«Экономика после войны»



Скачать 68.48 Kb.
Дата10.06.2019
Размер68.48 Kb.
ТипПрезентация

«Экономика после войны»

Елизарова А.Г.,

учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 8 г.Кызыл
Тип урока: Урок-семинар с использованием технологии критического мышления.

Оборудование урока:

  1. Компьютеры

  2. Презентация по данной теме, подготовленная учителем – Приложение 1.

Задачи урока:

  1. Находить и обрабатывать материал в информационной среде.

  2. Подготовка сообщения по теме урока.

  3. Развитие среды для сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.

  4. Выступать публично и научно выражать свои мысли.

Цели урока:

Специальные:

  1. Показать особенности процесса восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны.

  2. Рассмотреть альтернативы возрождения страны после войны.

  3. Охарактеризовать социальные последствия экономической политики, проводившейся в СССР в 1945-1953 гг.

Общепредметные:

  1. Развитие аналитического мышления.

  2. Воспитание толерантности.

  3. Продолжить формирование основных компетенций:

    • учебно-информационных :

    • работать в информационной среде,

    • обрабатывать информацию,

    • выступать публично,

    • социальных:

    • определять тему,

    • прослеживать причинно-следственные связи,

    • аргументировано обосновывать свои выводы.

План урока.

  1. Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа).

  2. Изучение нового материала:

    • Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг.

    • Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.

    • Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки.

    • Денежная реформа 1947 г. и ее последствия.

    • Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг.

(Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам, презентация).

  1. Рефлексия. (Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся).

  2. Домашнее задание.

Ход урока

I. Введение в тему. (Стадия вызова).


Учитель. Победа над фашистской Германией и ее союзниками была достигнута благодаря совместным усилиям советских воинов и тружеников тыла. Уже к началу 1943 г. в СССР действовало набирающая мощь слаженное военное хозяйство, которое позволило превзойти Германию в производстве вооружений. С началом освобождения советских территорий от захватчиков к концу августа 1943 г. правительством СССР было принято постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». В западные районы страны стали направляться рабочие, инженеры, специалисты для восстановления разрушенного хозяйства. Промышленное производство к 1945 г. возросло по сравнению с 1940 годом на 10% и стало составлять 152 млрд рублей. Тяжелая промышленность произвела продукции на сумму 122 млрд рублей в 1945 г., а это в свою очередь по сравнению с довоенным периодом больше на 45 %. Но в тоже время значительно сократился объем производства в легкой промышленности (почти в 2 раза).

Страшная война закончилась. Эйфория победы на какой-то миг затмила страшную реальность – раны войны.

– В чем же состояла эта реальность?

– Каковы были последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн для СССР?

Обсуждение сопровождается показом слайда 1 презентации.

Презентация, слайд 1.(сообщение Сарыг Айдын)

Подводя итоги беседы с учащимися, учитель указывает на то, что СССР потерял в войне 30% национального богатства (679 млрд руб. в ценах 1941 г.). Невосполнимы были людские потери советского государства – 27 млн. человек.

Столь долгожданный мир настал и перед страной встали новые задачи.

– Какие встали задачи перед Советским Союзом, после окончания войны? (Ондар Олча)

Ученики формулируют основные задачи послевоенного развития:



  1. Перевод страны на мирные рельсы.

  2. Восстановление экономики СССР.

Презентация, слайд 2 (Ондар Олча)

Учащиеся формулируют тема урока «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг.»

Презентация, слайд 3.

Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить план изучения нового материала.

План изучения нового материала:



  1. Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг.

  2. Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.

  3. Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки.

  4. Денежная реформа 1947 г. и ее последствия.

  5. Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг.

Презентация, слайд 4.(Тувекей Ай-Суу)

Учитель указывает на то, что во время самостоятельной работы, учащимся предстоит выяснить:

  • особенности восстановления экономики СССР;

  • социальные последствия процесса восстановления;

  • итоги экономического развития к 1953 г.,

  • источники послевоенного восстановления.

А также ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы итоги экономического развития СССР в 1945-1953 гг.?

  2. Каковы источники восстановления народного хозяйства в советском государстве?

Презентация, слайд 5(Бобак-оол Айдын).

II. Изучение нового материала.


Изучение материала строится на основе самостоятельной работы в качестве докладов.

  1. Самостоятельное изучение материала с помощью информации, полученной в интернете.

  2. Итог работы должен быть представлен в форме развернутого устного ответа, с использованием наглядности в виде презентации, состоящей из двух слайдов.

1 группа. Задание. Определить альтернативы восстановления экономики СССР в 1945-1953 гг.

  1. Изучите материал в интернете, и подготовьте рассказ по теме «Модели социально-экономического развития СССР после Второй мировой войны».

    • Покажите изменения в управлении экономикой в первые послевоенные годы.

    • Охарактеризуйте основные проекты развития экономики в данный период.

    • Какая из альтернатив победила и почему?

    • Как данный выбор сказался на дальнейшем развитии страны?

  2. На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).

  3. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.

2 группа. Задание. Покажите особенности развития промышленности в годы 4-й пятилетки.

  1. Изучите материал в интернете, и подготовьте рассказ по теме «Советская промышленность в годы четвертой пятилетки».

    • Охарактеризуйте проекты и планы развития советской промышленности на годы четвертой пятилетки.

    • Укажите трудности восстановительного периода.

    • Покажите основные итоги промышленного развития в 1945-1953 гг.

    • Назовите основные источники восстановления и развития промышленности.

  2. На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).

  3. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.

3 группа. Задание. Охарактеризуйте послевоенное развитие сельского хозяйства в СССР.

  1. Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Послевоенное сельское хозяйство».

    • Покажите планы восстановления и развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.

    • Охарактеризуйте политику советского руководства в данный период в отношении деревни. Попытки реформ.

    • Назовите итоги и последствия преобразования сельского хозяйства.

  2. На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).

  3. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.

4 группа. Задание. Дайте оценку финансовой реформе 1947 года.

  1. Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Денежная реформа 1947г.».

  2. На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).

  3. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.

5 группа. Задание. Покажите особенности социального развития советского государства в 1945-1953 гг.

  1. Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Социальная политика советского государства в 1945-1953гг.».

    • Охарактеризуйте социальную политика и ее последствия.

    • Покажите изменения быта советского человека.

  2. На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).

  3. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно 3 минут.

Подведение итогов работы групп – это устное выступление групп по указанной теме, сопровождаемые показом слайдов, созданных учащимися в процессе самостоятельной работы.

(Слайды, созданные учащимися, вставляются в учительскую презентацию. Это слайды с 6 по 13)


III. Рефлексия.


Обсуждение проблемных заданий.

– Каковы итоги экономического развития СССР к 1953 г.?



Презентация, слайд 14.

– Западные эксперты отводили СССР на восстановление разрушенной войной экономики 40-50 лет. Подумайте, какие факторы они при этом не учли.

– Каковы источники восстановления хозяйства в советском государстве послевоенный период? Презентация, слайд 15.

Подведение итогов работы учащихся на уроке подводится на основе листа «Самооценки».



Самооценка.

Ф.И.____________________________



Укажите в предложенной таблице уровень усвоения вами нового материала на уроке:

  1. Материал не усвоен. (Попытайтесь объяснить, почему не усвоен).

  2. Усвоен материал только подготовленный группой. (Попытайтесь объяснить, почему не усвоен другой материал).

  3. Усвоен материал подготовленный группой и частично материал других групп. (Укажите какой материал не усвоен. Попытайтесь объяснить, почему не усвоен).

  4. Материал усвоен полностью.


IV. Домашнее задание.


  1. Параграф 35.

  2. Написать эссе «Преимущества и недостатки советской модели социально-экономического развития в 1945-1953 гг.»

Презентация, слайд 16.
Каталог: uploads -> doc -> 0d38
doc -> Департамент образования Владимирской области
doc -> Материалы для работы группы
doc -> Методическое пособие по выполнению курсового проекта по пм01. 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
doc -> Разработал: фио
doc -> Предлагаем Вам бесплатное создание и продвижение сайта
doc -> Методические указания по самостоятельной работе
doc -> Правила наложения давящей повязки и жгута
0d38 -> Текст названия html страницы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница