1 Целью положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур отчисления, восстановления, перевода обучающихся и предоставления им академических отпусков



Скачать 91.19 Kb.
Дата09.08.2019
Размер91.19 Kb.

МИНИСТЕРСТВО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РС (Я)

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 36»

678620 п. Усть-Мая, ул. Лесная 3 телефон/факс: (41141) 4-20-08 e-mail:profi-36@mail.ru



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок отчисления обучающихся и восстановления их в училище, перевода из одного учебного заведения в другое, представления обучающимся академических отпусков, перевод с одного отделения на другое.


1.2. Положение разработано в соответствии с законом РФ "Об образовании", "Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования", Порядком предоставления академических отпусков обучающимся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, Уставом училиша.
1.3. Целью положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур отчисления, восстановления, перевода обучающихся и предоставления им академических отпусков.
1.4. За восстановление на обучение, прием для продолжения обучения после отчисления из другого среднего специального учебного заведения, перевод с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую и из одного среднего специального учебного заведения в другое плата не взимается, если лицо получает среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование за счет бюджетных средств.
1.5. При решении вопросов о зачислении, переводе, отчислении и восстановлении обучающихся учитываются права и охраняемые законом интересы граждан, государства и общества, а также права, интересы и возможности техникума.


2. Отчислении обучающегося
2.1. Обучающийся может быть отчислен из училища:
2.1.1. По собственному желанию;
2.1.2. В связи с переводом в другое образовательное учреждение;
2.1.3. По состоянию здоровья;
2.1.4. В связи с призывом на военную службу;
2.1.5. В связи с окончанием училища;
2.1.6. За невыполнение учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной (итоговой) аттестации;
2.1.7. В случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения;
2.1.8. За нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом училища, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов училища;
2.1.9. В связи с невыходом из академического отпуска;
2.1.10. В связи со смертью, а также в случае признания по решению суда отсутствующим или умершим.
Отчисление обучающегося, предусмотренное подпунктом 1 – 5, 10 является отчислением по уважительной причине. Отчисление обучающегося, предусмотренное подпунктом 6 – 9 является отчислением по неуважительной причине.
2.2. Отчисление обучающегося производится приказом директора училища.
2.3. Отчисление по собственному желанию производится в срок не более месяца с момента подачи обучающимся заявления.
2.3.1. Заявление пишется обучающимся на имя директора с просьбой отчислить его по собственному желанию или по состоянию здоровья (когда для академического отпуска нет оснований), визируется заведующим отделением, заместителем директора по учебной работе, представляется директору и направляется в отдел кадров.
2.3.2.Обучающийся может отчисляться по собственному желанию в любое время, в том числе и во время экзаменационной сессии, если он не имеет академических задолженностей.
При отчислении обучающегося по болезни, подтвержденной документом от врача, эти ограничения снимаются.
2.4. За академическую неуспеваемость отчисляются обучающиеся:
2.4.1. имеющие по окончании сессии задолженности по трем или более дисциплинам;
2.4.2. не ликвидировавшие в установленные сроки задолженности,
2.4.3. дважды получившие неудовлетворительные оценки при пересдаче одной и той же дисциплины.
2.5. За невыполнение учебного плана отчисляются обучающиеся, не выполняющие графика самостоятельной работы, курсовых, лабораторных, практических заданий.
2.6. За пропуски обучающийся отчисляется, если он не уведомил заведующего отделением (либо учебную часть) о причине своего отсутствия в течение двух недель и не представил медицинской справки в течение двух дней с момента выхода на занятия.
2.7. При отчислении обучающегося за академическую неуспеваемость и невыполнение учебного плана заведующий отделением подает на имя директора представление об отчислении обучающегося с указанием причины и дисциплин академической задолженности. На представлении должна быть подпись обучающегося, что он с представлением ознакомлен, или указана причина, по которой эта подпись отсутствует.
2.8. Отчисление обучающегося за невыполнение правил внутреннего распорядка производится по представлению заведующего отделением. При отчислении за дисциплинарные нарушения от обучающегося должна быть получена объяснительная записка или сделана пометка о том, что студент от ее написания отказался. При этом отчисление может быть осуществлено не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка или одного месяца со дня его обнаружения.
2.9. Выписки из приказов на отчисление должны быть своевременно вывешены в учебной части для ознакомления обучающихся.
2.10. При отчислении обучающегося из техникума ему по запросу выдается академическая справка установленной формы и находящийся в личном деле подлинник документа об образовании.
2.11. Не допускается отчисление обучающихся во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

3. Восстановление в число обучающихся

3.1. Обучающийся имеет право на восстановление в училища в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления при наличии вакантных мест.


3.2. Обучающийся, отчисленный из училища по неуважительной причине, имеет право на восстановление в училище в течение 5 лет, на платную форму обучения.
3.3. Восстановление указанных выше лиц, не имеющих академической задолженности, производится в периоды летних и зимних каникул по результатам собеседования, на прежнюю или при ее отсутствии на родственную специальность.
3.4. Обучающийся, отчисленный за нарушение условий договора (финансовую задолженность), может быть восстановлен в течение семестра после погашения финансовой задолженности. Решение вопросов об организации и сроках ликвидации академической задолженности находится в компетенции заместителя директора по учебной работе.
3.5. Обучающийся, восстанавливающийся в училище, пишет на имя директора заявление, в котором указывает причину, по которой он ранее был отчислен. На заявлении обучающийся получает визу заведующего отделением и заместителя директора по учебной работе, в соответствии с которой устанавливается основа обучения (бесплатная или платная), курс и группа.
3.6. После положительного решения директора издается приказ о восстановлении обучающегося.
3.7. При восстановлении обучающегося в училище для защиты дипломного проекта при условии выполнения им учебного плана, в приказе о допуске к защите указывается, что приложение к диплому делается на основании действовавшего в период учебы студента плана.
Восстановление обучающихся, не допущенных к защите дипломного проекта в установленные сроки по неуважительной причине, производится на платной основе.

4. Перевод обучающихся

4.1. Перевод обучающихся из одного учебного заведения в другое производится с согласия директоров обоих учебных заведений. Ограничений, связанных с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод обучающихся, Минобразование России и Министерство профобразования РС (Я) не устанавливает.


4.2. Общая продолжительность обучения обучающегося на местах, финансируемых из государственного бюджета, не должна более чем на один год превышать срока, установленного учебным планом принимающего ССУЗа для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения). Исключения могут быть допущены только для определенной категории лиц (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с учредителем ССУЗа.
4.3. Количество мест для перевода, финансируемых из соответствующего бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством обучающихся, получающих обучение по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе. При наличии мест на соответствующем курсе обучения по интересующей обучающегося основной образовательной программе, финансируемых из бюджета, ССУЗ не вправе предлагать студенту, получающему среднее профессиональное образование впервые, переводиться на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.
4.4. Процедура перевода обучающихся:
4.4.1. Обучающийся, желающий перевестись в училище, обращается к заместителю директора по учебной работе с заявлением на имя директора. К заявлению он прилагает ксерокопию зачетной книжки (впоследствии она сверяется с академической справкой).
4.4.2. Заместитель директора по учебной работе проводит аттестацию обучающегося путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки и собеседования. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть зачтены обучающемуся или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), обучающемуся предоставляется возможность ликвидировать академическую разницу.
4.4.3. При решении вопроса о перезачете дисциплин необходимо принимать во внимание следующее:
- общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются в объеме, изученном обучающимся и соответствующем требованиям государственного образовательного стандарта; факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию; при переводе обучающегося на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу училища перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, и все дисциплины по выбору студента; при переводе обучающегося на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу сдаче подлежат:
- разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся федерального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по математическим и общим естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого училище имеет право изменять объемы дисциплин;
- при переводе обучающегося в училище на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической задолженности), устанавливается училищем.
4.4.4. При положительном решении вопроса о переводе в училище выдает обучающемуся справку установленного образца. Справку готовит для подписи директору заместитель директора по учебной работе.
4.4.5. Обучающийся представляет указанную справку в ССУЗ, в котором он учился, а также, письменное заявление об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в ССУЗ.
4.4.6. На основании представленной справки и заявления обучающегося директор ССУЗа, из которого обучающийся переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления, издает приказ об его отчислении с формулировкой: "Отчислен в связи с переводом в ... ССУЗ". Из личного дела обучающегося извлекается и выдается ему на руки (или лицу, имеющему на это доверенность установленной формы) документ об образовании. В личном деле обучающегося остается копия документа об образовании, заверенная ССУЗом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.
4.4.7. Приказ о зачислении обучающегося в техникум в связи с переводом издается директором после получения документа об образовании и академической справки (заместитель директора по учебной работе проверяет соответствие копии зачетной книжки академической справке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов директор техникума имеет право допустить обучающегося к занятиям своим распоряжением.
4.4.8. В приказе о зачислении делается запись: "Зачислен в порядке перевода из ... ССУЗа, на специальность (направление) ... , на ... курс, на .. .форму обучения".
4.4.9. Если количество мест в училище (на конкретном курсе, на определенной специальности) меньше количества поданных заявлений от обучающихся, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения обучения.
4.4.10. В училище формируется и ставится на учет новое личное дело обучающегося, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа (копия приказа) о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Обучающемуся выдается зачетная книжка. В зачетную книжку в соответствии с проведенной аттестацией переписываются из академической справки все дисциплины, которые зачитываются обучающемуся до курса и семестра, на который он восстанавливается. При этом наименование дисциплин и количество аудиторных часов должно соответствовать действующему в училище учебному плану. Если обучающийся, переведенный из другого ССУЗа, изучил дисциплину, по которой в соответствии с учебным планом училища занятия планируются в более поздние семестры, заместитель директора по учебной работе имеет право по заявлению студента перезачесть эту дисциплину при полном совпадении учебных планов.
4.4.11. Переход обучающегося с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую, в том числе с изменением формы обучения, внутри училища осуществляется по заявлению обучающегося на имя директора после предварительного визирования этого заявления заведующими отделениями двух специальностей (форм обучения) и заместителем директора по учебной работе. Директор издает приказ о переводе обучающегося на другую специальность (направление) подготовки с формулировкой: "Переведен с ... курса обучения по специальности (направлению) ...на ...курс и форму обучения по специальности (направлению) ...". В приказе о переводе также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана обучающегося по сдаче академической разницы. Индивидуальный план определяется заместителем директора по учебной работе. Выписка из приказа (копия приказа) вносится в личное дело обучающегося.
4.4.12. Обучающемуся сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные учебной частью, а также делается запись о сдаче разницы в учебных планах.
Каталог: student
student -> Методические указания для иностранных студентов Утверждено учетым советом хгму
student -> Рак прямой кишки
student -> Реанимация и интенсивная терапия при острой дыхательной недостаточности
student -> Методическое пособие для студентов 6 курса лечебного факультета по теме : теория и клиника общей анестезии
student -> Рабочая программа учебной и производственной практики для специальности 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
student -> Конституционная монархия в англии
student -> Методическое пособие для студентов : курса лечебного факультета по теме №8 : шок


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница