Бизнес-план создание Сервисного центра



страница1/5
Дата24.04.2018
Размер0.88 Mb.
ТипБизнес-план
  1   2   3   4   5


БИЗНЕС-ПЛАН Создание Сервисного центра

Псков, 2010



Меморандум конфиденциальности

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся ее потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом на согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.

Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия.



Содержание


  1. Предисловие

  2. Особенности организации бизнеса в сфере автосервиса

    1. Классификация предприятий автосервиса

    2. Концепция предприятий автосервиса

    3. Юридические вопросы организации бизнеса в сфере автосервиса

    4. Экономические вопросы ведения бизнеса в сфере автосервиса

  3. Типовой бизнес-план открытия Сервисного Центра

    1. Резюме бизнес-плана

      1. Цель проекта

      2. Концепция создаваемого продукта

      3. Ценообразование

      4. Стратегия продаж и организация продвижения

      5. Эффективность проекта

    2. Маркетинговый анализ сегмента рынка, в котором предполагается выход продукта

      1. Общая характеристика рынка

      2. Потенциал рынка

      3. Краткое описание основной конкурентной группы

    3. План маркетинга

      1. Маркетинговый потенциал проекта (анализ рынка и прогноз)

      2. Ценообразование продукта

      3. Стратегия продаж продвижения продукта

    4. Финансовый план

      1. Основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов

      2. Организационный план (Этапы и сроки реализации проекта)

      3. Производственный план (оборудование, персонал)

      4. Расчет доходов (план продаж)

      5. Укрупненная смета затрат на проект в соответствии в основными составляющими

      6. Источники, объемы и сроки финансирования

      7. Прогноз финансового результата для ИП с учетом собственных средств (Упрощенная система налогообложения)

      8. Прогноз финансового результата для ИП с учетом собственных средств (Единый налог на вмененный доход)

      9. Прогноз финансового результата для ИП с учетом заемных средств (Упрощенная система налогообложения)

      10. Прогноз финансового результата для ИП с учетом заемных средств (Единый налог на вмененный доход)

      11. Прогноз финансового результата для ЮЛ с учетом собственных средств (Упрощенная система налогообложения)

      12. Прогноз финансового результата для ЮЛ с учетом собственных средств (Единый налог на вмененный доход)

      13. Прогноз финансового результата для ЮЛ с учетом заемных средств (Упрощенная система налогообложения)

      14. Прогноз финансового результата для ЮЛ с учетом заемных средств (Единый налог на вмененный налог)

      15. Анализ экономической эффективности проекта

      16. Риски проекта

    5. Общие выводы



  1. Предисловие

Автосервис, или автотехобслуживание, занимает особое место в сложном комплексе, который представляет собой автомобильный транспорт. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.

В последние годы с приходом рыночной экономики российский рынок торговли автомобилями и их технического обслуживания претерпел серьезные изменения. Ранее в нашей стране машины и запасные части не продавались, а распределялись, что было причиной постоянных проблем. Простои техники и ремонтников в ожидании запчастей приносили огромные убытки. Сегодня все осознали важность поставки запчастей одновременно с новыми автомобилями и даже раньше. Рынок автосервиса уже не зависит от поставок автомобилей, наоборот поставки возможны только при наличии рынка сервиса.

Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности - автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.

Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.

Происходит ужесточение требований к сервисному обслуживанию. Теперь потребитель диктует условия этого вида деятельности. Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей. Послепродажное обслуживание играет большую роль в удовлетворенности клиента, оно лишний раз демонстрирует потребителю заботу производителя о своих клиентах.

Автосервис отражает достигнутую и перспективную систему по: предпродажной подготовке автомобилей, их продаже, страхованию, гарантийному ремонту и обслуживанию, противокоррозионной обработке кузова, обслуживанию по талонам сервисных книжек, самого ремонта и т.д. Сегодня автосервис выполняет более 100 видов работ владельцам автомобилей.

За последнее десятилетие рынок реализации автомобилей и их технического обслуживания сильно преобразился. Изменения носят количественный и качественный характер. Кроме отечественных автомобилей появилось значительное количество иномарок. Изменились требования к предоставляемому техническому обслуживанию. Надо не просто отремонтировать автомобиль любой ценой, а сделать это быстро, качественно, дешево и на высоком техническом уровне обслуживания. Раньше автомобильный рынок был ориентирован скорее на автомобиль, чем на человека с автомобилем, в связи, с чем его структура, организация, производственные процессы были существенно деформированы по отношению к спросу. Условия рыночной экономики изменили отношения продавца и покупателя. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Вся система продажи и поддержания автомобилей в работоспособном состоянии (обслуживание, ремонт, материально-техническое снабжение и др.) потребовала существенных изменений.

Иномарки и отечественные автомобили рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т. д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт кузовов, окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее.

Однако рост числа работников автосервиса, как показала практика последних лет, ухудшил его качественную сторону. В сферу автосервиса попали люди без специального образования - самоучки. На рынке появляются детали сомнительного происхождения, не имеющие сертификата предприятия-изготовителя. «Серые» СТО из-за огромного модельного ряда автомобилей не могут представить всю номенклатуру запчастей, не имеют специального инструмента и технологий, обученных специалистов. Эти нарушения представляют угрозу для общества, т.к. автомобиль продолжает оставаться объектом повышенной опасности.

Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:

- передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;

- нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей;

- развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;

- совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;

- развитие территориальной организации ремонтно-обслуживающих работ, чтобы во все большей степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства автовладельцев;

- прогнозирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

- внедрение системы мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности, другим правонарушениям;

- совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса .




  1. Особенности организации бизнеса в сфере автосервиса




    1. Классификация предприятий автосервиса

В системе автомобильного транспорта России в настоящее время создаются и функционируют предприятия и организации, различающиеся между собой по назначению, форме собственности, организационно-правовой форме и размерам.


По назначению они подразделяются на два типа: автотранспортные (автоэксплуатационные) и автообслуживающие (автосервисные).

К автообслуживающим предприятиям относятся: станции технического обслуживания автомобилей, гаражи-стоянки, терминалы, автозаправочные станции, автовокзалы, авторемонтные предприятия.

Необходимость в организации и существовании подобных предприятий объясняется тем, что автотранспортные предприятия и индивидуальные владельцы автомобилей не всегда могут своими силами обеспечить нормальные условия для выполнения транспортных услуг.

Станции технического обслуживания (СТО) выполняют работы (услуги) по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей, а именно контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, послегарантийное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузовов). При этом заказчиками услуг могут быть все автовладельцы (юридические и физические лица).

По производственному признаку станции технического обслуживания подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех типов в технически исправном состоянии.

По территориальному признаку они могут быть городскими, дорожными, районными.

Городские СТО обычно бывают специализированными, т. е. обслуживают автомобили определенных типов (грузовые или легковые). Они выполняют работы, как правило, на договорных началах или по разовым заявкам. В особо крупных городах наряду с комплексными станциями, выполняющими весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, получили развитие специализированные СТО по видам работ: диагностические, по ремонту и регулировке тормозов, ремонту приборов питания и электрооборудования, ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, ремонту кузовов, мойке автомобилей и др.

Дорожные СТО располагаются на дорогах, осуществляют обслуживание и ремонт автомобилей, следующих по дороге. Дорожные предприятия универсальные, но могут быть специализированными. В основном это небольшие станции на 1—3 поста,


сооружаемые в комплексе с АЗС. В большинстве случаев наряду с производственными помещениями в них размещены бар и магазины.

Районные СТО размещаются в районных центрах. Это чаще всего универсальные предприятия, обслуживающие в основном местных владельцев.


За рубежом состав СТО по назначению и специализации имеет некоторые особенности. В частности, в составе СТО во многих странах имеются предприятия скоростного обслуживания, ремонта аварийных автомобилей, технического диагностирования, безопасности движения и передвижные станции.

Станции скоростного обслуживания предназначены только для проведения регламентных работ ТО. Например, на станциях фирмы «Пит-стоп» (США) производят мойку автомобиля, заправку его маслом, топливом и другими жидкостями в течение 12 минут. При этом используются поточные линии с дистанционным управлением с помощью ЭВМ. Производительность поточной линии около 150 автомобилей за смену. Стоимость данного комплекса обслуживания на этих станциях на 25 % дешевле, чем на обычных станциях.

На станциях самообслуживания владельцу автомобиля предоставляется рабочее место и необходимый инструмент для выполнения работ собственными силами. Это выгодно владельцу автомобиля, так как ТО на 70 — 80 %, а ремонт в 3 — 4 раза, но стоимости здесь дешевле, чем на других станциях. Станция при этом получает почасовую оплату за аренду оборудования, инструмента и производственной площади, что обеспечивает ее рентабельность. Распространению станций самообслуживания способствует достаточно высокая стоимость ТО и ремонта.

Станции самообслуживания по назначению можно разделить на два типа — для ТО малого объема и ТО и ТР большого объема с применением диагностического оборудования. На станциях первого типа в основном производятся мойка, смазка и заправка автомобиля, выполнение которых может быть полностью или частично автоматизировано (с использованием монетных автоматов для включения моечных установок, диагностических стендов и другого оборудования). На станциях второго типа выполняется более широкий перечень услуг.

Станции ремонта аварийных автомобилей как самостоятельные специализированные предприятия стали создаваться, когда были разработаны эффективные методы и средства ремонта поврежденных автомобилей, сделавшие рентабельными подобные предприятия. Основной причиной создания таких станций явился рост объемов работ по ремонту кузовов и окраске автомобилей в связи с увеличением числа дорожных происшествий и ростом автомобильного парка. В основном станции предназначены для восстановления работоспособности или внешнего вида автомобилей, получивших значительные повреждения кузова. Это специализированные предприятия, использующие эффективные методы ремонта и имеющие высокопроизводительное оборудование, позволяющее быстро и качественно восстанавливать деформированные части кузова.

Станции технического диагностирования автомобилей, получили распространение в начале 60-х г.г. прошлого столетия. В настоящее время как самостоятельные предприятия встречаются редко. В связи с недостаточной загрузкой они стали нерентабельны. Поэтому на ряде станций кроме диагностирования автомобиля проводятся регулировочные работы и мелкий ремонт ТР.

Станции безопасности движения, проводят принудительную проверку узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Число таких станций невелико, но наличие поточных линий делает их весьма производительными. В ФРГ около 200 станций проводят проверку более 5 млн автомобилей в год. В последнее время получают развитие автоматизированные станции контроля систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Фирмы уделяют большое внимание организации обслуживания автомобилей вблизи места жительства или работы их владельцев, используя для этого передвижные станции, которые оборудуются на шасси грузовых автомобилей. Водитель-слесарь производит не только ТО и мелкий ремонт, но продает запасные части и автопринадлежности.

Существует два вида передвижных станций: станции скорой технической помощи для обслуживания автомобилей, потерпевших аварию или неисправных, и станции по обслуживанию автомобилей на дому, проводящие ТО и ремонт в гараже владельца.

Автообслуживающие предприятия составляют основу региональной транспортной инфраструктуры, назначением которой является создание общих условий для успешного функционирования автомобильного транспорта. Сеть инфраструктурных объектов в России с каждым годом расширяется, что свидетельствует об их возрастающей роли. Особенно возрастает роль предприятий автосервиса, выполняющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам. К таким предприятиям относятся, прежде всего, станции технического обслуживания (СТО).

Современные автосервисные предприятия могут выполнять как производственные, так и непроизводственные услуги. К производственным услугам относятся техническое обслуживание и ремонт автомобилей, поскольку эти услуги носят производственный характер и по своему содержанию представляют его продолжение и дополнение в сфере потребления. Непроизводственными следует считать услуги по продаже автомобилей, запасных частей и материалов населению, поскольку эти услуги торговые и они оказываются непосредственно человеку для создания удобств в быту и являются личными услугами.

Основным звеном (элементом) системы автосервиса являются станции технического обслуживания (СТО) — предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт автомобилей индивидуальных владельцев, автотранспортных и других предприятий и индивидуальных предпринимателей, продажу автомобилей, запасных частей и автомобильных принадлежностей.

Услуги, выполняемые на СТО, это комплекс воздействий, состоящий из трех групп: профилактические, включающие регламентное техническое обслуживание автомобилей, выполняется периодически через определенный пробег в определенном объеме (уборка, мойка, диагностика, контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные работы); ремонтные — выполняются по потребности для устранения возникающих неисправностей автомобилей и восстановления его работоспособности в пути: замена или ремонт узлов, агрегатов, приборов; слесарно-механические, кузовные, покрасочные, электромеханические работы, ремонт аккумуляторов;
обеспечение эксплуатации — снабжение топливом маслом, тосолом и др.

Станции технического обслуживания автомобилей в последние годы в России получили широкое распространение на рынке автосервисных услуг.

Спрос на их услуги имеет тенденцию на увеличение что объясняется действием целого ряда факторов. К числу таких факторов относятся следующие:
вновь создаваемые автотранспортные предприятия не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервисные предприятия; действующие автотранспортные предприятия, стараясь снизить себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины на сервисных предприятиях; потребители новейших моделей не могут и не хотят ремонтировать их сами, стараясь избежать дополнительных затрат на специализированное оборудование и обучение ремонтников.


    1. Концепция предприятий автосервиса

Концепция – это инструкция или руководство к действию при создании такого бизнеса, как предприятие сферы автосервиса. В разработку концепции входит, прежде всего, идея и видение будущего предприятия. А далее выстраивается план действий, соответствующий заданной идее.

Концепция позволяет нам получить полное представление о будущем заведении и дает возможность скорректировать проект до начала его реализации.

Создание концепции дает нам возможность сплотить в одну команду всех задействованных в работе людей – от идейных вдохновителей до строителей и линейного персонала, участвующих в запуске проекта.

Концепция – это основная программа вашего бизнеса, определяющая фирменный стиль и направленность предприятия. Это техническое задание, или пошаговая инструкция создания вашего Сервисного Центра как бизнеса с подробной разработкой всех его составляющих. Она раскрывает идею предприятия, описывает все составляющие деятельности, фактически является заданием на разработку стратегии позиционирования, меню, маркетинговых и рекламных программ и других составляющих деятельности.

Концепция должна быть сформулирована в письменном виде, базироваться на маркетинговых исследованиях, с помощью которых подтверждаются или опровергаются актуальность имеющейся идеи, правильность выбранного места, времени, определяются контингент посетителей и ценовой сегмент. Поэтому, как и все виды предпринимательства, автосервисный бизнес требует консалтинга со стороны опытных специалистов.




    1. Юридические вопросы организации бизнеса в сфере общественного питания

Организационные вопросы по созданию автосервиса решаются просто. Никакие лицензий этот вид деятельности не требует. Нужно только зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, найти подходящее помещение, закупить и разместить в нем оборудование, нанять специалистов и начинать работать.

Изначально надо зарегистрировать предприятие. Наиболее распространенными в сфере автосервиса являются две формы предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП).

Затраты не очень большие, скорее, тут больше внимания нужно уделять своевременности этой регистрации. Об этом часто забывают и спохватываются в последний момент. Сама процедура регистрации занимает около двух недель – месяца, не говоря уже о том, что без этого невозможно получить какие-либо разрешительные документы.

Если Вы решите выбрать форму ООО для своего будущего автосервиса, то Вам потребуется такой пакет документов:


  1. Устав Вашего будущего общества.

  2. Решение о создании общества.

  3. Свидетельство о государственной регистрации общества.

  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Если Вы выберете Индивидуальное Предприятие, то не потребуется устав и решение о создании. Все нужные документы появятся при регистрации.
После того, как Вы создадите свой автосервис в виде ООО или зарегистрируетесь его как ИП, то можете сразу начинать в нём работать. Проект предприятия для этого не требуется.
Но если Вы планируете именно построить свой автосервис, то это совершенно другое дело.


    1. Экономические вопросы ведения бизнеса в сфере автосервиса

В 2009 г. оборот рынка авторемонта в городе сократился на 30%. В 2010 г. ожидается значительный рост рынка техобслуживания за счет зим-них повреждений и оживления продаж.

Наиболее тяжелым периодом для отрасли авторемонта, по словам участников рынка, стала осень 2009 г. В этот период население устало ‘держать марку’, то есть при отсутствии работы и зарплаты ездить на отремонтированном автомобиле и сохранять докризисные потребительские привычки. В итоге за 2009 г. оборот рынка сократился примерно на 30%, около 10% компаний закрыли бизнес.

Летом 2009 г. рынок станций технического обслуживания (СТО) продемонстрировал небольшой рост, связанный с сезонным оживлением: автолюбители потянулись на дачи, начался сезон отпусков.

Аналитики ожидают, что за 2010 г. рынок вернет себе потерянные в кризис 30% и вырастет примерно на 25%.

Участники рынка считают, что рост спроса на услуги СТО потребует колоссального увеличения количества станций, переоснащения уже действующих и неминуемо приведет на рынок инвесторов и бизнесменов из других секторов рынка.

Помимо всех сложностей, вызванных кризисом, рынок автосервиса испытывает также ряд других трудностей. В частности, авторемонтники говорят, что развал системы профтехобразования в 1990-х гг. сегодня привел к дефициту автомехаников.

Этот дефицит усугубляется тем, что автомобили стали гораздо сложнее, их электронная часть уже не поддается ремонту с помощью тестера и мотка изоленты, стало требоваться специализированное диагностическое оборудование и специалисты к нему.

Бизнесмены также сетуют на то, что при распределении земли они нередко сталкиваются с коррупцией, а это создает дефицит земельных участков, экономически пригодных для ведения бизнеса. Кроме того, бюрократия в сфере строительства усугубляет проблемы создания новых СТО, а отсутствие цивилизованной системы финансирования малого бизнеса оставляет СТО без доступа к заемным средствам.

Однако на рынке СТО отмечаются и положительные тенденции. Наиболее позитивным моментом представители авторемонтных компаний считают формирование более-менее цивилизованного рынка автозапчастей. В период 2000-2008 гг. были сформированы склады запчастей в основном в Москве и Петербурге, у авторемонтников отпала необходимость заказывать такие первоочередные детали, как тормозные колодки и масляные фильтры, в других странах, что существенно снижает время ремонта. Сегодня идет тот же процесс формирования складских запасов по запчастям для китайских автомобилей.

Кроме того, сам по себе рынок авторемонта стал более цивилизован. На новых станциях естественным элементом сервиса становится клиентская зона, кофемашина и телевизор. В части финансового сервиса для клиента развивается услуга приема банковских карт. На отдельных СТО появилась штатная должность менеджера по работе с клиентами, чего раньше не было.





  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница