Алексеева Наталья Николаевна Городской округ Красноуральск 2017 пояснительная записка образовательная программа



страница1/4
Дата05.03.2019
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «РОВЕСНИК»


Принята

на методическом совете


Протокол № 1

от «__19___»____09____ 2017 г.





Утверждаю:
и.о.директор МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник»

___15.09____ И.С. Фёдорова



ПРОГРАММА

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Мир компьютерного дизайна»



7-18 лет

Срок реализации 2 года

Педагог дополнительного образования

Алексеева Наталья Николаевна

Городской округ Красноуральск

2017

Пояснительная записка


Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа состоит из трех блоков:

I блок «Компьютерный дизайн» предназначен для детей 10 - 16 лет.

II блок «Юный компьютерный художник» - для детей 7 – 10 лет.

III блок «Современные офисные технологии» - для детей 14 – 18 лет. Занятия направлены на развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей средствами и методами информатики и ИКТ.

Актуальность

Актуальность создания программы обусловлена тем, что в условиях начавшегося массового внедрения вычислительной техники, знания, умения и навыки, составляющие "компьютерную грамотность", приобретают характер сверхнеобходимых. Представители многих профессий уже долгое время пользуются компьютером. Данная программа является благоприятным средством для формирования инструментальных личностных ресурсов, для формирования метапредметных образовательных результатов: освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Новизна

Программа построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи найти своё место в современном информационном мире.



Педагогическая целесообразность

Программа способствует творческому развитию детей. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются знания и практические навыки работы на компьютерах, которые необходимы всем для успешности в будущем.

Принципы содержания программы


  1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха.

  2. Творчество: реализация творческих задач через использование активных методов и форм работы.

  3. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребёнка к самостоятельным.

  4. Опора на внутреннюю мотивацию: эмоциональное вовлечение обучающегося в творческий процесс.

  5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы.

Отличительные особенности программы

Особенностью данной образовательной программы является то, что она ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики, опирается на элементарное владение учащимися компьютером, расширяет имеющиеся знания, углубляет их, создаёт условия для дифференциации и индивидуализации обучения. Интегрированное предъявление знаний из разных областей способствует формированию целостного восприятия окружающего мира.

Цель программы

Цель программы состоит в создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.



Задачи данной образовательной программы

Наименование программы

I год обучения

II год обучения

Мир компьютерного дизайна

Обучающие:

  • освоение системы знаний о способах и методах овладения новыми инструментальными средствами информационного характера,

  • о роли и назначении прикладного программного обеспечения для создания, редактирования на экране графических изображений, презентаций,

  • об информационном моделировании как основном методе при создании рисунков,

  • об основных приемах и принципах композиции, дизайна в графике;

  • овладение умениями использования компьютера;

  • при работе с графическими объектами,

  • для создания рисунков с использованием приемов композиции, дизайна в графике;

  • при создании презентаций.

Развивающие:

  • развитие графических навыков,

  • развитие умения организации собственной учебной деятельности,

  • развитие потребности в самостоятельной работе,

  • развитие элементов системного мышления,

  • развития умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Воспитательные:

  • воспитывать исполнительность,

  • воспитывать умение оценивать работы сверстников; самооценка,

  • воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.




Обучающие:

  • освоение системы знаний о способах и методах овладения новыми инструментальными средствами информационного характера,

  • о роли и назначении прикладного программного обеспечения для восстановления фотографий и обработки цифровых изображений,

  • об информационном моделировании как основном методе при создании композитных изображений,

  • об основных приемах и принципах восстановления черно - белых и цветных фотографий.

Развивающие:

  • развитие познавательных способностей,

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей,

  • развитие элементов системного мышления,

  • развитие коммуникативных качеств.

Воспитательные

  • воспитание информационной культуры,

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

  • формирование установки на позитивную социальную деятельность,

  • формирование стремления к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

Занимательная информатика

Обучающие:

  • Овладение понятиями «информация», «данные», базовые понятиях, связанные с хранением, обработкой и передачей данных;

  • Получение знаний об устройстве компьютеров; о мировых сетях распространения и обмена информацией,

  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);

  • об основах алгоритмической культуры;

  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Развивающие:

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Воспитательные:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;




Обучающие:

  • владеть умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности,

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Развивающие:

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера


Воспитательные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.




Современные офисные технологии

Обучающие:

  • Освоение текстового процессора Microsoft Office Word

  • Понятия «рабочая среда», «офис», «офисные технологии»

  • Освоение издательских систем (Microsoft Office Publisher, Microsoft Office PowerPoint)

  • Освоение метода слепого десятипальцевого письма

  • Организация личного пространства

  • Изучение личных информационных систем

Развивающие:

  • Умение работать с текстом;

  • Создавать презентационные материалы,

  • Оформлять рекламные материалы в программах MS Word, MS Publisher,

  • Умение выступать перед аудиторией

Воспитательные:

  • Умение организовать рабочее место;

  • воспитывать исполнительность,

  • воспитывать умение оценивать работы сверстников; самооценка,

  • воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.




Обучающие:

  • Понятия «базы данных», «документ», «документирование»,

  • Освоение систем управления базами данных (Microsoft Office Access, Microsoft Office Excel);

  • Освоение информационных систем функционального назначения

  • Организация работы с документами

Развивающие:

  • Создавать базы данных в различных программах;

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры,

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

  • формирование установки на позитивную социальную деятельность,

  • формирование стремления к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

Сроки реализации данной образовательной программы

Каждый блок программы рассчитан на 2 года обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы

Возраст детей 7 - 18 лет.

Методы и формы решения поставленных задач

Форма занятий – групповая и индивидуальная. Режим занятий следующий: 1-й год - 4 часа в неделю, 144 часа в год, 2-й год - 4 часа в неделю, 144 часа в год. Всего 288 часов за 2 года.

Состав группы постоянный, набор детей свободный. Занятия комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Так как программа ориентирована на большой объем практических работ с использованием компьютера (до 65% учебного времени) по всем темам, занятия включают здоровьесберегающие технологии: организационные моменты, проветривания помещения, перемены, перерывы, во время которых выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.

Работа с компьютером проводится по трем формам:



  1. Демонстрационная - работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.

  2. Фронтальная - синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах части занятия, одного или нескольких занятий с сопутствующей помощью со стороны учителя.

Для выполнения творческих работ используется технология проектов.

Ожидаемые результаты



Наименование программы

I год обучения

II год обучения

Мир компьютерного дизайна

После завершения курса первого года обучения обучающийся будет знать:

  • назначение и основы применения компьютерной графики;

  • специальную терминологию;

  • принцип работы графического редактора;

  • простейшие методы создания и редактирования графических изображений с помощью программы;

  • понятие композиции, дизайна в графике;

  • что можно делать с графическим изображением;

  • способы управления анимацией;

  • особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

  • назначение и возможности программы Gimp;

  • методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • основы работы с текстом; способы эффектного оформления фотографий;

  • приемы восстановления фотографий с помощью программы Gimp

  • приемы создания многослойных документов, фотомонтажей, коллажей;

  • принципы работы с редактором векторной графики;

  • принципы работы с программой Pinnacle Studio;

  • приемы создания видеороликов.

Обучающийся будет уметь:

  • запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения;

  • сохранять и загружать изображения;

  • выполнять операции над фрагментами;

  • выполнять надписи на изображении;

  • решать типовые задачи обработки графической информации;

  • самостоятельно создать и редактировать графические открытки;

  • создавать, закрашивать и редактировать простейшие растровые графические изображения;

  • выделять, перемещать и копировать графические изображения и трансформировать изображения;

  • сохранять выделенные области для последующего использования;

  • выполнять операции со слоями; создавать многослойные документы; создавать фотомонтажи, коллажи;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;

  • выполнять тоновую коррекцию фотографий; выполнять цветовую коррекцию фотографий; ретушировать фотографии;

  • создавать фотомонтажи, коллажи;

  • создавать векторные рисунки;

  • создавать видеоролики с использованием различных эффектов, текста.




После завершения курса второго года обучения обучающийся будет знать:

  • основы Web-дизайна;

  • понятие «теги», принципы их использования;

  • понятия: веб-сайт, хостиг, URL-адрес, Протокол+Домен+Путь.

  • принципы работы с издательскими системами;

  • принципы создания двухмерной анимации.

Обучающийся будет уметь:

  • создать веб-страницу с использованием шаблона сайта и с помощью тегов;

  • разместить её в сети Интернет;

  • создать бланк, буклет, открытку, календарь d программе MA Office Publisher.

  • создать двухмерную анимацию.




Юный компьютерный художник


Учащиеся будут знать:

  • устройство компьютера;

  • принципы работы с тестовыми и графическими редакторами;


будут уметь:

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • Ученик получит возможность:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор и табличного процессора MS Office Excel;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.




Учащиеся будут знать:

  • об устройстве мировых сетей распространения и обмена информацией,

о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);
будут уметь:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • Ученик получит возможность:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор и табличного




Современные офисные технологии

Учащиеся будут уметь:

  • выполнять текстовые работы слепым десятипальцевым методом;

  • контролировать качество работы;

  • выполнять тесты различной сложности в тестовом редакторе Word;

будут знать:

  • правила межличностного общения.

  • правила делового этикета;

  • правила безопасности труда;

  • приемы скоростного письма;

  • правила оформления тестового материала;

  • тестовой редактор Word;

  • правила оформления табличных форм;




Учащиеся будут знать:

  • правила оформления и составления документации;

  • составлять и оформлять ОРД в соответствии с ГОСТ З 6.30 – 2003.

  • правила работы с корреспонденцией, формирования дел и их подготовки к архивному хранению;

  • состав документов по персоналу

  • возможности электронных таблиц:

  • возможности приложения MS Office Publisher

  • возможности приложения MS Outlook;

  • принцип использования MS Office Excel для создания базы данных;

  • программу Делопроизводство (Регистрация документов).

Будут уметь:

  • вести делопроизводство в соответствии со своей компетенцией;

  • работать с электронной почтой;

  • набирать текстовые работы со скоростью письма не менее 150 знаков в минуту;

  • создавать базы данных.

  • регистрировать документы и осуществлять контроль за их исполнением с помощью программы Делопроизводство (Регистрация документов).




Способы определения результативности

Управление программой: после изучения каждого раздела программы выполняются творческие задания по заданной или свободной теме, проводится занятие - "вернисаж" работ обучающихся. В конце каждого года изучения обучающиеся выполняют творческий проект, представление которого происходит на итоговых занятиях. Лучшие работы направляются на различные конкурсы по информатике.

БЛОК «мИР КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА»

Учебно-тематический план

1-й год обучения




Тема

Теория, ч.

Практика, ч.

Всего, ч.

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Основы компьютерного дизайна

1

2

3

3

Редактор растровой графики Gimp

Знакомство с программой

Инструменты выделения, выделение объекта

Работа со слоями, перемещение

Трансформация объекта

Кадрирование, размер изображения и холста

Кисть

Ластик


Градиент

Цветокоррекция

Инструменты ретуши

Затемнитель, осветлитель, губка, размытие, контраст, палец

Режимы наложения

Маска


Быстрая маска

Корректирующие слои

Историческая кисть

Текст


Стили слоя, эффекты слоя

Контуры


Фильтры

Анимация

Подготовка и защита мини-проекта


24

1

3



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

3

1



1

1

1



-

28

1

3



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

3

1



1

1

1



4


52

2

6



2

2

2



2

2

2



2

2

2



2

2

2



2

6

2



2

2

2



4


4

Работа с программами для просмотра и обработки изображений:

Microsoft Office Picture Manager

Picasa


4

1

3



6

3

3



10

4

6



5

Редактор векторной графики inkscape

Интерфейс программы. Манипулирование объектами

Геометрические примитивы

Текст


Редактирование объектов с помощью инструмента Shape (Форма). Построение кривых Безье

Вспомогательные объекты

Группировка, комбинирование и формирование

Инструменты изменения формы. Художественные средства.

Заливка

Подготовка и защита мини-пректа



10

1
1


1
1

1
2
2

1

-


26

3
3


3
3

3
2
2

3

4


36

4
4


4
4

4
4
4

4

4


6

Сканирование и коррекция изображения

1

3

4

7

Декоративное оформление фотографий

1

3

4

8

Видеомонтаж VSDC Free Video Editor

Интерфейс

Захват цифрового видео

Захват аналогового видео

Захват аналогового видео

Работа со статическими изображениями

Сбор исходных материалов в Альбоме

Создание видеоклипов в Окне Фильма

Переходы

Специальные эффекты

Титры и меню

Работа со звуком

DVD-авторинг

Вывод в цифровой формат

Проектная работа - создание фильма


13

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

-




21

-

1



1

1

1



1

2

2



2

2

2



1

1

4




34

1

2



2

2

2



2

3

3



3

3

3



2

2

4



Всего

144


Учебно-тематический план

2-й год обучения



Тема

Теория, ч.

Практика, ч.

Всего, ч.

1

Основы Web-дизайна

Технология Web

Классификация Web-сайтов

Этапы создания Web-сайта

Технология оценки Web-сайта

Общая структура HTML-документа

Использование графики Web

Создание фона и размещение рисунка на Web-странице

Форматирование текста в Web-документе

Форматирование с помощью таблиц

Организация гиперссылок

Создание фреймовой структуры Web-страниц

Использование иерархических стилевых спецификаций

Использование форм

Создание клиентских сценариев

Продвижение Web-сайта в сети Интернет

Проект - создание собственной Web-страницы


17

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



2

2

1



1

-


25

-

1

-



1

-

-



1

1

1



1

3

2



2

1

1



10


42

1

2



1

2

1



1

2

2



2

2

4



4

4

2



2

10


2

Создание Web-узла с помощью MS FrontPage

Создание Web-узлов

Работа с Web-узлами

Создание и редактирование Web-страницы

Форматирование Web-страниц

Профессиональная работа в приложении FrontPage

Творческий проект «Моя веб-страничка»


5

1

1



1

1

1



-

15

-

-



3

3

5



4

20

1

1



4

4

6



4

3

Издательская система MS Publisher

Интерфейс программы.

Панели

Создание бланка



Создание Шаблона публикации

Настройка изображения

Создание визитной карточки

Создание календаря

Печать

Главное меню



Зачетная работа

12

1

3



1

1

1



1

1

1



1


13

-

4



1

1

1



1

1

1



1

2


24

1

7



2

2

2



2

2

2



2

2


4

Создание двухмерной анимации в программе Vectorian Giotto

Интерфейс программы

Контуры

Покадровая анимация

Геометрические фигуры

Анимация формы

Символы. Анимация движения

Знакомство с ActionScript

Объекты среды Flash

Математика и физика

Столкновения

Внешние файлы

Видео

Объекты и классы



Рисование из программы

Трехмерный мир

Зачетная работа – проект «Анимашка»


26

1

1



1

1

2



2

2

2



2

2

2



2

2

2



2

-


32

1

1



1

3

2



2

2

2



2

2

2



2

2

2



2

4


58

2

2



2

4

4



4

4

4



4

4

4



4

4

4



4

4


Всего

144 часа

Содержание курса

1-й год обучения

  1. Вводное занятие. Знакомство с учащимися. Техника безопасности при работе с ПК. Правила поведения во время занятия. Ознакомление с программой курса. Обзор программного обеспечения курса.

  2. Основы компьютерного дизайна. Растровая и векторная графика. Обзор программ растровой и векторной графики. Разрешение изображения и его размер. Цветовые форматы (RGB, CMYK, градации серого, дуплексные цвета, Lab). Графические форматы файлов (PSD, JPG, PNG, GIF, TIFF).

  3. Редактор растровой графики Gimp. Интерфейс программы, масштабирование изображения. Выделение, инструменты выделения (простое выделение, лассо, прямолинейное лассо, магнитное лассо, волшебная палочка, быстрое выделение). Сохранение выделенной области. Модификация выделения. Палитра истории. Перемещение выделенной области. Работа со слоями, палитра Слои. Виды трансформации, сочетания клавиш для трансформации объекта. Кадрирование изображение. Размеры изображения. Изменение размера изображения. Размер холста. Изменение размера холста. Инструмент кисть (простая кисть, кисть замены цвета, карандаш). Палитра Кисть (динамика формы, цвета и др.). Ластик (простой, фона, волшебный). Градиент: виды градиента, создание градиента, способы наложения. Цветокоррекция: уровни, кривые, цветовой тон и насыщенность, яркость-контрастность, экспозиция, вибрация, черно-белое). Ретушь изображения: точечная восстанавливающая кисть, восстанавливающая кисть, заплатка, штамп. Затемнитель, осветлитель, губка, размытие, контраст, палец. Режимы наложения: мягкий свет, жесткий свет, экран и др. Маска: назначение, работа с маской. Применение маски для создания цветных фрагментов на ч/б изображении, изменения цвета волос. Быстрая маска. Переход в режим быстрой маски. Создание выделения на основе быстрой маски. Корректирующие слои. Использование в цветокоррекции. Назначение и практическое применение исторической кисти. Текст. Инструмент Текст. Панель свойств инструмента. Палитра Абзац. Перевод текста в контур. Создание группы «изображение в тексте». Горящий текст, стекающий текст, ледяной текст, объемный текст. Работа с диалоговым окном Стиль слоя. Наложение эффектов слоя на текст. Контуры. Панель свойств инструмента. Использование контуров для создания выделения. Фильтры. Знакомство с наиболее используемыми фильтрами: размытие, пластика, галерея фильтров. Создание GIF-анимации. Палитра анимации. Создание анимации (изменение размеров объекта, перемещение объекта, изменение цвета). Подготовка и защита проектной работы.

  4. Работа с программами для просмотра и обработки изображений. Microsoft Office Picture Manager: управление изображениями, редактирование фотографии, обмен фотографиями. Picasa: возможности Google Picasa 3, сортировка фотографий, импорт фотографий в Picasa, редактирование фотографий, общий доступ к фотографиям и альбомам Picasa, резервное копирование фотографий, печать фотографий, Picasa Photo Viewer – просмотрщик фотографий, автоматическая синхронизация папок с интернет, ретуширование изображений, предварительный просмотр изображений в Picasa Photo, создание видеофильма, снимков экрана и захват изображения с веб-камеры, добавление на фотографии текста и водяных знаков, печать подписей, загрузка файлов в веб-альбомы Picasa, веб-альбомы Picasa - управление настройками, перемещение папок в Google Picasa 3, информация о фотографиях, ограничение доступа.

  5. Редактор векторной графики Inkscape. Интерфейс программы. Манипулирование объектами: интерфейс программы, стандартная панель, панель инструментов, начало работы, настройка рабочей области; манипулирование объектами: прямоугольник, трансформирование объектов, выделение объектов, система координат, перемещение, правила работы с текстовыми полями, точное расположение прямоугольника, изменение размеров (масштабирование), точное построение, вращение, панель Transform (Преобразование), наклон, "Mitsubishi", зеркальное отображение. Геометрические примитивы: инструменты Rectangle (Прямоугольник), эллипс (Ellipse), Polygon (Многоугольник), Star (Звезда), Complex Star (Сложная звезда). Текст: инструмент Text (Текст), абзацный текст (Paragraph Text), строчный текст (Artistic Text), форматирование текста, изменение кегля, изменение гарнитуры шрифта текста, выравнивание, интервалы, текст вдоль кривой, печать, символы. Редактирование объектов с помощью инструмента Shape (Форма). Построение кривых Безье. Сегменты. Узлы. Инструмент Freehand (Кривая). Инструмент Bezier (Кривая Безье). Вспомогательные объекты: Сетка (Grid), направляющие, привязка к объектам, динамические направляющие, выделение объектов для выравнивания, выравнивание объектов, распределение объектов. Группировка, комбинирование и формирование объектов. Объединение объектов. Исключение объектов. Пересечение объектов. Изменение формы объектов. Инструменты изменения формы: Knife (Лезвие), Eraser (Ластик), Smudge Brush (Пятно), Roughen Brush (Огрубление). Художественные средства: Preset (Заготовка), Brush (Кисть), Calligraphic (Каллиграфический). Заливка. Однородная заливка. Models (Модели). Mixers (Смешение цветов). Palettes (Палитры). Градиентная заливка. Линейная градиентная заливка. Радиальная градиентная заливка. Коническая градиентная заливка. Квадратная градиентная заливка. Пользовательская градиентная заливка. Узорная заливка. Трансформирование образца узора. Двухцветный узор. Полноцветный и точечный узоры. Заливка текстурой. Зачетная работа. Тестирование. Выполнение проектной работы.

  6. Сканирование и коррекция изображения. Сканирование: предпросмотр, цветовой режим, разрешение, масштабирование, Descreen, цветовые настройки, фильтры. Коррекция изображения: цветокоррекция, ретуширование, формокоррекция.

  7. Декоративное оформление фотографий. Работа с программой «Фотооткрытки за 5 шагов»: выбор шаблонов оформления, вставка фотографии, создание текста, печать.

  8. Видеомонтаж VSDC Free Video Editor. Интерфейс: режим Редактирование, захват, режим Вывод фильма, Отменить и Повторить, сохранение проекта, справочная система. Приступаем к работе: выбор диска для исходного видеоматериала, дефрагментация диска, тестирование диска, установка длительности по умолчанию, местоположение вспомогательных файлов. Захват цифрового видео: интерфейс во время захвата DV-видео, соединение для передачи DV-видео, переход в режим переноса DV-видео, захват DV-видео, выбор формата принимаемого видео, захват DV-видео в формат MPEG, комментарии к сценам, просмотр захваченного видео. Захват аналогового видео: интерфейс при захвате аналогового видео, соединение для захвата аналогового видео, параметры захвата аналогового видео, настройка входного видеосигнала, настройка входного аудиосигнала, оцифровка и перенос на компьютер аналогового видео, комментарии к сценам, просмотр захваченного видео. Работа со статическими изображениями: захват кадров, захват статических изображений из видеокамеры, захват статических изображений из видеофайла на диске, редактирование статических изображений. Сбор исходных материалов в Альбоме: видеосцены, загрузка видеофайлов, воспроизведение видео в Альбоме, объединение сцен, разбиение сцен, режимы и инструменты Альбома, комментарии к сценам, закладка Статические изображения, закладка Звуковые эффекты. Создание видеоклипов в Окне Фильма: режимы Окна Фильма, работа в режиме Сценарий, перенос видеофрагментов в Линию времени, настройка режима Линия времени, примеры работы в Сценарии и Линии времени, подрезка с помощью инструмента Свойства клипа, подрезка клипа в Линии времени, подрезка нескольких клипов в Линии времени, дополнительные возможности редактирования в Линии времени, редактирование разбиением, обработка статических изображений в Окне Фильма, работа с аудиофайлами в Окне Фильма. Переходы: инструментарий, для чего нужны переходы, использование переходов, настройка переходов, переходы из набора Hollywood FX, команда Размножить переходы для создания слайд-шоу. Специальные эффекты: проблемы с видеоматериалом, использование художественных спецэффектов, использование визуальных эффектов во времени, отмена визуальных эффектов, изменение скорости воспроизведения. Титры и меню: редактор титров, интерфейс Редактора титров, ввод и правка текста, стили текста, изменение размера и выравнивание текста, перенос текста по словам, текстовые интервалы, поворот и наклон текста, полноэкранные титры, логотипы, объекты в титрах, кнопки, работа с группами объектов, создание шаблонов DVD-меню.
    Работа со звуком: звуковые дорожки и работа с ними, панель Аудиоинструменты, настройка параметров записи звука, копирование компакт-дисков, создание фоновой музыки в SmartSound, запись дикторских комментариев, редактирование аудиоклипов, инструмент Громкость, изменение громкости звука в Линии времени. DVD-авторинг: структура меню, шаблоны меню, пользовательские меню, предварительный просмотр DVD-проекта, создание аудиоменю, создание видеоменю, запись DVD-фильма на диск.
    Вывод в цифровой формат: расшифровка параметров сжатия, сжатие в формат AVI, создание MPEG-файлов, создание файлов RealVideo, создание файлов формата Windows Media. Зачетная работа: создание фильма.


Содержание курса

2-й год обучения

  1. Основы Web-дизайна. Основные понятия: веб-сайт, хостиг, URL-адрес, Протокол+Домен+Путь. Технологии Web: Web-браузер, язык HTML, CSS, JavaScript.

Классификация сайтов по типу структуры, дизайну, назначению и т.д. Лабораторная работа.

Этапы разработки сайта: определение цели, целевой аудитории, содержания, структуры, системы обратной связи, навигации, стиля. Технология оценки сайта. Лабораторная работа.

Общая структура HTML-документа. Теги и атрибуты.

Использование графики. Определение цветов Web. Безопасные цвета. Лабораторная работа.

Создание фона и размещение рисунка на Web-странице. Определение фона. Лабораторная работа.

Форматирование текста в Web-документа: заголовки, текстовые абзацы. Принудительный разрыв строки. Изменение шрифта. Начертания шрифта. Нижние и верхние индексы. Горизонтальные линии. Бегущая строка. Маркированные и нумерованные списки. Вставка предварительно отформатированного текста. Лабораторная работа.

Форматирование с помощью таблиц. Назначение таблиц. Форматирование таблиц. Лабораторная работа.

Организация гиперссылок. Создание гиперссылок. Виды элементов привязки. Абсолютные и относительные адреса гиперссылок. Внутренние и внешние гиперссылки. Задание цвета гиперссылки. Лабораторная работа.

Создание фреймовой структуры Web-страниц. Назначение фреймов. Создание фрейма. Целевой фрейм. Лабораторная работа.

Использование иерархических стилевых спецификаций. Назначение CSS. Применение CSS. Внешняя стилевая спецификация. Внедренные стилевые таблицы. Внутренние стили. Классы в стилевых спецификациях. Идентификаторы CSS. Псевдоклассы CSS. Комментарии в листах стилей. Лабораторная работа.

Использование форм. Назначение формы. Создание формы. Описание элементов формы. Лабораторная работа.

Создание клиентских сценариев. Назначение JavaScript. Размещение сценария. Выполнение сценария. Обработка браузером события. Функции JavaScript. Лабораторная работа.

Продвижение Web-сайта в сети Интернет. Размещение сайта. Сервис хостинговой компании. Бесплатный хостинг. Преимущества платного хостинга. Доменное имя. Раскрутка сайта.

Итоговая работа – разработка веб-страницы и её размещение.



  1. Создание Web-узла с помощью MS FrontPage. Введение в Microsoft FrontPage. Мастера и шаблоны. С чего начать создание сайта. Режимы просмотра. Создание структуры Web-сайта. Общие области. Свойства страницы. Проектирование и создание таблицы. Изображения на Web-странице. Размещение текста на Web-странице. Просмотр Web-страницы в браузере. Общие представления о языке HTML. Java-аплиты.

Работа с гиперссылками Front Page – компоненты. Навигационные кнопки. Бегущая строка. Создание эффектов перелистывания страниц. Добавление анимационных эффектов с использованием Dynamic HTML. Вставка горизонтальной строки. Назначение тем Web-сайтам и страницам. Фреймы.

  1. Издательская система MS Publisher.

Интерфейс программы. Панели: Справочные материалы. Проверка макета. Задачи MS Publisher. Поиск и замена. Буфер обмена. Панели: Коллекция клипов, Деловые данные, Библиотека содержимого, Форматирование публикации. Панели: Стили, Фон. Окно создания стиля. Панели: Диспетчер графики, создание составных электронных писем. Панель Объекты. Создание бланка. Создание Шаблона публикации. Настройка изображения. Создание визитной карточки, буклета, календаря, открытки. Зачетная работа – тест, буклет.

  1. Создание двухмерной анимации в программе Vectorian Giotto.

Интерфейс программы: назначение программы Adobe Flash, форматы файлов, стартовое меню, исследование готового фильма. Контуры: цвета, линии, выделение объекта, перекраска контура, направляющие. Покадровая анимация: работа с кадрами, трансформация объектов, меню панели, «луковая кожура», редактирование нескольких кадров, кисть, панели Color и Swatches. Геометрические фигуры: геометрические фигуры, режим слияния, градиенты, режим рисования объекта, фигуры с настройкой, лассо, фильтр. Анимация формы: контрольные точки, оптимизация контура, цвет и движение, слои, звук, текст, слои-маска. Символы. Анимация движения: символы, анимация движения, изменение символа при анимации, направляющие, вращение, растровые рисунки, ориентация вдоль пути, вложенная анимация, изменение скорости анимации, анимация текста. Знакомство с AchionScript: назначение; управление проигрывателем; адреса: дети, родители, корни; звук; свойства и события клипа; «мышиные события»; клавиатура.

Объекты среды Flash: клавиатура, мышь, работа с текстом, цвет, звук, дата и время.

Математика и физика: математические функции, одномерное движение, движение на плоскости, отскок, наклонная плоскость, маятник.

Столкновения: внешние файлы, видео, объекты и классы, рисование из программы, трехмерный мир.

Проект «Анимашка» - создание 3-х минутной анимации.

БЛОК «Юный компьютерный художник»

Учебно-тематический план

на 4 часа в неделю

1-й год обучения




Тема

Кол-во часов

1

 Правила техники безопасности.

2

2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

4

3

Графический редактор Paint. Первое знакомство.  Вызов программы

1

4

Инструментарий программы Paint.  Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

15

5

Функция раскрашивания в графическом редакторе

2

6

Раскрашивание готовых рисунков

2

7

Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет)



4

8

Проба пера. Проект.

Тематическая композиция (Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа»)



4

9

Функция копирования. Составление рисунков

2

10

Шрифт.  Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

4

11

Проект.  Книжная графика (книжная обложка, календарь, поздравительная открытка)

4

12

Театральная графика  (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов)

4

13

Пейзаж.  Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер)

4

14

Промышленная графика Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов

4

15

Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала.  Создание коллекции рисунков

4

16

Освоение клавиатурного тренажера

20

17

Текстовый редактор MS Word. Интерфейс программы. Набор текста

2

18

Форматирование текста

6

19

Вставка декоративного текста

2

20

Вставка и форматирование рисунка

4

21

Добавление границ к абзацу, странице. Добавление подложки, фона.

6

22

Мини-проект. «Сказка Колобок». Оформление страницы. Подбор шрифта, рисунков, верстка.

4

23

MS Power Point. Интерфейс программы. Редактирование текста.

2

24

Форматирование текста.

4

25

Вставка и форматирование рисунков

4

26

Анимация объектов

4

27

Анимация слайдов

4

28

Мини-проекты «Домашние животные», «Моя семья», «Мои друзья», «Моё хобби»

8

29

Работа с программами для просмотра и обработки изображений: Microsoft Office Picture Manager

4

30

Создание фотоальбомов. Работа с цифровой фотографией

6

31

Закрепление понятий, полученных в течение года

4




Всего:

144


Учебно-тематический план

на 2 часа в неделю

1-й год обучения




Тема

Кол-во часов

1

 Правила техники безопасности.

2

2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

4

3

Графический редактор Paint. Первое знакомство.  Вызов программы

1

4

Инструментарий программы Paint.  Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

15

5

Функция раскрашивания в графическом редакторе

2

6

Раскрашивание готовых рисунков

2

7

Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет)



4

8

Проба пера. Проект.

Тематическая композиция (Создание композиций на тему: «Мой дом», «Моя школа»)



4

9

Функция копирования. Составление рисунков

2

10

Шрифт.  Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

4

11

Проект.  Книжная графика (книжная обложка, календарь, поздравительная открытка)

4

12

Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала.  Создание коллекции рисунков

4

14

Текстовый редактор MS Word. Интерфейс программы. Набор текста

2

15

Форматирование текста

6

16

Вставка декоративного текста

2

17

Вставка и форматирование рисунка

4

18

Добавление границ к абзацу, странице. Добавление подложки, фона.

6

19

Мини-проект. «Сказка Колобок». Оформление страницы. Подбор шрифта, рисунков, верстка.

4




Всего:

72

Учебно-тематический план

Каталог: 2017-2018 -> doc
2017-2018 -> Организация Союз «Молодые профессионалы
2017-2018 -> Занятие №1 Методы изучения клетки. Увеличительные приборы и их практическое применение. Общий план строения клетки. Работа №1
2017-2018 -> Регистрация на официальном сайте
2017-2018 -> Программа экзамена по истории для абитуриентов составлена на основе
2017-2018 -> Карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей
2017-2018 -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 41
doc -> Кабинет начальных классов- 28шт


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница