Элективный курс по математике решение тестовых задач. В учебный план 9 классов вводится предпрофильная подготовка, которая осуществляется по пяти модулям



страница1/28
Дата21.01.2019
Размер4.4 Mb.
ТипЭлективный курс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


I. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Состояние нормативно-правого обеспечения образовательного процесса

В ОУ созданы удовлетворительные условия для реализации прав детей на получение образовательных услуг в соответствии со статьями 5 п.1,3, ст. 9 п. 1, ст. 12 п. 5, ст. 50 п. 7, ст. 3 п. 2, ст 5, ст. 14 п.2 Закона РФ “Об образовании”.

Комплектование классов гимназии проводится в соответствии с положением «О порядке приема в 1-10 классы перевода, отчисления и исключения учащихся МОАУ «Гимназия №3 г.Орска Оренбургской области ».На первой ступени обучения (начальное общее образование) обеспечивает развитие обучающихся в соответствии с их уровнем обучаемости. На данном этапе обучение осуществляется по разным УМК: Гармония, Занкова, Перспектива, Школа-2100. Определение УМК относится к компетенции родителей (законных представителей) обучающихся. На второй ступени обучения (основное общее образование) обеспечивается усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей социальному самоопределению. В учебный план для 5-8 классов утвержден для общеобразовательных классов и классов высокого уровня в гимназический компонент которых включены учебные предметы: литературное краеведение, русская словесность, наглядная геометрия, второй иностранный язык, практикумы по математике и русскому языку, спецкурс комплексный анализ текста и элективный курс по математике решение тестовых задач. В учебный план 9 классов вводится предпрофильная подготовка, которая осуществляется по пяти модулям (филологический, математический, социальный, межпредметный, подготовительный).

На третей ступени обучения (среднее полное общее образование) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучение на третей ступени является профильным. В гимназическом компоненте учебного плана в 10 классе предусматривает формирование смешанных групп 10 А и 10Б по предметам: математика, физика, биология, химия – проведение практикумов. Обучение по разным УМК, профильность образовательного процесса обеспечивает выполнение ст. 5 п.6 и ст. 9 п.3 Закона РФ “Об образовании”.

Вариативная часть учебного плана направлена на пополнение учебных предметов инвариантной части по усвоению ОМСО, индивидуальные занятия направлены на дифференцированное обучение по предметам инвариантной части УП.

Учебный план гимназии отражает специфику гимназии, социальный заказ родителей, учитывает особенности педагогического коллектива, способностей учащихся, возможности материально-технической базы. Организация дневного индивидуального обучения, обеспечивает реализацию прав детей на получение качественного, доступного образования в соответствии со ст. 10 п.1 и 52 п.1 закона РФ “Об образовании”.

Статья 32 п.2 ч.6 Закона РФ “Об образовании” выполняется.

В соответствии со ст. 7 п.1 Закона РФ “Об образовании”, в МОАУ создаются необходимые условия для перехода на обязательный минимум содержания образования, проведено обновление программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

За 2012-2013 уч. год фонд учебников обновился на 13% обеспеченность библиотечного фонда учебниками составляет 100%.Стопроцентная обеспеченность выполняется за счет поступления учебников по соцзаказу приобретения на средства родителей и дарения книжного фонда выпускниками гимназии. Таким образом выполняется ст. 32 Закона Об образовании.

В МОАУ «Гимназия №3 г.Орска Оренбургской области » созданы достаточные условия для сохранения содержательного единства образовательного пространства. Ст. 7, Закона РФ “Об образовании” выполняются.

Образовательный процесс организован в соответствии нормативными регламентирующими документами.

В целях проверки выполнения статей 15 п.1 и 51 п. 5 Закона РФ “Об образовании”, изучена организация образовательного процесса в МОАУ «Гимназия №3 г.Орска Оренбургской области», которая регулируется годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, планом внутришкольного контроля, учебно-педагогической документацией.

Годовой календарный учебный график соответствует требованиям Типового положения об общеобразовательном учреждении и согласован в УО.

Расписание учебных занятий составлено согласовано СанПина 2.4.2.2821-10..

Ведение журналов соответствует учебному плану ОУ и календарно - тематическому планированию, которое составлено по единой форме. Согласно Положения о классном журнале и соответствует требованиям.

В соответствии ст.33 п. 1-15 Закона РФ “Об образовании” МОАУ «Гимназия №3 г.Орска Оренбургской области» имеются в наличии и оформлены нормативные и локальные документы, соответствующие виду обучения, осуществляемого в гимнази. Локальные акты заявлены в уставе гимназии. Они отражают актуальность данных документов в настоящее время.


1.2. Оценка структуры управления

Организационная структура школы

Родительский комитет

Совет Гимназии

Педагогический совет

Директор гимназии

Канцелярия

Бухгалтерия

Библиотека

Методический совет

Школа молодого учителя

Малый педагогический совет

Заместитель директора по НМР, УВР, ВР

Психолого-педагогическая служба

Валеологическая служба

Социально-педагогическая служба

МО эстетико-спортивного технологического цикла

МО учителей иностранного языка

МО учителей русского языка и литературы

Руководители методических объединений

МО учителей математики,

МО естественно-социальных наук

МО классных руководителей

МО учителей начальных классов

Рефлексивно-творческие группы

Экспертные группы

Педагоги

Временные исследовательские группы

Группы профессиональной взаимопомощи

Совет КТД

Совет музея

Учащиеся

Совет старшеклассников

Совет ДОО «МИР» и «ОРЛЯТА»

Совет учащихся младших классов

Совет классов

Структура управления МОАУ «Гимназия №3 г.Орска» представляет собой совокупность линейных и функциональных органов с вертикальными связями субъектов, которые характеризуются субординацией: линейные органы представлены традиционными иерархическими уровнями управления: директор - заместитель директора - руководитель структурного подразделения.

Наряду с вышеперечисленными элементами структуры управления в гимназии работают органы общественного и ученического самоуправления, которые входят в организационную структуру школы, что способствует демократизации управления школой. Промежуточными результатами управленческого функционирования государственного общественного управления являются:



  1. гласность и прозрачность обсуждений результатов деятельности образовательного учреждения:

  • отчет на педагогическом совете гимназии;

  • отчет перед родительским комитетом;

  • отчет на общешкольном родительском собрании;

  • отчет на общешкольной конференции учащихся;

  • публичный отчет.

  • отчеты представленные на сайте гимназии

  1. усложнение системы государственно-общественного управления

Родительский комитет гимназии

1999 год


Детская организация

1997 год


Совет гимназии

2000 год


Общешкольная родительская конференция
Ассоциация выпускников

2007 год


Наблюдательный совет

2010 год


Заместителями директора по УВР, НМР и ВР осуществляется управление содержанием образования. в соответствии ст.50 п.4 Закона РФ “Об образовании”. Гимназия №3 г.Орска проводит анализ усвоения программного материала и минимума обязательного образования по предметам и контроль за качеством представления учащимся образовательных услуг осуществляя:

- административный контроль,

- посещая уроки учителей-предметников,

- классные часы,

- контрольные срезы,

- классно-обобщающий контроль

- собеседования с учителями-предметниками и классными руководителями.

План ВШК содержит разнообразные объекты контроля, предусматривает различные виды и формы. Используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, административный контроль. Персональный контроль осуществляется с учётом профессиональной квалификации учителей, являясь одновременно аналитическим материалом для аттестации педагогов. Построена и действует система наставничества, разработан план-график работы с молодыми специалистами. Педагогический коллектив в достаточной степени владеет анализом и самоанализом урока.

Отмечается целенаправленная работа по выстраиванию внутришкольного контроля в соответствии с содержательными линиями и узловыми темами курсов и на основе положения О внутришкольном контроле МОАУ Гимназия № 3 г. Орска Оренбургской области.

1.3. Управленческий аппарат гимназии


  • Директор школы – Валикова Светлана Леонидовна, стаж в должности 123лет, высшая квалификационная категория, менеджер образования;

  • Заместитель директора по УВР средней и старшей школы – Кожевникова Ирина Васильевна, стаж в должности 11 лет, первая квалификационная категория;

  • Заместитель директора по УВР начальной школы – Пономарева Елена Владимировна, стаж в должности 7 лет, первая квалификационная категория;

  • Заместитель директора по НМР – Сабурова Елена Владимировна, стаж в должности 1.

  • Заместитель директора по ВР – Румынина Наталья Валерьевна, стаж в должности 6 лет, первая квалификационная категория;

  • Заместитель директора по информатизации Журавлева Марина Юрьевна, стаж в должности 4 года первая квалификационная категория.

Уровень квалификации административной команды позволяет осуществлять управление образовательным процессом, взаимодействие с общественностью и с руководителями структурных подразделений. С целью мотивации и охвата всех аспектов, объектов управления, существует расширенная зона распределения функциональных обязанностей административной команды.

1.4. Преобладающий стиль управления членов администрации

По анкете “Определение стиля руководства” были получены следующие ответы:

61% считают, что в ОУ – “демократический стиль руководства”

34% считают, что стиль руководства ОУ “демократический с элементами авторитарного”

5% считают, что стиль руководства в ОУ – “авторитарный с элементами демократического”.

Таким образом, мы можем ответить, что в МОАУ «Гимназия №3 г.Орска Оренбургской области» преобладает демократический стиль управления. При демократическом стиле руководства ценятся самостоятельные, инициативные, творческие подчинённые, уделяется большое внимание личным взаимоотношениям в коллективе.

У демократического стиля руководства педагогическим коллективом есть и некоторые недостатки. Одним из них являются большие потери времени, затрачиваемого на обсуждение различных точек зрения, на межличностное общение на темы, напрямую не связанные с основным содержанием деятельности коллектива. Когда в условиях дефицита времени необходимо добиться высокой организованности, дисциплины, согласованности действий или когда необходимо принять решение, которое затрагивает интересы всех членов группы. Поэтому на практике самым эффективным является гибкий или комбинированный стиль управления.

1.5. Психолого-педагогический микроклимат коллектива

В исследовании приняли участие 46 педагогов гимназии, что составляет 74,2% от общего числа педагогического коллектива. Представленная цифра является репрезентативной для данной выборки.

Оценка психологического климата в педагогическом коллективе”

(максимально возможный балл - 3)



  1. Преобладает, жизнерадостный тон настроения – в среднем по гимназии – 2,3 балла

  2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии – 2,4 балла.

  3. В отношения между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание – 2,5 балла.

  4. Членам коллектива нравиться проводить время вместе, участвовать в совместной деятельности – 2,5 балла.

  5. Успехи и неудачи коллег вызывают сопереживание, искрение участие всех членов коллектива – 2,8 балла.

  6. С уважением относятся к мнению друг друга – 2,3 балла.

  7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как собственные – 2,6 балла.

  8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение – 2,8 балла.

  9. Чувствуют гордость за коллектив, если его отмечают руководители – 3,0 балла.

  10. Коллектив активен полон энергии – 2,5 балла.

  11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоится – 2,5 балла

  12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно – 2,2 балла

  13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту – 2,4 балла.

Педагоги отмечают, что для них в коллективе наиболее важно

(по степени убывания значимости):



  1. Чувствуют гордость за коллектив, если его отмечают руководители – 3,0 балла.

  2. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение – 2,8 балла.

  3. Успехи и неудачи коллег вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива – 2,8 балла.

  4. Достижения и неудачи коллектива переживаются как собственные – 2,7 балла.

  5. Членам коллектива нравиться проводить время вместе, участвовать в совместной деятельности – 2,65 балла.

  6. Преобладает, жизнерадостный тон настроения – в среднем по гимназии – 2,6 балла

  7. Коллектив активен полон энергии – 2,5 балла.

  8. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоится – 2,5 балла

  9. В отношения между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание – 2,5 балла.

  10. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии – 2,4 балла.

  11. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту – 2,4 балла.

  12. С уважением относятся к мнению друг друга – 2,4 балла.

  13. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно – 2,2 балла

1.6. Обобщение и описание опыта управленческой деятельности

Управленческая деятельность администрации регламентируется пакетом нормативных документов и локальных актов, которые определяют компетенцию субъектов управления, целенаправленность образовательного процесса. Согласно лицензии школой предоставляется дополнительная платная образовательные услуги. Созданные нормативные условия позволяют осуществлять образовательную деятельность.

Структура управления МОАУ «Гимназия №3 г.Орска» представляет собой совокупность линейных и функциональных органов с вертикальными связями субъектов, которые характеризуются субординацией: линейные органы представлены традиционными иерархическими уровнями управления: директор - заместитель директора - руководитель структурного подразделения.

Наряду с вышеперечисленными элементами структуры управления в гимназии работают органы общественного и ученического самоуправления, которые входят в организационную структуру школы, что способствует демократизации управления гимназией, постепенному переводу ее на государственно-общественное управление.

Административная команда гимназии имеет устойчивые традиции в использовании таких механизмов управления, как педагогический совет, совещание при директоре, при зам.директоре, методические советы и научно - практические конференции. Все они занимают определенное место в циклограмме гимназии. Деятельность администрации обеспечивается документальным сопровождением: регламентом функционирования гимназии, недельными циклограммами деятельности администрации, тематикой совещаний при директоре, зам.директоре и т.д.

Администрация осуществляет управленческий процесс в рамках образовательной политики. Гимназия выполняет регламент ежегодного обновления образовательной программы гимназии, что позволяет управлять основными направлениями деятельности образовательного учреждения в контексте реализации поставленных целей и системно выстроить стратегию деятельности педагогического коллектива.

В административном аппарате гимназии сформирована удовлетворительная управленческая позиция, направленная на замкнутый цикл управления, что обеспечивается постоянным ростом уровня аналитической и прогностической культуры руководителей всех уровней.

Администрация гимназии при организации своей управленческой деятельности осуществляет делегирование полномочий на нижние уровни управления, привлекая руководителей методических объединений, руководителей структурных подразделений и педагогов к реализации функций управленческого процесса.

Функции контроля, регулирования осуществляются посредством внутришкольного контроля (ВШК). В план ВШК включены все основные виды и формы контроля, а выбор его содержания основывается на узловых темах и сквозных линиях учебных курсов, но не всегда BШК выступает в качестве механизма отслеживания работы педагогического коллектива по реализации целей и задач года.

Сформированная в гимназии система информационных потоков позволяет руководству получать внешнюю информацию, необходимую для принятия управленческих решений, рекомендаций и доводить принятые решения до исполнителя.

Таким образом, система управления образовательным учреждением является адаптированной для использования механизмов реализации целей и задач гимназии.

2. Анализ материально-технической базы и учебно-методического комплекса

Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к данному типу образовательного обеспечения, а именно:

год постройки 1974, капитальный ремонт не производился.

Техническое состояние зданий и сооружений удовлетворительное, акт общего технического осмотра здания и сооружений от 05августа 2013 года показывает:

Состояние кровли удовлетворительное.

Состояние фасада удовлетворительное.

Состояние водоснабжения удовлетворительное.

Состояние вентиляции удовлетворительное.

Состояние канализации удовлетворительное.

Состояние электроснабжения удовлетворительное.

Состояние отопительной системы удовлетворительное.

Кабинеты повышенной опасности соответствуют требованиям ГОСТа (физика, химия, биология, информатика, спортзал).

Обеспечена сохранность компьютерного класса (металлические двери).

Качество текущего ремонта произведено «удовлетворительно»

Эстетическое оформление гимназии соответствует нормам СанПиНа

Санитарное состояние территории соответствует санитарным нормам и нормам охраны труда и безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения.

Санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям Санитарных правил, предъявляемых к данному типу образовательного учреждения, а именно:

6-ти дневная рабочая неделя в 5-11 классах, 5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах, во 2 смену обучаются учащиеся 2, 3, классов, что составляет 12.3% от общего количества учащихся. Данный показатель соответствует лицензионным требованиям.

Организовано медицинское обслуживание МЛАПУ Городская больницы №1 г.Орска. Медицинский кабинет имеет лицензию.

Противопожарное состояние МОАУ «Гимназия №3 г.Орска» соответствует требованиям правил пожарной безопасности, предъявляемых к данному типу образовательного учреждения.

В гимназии имеются уголок безопасности, комплекты наглядных пособий и методической литературы.

Обеспеченность учебниками в соответствии с учебным планом МОАУ «Гимназия №3 г.Орска» по ступеням обучения в целом.

I ступень 97%

II ступень 89%

III ступень 95%
по МОАУ 93%
Оформление информационных стендов по нормативно-правовому обеспечению деятельности МОАУ «Гимназия №3 г.Орска» соответствует требованиям Управления образования.

За 2012-2013 учебный год совершенствовалась, материально-техническая база гимназии было приобретено 7 плазменных панели и 7 компьютеров Кабинеты начальных классов полностью дооборудованы техническими средствами обучения (компьютер + плазменная панель + принтер 3в1). Для совершенствования учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году был приобретен программный материал (бессрочная лицензия операционной системы Windows), антивирусная программа на 60 компьютеров в 2012-2013 уч. году. приобретен спортинвентарь на 45700 рублей.

Выполняя, предписания роспотребнадзора во все вновь оборудованных учебных кабинетах начальной школы и в туалетные комнаты 2 этажа подведена холодная и горячая вода. Проведен текущий косметический ремонт всех помещений гимназии..Установлена новая система винтиляции в столовой По муниципальной программе гимназия получили жарочный шкаф и посудомоечную машину

Таким образом, созданы условия для качественного получения образования в нашем учреждении и условия безопасного учебно-образовательного процесса.

Вместе с тем, в 2013-2014 учебном году необходимо решать проблемы: которые не смогли решить в 2011-2012 учебном году из-за отсутствия финансовых средств


  1. Обновление учебно-методической литературы;

2 Привлечение кадров в гимназию и их профессиональная подготовка(по русскому языку и литературе, ОБЖ., Технологии для мальчиков и математике.)

  1. Улучшение материально-технической базы кабинетов русского языка (кабинет 33), математики (кабинет 24), биологии, музыки, ИЗО – оснащение их компьютером + плазменной панели с под ключением интернета и обеспечение современных наглядных пособий.

  2. Замена устаревших компьютеров в компьютерном классе (кабинет 46), приобретение мобильного компьютерного класса;

  3. Создание безопасных условий образовательного процесса – ремонт лестничных маршев с 1 по 4 этаж;

  4. Создание условий согласно нормам СаНПиНа восстановление туалетных комнат 3 этажах (правая сторона) и ремонт существующих, оборудование всех туалетных комнат кабинами с дверями.

  5. Продолжить замену электроснабжения гимназии на 1, 2, 3, 4 этажах;

  6. Ремонт системы теплоснабжения.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Анализ финансово-хозяйственной деятельности гимназии позволяет судить о развитии учреждения в направлении роста эффективности:

• Гимназия является автономным учреждением, ведет собственный бухучет, проводит самостоятельную финансово-хозяйственную политику.

• Помимо работы с бюджетными ресурсами, школа активно привлекает внебюджетные средства, финансовые и материальные. Наличие внебюджетного ресурса позволяет эффективно обеспечивать кадровую политику, проектные и исследовательские действия, развивать образовательную и информационную среды.

• Переход к финансово-хозяйственной автономности позволил создать стимулирующие возможности, маневрировать ресурсами, использовать принцип концентрации ресурсов и создания целевых программ.

Современная образовательная политика порождает определенные трудности в системе финансово-хозяйственной деятельности, с которыми приходится сталкиваться все чаще и чаще педагогическому коллективу, администрации гимназии. Некоторые из возникающих проблем вызваны внешними факторами.

К их числу можно отнести:

• Изменения в нормативно-правовом регулировании образования

• Резкое увеличение параметров отчетности перед Учредителем по финансово-хозяйственным вопросам, усложняющаяся система бухгалтерского учета и налоговой отчетности, рост бумажного и электронного документооборота в связи с переходом в казначейство.

Но и в этих жестких рамках системы финансирования администрация гимназии и педколлектив часто решают возникающие проблемы положительно.

Гимназия обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

На основе муниципального задания на 20112-2013 учебный год между ОУ»Гимназия №3 г.Орска» и Управлением образования г.Орска подписывалось соглашение на выделение финансовых средств. На основе финансовых средств составлялся план финансово-хозяйственной деятельности, в котором в п.7 отражаются показатели финансовые состояния учреждения, в п.8 показатели по поступлениям и выплатам учреждения. С января 2012 года по июнь 2013 года были затрачены средства на:



        1. На выплату заработной платы, начисления, на заработную плату и налоги – 21096273,25 рублей

        2. На сопровождение образовательного процесса и созданий условий в связи с введением ФГОС второго поколения:

- на ученическую мебель - 33700рублей

- компьютерный стол - 7320 рублей

- шкафы – 28300 рублей

- компьютер, плазменный телевизор – 371955 рублей

- приобретение лицензионных программ – 98597 рублей

- спортинвентарь – 66715 рублей

- лампы к мультимедийным проекторам – 33289 рублей

На исполнение норм СаНПиНа---55610,4

- участие учащихся гимназии в научно-практической конференции в г.Москва 16200 – рублей

3. На выполнение программ по пожарной безопасности - 13700 рублей

4. На выполнения мероприятий по энергосбережению – 40685 рублей

Финансовые средства использованные в 2012-2013 учебном году были получены за счет средств субвенции выделяемых на выполнение муниципального задания в части заработной платы и сопровождения образовательного процесса и заработанных за счет платных образовательных услуг и спонсорской помощи родителей и предпринимателей. Выделенных средств недостаточно и остается проблема недофинансирования, а вследствие этого:



  1. Повышение средней заработной платы с 1 января2013 года обременительна для учреждения

  2. Приобретение мебели для учащихся начальных классов согласно нормам САНПиНа

  3. Создание условий согласно нормам СаНПиНа в 2012-2013 учебном году, реализованы не полностью, не установлены кабины в туалетных комнатах

  4. Устранение предписания госпожнадзора выполняется с большими усилиями и в долг

  5. Развитие инфраструктуры и обеспечение учебно-методическими пособиями в связи с введением ФГОС в основной школе остается не на должном уровне

  6. Необходимо решить вопрос и с ремонтом теплоснабжения гимназии т.к. здание гимназии было введено в действие в 1974 году, капитального ремонта не производилось


Каталог: dokument
dokument -> Ротавирусная инфекция (кишечный грипп) Ротавирусная инфекция (или кишечный грипп) часто поражает именно детей и сопровождается неприятными симптомами температурой, рвотой, поносом. Ротавирусная инфекция
dokument -> Программа развития пилотного инновационного территориального кластера "зеленоград" на 2013-2017 гг
dokument -> Утверждено на общем собрании
dokument -> Суть методики Бейтса, примеры упражнений для восстановления зрения
dokument -> Конкурсной комиссии пао
dokument -> Конкурсной комиссии ОАО
dokument -> Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (Английский язык), по умк «Enjoy English 3»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница