2ТЭ10м Локомотивное депо «Тихорецкая» 2008г



страница1/5
Дата10.06.2019
Размер0.96 Mb.
ТипПамятка
  1   2   3   4   5



Памятка



локомотивной бригаде об особенностях

эксплуатации и обслуживания поиску и

устранению неисправностей тепловоза серии
2ТЭ10м

Локомотивное депо «Тихорецкая»
2008г

Содержание


  1. Назначение……………………………………………………………...............................................................2

  2. Краткое описание основных узлов и систем тепловоза……………………………..................................3

2.1. Дизель 10Д100…………………………………………………………………….........................4

2.2. Система охлаждения……………………………………………………………………………...5

2.3. Топливная система………………………………………………………………………………..7

2.4. Масляная система………………………………………………………………………………...9

2.5. Воздухопровод приборов управления…………………………………………………………11

2.6. Тормозная система………………………………………………………………………………11

2.7. Установки пожаротушения…………………………………………………………………….13


  1. Осмотр и проверка узлов и агрегатов тепловоза.

3.1. Экипаж…………………………………………………………………………………………...14

3.2. Пульт управления и ВВК, аккумуляторная батарея………………………………….15

3.3.Электрические машины………………………………………………………………………... 16

3.4. Дизель………………………………………………………………………………………… 17

3.5. Вспомогательное оборудование и приводы…………………………………………………..18

3.6. Запуск дизеля……………………………………………………………………………………...18

3.7. Осмотр после пуска……………………………………………………………………

4. Неисправности тепловоза……………………………………………..

4.1. Механические неисправности……………………………………………………………

4.2. Система вентиляции картера……………………………………………………………

4.3. Помпам турбокомпрессора…………………………………………………………….

4.4. Разносная работа дизеля……………………………………………………………….

4.2.1. Автоматика холодильника и ее регулировка………………………………………….

4.3.1. Проверка изоляции………………………………………………………………………



5. Неисправности электросхемы, а также электрических машин и аппаратов ........................

6. Аварийные схемы тепловоза …………………………………………………………………………

7. Подготовка тепловоза к работе в зимних условиях………………….

8. Эксплуатация системы УСТА на тепловозе………………………….

9. Список используемой литературы…………………………………….


  1. Назначение.

Тепловоз ТЭ10М (рис. 1) представляет собой магистральный локомотив с электрической передачей постоянного тока. Предназначен тепловоз для работы с грузовыми поездами на дорогах колеи 1520 мм в различных климатических условиях с широким диапазоном (от - 50 до+40° С) температуры окружающего воздуха.

1 - пульт управления; 2 - ручной тормоз; 3 - вентилятор кузова; 4-резервуар Установки пенногопожаротушения- 5 - тяговый генератор; б - вентилятор охлаждения тягового генератора, 7 - тифон; Д -редуктор вентилятора охлаждения тягового генератора; 9 - воздуходувка второй ступени (центробежныйнагнетатель). 10 - воздухоохладитель; 11-дизель; 12 - выпускное устройство; 13 - турбокомпрессор; 14 -адсорбер- 15 - бак для воды; 16-- подпятник вентилятора; 17 - колесо вен. тилятора: 18- вал карданный- 19- охлаждающие секции; 20 - гидропривод вентилятора холодильной камеры 21тележка задняя; 22 -топливный бак; 23 _тележка передняя; 24 - скоросте мер 25-сиденье машиниста- 26 - камера аппаратная правая; 27 - канал забора воздуха на охлаждение тяговых электодвигателей передней тележки: 28 -вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки; 29 - канал забора воздуха на охлаждение тягового генератора. 30 маслопрокачивающий агрегат; 31 - воздухоочиститель правый; 32 – редуктор распределительный задний: 33 - фильтр грубой очистки масла- 34 - теплообменник: 35 – автоматический привод гидромуфты; 36 фильтр тонкой очистки масла; 37 - синхронный подвозбудитель: 38 – канал забора воздуха на охлаждение электродвигателей задней тележки; 39 - санузел; 40 вентилятор охлаждения электродвигателей задней тележки; 41— топливоподогреватель; 42 – воздухоочиститель левый; 43 батарея аккумуляторная; 44 топливоподкачивающий агрегат: 45-выпускной канал охлаждения главного генератора 46 -редуктор распределительный передний: 47 - компрессор: 48 - двухмашинный агрегат; 49 - камера аппаратная левая;




  1. Краткое описание основных узлов и систем тепловоза.

Тепловоз ТЭ10М выпускается в двухсекционном (2ТЭ10М) и трехсекционном (ЗТЭ10М) исполнении. Конструкционные особенности тепловоза ЗТЭ10М позволяют использовать секции для работы в трехсекционном, двухсекционном (две крайние или средняя в паре с любой крайней) и односекционном (крайние секции) исполнении. Секции тепловоза ТЭ10М соединены автосцепкой СА-3, крайние секции одинаковы по конструкции.

Каждая секция тепловоза представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединенный главной рамой с кузовом и кабиной машиниста (для средней секции — тамбуром). Посередине кузова расположена дизель-генераторная группа, состоящая из дизеля и установленного с ним на одной общей раме генератора. Тяговый генератор вырабатывает ток, поступающий к шести тяговым электродвигателям, установленным на тележках. Через зубчатую передачу (пара цилиндрических шестерен) тяговые электродвигатели вращают колесные пары тепловоза. При пуске дизеля генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи.

Регулирование скорости тепловоза и тягового усилия производится путем изменения возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля.

Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при которых используется полная мощность дизеля, применены две ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей на 60 и 36 %.Схема возбуждения тягового генератора обеспечивает автоматическое поддержание постоянства мощности в рабочем диапазоне внешней характеристики, а также ограничение его тока и напряжения при превышении их максимально допустимых величин. Осуществляется это совместной работой регулятора скорости дизеля, тахометрического блока задания и узла обратной связи по току и напряжению тягового генератора. Регулятор скорости дизеля поддерживает установленную частоту вращения вала дизеля и совместно с тахометрическим блоком заданный по позициям контроллера уровень мощности. Узел обратной связи по току и напряжению тягового генератора состоит из трансформаторов постоянного тока и напряжения, панелей выпрямительных мостов, селективного узла и регулировочного сопротивления с выходом на управляющую обмотку амплистата возбуждения. Все электрические сигналы (токи) от узла обратной связи (через селективный узел), тахометрического блока и индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля подаются на обмотку управления амплистата, ток выхода которого через возбудитель поддерживает оптимальные параметры генератора.

Тепловоз оборудован комплексным противобоксовочным устройством, обеспечивающим получение динамических жестких характеристик генератора, т е неизменность его напряжения при боксовании одной или нескольких колесных пар, а также своевременно обнаружение боксования и его прекращение с наименьшими потерями силы тяги тепловоза.

Все вспомогательные механизмы, а также отдельные электрические машины (двухмашинный агрегат и синхронный подвозбудитель) приводятся во вращение от вала дизеля через редукторы и валопроводы. Работа дизеля обеспечивается топливной системой, системами воздухоснабжения, смазки и охлаждения. Электрические машины (тяговый генератор и тяговые электродвигатели) оборудованы системой принудительной вентиляции. Кабина машиниста тепловоза защищена шумоизоляцией и оборудована отопительно-вентиляционной установкой. Тепловоз оборудован радиостанцией, установкой пожаротушения и автоматической сигнализацией, предупреждающей о возникновении пожара.


    1. ДИЗЕЛЬ 10Д100

Дизель-генератор 10Д100 — силовая (энергетическая) установка тепловоза. Дизель соединен с генератором полужесткой муфтой и смонтирован с ним на одной раме. Дизель 10Д100 (рис. 12) — двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый, двухвальный с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, прямоточной продувкой и водяным охлаждением.


Рис 12 Дизель-генератор 10Д100:

1,17 — валы отбора мощности, 2 — масляный насос; 3 объединенный регулятор; 4 - выпускной патрубок, 5 — тахометр, 6 — компенсатор, 7 — турбокомпрессор; 8 маслоотделитель 9— блок, /О—крышка блока 11 трубопровод воздушный. 12 топливный насос, 13— форсунка; 14, 24 — верхний и нижний шатуны; 15. 23—верхний и нижний коленчатые палы; 16 вертикальная передача: 18—воздуходувка второй ступени, 19—воздухоохладитель, 20 валоповоротный механизм, 21—генератор; 22 — муфта привода генератора, 25 рама дизель генератора, 26— антивибратор. 27 — привод масляного насоса и регулятора; 28, 29 — смотровые люки; 30 — трубопровод масла 31 37—коренные подшипники верхнего и нижнего коленчатого вала; 32 — распределительный вал; 33—поршень верхнего коленчатого вала, 34- втулка цилиндра, 35 — водяной патрубок 36 — поршень нижний


В верхней части втулки цилиндра расположены впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр из продувочного ресивера. В нижней части втулки расположены выпускные окна, через которые газы, отработавшие в цилиндре, поступают в выпускной коллектор. В центральной части втулки цилиндра диаметрально противоположно расположены две форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, образуемую поршнями при их сближении. Верхний и нижний коленчатые валы соединены между собой торсионной вертикальной передачей. От нижнего коленчатого вала вращение передается на вал генератора, а также на валы масляного и водяных насосов, регулятора скорости и механического тахометра. От верхнего коленчатого вала приводятся в действие центробежный нагнетатель и кулачковые валы топливных насосов. Впускные и выпускные окна открываются и закрываются поршнями при их движении в цилиндры. Нижний коленчатый вал при вращении опережает верхний коленчатый вал на 12°, вследствие чего он передает примерно 70% мощности дизеля. Это опережение обеспечивает также запаздывание закрытия впускных окон относительно выпускных, чем достигается «дозарядка» цилиндра свежим воздухом. Подачу воздуха в цилиндры дизеля обеспечивает система наддува с охлаждением наддувочного воздуха. Система наддува двухступенчатая: первая ступень — два автономных турбокомпрессора, работающие параллельно; вторая ступень — воздуходувка с механическим приводом. Турбокомпрессоры приводятся во вращение энергией выпускных газов. Атмосферный воздух засасывается турбокомпрессорами и подается под давлением по двум воздухопроводам к воздуходувке. Давление воздуха в воздуходувке повышается до требуемой величины и через воздухоохладители, расположенные с левой и правой сто

роны дизеля, воздух поступает в воздушный ресивер и далее в цилиндры дизеля.




    1. Система охлаждения

Назначение.

Система охлаждения разделяется на систему охлаждения дизеля и систему охлаждения наддувочного воздуха и масла. Соответственно на дизеле установлены два водяных насоса. В систему охлаждения дизеля входят: труба подвода воды к дизелю, труба подвода воды к турбокомпрессорам, патрубки подвода воды к цилиндровым втулкам, трубы слива воды из втулок в выпускной коллектор и водяной коллектор. Из насоса системы охлаждения дизеля вода по трубам поступает в водяные полости выпускных патрубков, затем в водяные полости Б правого и левого коллекторов и далее в водяные

полости В выпускных коробок. От выпускных коробок вода поступает в верхнюю часть выпускных коллекторов и по патрубкам подается в водяные полости Г и Д втулок цилиндров. Охладив цилиндровые втулки, адаптеры форсунок и индикаторных кранов, вода через сливные трубы отводится в коллектор, расположенный вдоль блока дизеля с левой стороны, а из него в тепловозную водяную систему. Из распределительной трубы часть воды отводится на охлаждение турбокомпрессоров.
Водяная система

Охлаждение дизеля, наддувочного воздуха и масла, а также обогрев кабины машиниста в холодное время обеспечиваются водяной системой тепловоза. Водяные системы охлаждения дизеля, охлаждения масла и наддувочного воздуха выполнены раздельными трубопроводами с объединенным расширительным баком, имеющим вырезы в перегородках для сообщения систем. Для ускорения заполнения систем водой при заправке и слива воды водяные системы соединены между собой трубопроводом с вентилем 98 (рис. 68), который должен быть открыт только при заправке и сливе воды из систем. Заполнение систем водой производится через заправочные головки.



Водяная система охлаждения дизеля.

Циркуляцию воды в системе обеспечивает водянойнасос 23, нагнетающий воду в полости охлаждения дизеля и турбокомпрессора. Из водяного коллектора дизеля горячая вода поступает на охлаждение в радиаторные секции холодильной камеры, оттуда — на всасывание водяного насоса. На тепловозе установлены секции двух размеров: в верхнем ряду холодильной камеры длиной 686 мм, в нижнем — 1356 мм, при этом другие конструктивные размеры одинаковы.

Расширительный бак водяных систем обеспечивает возможность увеличения объема воды при нагревании и пополнение систем при утечках. Уровень воды в системах контролируется по водомерному стеклу на баке.

В бак по трубопроводу с вентилем 70 из самых высоких мест системы отводится паровоздушная смесь. К водяной системе охлаждения дизеля трубопроводом вентилями 63 и 68 подключен подогреватель топлива 16. От водяного коллектора дизеля по трубопроводу с вентилем 64 подводится горячая вода в нагревательную секцию отопительно-вентиляиионного агрегата; вода отводится на всасывание водяного насоса. Вода, просочившаяся из сальников водяных насосов, собирается в бачке 26 и отводится наружу тепловоза.

Горячей водой прогревается вода в бачке 6 для санузла. За работой системы следят по термометрам 13 и 14, установленным на пультах крайних секций.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница