Аттестация по системе 1С: Предприятие 8



Скачать 83.61 Kb.
Дата14.03.2019
Размер83.61 Kb.

Аттестация по системе "1С:Предприятие 8"

Экзамен "1С:Специалист" по типовому решению "1С:Управление торговлей 8"

1Цели и задачи экзамена


Экзамен проводится с целью проверки соответствия уровня подготовки внедренцев данного типового решения требованиям, предъявляемым фирмой "1С" к специалистам.

Проверяется:



  • понимание основных принципов проектирования конфигурации "Управление Торговлей";

  • понимание технологических и программных решений, в нее заложенных;

  • умение реализовывать пользовательские задачи средствами конфигурации "Управление Торговлей";

  • наличие практических навыков корректного конфигурирования и программирования для реализации дополнительного функционала данного типового решения.



2Форма проведения экзамена "1С:Специалист" по типовому решению "1С:Управление торговлей 8" и требования к претендентам


Экзамен проходит в форме решения двух практических задач на базе типовой конфигурации.

По первой задаче претендент должен продемонстрировать реализацию последовательности действий, приводящих к решению пользовательской задачи по постановке, изложенной в задании, не внося изменений в конфигурацию.

По второй задаче требуется реализовать дополнительную функциональность конфигурации за счет изменения структуры конфигурации, ее механизмов, форм, отчетов и проч. по требованиям задания. Если в задании явно не описан ход решения, то претендент вправе самостоятельно принимать любые проектные решения. Но в любом случае необходимо уметь обосновать свои решения, обеспечить их "устойчивость", функциональность и производительность.
На решение отводится 3 часа. Для ориентира – при составлении заданий подразумевалось, что время подготовки первого задания 0.5-1 час, второго – около 2-2.5 часов.

По окончании этого времени претендент должен предложить действующий вариант базы решения, в котором должны быть:



  • подготовлены и заполнены первичные объекты и отчеты для демонстрации решения пользовательской задачи;

  • созданы/изменены соответствующим образом объекты метаданных, если того требует второе задание;

  • отлажены программные модули объектов

  • разработаны указанные в задании экранные и печатные формы.

  • введен контрольный пример, иллюстрирующий произведенную доработку функционала.

Не допускается представление претендентами своих авторских конфигураций (как оригинальных, так и конфигураций, разработанных на базе типовых) в качестве решения задач или вместо решения задач.

В процессе подготовки разрешается пользоваться документацией на программу, входящей в комплект поставки, а также официально изданными методическими и учебными пособиями. Запрещается использовать распечатки (перепечатки), листинги и материалы на электронных носителях (дискетах, флешках, cd-дисках и проч…).

Защита разработанной конфигурации проводится путем проверки ее работоспособности на тестовых данных (заранее введенных сдающим) и собеседования по структуре объектов конфигурации и по использованным средствам встроенного языка.

3Принципы компоновки задач


Задачи, как правило, включают в себя проверку знаний, умения демонстрации работоспособности, умения программирования и конфигурирования в рамках организации технологий и механизмов следующих разделов конфигурации:

  • Определение структуры компании

  • Ввод нормативно-справочной информации

  • Ценообразование;

  • Оптовая торговля;

  • Розничная торговля;

  • Прием и передача товаров на комиссию;

  • Планирование закупок, продаж;

  • Планирование денежных средств;

  • Учет на складе (в том числе – по ордерной схеме);

  • Учет денежных средств;

  • Работа с подотчетными лицами;

  • Разграничение прав доступа;

  • Управление взаимоотношениями с контрагентами;

  • Управление продажами;

  • Управление поставками;

  • Управление запасами;

  • Анализ торговой деятельности и товарооборота предприятия.

Кроме того, для успешного решения задач требуются знания методологических принципов построения и программной реализации механизмов:



  • формирования отчетов;

  • ценообразования;

  • проведения документов;

  • реализованных бизнес-процессов;

  • системы предупреждений и напоминаний;

  • регламентных заданий;

  • механизма полнотекстового поиска;

  • и др.

Как правило, первое и второе задания касаются различных разделов с целью максимального охвата проверяемых знаний.

Формулировки задач приближены к "боевым", то есть не содержат готового технического задания, а представляют описание пожеланий заказчика и проблем, которые необходимо решить.



4Описание грубых ошибок претендентов и рекомендации по программным реализациям, проверяемым на экзамене








  • Недопустимым считается разработка форм под обычный режим работы 1С:Предприятие.



  • Недопустимым является дублирование механизмов, уже существующих в конфигурации.




  • Ошибочным является конфигурирование с использованием внешних файлов для хранения данных задачи, когда можно хранить их в базе данных.




  • Принимаемые к учету данные должны храниться в регистрах. Использование других объектов для хранения информации принятой к учету считается недопустимым.




  • Недопустимым считается получение данных из первичных объектов, нормативной системы, в случае если они отражены в регистрах.




  • Нельзя на регистрах накопления остатков вести учет ресурсов, принципиально не выводимых в ноль! Плохо, когда ресурсы регистра остатков (один или все) изменяются документами только "в одну сторону" (только в "+" или только в "-"), т.е. не обеспечивается выведения остатков ресурсов в "0". Нарушение этого требования приводит к неоправданному "распуханию" таблиц хранения итогов регистров.




  • Нельзя допускать рассогласование по набору измерений при выполнении положительных и отрицательных движений для регистра остатков. Плохо, когда ресурсы регистра остатков (один или все) изменяются документами и в "+" и в "-"), но движения с противоположным знаком для одного того же объекта учета выполняются с разными наборами значений измерений, что также не обеспечивает выведения остатков ресурсов в "0".

Например, при положительном движении прописываются значения в измерения "Товар" и "Партия", а при отрицательном – только "Товар". Поскольку "никакое" значение измерения – то же значение, то получаем еще большее "распухание" таблиц итогов. Хотя сводный итог будет, например нулевым, но таблица итогов в результате будет помнить положительное количество товаров в разрезе конкретных партий и отрицательное количество этого же товара в "никакой" партии.


  • В случае добавления новых регистров или реализации новых задач на существующих регистрах грубой ошибкой является неверное определение вида регистра накопления (остатки, когда нужны обороты или наоборот).




  • Конфигурация должна устойчиво работать и при работе пользователей "задним числом".




  • Если при проведении документа используются каким-то образом данные, считываемые из регистров, обязательно требуется предусмотреть получение таких данных на момент проведения документа. Крайне неправильно при проведении документа прошлым месяцем ориентироваться на данные, взятые на текущий момент. Месяц назад ведь картина была совсем другой.




  • Конфигурация должна устойчиво работать не только при движении вперед, но и назад. То есть, при отмене действия любого документа состояние показателей, контролируемых системой, должно возвращаться в исходное положение (как было до движений документа). Фактически тогда можно будет размотать всю цепочку документов назад.




  • Конфигурация должна устойчиво работать при наличии дублей строк (номенклатуры или сотрудников или т.п.) в документах. Необходимо обеспечить корректное проведение документов при этом. Если невозможно – то лучше запретить дубли строк.




  • При групповом перепроведении документов (восстановлении последовательностей) система должна четко и точно (локализовано) предупреждать пользователя о проблемах (невозможности проведения тех или иных документов), а по возможности даже выдавать рекомендации по их исправлению.




  • Ошибочным является стиль программирования, при котором получение любых показателей остатков производится складыванием оборотов или по реальным таблицам регистра.




  • Ошибочным является стиль программирования, при котором допускается выполнение запроса, получение остатков внутри цикла, как неоправданно снижающий скорость работы программы.




  • Ошибочным является стиль работы с запросами, при котором вместо использования параметров виртуальных таблиц накладываются условия в разделе "Где", как неоправданно снижающий скорость работы программы.




  • Ошибочным является стиль работы с запросами, при котором без необходимости производится соединение виртуальных таблиц с реальными, как неоправданно снижающий скорость работы программы.




  • Обход результата запроса через промежуточную выгрузку в таблицу значений и последующим поиском, как неоправданно снижающий скорость работы программы.



  • Нехорошо с точки зрения использования отсутствие возможности выбора даты или периода при построении отчетов.




  • По возможности желательно избегать ситуации, когда при проведении документа учитывается нечто, кроме как данные самого документа или данные, взятые из регистров на момент проведения документов. Обязательно нужно учитывать возможность изменения "чужих" данных. В случае, если при проведении документа Вы учитываете состояние какого-нибудь реквизита некого справочника – есть опасность, что пользователь позже может поменять значение реквизита на совсем другое. Значит, для корректной работы конфигурации надо или запретить изменения таких данных, или как-то отработать этот факт – перепроведением документов или хотя бы предупреждением о возможных коллизиях.



5Пример экзаменационного задания

5.1Задание на ввод данных

Постановка задачи:


Компания занимается оптовой торговлей. Один из очень важных клиентов сделал заказ на номенклатуру, с которой компания не работает. Одним из важных требований клиента была срочность. Клиент сам согласен забрать эту номенклатуру со склада компании, но главное: «СЕГОДНЯ».

Ввиду важности клиента было принято решение закупить эту номенклатуру и поставить ее этому клиенту. Но собственной службы доставки, как у нашей компании, так и у компании поставщика (которая могла бы привести товар «СЕГОДНЯ») нет. Было принято решение воспользоваться услугами сторонней компании, которая бы ее выполнила. Стоимость доставки необходимо включить в себестоимость доставленных товаров (пропорционально количеству товара).

Необходимо отразить все необходимые операции, продемонстрировать отчетом увеличение стоимости поступивших товаров (операции оплаты поставщику и отгрузки клиенту отражать не нужно).

5.2Задание на изменение функциональности

Постановка задачи:


Компания занимается оптовой торговлей номенклатурой, по некоторой номенклатуре ведется серийный учет с учетом сроков годности. У каждой серии срок годности свой. Товар может поступать не сразу после его производства, т.е. возможны ситуации, когда остается «половина» срока годности и т.п.

Для контроля подобных ситуаций необходимо реализовать для серии два дополнительных показателя: СрокГодности (в днях с момента выпуска), ПроцентГодности.

Если в момент поступления обнаруживается, что «остаточный» срок годности не удовлетворяет условию, то документ поступления товаров не должен проводиться.

Суть проверки следующая (цифры приведены для примера):



  • В соглашении указано значение процента срока полезного использования: 60%

  • Максимальный срок годности определен в 10 дней.

Если до истечения срока годности осталось не менее 6 дней, то документ должен провестись, в противном случае, документ не проводится, о чем должно быть сообщено пользователю.

Необходимо реализовать данную функциональность. В компании ордерные склады не используются.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница