А негативным последствием раздробленности Руси является



Скачать 99.81 Kb.
Дата15.05.2019
Размер99.81 Kb.

И – 10 Русь в XIXII в.в.. В – 1.
Часть А

А1. Негативным последствием раздробленности Руси является:

1) рост городов – местных центров,

2) ослабление обороноспособности государства,

3) перемещение торговых путей,

4) рост боярских вотчин.

А2. К какому веку относится правление Владимира Мономаха?

1) X в., 3) XII в.,

2) XI в., 4) XIII в.

А3. Одним из итогов княжения Владимира Мономаха было:

1) восстановление единства Древней Руси,

2) принятие Русью христианства,

3) перенесение столицы государства в Москву,

4) введение патриаршества на Руси.

А4. Какое из суждений об эпохе раздробленности является верным:

А: Период раздробленности стал временем хозяйственного и культурного подъема отдельных русских земель.

Б: Наступление эпохи раздробленности способствовало ослаблению обороноспособности русских земель.

Варианты ответа:

1) верно только А, 3) верны оба суждения,

2) верно только Б, 4) оба суждения неверны.



А5. Галицко-Волынское княжество располагалось:

1) на севере русских земель вдоль берегов Балтийского моря, Невы, Нево-озера, Онеги, Волхова.

2) на северо-востоке русских земель, за полосой лесов, в междуречье Верхней Волги и Оки.

3) на востоке, в приграничье со степью,

4) на юго-западе Руси, в Прикарпатье, близ границы с Польшей, Венгрией, Болгарией.

А6. Ведущую роль в Новгороде играли:

1) князья, 3) варяги-наемники,

2) народные низы, 4) местные бояре и купцы.

А7. Укажите форму правления, установившуюся в Новгороде в XII в.:

1) деспотическое княжеское правление,

2) парламентская монархия,

3) боярская аристократическая республика,

4) демократическая республика.

А8. О высокой грамотности населения Новгорода свидетельствуют найденные археологами:

1) берестяные грамоты,

2) наконечники стрел,

3) осколки керамических сосудов,

4) кладки стен и мостовых.

А9. Слова: «Приди ко мне, брате, в Москов», - принадлежат:

1) Владимиру Мономаху,

2) Юрию Долгорукому,

3) Андрею Боголюбскому,

4) Всеволоду Большое Гнездо.

А10. Наиболее известная поэма, написанная в Древней Руси:

1) «Слово о полку Игореве»,

2) «Повесть временных лет»,

3) «Притча о человеческой душе»,

4) «Послание Климента Смолятича».
Часть В

В1. Установите соответствие между понятием и определением:

1) былина а) картина духовного содержания, написанная на доске масляными красками.

2) фреска б) роспись красками, разведенными на воде, по сырой штукатурке.

3) мозаика в) картина, сложенная из кусочков цветных камешков, стеклышек.

4) икона г) эпическая песня, повествующая о защите Родины от врагов.

В2. Установите соответствие между названиями произведений и именами их авторов:


Название произведения

Авторы

1) «Повесть временных лет»

А) игумен Даниил

2) «Слово о Законе и Благодати»

Б) митрополит Илларион

3) «Поучение детям»

В) Владимир Мономах

4) «Хождение … по святым местам»

Г) монах Нестор




Д) неизвестный автор

Ответ оформите в виде таблицы:

1

2

3

4













В3. Расположите имена исторических лиц в хронологическом последовательности их деятельности:

1) Андрей Боголюбский, 3) Ярослав Мудрый,

2) Владимир Мономах, 4) Юрий Долгорукий.
В4. .Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

Причины возвышения Владимиро-Суздальской земли:

а) близость к степному порубежью,

б) защита от внешних врагов полосой густых лесов,

в) обилие удобных для пашни плодородных земель,

г) наличие выхода к Балтийскому морю,

д) приток населения в Междуречье Волги и Оки.

Варианты ответа:

1) агд, 2) вгд, 3) бвд, 4) авд.
В5. Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

Политический распад Руси никогда не был полным. Единство страны поддерживалось:

а) различием природных и хозяйственных условий между отдельными землями,

б) сохранением значительного авторитета у великого князя,

в) формированием торгового пути «из варяг в греки»,

г) единой общерусской церковной организацией,

д) договорами между князьями о совместной борьбе с половцами.

Варианты ответа:

1) агд, 2) вгд, 3) бгд, 4) авд.
В6. Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

Распаду Руси способствовало:

а) различие природных и хозяйственных условий отдельных земель,

б) принятие Русью крещения,

в) формирование торгового пути «из варяг в греки»,

г) разделы земель между князьями и междоусобные войны,

д) обособление земель, их способность к самостоятельному, независимому от Киева развитию

Варианты ответа:

1) агд, 2) вгд, 3) бвд, 4) авг.
Часть С.

Из «Слова о полку Игореве»


«… Тогда великий Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное, и сказал: «О племянники мои, Игорь и Всеволод! Рано начали вы Половецкой земле мечами обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь поганую пролили. Ваши храбрые сердца из крепкого булата скованы и в отваге закалены. Что же сотворили из моей серебряной седины?

А уж не вижу власти сильного, и богатого, и обильного воинами брата моего Ярослава с черниговскими боярами. Но сказали вы: «Помужествуем сами: прошлую славу себе похитим, будущую сами поделим»…

Великий князь Всеволод! Не думаешь ли ты прилететь издалека, отчий золотой престол поблюсти? Ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать.

Ты буйный Рюрик, и Давыд! (…) Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буйного Святославича!

Галицкий Осмомысл Ярослав! (…) Грозы твои по землям текут, отворяешь Киеву ворота, стреляешь с отцовского золотого престола Салтанов за землями. Стреляй же , господи, Кончака, поганого раба, за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича!»
С1. Какое историческое событие легло в основу «Слова…»? К какому времени относится это событие?
С2. Что послужило автору «Слова…» поводом для горьких раздумий о судьбах Русской земли? В чем он упрекает князей Игоря и Всеволода?
С3. В чем суть призыва автора ко всем князьям?
С4.Раскройте причины государственной раздробленности Древней Руси. Назовите крупнейшие политические центры этого периода.
И – 10 Русь в XIXII в.в.. В – 2.
Часть А

А1. К какому веку относится правление Владимира Мономаха?

1) X в., 3) XII в.,

2) XI в., 4) XIII в.

А2. Одним из итогов княжения Владимира Мономаха было:

1) восстановление единства Древней Руси,

2) принятие Русью христианства,

3) перенесение столицы государства в Москву,

4) введение патриаршества на Руси.

А3. Какое из суждений об эпохе раздробленности является верным:

А: Период раздробленности стал временем хозяйственного и культурного подъема отдельных русских земель.

Б: Наступление эпохи раздробленности способствовало ослаблению обороноспособности русских земель.

Варианты ответа:

1) верно только А, 3) верны оба суждения,

2) верно только Б, 4) оба суждения неверны.



А4. Галицко-Волынское княжество располагалось:

1) на севере русских земель вдоль берегов Балтийского моря, Невы, Нево-озера, Онеги, Волхова.

2) на северо-востоке русских земель, за полосой лесов, в междуречье Верхней Волги и Оки.

3) на востоке, в приграничье со степью,

4) на юго-западе Руси, в Прикарпатье, близ границы с Польшей, Венгрией, Болгарией.

А5. Ведущую роль в Новгороде играли:

1) князья, 3) варяги-наемники,

2) народные низы, 4) местные бояре и купцы.

А6. Укажите форму правления, установившуюся в Новгороде в XII в.:

1) деспотическое княжеское правление,

2) парламентская монархия,

3) боярская аристократическая республика,

4) демократическая республика.

А7. О высокой грамотности населения Новгорода свидетельствуют найденные археологами:

1) берестяные грамоты,

2) наконечники стрел,

3) осколки керамических сосудов,

4) кладки стен и мостовых.

А8. Слова: «Приди ко мне, брате, в Москов», - принадлежат:

1) Владимиру Мономаху,

2) Юрию Долгорукому,

3) Андрею Боголюбскому,

4) Всеволоду Большое Гнездо.
А9. Наиболее известная поэма, написанная в Древней Руси:

1) «Слово о полку Игореве»,

2) «Повесть временных лет»,

3) «Притча о человеческой душе»,

4) «Послание Климента Смолятича».

А10. Негативным последствием раздробленности Руси является:

1) рост городов – местных центров,

2) ослабление обороноспособности государства,

3) перемещение торговых путей,

4) рост боярских вотчин.

Часть В

В1. Расположите имена исторических лиц в хронологическом последовательности их деятельности:

1) Андрей Боголюбский, 3) Ярослав Мудрый,

2) Владимир Мономах, 4) Юрий Долгорукий.
В2. Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

Политический распад Руси никогда не был полным. Единство страны поддерживалось:

а) различием природных и хозяйственных условий между отдельными землями,

б) сохранением значительного авторитета у великого князя,

в) формированием торгового пути «из варяг в греки»,

г) единой общерусской церковной организацией,

д) договорами между князьями о совместной борьбе с половцами.

Варианты ответа:

1) агд, 2) вгд, 3) бгд, 4) авд.
В3. Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

Распаду Руси способствовало:

а) различие природных и хозяйственных условий отдельных земель,

б) принятие Русью крещения,

в) формирование торгового пути «из варяг в греки»,

г) разделы земель между князьями и междоусобные войны,

д) обособление земель, их способность к самостоятельному, независимому от Киева развитию

Варианты ответа:

1) агд, 2) вгд, 3) бвд, 4) авг.
В4. Установите соответствие между названиями произведений и именами их авторов:


Название произведения

Авторы

1) «Повесть временных лет»

А) игумен Даниил

2) «Слово о Законе и Благодати»

Б) митрополит Илларион

3) «Поучение детям»

В) Владимир Мономах

4) «Хождение … по святым местам»

Г) монах Нестор




Д) неизвестный автор

Ответ оформите в виде таблицы:

1

2

3

4














В5. Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

Причины возвышения Владимиро-Суздальской земли:

а) близость к степному порубежью,

б) защита от внешних врагов полосой густых лесов,

в) обилие удобных для пашни плодородных земель,

г) наличие выхода к Балтийскому морю,

д) приток населения в Междуречье Волги и Оки.

Варианты ответа:

1) агд, 2) вгд, 3) бвд, 4) авд.
В6. Установите соответствие между понятием и определением:

1) былина а) картина духовного содержания, написанная на доске масляными красками.

2) фреска б) роспись красками, разведенными на воде, по сырой штукатурке.

3) мозаика в) картина, сложенная из кусочков цветных камешков, стеклышек.

4) икона г) эпическая песня, повествующая о защите Родины от врагов.
Часть С.

Из «Слова о полку Игореве»

«… Тогда великий Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное, и сказал: «О племянники мои, Игорь и Всеволод! Рано начали вы Половецкой земле мечами обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь поганую пролили. Ваши храбрые сердца из крепкого булата скованы и в отваге закалены. Что же сотворили из моей серебряной седины?

А уж не вижу власти сильного, и богатого, и обильного воинами брата моего Ярослава с черниговскими боярами. Но сказали вы: «Помужествуем сами: прошлую славу себе похитим, будущую сами поделим»…

Великий князь Всеволод! Не думаешь ли ты прилететь издалека, отчий золотой престол поблюсти? Ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать.

Ты буйный Рюрик, и Давыд! (…) Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буйного Святославича!



Галицкий Осмомысл Ярослав! (…) Грозы твои по землям текут, отворяешь Киеву ворота, стреляешь с отцовского золотого престола Салтанов за землями. Стреляй же , господи, Кончака, поганого раба, за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича!»
С1. Какое историческое событие легло в основу «Слова…»? К какому времени относится это событие?
С2. Что послужило автору «Слова…» поводом для горьких раздумий о судьбах Русской земли? В чем он упрекает князей Игоря и Всеволода?
С3. В чем суть призыва автора ко всем князьям?
С4.Раскройте причины государственной раздробленности Древней Руси. Назовите крупнейшие политические центры этого периода.
Каталог: uploads -> doc -> 0e3b
doc -> Департамент образования Владимирской области
doc -> Материалы для работы группы
doc -> Методическое пособие по выполнению курсового проекта по пм01. 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
doc -> Разработал: фио
doc -> Предлагаем Вам бесплатное создание и продвижение сайта
doc -> Методические указания по самостоятельной работе
doc -> Правила наложения давящей повязки и жгута
0e3b -> Моя педагогическая система


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница