Доклад Международной конференции по регулированию химических веществ о работе ее четвертой сессии



страница1/11
Дата22.06.2019
Размер2 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ЮНЕП


SAICM/ICCM.4/15







Стратегический подход к
международному регулированию
химических веществ


Distr.: General

28 October 2015
Russian

Original: English



Международная конференция по регулированию химических веществ

Четвертая сессия

Женева, 28 сентября – 2 октября 2015 года

Доклад Международной конференции по регулированию химических веществ о работе ее четвертой сессии

I. Открытие сессии (пункт 1 повестки дня)

1. Четвертая сессия Международной конференции по регулированию химических веществ открылась в 15 ч. 10 м. в понедельник, 28 сентября 2015 года, в Международном центре конференций в Женеве, вступительным словом г-на Джейкоба Дьюера (Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)), Главного координатора Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, который выступил в качестве ведущего церемонии.

2. После выступления ансамбля народной швейцарской музыки и показа краткого видеоролика о роли Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ в деле содействия безопасному применению химических веществ в мире со вступительными заявлениями выступили г-н Александр Фазель, Постоянный представитель Швейцарии при Отделении Организации Объединенных Наций и других международных организациях в Женеве; г-жа Лигия Норонья, Директор Отдела технологии, промышленности и экономики ЮНЕП; и Председатель Конференции г-н Ричард Лесиямпе (Кения).

3. В начале своего выступления г-н Фазель приветствовал участников сессии в Женеве и заявил, что многосекторальный Стратегический подход с участием многих заинтересованных сторон по-прежнему служит рамочной основой для прогресса на пути к достижению цели, предусматривающей, чтобы к 2020 году химические вещества производились и применялись таким образом, чтобы свести к минимуму их неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, важность которой нашла отражение в Целях в области устойчивого развития на период после 2015 года, принятых на прошлой неделе в Нью-Йорке. Таким образом, перед Международной конференцией по регулированию химических веществ, которая на нынешней сессии стремится определить приоритеты и цели на период до 2020 года и последующий период, стоит задача изучения вопроса о том, каким образом Стратегический подход может внести максимальный вклад в достижение этих целей, например за счет мониторинга и последующей деятельности. Помимо продолжения критически важной работы в области существующих и возникающих вопросов политики и других вопросов, представляющих интерес, таких как наноматериалы, экологически стойкие фармацевтические загрязняющие вещества и особо опасные пестициды, он заявил, что Конференции необходимо также рассмотреть конкретные меры, которые оказывают положительное влияние на местах в целях дальнейшего процесса достижения намеченной на 2020 год цели; формирование межсессионного процесса, включая соответствующие средства и инструктивные положения, будет иметь решающее значение для подготовки соответствующих решений для пятой и заключительной сессии Конференции в 2020 году. Выражая уверенность в способности международного сообщества и далее использовать потенциал Стратегического подхода для развития конструктивного и прагматического диалога, он пожелал участникам превосходно провести эту неделю.

4. В своем заявлении г-жа Норонья сообщила, что четвертая сессия Конференции представляет собой возможность оценить и отметить достигнутые на сегодняшний день положительные результаты, а также подтвердить свою приверженность достижению цели, намеченной на 2020 год. По ее словам, эффективность и результативность многосекторального Стратегического подхода с участием многих заинтересованных сторон способствовали укреплению рационального регулирования химических веществ на национальном, региональном и глобальном уровнях путем поощрения диалога, развития синергии и укрепления связей между здравоохранением и окружающей средой. В то же время, взносы в Программу ускоренного «запуска» проектов обеспечили важнейшую поддержку созданию национального потенциала, а имеющиеся ресурсы в рамках блока вопросов, касающихся химических веществ и отходов, будут дополняться по линии специальной программы по институциональному укреплению на национальном уровне для осуществления Базельской, Роттердамской и Стокгольмской конвенций, Минаматской конвенции о ртути и Стратегического подхода. Теперь блоку вопросов, касающихся химических веществ и отходов, уделяется больше внимания на всех уровнях, как это отражено в недавно принятых Целях в области устойчивого развития, и она надеется, что в ходе сегмента высокого уровня состоится обсуждение того, как Стратегический подход может способствовать их осуществлению. Тем не менее, вопрос химической безопасности требует неослабного внимания со стороны международного сообщества, с тем чтобы рабочие места, торговля и другие преимущества, создаваемые химической промышленностью, оборот которой составляет 4 трлн. долл. США, не оказались подорваны в результате крайне неблагоприятных последствий для здоровья человека и окружающей среды. Она настоятельно призвала участников Конференции при рассмотрении общей направленности и указаний в отношении цели, намеченной на 2020 год, согласовать дальнейшие шаги, чтобы сделать основной упор на усилия, направленные на преобразование стратегических решений в конкретные меры, и на участие всех секторов и заинтересованных сторон. В отношении рационального регулирования химических веществ и отходов после 2020 года она предложила Конференции рассмотреть, среди прочего, целостный подход, необходимый для решения таких проблем, как огромные объемы твердых отходов, образующихся в городах, и наличие миллиардов людей, не имеющих доступа к надлежащим сооружениям для сбора и удаления отходов, как это отмечено в недавно выпущенном документе «Перспективы регулирования отходов на глобальном уровне».

5. Выражая признательность за финансовую поддержку для нынешней сессии правительствам Австрии, Бенина, Гайаны, Германии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции и Швейцарии, а также Европейской комиссии, она заявила, что секретариат и ЮНЕП готовы помочь участникам в их напряженной работе в течение предстоящей недели, которая должна проходить в духе гибкости и компромисса, и пожелала им успехов.

6. В своем заявлении г-н Лесиямпе сообщил, что нынешняя сессия Конференции служит платформой для оценки успехов и достижений Стратегического подхода, учета недавно принятых Целей в области устойчивого развития, выявления сохраняющихся пробелов и проблем, а также принятия стратегических решений, призванных проложить путь к достижению намеченной на 2020 год цели. Она также предоставляет возможность поставить вопросы рационального регулирования химических веществ и отходов в основу Повестки дня в области развития на период после 2015 года. В числе ключевых пунктов, которые могут вызвать наиболее активное обсуждение, он назвал общую направленность и указания для достижения намеченной на 2020 год цели; возникающие вопросы политики и другие вопросы, представляющие интерес; рациональное регулирование химических веществ в контексте Целей в области устойчивого развития в период до 2020 года и в последующие годы; деятельность и бюджет секретариата на ближайшие пять лет; и закрытие Целевого фонда Программы ускоренного «запуска» проектов, который сыграл важную роль в деле оказания поддержки первоначальному созданию потенциала в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. В отношении последнего пункта он предложил Конференции выявлять новых и нетрадиционных доноров для дополнения важной финансовой и технической поддержки, которая будет оказываться по линии таких механизмов, как Глобальный экологический фонд и специальная программа для оказания поддержки деятельности по институциональному укреплению на национальном уровне.

7. Отмечая масштабность повестки дня, он настоятельно призвал участников вести совместную работу в духе доброй воли, гармонии, сотрудничества и компромисса с целью достижения консенсуса. После этого он официально объявил четвертую сессию Международной конференции по регулированию химических веществ открытой.



II. Организационные вопросы (пункт 2 повестки дня)

А. Выборы должностных лиц

8. В соответствии с правилами 14 и 19 правил процедуры преемники должностных лиц, избранных в ходе третьей сессии Конференции1, исполняли функции Бюро в ходе нынешней сессии. В состав Бюро вошли следующие члены:

Председатель: г-н Ричард Лесиямпе (Кения)

заместители Председателя: г-н Хейдар Али Балуджи (Исламская Республика Иран)

г-н Владимир Ленев (Российская Федерация)

г-н Маркус Ричардс (Сент-Винсент и Гренадины)

г-жа Габи Эйгенманн (Швейцария).

Г-н Ричардс также являлся Докладчиком в соответствии с функцией, которую он выполнял на втором совещании Рабочей группы открытого состава.



1. Бюро пятой сессии Международной конференции по регулированию химических веществ

9. В соответствии с правилом 14 правил процедуры Конференцией были избраны следующие члены Бюро, срок полномочий которых начинается с момента закрытия нынешней сессии и заканчивается с закрытием следующей сессии Конференции:

Председатель: г-н Александр Нис (Германия)

заместители Председателя: г-жа Летисия Карвальо (Бразилия)

г-н Мунгат Мадхаван Кутти (Индия)

г-н Шимон Домагальски (Польша)

г-н Дэвид Капиндула (Замбия).

10. В соответствии с правилом 15 правил процедуры, Конференцией были избраны путем аккламации следующие неправительственные представители и представитель Межорганизационной программы по рациональному регулированию химических веществ (МПРРХВ) для участия в обсуждениях в ходе заседаний Бюро:

г-н Джозеф ДиГанги (Международная сеть по ликвидации СОЗ), представляющий неправительственные организации общественных интересов

г-н Роберт Дидрих (Организация экономического сотрудничества и развития), действующий Председатель МПРРХВ

г-н Брайан Колер (Международной конфедерации профсоюзов), представляющий трудовые организации

г-н Грег Скелтон (Международный совет химических ассоциаций), представляющий промышленные круги

г-жа Сьюзан Уилберн («Здравоохранение без вреда»), представляющая сектор здравоохранения.

2. Исполнительный совет Программы ускоренного «запуска» проектов

11. В соответствии с резолюцией I/4 Конференции Исполнительный совет Программы ускоренного «запуска» проектов состоит из представителей двух правительственных участников от каждой из пяти региональных групп Организации Объединенных Наций. После их выдвижения представителями регионов Конференцией были избраны в состав Исполнительного Совета следующие представители правительственных участников:

Африка

г-жа Каролин Тека (Малави)



г-н Наджо Н'Ладон (Того)

Азия и Тихоокеанский регион

г-н Че Кодир Бахарум (Малайзия)

г-н Мурад Ахмед Альфаких (Йемен)

Центральная и Восточная Европа

г-жа Линдита Тафадж (Албания)

г-жа Татьяна Тугуй (Республика Молдова)

Латинская Америка и Карибский бассейн

Г-жа Мария Инес Эскивель (Панама)

г-н Маркус Ричардс (Сент-Винсент и Гренадины)

Западная Европа и другие государства

Г-н Нико Урхо (Финляндия)

Г-н Сверре Томас Яре (Норвегия).

3. Региональные координаторы

12. Конференция была проинформирована о том, что региональными группами были назначены следующие новые региональные координаторы, срок полномочий которых начинается по завершении нынешней сессии:

Африка

г-н Куаме Жорж Куадио (Кот-д'Ивуар)



Азия и Тихоокеанский регион

г-н Хейдар Али Балуджи (Исламская Республика Иран)

Центральная и Восточная Европа

г-н Владимир Ленев (Российская Федерация)

Латинская Америка и Карибский бассейн

г-н Филип Пайл (Барбадос)

Западная Европа и другие государства

г-жа Сюзанн Леппинен (Канада).



B. Утверждение повестки дня

13. Конференцией была утверждена изложенная ниже повестка дня на основе предварительной повестки дня, которая содержится в документе SAICM/ICCM.4/1:

1. Открытие сессии

2. Организационные вопросы:

a) выборы должностных лиц;

i) Бюро пятой сессии Международной конференции по регулированию химических веществ;

ii) Исполнительный совет Программы ускоренного «запуска» проектов;

iii) региональные координационные органы и представители отраслей;

b) утверждение повестки дня;

c) организация работы

3. Представительство, полномочия и аккредитация

4. Ход работы по достижению намеченной на 2020 год цели рационального регулирования химических веществ и проблемы на этом пути:

a) достижения в регионах и секторах, сильные стороны и проблемы в контексте достижения целей Общепрограммной стратегии Стратегического подхода;

b) доклад Программы ускоренного «запуска» проектов;

c) рациональное регулирование химических веществ и отходов в контексте Целей в области устойчивого развития

5. Осуществление в интересах достижения намеченной на 2020 год цели рационального регулирования химических веществ:

a) общая направленность и указания в отношении цели, намеченной на 2020 год;

b) возникающие вопросы политики и другие вопросы, представляющие интерес:

i) предложение в отношении экологически стойких фармацевтических загрязняющих веществ в качестве нового возникающего вопроса политики;

ii) предложение в отношении особо опасных пестицидов в качестве вопроса, представляющего интерес;

iii) имеющиеся возникающие вопросы политики:

a. свинец в краске;

b. химические вещества в продукции;

c. опасные вещества в рамках цикла существования электротехнических и электронных изделий;

d. нанотехнологии и наноматериалы промышленного производства;

e. химические вещества, вызывающие эндокринные нарушения;

iv) иные вопросы, представляющие интерес: перфторированные химические вещества

6. Рациональное регулирование химических веществ и отходов после 2020 года

7. Мероприятия секретариата и бюджет:

а) предлагаемый бюджет секретариата;

b) Целевой фонд Программы ускоренного «запуска» проектов

8. Место и сроки проведения пятой сессии Конференции

9. Прочие вопросы

10. Принятие доклада

11. Закрытие сессии.

C. Организация работы

14. При проведении ее работы в ходе нынешней сессии у Конференции имелись рабочие и информационные документы по различным пунктам повестки дня сессии. Список этих документов, упорядоченный в соответствии с пунктами повестки дня, приводится в документе SAICM/ICCM.4/INF/37.

15. За исключением понедельника, 28 сентября, когда заседание проходило только во второй половине дня, Конференцией было согласовано проводить пленарные заседания ежедневно с 10 ч. 00 м. до 13 ч. 00 м. и с 15 ч. 00 м. до 18. ч. 00 м. с учетом необходимых изменений, которые могут быть внесены в этот график работы, и создавать малые группы, которые она сочтет необходимыми, при том понимании, что во время проведения пленарных заседаний свою работу может вести только одна малая группа и что в иных случаях одновременно будут заседать не более двух малых групп.

16. Сессия будет проводиться в режиме «безбумажного» совещания с предоставлением документов только в электронном виде, за исключением случаев получения запросов.



D. Участники

17. Были представлены следующие правительственные участники: Австрия, Албания, Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Беларусь, Белиз, Бельгия, Боливия (Многонациональное Государство), Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутан, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Габон, Гайана, Гаити, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Германия, Гондурас, Греция, Грузия, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Зимбабве, Йемен, Индия, Индонезия, Иордания, Иран (Исламская Республика), Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Кения, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Лесото, Либерия, Ливан, Ливия, Литва, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Намибия, Непал, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Объединенная Республика Танзания, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Палау, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Руанда, Румыния, Сальвадор, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Свазиленд, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия, Сербия, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Соломоновы Острова, Судан, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тунис, Уганда, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Центральноафриканская Республика, Чад, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка, Япония и Европейский союз.



18. Следующие правительственные участники были представлены в качестве наблюдателей: Белиз, Боливия (Многонациональное Государство), Бутан, Венесуэла (Боливарианская Республика), Гаити, Государство Палестина, Греция, Доминиканская Республика, Йемен, Иордания, Ирак, Казахстан, Конго, Кот-д'Ивуар, Ливан, Ливия, Мали, Нигер, Объединенные Арабские Эмираты, Руанда, Сербия, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Тунис, Уганда, Украина, Центральноафриканская Республика, Чад и Эфиопия.

  1. Были представлены следующие межправительственные участники: Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Европейская экономическая комиссия, Продовольственная и сельскохозяйственная Организация Объединенных Наций, Глобальный экологический фонд, Международная организация труда, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, Организация экономического сотрудничества и развития, Организация по запрещению химического оружия, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле, Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях, Программа развития Организации Объединенных Наций, ЮНЕП, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций, Межрегиональный научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций по вопросам преступности и правосудия, Управление по координации гуманитарных вопросов Организации Объединенных Наций, Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов, Западноафриканский экономический и валютный союз, Всемирная организация здравоохранения.

20. Были представлены следующие неправительственные участники: «Аделфи рисеч», «Повестка дня для окружающей среды и ответственного развития», «Международная амнистия», «Арабская сеть по окружающей среде и развитию», «Армянские женщины за здоровье и здоровую окружающую среду», «Ассоциация охраны окружающей среды и устойчивого развития г. Бизерта», ассоциация «Украинские хризотиловые объединения», «Бэн токсикс», координационный центр Базельской конвенции по подготовке кадров и передаче технологии для Африканского региона, координационный центр Базельской конвенции по подготовке кадров и передаче технологии для региона Латинской Америки и Карибского бассейна, региональный центр Базельской конвенции в Египте по подготовке кадров и передаче технологии для арабских государств, координационный центр Базельской конвенции в Китае по подготовке кадров и передаче технологии для Азиатско-Тихоокеанского региона, «Бипро», Международная федерация профессиональных союзов работников строительства и деревообрабатывающей промышленности, «Центр исследований и просвещения в области развития», «Центр экологической справедливости и развития», «Центр решения экологических проблем», «Центр международного природоохранного права», «Центр развития общественного здравоохранения и окружающей среды», «Сиайэс сентр», «Центр более чистого производства» Сербии, Постоянный межгосударственный комитет по борьбе с засухой в Сахеле, «Кроплайф интернэшнл», «Диджитал Юроп», «Эрт джастис», «Эколоджикал ристорейшнс», «Эколомикс интернешнл», «Эндокрин сосайети», Организация окружающей среды и социального развития, Организация окружающей среды, прав человека и гендерной проблематики («Энвирокэр»), Финский институт окружающей среды, «Гита пертиви», «Зеленый крест» Швейцарии, «Гринпис интернэшнл», «Гринуимен аналитикал эвайронментал эдженси», альянс «Здоровье и окружающая среда», «Здравоохранение без вреда», «Гидравлика без границ», «Хайперсанд коммьюникейшнс консептс энд солюшенс лтд.», «Инди экт», «Международная кампания за ответственные технологии», Международный совет химических ассоциаций, Международный совет ассоциаций химической торговли, Международный совет по горной добыче и металлам, Международный совет по краскам и печатным красителям, Международная группа по химическому загрязнению окружающей среды, Международная сеть по ликвидации СОЗ, Международное общество «Врачи за окружающую среду», Международная конфедерации профессиональных союзов, Международный союз ассоциаций работников пищевой промышленности, сельского хозяйства, гостиниц, ресторанов, предприятий общественного питания, табачной промышленности и смежных отраслей, Международный союз теоретической и прикладной химии - Комитет по химии и промышленности, «Интерстейт кемикалс клирингхаус», «Жюн волонтер пор лэнвиронман Кот-д'Ивуар», «Ленд энд хьюман ту эдвокейт прогресс», «МАМА-86», «Нэшнл токсикс нетуорк», «Оккьюпейшнл ноуледж интернешнл», «Оэко институт», Группа открытого состава по показателям и терминологии, «Аутдор индастри ассосиэйшн», «Сеть действий по борьбе с пестицидами», «Пестисайд экшн нексус ассосиэйшн», «Пьюр эрт», «Латиноамериканская сеть для пестицидов и альтернатив», Российский союз химиков, «Центр безопасности и медицинских технологий», Суданское общество охраны окружающей среды, «Састэйнэбл рисеч энд экшн фор энвайронментал девелопмент», «Састенлейбор», региональный центр Стокгольмской конвенции в Бразилии, региональный центр Стокгольмской конвенции в Чешской Республике, Шведское общество охраны природы, «Таркетт», «Танал траст», «Зе оушен клинап», «Зе энвайронмент экшн нетуорк», «Токсик уотч нетуорк», «Токсикс линк», «Юэс грин билдинг каунсил», «Уэлфэр Того», «Уимен ин юроп фор э комон фьючр», Всемирный альянс «Стоматология без ртути», Всемирная федерация ассоциаций общественного здравоохранения, Всемирный фонд природы, экологическая сеть «Зои».

E. Общие заявления в связи с нынешней сессией

21. После согласования организации работы Председатель предложил координаторам от регионов и секторов и другим участникам выступить с общими заявлениями в отношении их надежд и ожиданий от текущей сессии.

22. Представитель, выступавший от имени региона Центральной и Восточной Европы, заявил, что, несмотря на меры по рациональному регулированию химических веществ и отходов, принятые в рамках Стратегического подхода, для достижения цели, намеченной на 2020 год, потребуются дополнительные усилия. Недавнее принятие Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Целей в области устойчивого развития на период после 2015 года в рамках Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года показало, что рациональное регулирование химических веществ не является самостоятельным вопросом, а станет одним из основных сквозных элементов Повестки дня в области устойчивого развития на период после 2015 года в контексте устойчивого развития. Его регион приветствует общую направленность и указания, включая 11 базовых элементов, определенных в них, и настоятельно призывает принять этот документ на нынешней сессии. Подчеркнув важное значение, которое его группа придает возникающим вопросам политики, он предложил Конференции рассмотреть вопрос о принятии сводного решения, в котором признается равное значение всех этих вопросов. Он отметил, что новые инициативы приведут к росту ожиданий на национальном и региональном уровнях, и призвал все заинтересованные стороны к сотрудничеству, созданию партнерств и демонстрации политической воли с тем, чтобы обеспечить успешное достижение цели, намеченной на 2020 год, и обеспечить дальнейший вклад со стороны рационального регулирования химических веществ в достижение целей в области устойчивого развития и Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года.

23. Представитель, выступавший от региона Африки, также подчеркнул необходимость в дальнейших усилиях для достижения цели, намеченной на 2020 год. Кроме того, важно осуществлять стратегическое планирование на период после 2020 года, с учетом признания в Повестке дня в области устойчивого развития до 2030 года того, что рациональное регулирование химических веществ и отходов на протяжении всего цикла их существования является необходимым условием устойчивого развития. Он обратил внимание на вопросы, представляющие чрезвычайную важность для Африки, включая ликвидацию особо опасных пестицидов, заявив, что предложения, представленные Конференции по этому вопросу, не отвечают ожиданиям этого региона. Кроме того, с учетом приближающегося закрытия Программы ускоренного «запуска» проектов эффективное и стабильное осуществление Стратегического подхода требует задействования других механизмов финансирования и ресурсов в период до 2020 года и в последующие годы на основе комплексного подхода. В заключение он заявил, что Африканский регион приветствует прогресс, достигнутый в отношении возникающих вопросов политики, однако проблема опасных веществ в течение цикла существования электротехнической и электронной продукции по-прежнему вызывает особую озабоченность региона, который является одним из основных пунктов назначения для исчерпавшей ресурс электронной продукции. Для решения этой проблемы необходимы дополнительные мероприятия и программы.

24. Представитель, выступавший от имени Европейского союза и его государств-членов, заявил, что эти государства выражают полную приверженность обеспечению рационального регулирования химических веществ на протяжении всего их цикла существования. Рациональное регулирование химических веществ и отходов является как самостоятельной целью, так и средством достижения устойчивого развития; оно также будет способствовать «экономике с многооборотным использованием продукции», которая представляет собой все более значимую цель для Европейского союза. В ходе нынешней сессии важно оценить прогресс, достигнутый на данный момент в деле продвижения к цели, намеченной на 2020 год, определить области, в которых требуется ускорить работу, и рассмотреть повестку дня на период после 2020 года в контексте недавно принятых Целей в области устойчивого развития. В 2013 году Европейским союзом была принята его седьмая программа действий по охране окружающей среды, озаглавленная «Достойная жизнь в пределах возможностей нашей планеты». В программе совещаются области, требующие дальнейшей работы, включая совокупное воздействие химических веществ, вещества, вызывающие эндокринные нарушения, химические вещества в продукции и наноматериалы. Кроме того, необходимо повысить собираемость и доступность данных мониторинга, охват уязвимых групп населения при проведении оценок рисков и некоторые аспекты регулирования отходов. Европейским союзом также было согласовано разработать к 2018 году стратегию по обеспечению нетоксичной окружающей среды с изложением его повестки дня в области химических веществ на период после 2020 года. Приветствуя работу по расстановке приоритетов, проведенную в ходе региональных совещаний Стратегического подхода в целях выявления элементов, необходимых на национальном уровне для достижения цели, намеченной на 2020 год, он подчеркнул огромное значение включения вопросов, связанных с отходами, в обсуждения и деятельность в рамках Стратегического подхода. В заключение он заявил, что Европейским союзом придается крайне важное значение программе по химическим веществам в продукции и тем вопросам, которые были отнесены к приоритетным в ходе как минимум двух региональных совещаний по определению приоритетов, а именно: химическим веществам, вызывающим эндокринные нарушения, финансированию Стратегического подхода, особо опасным пестицидам и свинцу в краске. Поскольку Стратегический подход имеет исключительно важное значение для достижения новых целей в области устойчивого развития, он выразил надежду на прогресс на пути к цели, намеченной на 2020 год, в ходе нынешней сессии.

25. Представитель, выступавший от имени Азиатско-тихоокеанского региона, сообщил о достижениях и недостатках, отмеченных в регионе, и его ожиданиях. К достижениям относятся создание механизмов для координации национальных заинтересованных сторон для более рационального использования химических веществ и отходов; укрепление межучрежденческого сотрудничества на национальном и региональном уровнях; разработка национальных и региональных планов действий и национальных досье по химическим веществам; предоставление доступа к информации для общественности на опасности химических веществ и отходов; расширение знаний, осведомленности и обмена информацией, особенно по возникающим вопросам политики, правительственных министерств и других заинтересованных сторон; и создание потенциала для деятельности химической безопасности посредством программы ускоренного «запуска» проектов. Что касается недостатков, то наиболее заметный из них касается проблем при оказании финансовой поддержки, создании потенциала и передаче технологий, и, кроме того, существует потребность в дальнейшей мобилизации имеющихся и новых предсказуемых, стабильных и целевых источников финансовой поддержки на цели осуществления Стратегического подхода в этом регионе, в том числе посредством сохранения работы Программы ускоренного «запуска» проектов и ее расширения во благо большего числа стран, при обеспечении транспарентности распределения средств. Свои ожидания регион связывает с улучшением взаимодействия между секретариатом и региональными и национальными координаторами, а также между региональным комитетом по координации и координаторами; восполнением пробелов в знаниях в таких областях, как воздействие промышленных, сельскохозяйственных и других химических веществ, а также мониторинг и оценка; и более активным трансграничным сотрудничеством и обучением в целях сокращения незаконного международного оборота. В заключение он заявил, что большинство стран его региона считает, что принцип общей, но дифференцированной ответственности должен по-прежнему лежать в основе разработки политики в отношении рационального регулирования химических веществ.

26. Представитель, выступавший от имени региона Латинской Америки и Карибского бассейна, заявил, что Стратегический подход был полезен развивающимся странам в ряде областей, включая разработку их национальных досье по химическим веществам и начало осуществления мероприятий на национальном и региональном уровнях, таких как план действий МЕРКОСУР в области химических веществ и отходов и проект в координации с Агентством Соединенных Штатов Америки по охране окружающей среды по регистрации и передаче загрязняющих веществ. Этот регион проявил свои различные сильные стороны в области регулирования химических веществ на национальном и региональном уровнях, в том числе при помощи Программы ускоренного «запуска» проектов, в таких областях, как задействование работников в программах, касающихся состояния окружающей среды; содействие работе неправительственных организаций с правительствами; и разработка учебных материалов по вопросам безопасного обращения с химическими веществами. Тем не менее, регион по-прежнему сталкивается с трудностями в ряде областей, включая осуществление планов действий, координацию на страновом уровне и финансирование мер по регулированию химических веществ, что имеет исключительно важное значение с учетом того, что производство определенных химических веществ быстрыми темпами переводится в развивающиеся страны. Также сохраняется необходимость в укреплении нормативно-правовой базы с целью осуществления экологически обоснованного регулирования химических веществ на протяжении всего их цикла существования. Достижение стратегических целей в области регулирования химических веществ и отходов в период до 2020 года требует стабильного и прогнозируемого финансирования. Кроме того, на ее текущей сессии Конференции необходимо учредить межсессионный процесс и механизм разработки планов рационального регулирования химических веществ в период после 2020 года для рассмотрения на ее пятой сессии, помня о том, что регулирование химических веществ требует непрерывной финансовой и технической поддержки, создания потенциала и понимания рисков для здоровья человека и окружающей среды. В заключение он заявил, что страны его региона выражают готовность принять участие в деятельности по рациональному регулированию химических веществ и отходов вместе со всеми секторами, как правительственными, так и неправительственными. Страны региона считают важным добиться прогресса, среди прочего, в деле рассмотрения мер по защите от негативных последствий воздействия особо опасных пестицидов для здоровья человека и окружающей среды, а также стойких фармацевтических веществ, химических веществ, содержащихся в электронной продукции, и веществ, вызывающих эндокринные нарушения. Такие меры должны приниматься с учетом согласованных многосторонних принципов, в том числе в рамках Соглашения Всемирной торговой организации о применении санитарных и фитосанитарных мер и Соглашения по техническим препятствиям в торговле.

27. Представитель, выступавший от имени профессиональных союзов, заявил, что результаты работы Программы ускоренного «запуска» проектов могут серьезно пострадать, если новый механизм финансирования не будет учитывать вопросы обеспечения доступа всех заинтересованных сторон и достаточности и долгосрочной стабильности финансирования. В ходе нынешней сессии необходимо провести конструктивное обсуждение способов финансирования Стратегического подхода. По его словам, еще многое предстоит сделать для формирования достаточно полной повестки дня, как это предусмотрено Организацией Объединенных Наций по линии Международной организации труда, и осознания цели создания безопасных и отвечающих требованиям производственной гигиены рабочих мест, особенно в развивающихся странах. Таким образом, крайне важно обеспечить дальнейшее функционирование Стратегического подхода в период после 2020 года путем создания механизма финансирования, характеризующегося доступностью, достаточностью и стабильностью, а также обеспечения надлежащего финансирования секретариата с тем, чтобы позволить ему эффективно выполнять свои обязательства. В заключение он заявил, что работники и профессиональные союзы с удовлетворением отмечают прогресс, достигнутый по различным вопросам, включая возникающие вопросы политики, и выразил надежду на конструктивное участие с тем, чтобы работа нынешней сессии отвечала потребностям трудящихся людей, их семей и общественности.

28. Представитель, выступавший от имени сектора здравоохранения, заявил, что, несмотря на значительный прогресс на пути к достижению цели, предусматривающей, что к 2020 году химические вещества должны производиться и применяться таким образом, чтобы сводить к минимуму значительное негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, она не сможет быть полностью реализована в оставшееся время. В результате недавнего обследования Всемирной организацией здравоохранения правительственных и неправительственных организаций сектора здравоохранения в 51 стране было получено представление о приоритетах сектора здравоохранения в отношении регулирования химических веществ. Правительства отводят важную роль разработке более действенных способов определения воздействия химических веществ на здоровье с тем, чтобы способствовать выработке стратегий профилактики заболеваний, вызываемых химическими веществами, и оказывать содействие созданию национальных возможностей реагирования на аварийные ситуации с химическими веществами. Все респонденты подчеркнули важность создания стратегий, конкретно направленных на обеспечение здоровья детей. Участники от неправительственных организаций отнесли к высоко приоритетным мерам действия по расширению доступа к научным знаниям и по стимулированию применения альтернатив высокотоксичным и стойким химическим веществам. Все респонденты подчеркнули необходимость повышения осведомленности и профессиональной подготовки в этой области в рамках сектора здравоохранения. Явно видна осведомленность учреждений здравоохранения о природоохранных вопросах, в которых приоритет отдается таким аспектам, как применение безопасных альтернатив вредным химическим веществам, сокращение объема отходов и их утилизации, а также экологически безопасное обращение и удаление отходов. В то же время, практическое осуществление целей не достигнуто, что указывает на необходимость принятия дальнейших мер по решению остающихся вопросов повестки дня Стратегического подхода в секторе здравоохранения.

29. Представитель, выступавший от имени промышленных кругов, заявил, что мировая химическая промышленность уверена в Стратегическом подходе и в принятии подхода, предусматривающего участие многих заинтересованных сторон, для достижения его целей. Мировым сообществом были предприняты значительные шаги для достижения намеченной на 2020 год цели, а частный сектор являлся одним из ведущих партнеров в этих усилиях. Прогресс на национальном уровне имеет ключевое значение для рационального регулирования химических веществ, и важно создавать потенциал национальных субъектов при содействии глобальной химической промышленности. Рациональное регулирование химических веществ лежит в основе устойчивого развития и является предпосылкой для экономического и социального развития, охраны здоровья человека и окружающей среды и для привлечения инвестиций и повышения уровня жизни. Мировая химическая промышленность будет и далее проявлять инициативу по разработке новых обязательств и формированию партнерств для содействия осуществлению Стратегического подхода до 2020 года и в последующий период.

30. Представитель, выступавший от имени организаций, представляющих общественные интересы, заявил, что Конференции следует реализовать межсессионный процесс до ее пятой сессии для продолжения работы в рамках Стратегического подхода на период после 2020 года; что общая направленность и указания следует сосредоточить на конкретных мерах по ликвидации источников воздействия, например, на ликвидации свинца в краске; что в ответ на обеспокоенность, выраженную многими странами, Конференции следует сформировать глобальный альянс для поэтапного вывода из обращения особо опасных пестицидов; что следует принять значимые меры для решения возникающих вопросов политики, которые представляют особый интерес для развивающихся стран и не охватываются существующими природоохранными договорами; и что устойчивое новое и дополнительное финансирование необходимо для надежного осуществления Стратегического подхода развивающимися странами и странами с переходной экономикой, особенно с учетом завершения Программы ускоренного «запуска» проектов.

31. По этому пункту с заявлениями также отдельно выступили представители нескольких правительств. Один из них рассказал об опыте его страны с ее национальным планом осуществления для регулирования химических веществ и отходов, предположив, что это может быть полезным для других стран, и выразил готовность его страны обмениваться информацией по этому вопросу. Другой представитель заявил, что, несмотря на значительный прогресс, достигнутый благодаря Стратегическому подходу, между развитыми и развивающимися странами сохраняется разрыв в сфере осуществления и рационального регулирования химических веществ. В ходе дальнейшего осуществления Стратегического подхода следует уделять первоочередное внимание ликвидации этого разрыва и обеспечению предоставления достаточной технической и финансовой помощи развивающимся странам с учетом принципа общей, но дифференцированной ответственности. Еще один представитель призвал выделять целевое финансирование для осуществления Стратегического подхода.



Каталог: Portals
Portals -> Послепродажное обслуживание сущность и значение послепродажного обслуживания
Portals -> 1. Сущность и значение ремонтного обслуживания. Формы организации и виды ремонтного обслуживания. Сущность и значение ремонтного обслуживания
Portals -> Методы получения органических нитросоединений
Portals -> Перечень экзаменационных заданий для студентов 2 курса ф-та хтиТ спец. Оосирипр
Portals -> Учебной программы для студентов 2 курса специальности оосирипр
Portals -> Міністерства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Portals -> Вопросы к экзамену для студентов 2 курса факультета тов
Portals -> Учебного материала по органической химии к экзамену


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница