Целевой раздел включает



страница1/26
Дата10.06.2019
Размер5.74 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

c:\users\светлана сергеевна\desktop\untitled_20151225_190817.jpg

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее – ПООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

На основе ПООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно­общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;

-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-программу коррекционной работы.



Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования;

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:


  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Паспорт основной образовательной программы

начального общего образования муниципального

общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан





Полное название программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Сроки реализации программы

2015/2016 – 2019/2020 учебные годы

Основания для разработки программы

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи программы

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

● личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Разделы основной образовательной программы начального общего образования

  1. Пояснительная записка.

  2. 1. Целевой

  3. 2.Содержательный

  4. 3.Организационный

2.

Объёмы и источник финансирования

Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета.

Исполнители программы

Галимова Наиля Наилевна, Михайлова Наталья Евгеньевна , Сенжапова Альфия Хамзиевна, заместители директора по УВР;Федорук Лариса Сергеевна, заместитель директора по ВР, Вахитова Альфиза Альфисовна, руководитель методического объединения учителей начальных классов,

учителя начальных классов, педагог-психолог



Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы

Никифорова Ирина Александровна, директор МОУ СОШ №6 МО «ЛМР» РТ


Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

E-mail, телефон, факс



Улица Ленинградская, дом 40, город Лениногорск, Республика Татарстан

Сайт: http://edu.tatar.ru/l-gorsk/sch6

E-mail: lens6@mail.ru

Телефон: 8- (85595) 5 – 75-64

Факс: 8- (85595) 5 – 75-64


Основные разработчики программы

Никифорова Ирина, директорМОУ СОШ №6;

Галимова Наиля Наилевна, заместитель директора по УВР;

Сенжапова Альфия Хамзиевна, заместитель директора по национальному образованию

Федорук Лариса Сергеевна, заместитель директора по ВР

Вахитова Альфиза Альфисовна , руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов.


Организация контроля за выполнением программы

Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы и Управления образования, Администрации город Ленинногорск об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования.



    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    2. Данная программа разработана на период 2015 -2019 годы в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной ОП НОО (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образовании Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Основание основной образовательной программы НОО:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государ-ственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Конституция Российской Федерации

- Конвенция о правах ребенка

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010. № Пр-271)

-Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010. №1241«О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 04.02.2011г. №19707)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 12.12.2011г. №22540)

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010. №2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеоб разовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189 (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010. №761-Н

-Устав МБОУ «СОШ №6»

- Программа развития МБОУ «СОШ №6»

-Лицензия образовательного учреждения.

-Положения: «Правила приема детей в первый класс», «О рабочих программах», «Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому», «Об учебном кабинете», «О школьной форме», «Правила поведения учащихся», « О порядке обеспечения учебной литературой», «О портфолио учащегося начальной школы», «Об оказании платных дополнительных услуг», «Об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов».



Образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

  Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



МБОУ СОШ №6 МО «ЛМР» РТ имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия 1749 ОП, регистрационный номер 00307 выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок с 28.04.2012г. до 28.04.2024 г.; лицензия: серия 16Л 01 №0002704 от 13 июля 2015 года выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации.

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

• дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических особенностей;

• дети со специфическими образовательными нуждами (дети-инвалиды);

Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса.

Для обеспечения доступности качественного образования используются разноуровневые формы освоения образовательных программ:

• очная;

• индивидуальная (домашнее обучение)

В конкретных условиях деятельность МБОУ СОШ №6 МО «ЛМР» РТ направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В МБОУ СОШ №6 МО «ЛМР» РТ на первой ступени обучения реализуются вариативные программы для общеобразовательных классов:

• «Школа России»;

Организуя процесс обучения и воспитания учащихся, школа стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха.

Разработка образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6 МО «ЛМР» РТ осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.



Образовательная программа МБОУ СОШ № 6 МО «ЛМР» РТ формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

● с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Реализация данной образовательной программы обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает 7- месячные подготовительные курсы для будущих первоклассников (октябрь - апрель). В перспективе эти курсы являются основой для организации предшкольного образования детей шести с половиной - семи лет.

Учитываются также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

● центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

● развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6 МО «ЛМР» РТ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


    1. Создание условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

    2. Обеспечение условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    3. Развитие коммуникативные качества личности школьника.

    4. Совершенствование регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

    5. Создание в ОУ развивающей предметной среды.

    6. Введение в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

    7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:

● личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Каталог: upload -> images -> files
files -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
files -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
files -> Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт
files -> Дополнительного образования города набережные челны «детско-юношеская конно-спортивная школа «тулпар» им. Р. С. Хамадеева»
files -> Ротавирусная инфекция (рви)
files -> Дефектолог docx docx
files -> Инфекционные заболевая
files -> Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница