Что дает страхование ответственности перевозчика



страница1/18
Дата04.12.2017
Размер1.28 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

СТРАХОВАНИЕ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ 2

СОУЧАСТИЕ В МОШЕННИЧЕСТВЕ 4

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 6

КАК СОСТАВИТЬ ДОГОВОР 9

ЗАКОННО ЛИ ОСАГО? 12

ЕДИНАЯ БАЗА ДАННЫХ ГИБДД И АВТОСТРАХОВЩИКОВ 13

СТРАХОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ КРИМИНАЛЬНОГО БИЗНЕСА 14

ПОДТВЕРЖДЕНА ЗАКОННОСТЬ ОСАГО 15

КАК СНИЗИТЬ ТАРИФЫ? 16

В ПАКЕТЕ – ДЕШЕВЛЕ 16

ЕСЛИ СТРАХОВКУ НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТ 17

ИЗ САКВОЯЖА ОСТАПА БЕНДЕРА 19

УЛЫБАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ПЛАКАТЬ 20

ОБСУЖДАЕМ ЗАКОН ОБ ОСАГО 20

НЕЗАМЕТНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ 22

ЗАСТРАХУЙ СЕБЯ ОТ ОШИБОК 25

УПРОСТИТЬ ВЫПЛАТЫ ПО ОСАГО 26

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ БУДЕТ ПРОЩЕ 27

НЕОБЫЧНЫЕ СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ 28

СТРАХОВЩИКИ БУДУТ ПРИСМАТРИВАТЬ ЗА ВОДИТЕЛЯМИ 28

НЕ ДУМАЙ О БУМАГАХ СВЫСОКА 29

ТАРИФЫ НА ОСАГО ПОДНЯТЬ ПОКА НЕ РАЗРЕШАЮТ 31

ВСЕ-ТАКИ ПОДНИМУТ? 32

СТРАХОВАНИЕ ЧЕМ-ТО ПОХОЖЕ НА БОТИНКИ 33

ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ 34

ПРЕДУСМОТРЕТЬ РИСКИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 37

ЧТО ДАЕТ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА? 40

ПОДПИСАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ "АВТОГРАЖДАНКЕ" 45

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГРУЗ 47

ЧТО НОВОГО В СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 56

К ЛУЧШЕМУ ЛИ ИЗМЕНИЛОСЬ ОСАГО? 58

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЗМЕНИЛО ПРАВИЛА ОСАГО 61

ПРИШЛОСЬ ОТЛОЖИТЬ ПРЯМОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ 63

СПРАВКИ ИЗ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ 65




СТРАХОВАНИЕ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ


В системе международных автомобильных перевозок используют следующие виды страхования:

  1. Страхование риска перевозчиков на случай гибели или повреждения транспортных средств и груза.

  2. Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами в связи с эксплуатацией транспортных средств как источника повышенной опасности.

  3. Страхование книжки МДП.

  4. Медицинское страхование водителей.

Имеется два вида страхования: обязательное и добровольное.

В различных странах к обязательным относятся те или иные виды страхования. В большинстве европейских стран к обязательным видам страхования относятся страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинское страхование водителей и страхование перевозчиков, доставляющих груз с применением книжки МДП.

Остальные виды страхования считаются добровольными.

В ряде стран страхование гражданской ответственности и медицинское страхование водителей в настоящее время не является обязательным, однако если перевозчики перевозят груз по территории стран, где эти виды страхования отнесены в категорию обязательных, то при въезде в такую страну необходимо оформление страхового документа.

Страхование гражданской ответственности по системе Зеленой карты при выполнении международных перевозок является обязательным практически во всех европейских странах. В Венгрии и Румынии действует страховой полис системы Синяя карта.

Координацию системы Зеленой карты осуществляет Совет международного Бюро, руководящие органы которого находятся в Лондоне. Это неправительственная организация национальных коммерческих Бюро автостраховщиков, законность которой, тем не менее, признается на государственном уровне.

Страхование по системе Зеленой карты в России производит ряд зарубежных страховых компаний: “Софаг” (Германия), “PZUSA” (Польша) и другие. По их поручениям российские страховые компании продают Зеленые карты российским автоперевозчикам.

Некоторые крупные российские автоперевозчики покупают Зеленые карты (в том числе и для перепродажи) непосредственно в западноевропейских страховых компаниях.

На комиссионной основе Зеленые карты зарубежных страховых компаний продают Росгосстрах, Ингосстрах, Аско, Россия, Союзник и другие отечественные страховые компании.

С 1998 г. компания Ингосстрах является членом АСМАП и МСАТ.

Пакет услуг по перевозке, экспедиционным операциям, охране и страхованию грузов предлагается информационно-страховой компанией “ИСК Евро-полис” совместно с группой компаний “Интеравто” и охранно-сыскной ассоциацией “Аллигатор”.

Зеленая карта имеет строго установленную форму. На лицевой стороне указывается срок действия карты, который не может быть менее 15 дней. Она может продаваться на 1 или 3 месяца, а также на год. При страховании грузового автотранспорта срок страхования составляет от 2 месяцев до года. Перечень и наименование реквизитов не зависят от того, какая страховая компания продала Зеленую карту.

К Зеленой карте прилагается страховой полис, удостоверяющий ее оплату. Некоторые страховщики оформляют также гренцполис - комбинацию пограничного страхования и Зеленой карты.

Язык заполнения Зеленой карты - английский. Это связано с тем, что руководящие органы находятся в Лондоне.

Возможно страхование ответственности перевозчика за груз, что примерно в два раза дешевле стандартного пакета страховых фирм по страхованию риска перевозчика. Это связано с тем, что стоимость товаров, перемещаемых через границу, очень высока и в связи с этим экспедиторы требуют такого страхования (страхования ЦМР) от перевозчика. Некоторые фирмы представляют скидки для членов АСМАП.

Особое место в системе страхования занимает страхование лизинга. Здесь различают два вида страхования: на случай повреждения и гибели транспортных средств; на случай действий третьих лиц.

Характерной особенностью лизинговых операций является длительность отношений между лизингополучателем и владельцем даваемых в лизинг транспортных средств, за которым на все время лизинга сохраняется право собственности. Важным условием лизинга является наличие страхового полиса.

На российском рынке действуют различные отечественные и зарубежные страховые компании: Госстрах, Ингосстрах, Трансгарант, Цюрих и другие, которые предлагают страхование на различных условиях.

При выборе страховой компании надо учитывать величину тарифов и надежность компании, так как российские страховые компании, как правило, сами перестраховываются в зарубежных компаниях на случай потерь в сложных экономических условиях.

Имеет значение не только величина, но и порядок оплаты страхового взноса, т.к. договор страхования вступает в силу после перечисления средств. Ряд компаний допускает рассрочку первого платежа в три этапа по графику и тогда уже после первого этапа платежа можно рассчитывать на возмещение ущерба при наступлении страхового случая, не дожидаясь выплаты всего взноса.

В различных страховых компаниях используются различные методы расчета амортизации подвижного состава при возмещении страховой стоимости. Ряд компаний использует регрессивные нормы амортизации (в первые годы - 30%, далее - 15% и после 5-6 лет эксплуатации 10%), у других компаний возможно использование постоянной нормы амортизации на весь срок эксплуатации - 10%, что более выгодно для того, кто заключает договор.

Договор страхования может заключаться сроком на один год или даже на один рейс. В случае поломки транспортного средства или приостановки транспортного процесса договор может быть приостановлен, а страховщик должен возвратить часть взноса.

При наступлении страхового случая следует принять меры к уменьшению ущерба (если это возможно), вызвать ГИБДД и службы экстренной помощи (пожарники и т.п.) и в течение 15 дней сообщить о случившемся страховщику в письменном виде.

Условия договора могут предусматривать страхование от повреждения или гибели транспортного средства в случае ДТП, несчастного случая, угона, кражи, попадания посторонних предметов, пожаров, стихийных бедствий и т.д. Возмещается в страховом случае также стоимость транспортировки к месту ремонта, доставки запчастей и материалов (включая затраты на упаковку и выплату пошлин при доставке из-за границы).

Не возмещается ущерб в случае эксплуатации неисправного транспортного средства, управления им в состоянии алкогольного опьянения или без удостоверения, использования автомобиля в учебных целях или на соревнованиях, а также в случае военных действий или гражданских волнений.

При возмещении ущерба в случае угона или гибели права собственности переходят к страховой компании. Возмещение стоимости отдельных деталей (кроме двигателя) обычно производится без учета износа, а заказ деталей на иностранных предприятиях должен согласовываться со страховщиком.

Не возмещаются косвенные потери (проживание во время ремонта в гостинице, упущенная выгода, штрафы и т.п.).

Обычная ставка страхового взноса - 5% от страховой суммы.

Полис медицинского страхования водителей возмещает расходы на врачебные услуги при неожиданном наступлении болезни или несчастном случае, затраты на назначенные врачом лекарственные средства, стоимость лечения в стационаре и связанные с болезнью или несчастным случаем транспортные расходы.

По материалам книги:

Международные грузовые автомобильные перевозки

Учебное пособие для вузов

(Под ред. Л.Б.Миротина).

2005. №4




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница