Использование земель в условиях социально-экономического развития в эльбрусском районе кабардино-балкарской республики



страница1/11
Дата09.07.2019
Размер1.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

УДК 332.2/.3
Атмурзаева А.И. - студентка

Жабоев С.А.- Кандидат географических  наук, доцент

ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЭЛЬБРУССКОМ РАЙОНЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Аннотация: Земля всегда занимала и занимает уникальное и ключевое положение в общественно-политической и экономической деятельности людей. Она поддерживает жизнь и выступает в качестве центра человеческой культуры и общественного устройства. Никакая деятельность человека невозможна без земли, которая является природным ресурсом и особым фактором производства.

Ключевые слова: городские земли, земельные отношения, оценка земель, инфраструктура, землепользование.
Atmurzayeva A.I. - the student

Zhaboyev S. A. Candidate of geographical sciences, associate professor

FGBOU IN Kabardino-Balkarian State University of Agriculture

USE OF LANDS IN THE CONDITIONS OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT IN THE ELBRUS REGION OF KABARDINO-BALKAR REPUBLIC.

Summary: The Earth has always held and holds a unique and key position in the socio-political and economic activities of people. It supports life and serves as the center of human culture and social structure. No human activity is impossible without land, which is a natural resource and a particular factor of production

Key words: urban land, land tenure, valuation of land, infrastructure and land use.

Возрастающая техногенная нагрузка на окружающую природную среду оказывает негативное влияние на качество земель, условий проживания населения и совокупную ценность территорий.

Коренные изменения в экономической жизни как страны в целом, так и ее отдельных регионов, потребовали выработки новых концептуальных подходов к осуществлению земельных преобразований на основе совершенствования системы земельных отношений применительно к условиям рыночной экономики, обеспечивающих организацию рационального и эффективного землепользования[1].

Земельная территория Эльбрусского района обладает рядом особых характеристик, таких как сложная многофункциональная структура городского землепользования, особый режим использования отдельных видов городских земель и организации их использования и оценки, концентрация на небольших территориях большого числа производственных, общественно-деловых, социальных, культурно-бытовых объектов, а также инженерно-технической инфраструктуры, которые в своей совокупности оказывают существенное влияние на ценность отдельных территорий, потенциальный уровень стоимости земли и уровень налогооблагаемой базы в системе хозяйства.

В настоящее время на землях Эльбрусского района сложилась государственная и частная формы собственности.

По данным на 1 января 2014 года все земли сельскохозяйственного -назначения относятся к государственной собственности.

Для производства сельскохозяйственной продукции предприятиями, организациями и гражданами Эльбрусского района используются категории земель сельскохозяйственного назначения и земли поселений.

Общая площадь земель, используемых производителями сельскохозяйственной продукции на 01.01.2014 г. составила 32454 га, в сравнении с 2003 годом уменьшилась на 866 га. Уменьшение объясняется тем, что при переходе на арендные отношения значительная часть земель, пригодная для сельскохозяйственного использования оказалась не востребованной.

Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 29153 га или 89,8% от общей площади земель, в их составе пашня - 1049 га (3,6% от площади сельхозугодий), многолетние насаждения - 247 га (0,9%), сенокосы - 2812 га (9,6%), пастбища - 25018 га (85,9%) [2].

В целом сельхозугодия за отчетный год увеличились на 1935 га, в том числе увеличились за счет земель запаса на 7175 га и уменьшились на 5200 га в результате перевода в фонд перераспределения земель.

Пахотные угодья уменьшились с 1057 га до 1049 га (на 8 га), многолетние насаждения не изменились, сенокосы уменьшились с 4006 га до 1312 га (на 1194 га), пастбища увеличились с 21841 га до 25018 га (на 3177 га).

Площади орошаемых земель за отчетный год не изменились и составляют всего сельхозугодий - 105 га, в том числе пашни - 34 га, многолетних насаждений - 8 га, сенокосов - 63 га.

Общая площадь предприятий, организаций для производства сельскохозяйственной продукции по состоянию на 1 января 2014 года составляет 11167 га, в том числе сельхозугодий - 11165 га, из них пашни - 283 га. В их составе:


    • Хозяйственные товарищества и общества - 4 хозяйства на площади 1946 га, в том числе сельхозугодий 2946 га.

    • Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия - 4 хозяйства на площади 5569 га, в том числе сельхозугодий - 5569 га.

    • Прочие предприятия, организации и учреждения - 7 хозяйств на площади 2652 га, в том числе сельхозугодий - 2650 га.

Все земли указанной категории находятся в государственной собственности, из них предоставлено на праве пользования - 398 га, на праве аренды - 10769 га.

Земли этой категории находятся:



    • в собственности граждан - 53 га,

    • в государственной собственности - 21234 га, из них предоставлено на праве: пожизненно наследуемого владения - 16 га; бессрочного пользования - 15728 га, аренды - 5490 га[2].

В административных границах Эльбрусского района развитие земельных отношений осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской республики.

Наряду с сельскохозяйственными угодьями в землях сельскохозяйственного назначения присутствуют леса, водоемы и другие виды угодий. Да и сами сельскохозяйственные угодья неоднородны, а представлены пашней, залежами, многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами. В таблице 1 представлена структура сельскохозяйственных угодий земель сельскохозяйственного назначения Эльбрусского района.



Таблица 1 - Сведения о наличии земель и распределения их по угодьям Эльбрусского района по состоянию на 01.01.2014 года

Категории земель

Сельскохозяйственные угодья

Всего

Пашня

Многолетние насаждения

Сенокосы

Пастбища

Земли, находящиеся в ведении администрации с. Кенделен

4894

376

0

1259

3259

Земли, находящиеся в ведении администрации с. Былым

10650

0

83

1986

8581

Земли, находящиеся в ведении администрации с. Верхний Баксан

2918

0

0

6

2912

Земли, находящиеся в ведении администрации с. Бедык

5351

8

0

626,7

4716,7

Земли, находящиеся в ведении администрации с. Лашкута

1585

12

9

782

782

Земли, находящиеся в ведении администрации с. Эльбрус

1114

0

6

0

1108

Земли, находящиеся в ведении администрации г. Тырныауза

3493

0

38

7




Земли, находящиеся в ведении Кабардино-Балкарской Республики

1168

15

0

285

868

Республиканский фонд перераспределения земель

28028

-

-

188

27840

Всего

59201,53

411

136

5140

53515


Для проведения расчетов были использованы данные Росреестра о наличии и использовании земель в Эльбрусском районе. Следует учесть, что земли, находящиеся в ведении тех или иных местных администрации в основном в настоящее время находятся в неразграниченной государственной собственности. В соответствии с данными таблицы 1наибольшие площади земель сельскохозяйственного назначения приходятся на сельское поселение Былым - 13950 га, затем Бедык - 5917 га, далее Кенделен - 5422 га, г Тырныауз - 4051 га, Верхний Баксан - 3538 га, Лашкута-1806 га, поселок Эльбрус - 1742 га.

По приведенным данным видно, что сельскохозяйственные угодья в районе представлены в основном сенокосами и пастбищами. Следует иметь в виду, что большие площади, обозначенные в отчетах как пастбища, в реальности являются сенокосами. Опять же в расчетах они могут учитываться только как пастбища.

В составе кадастрового деления территории КБР территория Эльбрусского района объединена в кадастровый район под номером "11".

К настоящему времени завершаются работы по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения и поселений. Приняты соответствующие постановления Правительства КБР.

В стадии завершения находятся работы по государственной кадастровой оценке других категорий земель.

В связи с наличием материалов по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения и поселений, начиная с 2003 года определение нормативной цены земли не производится.

Практики продажи государственных и муниципальных земельных участков в районе нет.


Литература

1.Беленький В.Р., Комов Н.В. и др. Основы экономики землевладения и землепользования. – М., 2000. – 92 с.

2. Данные Росреестра о состоянии и использовании земель Эльбрусского района в 2010 г.

Literature

1.Belenky VR, Komov NV et al. Fundamentals of land tenure and land-use economy. - M., 2000. - 92 p.

2. Data Rosreestra on the state and use of land Elbrus area in 2014

УДК: 332.33(470.64)
Бабугоев Б. И., студент

ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ



ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.

Аннотация. В статье рассматривается представление о роли государства в регулировании процесса перехода от плановой экономики к ее рыночной модели ставший причиной неэффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. Это обусловлено не только необходимостью вовлечения в полном объеме в воспроизводственный процесс земельно-ресурсного потенциала республики, но и теми «провалами» рынка, следствием которых являются негативные явления в системе современного землепользования.

Ключевые слова: плодородие почв, сельскохозяйственные угодья, земельные преобразования, рациональное использование земель, земельно – ресурсный потенциал, экономические санкции.


Babugoyev B. I., student

FGBOU IN Kabardino-Balkarian State University of Agriculture 
PROBLEMS OF USE OF LAND RESOURCES IN KABARDINO-BALKAR REPUBLIC.

Summary: The article discusses the idea of ​​the state's role in regulating the process of transition from a planned economy to a market model it has become a cause of inefficient use of agricultural land . This is due not only to the need to engage fully in the process of reproduction of land resources potential of the republic , but also those " failures " of the market , which are the result of negative developments in the modern system of land tenure .
Key words : soil fertility, agricultural land , land conversion , rational land use , land - resource potential , economic sanctions.
Введение экономических санкций против нашей страны, создает объективные предпосылки для развития отечественного агропромышленного комплекса. В республике имеются большие резервы для наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции. По разным оценкам в стране насчитывается порядка 35-41 млн. га неиспользуемых земель, которые потенциально являются дополнительным источником производства растениеводческой и животноводческой продукции, сбора земельных платежей и долгосрочного кредитования сельхозтоваропроизводителей.

Вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот следует рассматривать как сложную экономическую проблему, включающую принятие целого комплекса организационно-экономических мер на федеральном и региональном уровнях.

Существенный интерес представляет изучение возможности вовлечения брошенных земельных угодий в хозяйственный оборот на основе совершенствования принципов размещения и специализации (зональной, хозяйственной и внутрихозяйственной) сельскохозяйственного производства с учетом природных и рыночных условий, необходимости приближения производства к источникам сырья и районам потребления продукции, выравнивания уровней экономического и социального развития территорий муниципальных образований, оздоровления экологической обстановки. Необходимым условием вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот является корректировка методических подходов к экономической оценке неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения с целью обоснования необходимости вовлечения отдельных категорий в хозяйственный оборот.

Ключевыми принципами введения в активный оборот неиспользуемой пашни и других сельскохозяйственных угодий являются: системный подход к оценке неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения как незадействованного основного средства производства, имеющего как экономические, так и социальные негативные последствия; научная обоснованность ввода брошенных земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот, включающая учет действия экономических законов и экономических факторов, выявление тенденций и закономерностей, условий внутренней и внешней среды; целевая направленность в определении приоритетных экономических и социальных потребностей ввода земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот на федеральном и региональном уровнях.

Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов является одной из актуальнейших, так как земля является материальной  основой  развития общества, пространственным базисом для размещения производительных сил и расселения людей.

Особенно остро стоит проблема правильного использования сельскохозяйственных угодий, пашни, где вопросы плодородия почвы имеют первостепенное значение. Для ряда определенных территорий России в результате жесткой эксплуатации почв, жесткого антропогенного влияния за последние годы характерно истощение почв, резкое падение плодородия почв, что тоже нерационально, так как плодородие может быть восстановлено очень медленно [1].

В настоящее время для сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики характерна стихийность, технологическая отсталость, неэффективность. В результате этого ухудшается материально-техническая база сельского хозяйства, снижается продуктивность почв, а слабая научно-производственная деятельность сельскохозяйственных предприятий, разрушение систем ведения аграрного производства, отсутствие должного государственного регулирования приводит к бессистемному использованию земельных ресурсов.

В республике сельскохозяйственные угодья занимают 55,8% всей территории республики, около 45% их – это пашня (308 тыс. га). С 2001 г. наблюдается интенсивный вывод сельхозугодий из сельскохозяйственного оборота. Основная причина их невостребованности обусловлена тяжелым финансовым положением сельских товаропроизводителей.

За годы реформ посевные площади в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у арендаторов увеличились с 4,8 до 139,2 тыс. га, а в хозяйствах населения – с 17,4 до 19,1 тыс. га. Фермерство в республике получило достаточно широкое распространение, однако ограниченность земельных ресурсов обусловливает небольшой средний размер участка хозяйства - всего 10 га, в то время как в России данный показатель составляет 73 га.

Осуществление земельных преобразований, изменение форм собственности и хозяйствования не привели к улучшению землепользования, повышению плодородия почв. В Кабардино-Балкарской Республике самые плодородные почвы характерны для степной зоны, занимающей 450,4 тыс. га. Для нее характерна высокая степень вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот. В данной зоне степень распаханности земель составляет свыше 82%, причем наиболее высокий уровень характерен для Прохладненского (свыше 90%) и Терского (70%) районов. В предгорной зоне республики степень распаханности земель невелика – всего 33,3%, а в горной зоне – менее 10%.

Располагая благоприятными условиями, почти 2/3 территории республики находится в зоне недостаточного увлажнения. В связи с этим для эффективного развития сельскохозяйственного производства большое значение имеет мелиорация. Несмотря на это, из 130,7 тыс. га орошаемых земель республики из-за отсутствия дождевальной техники и сложности микрорельефа не орошается 12,8 тыс.га, а 109,6 тыс.га переведены под ручной полив напуском по бороздам. Использование земляного русла резко увеличило расход воды на орошение, привело к таким негативным явлениям, как заиливание и заболачиваемость орошаемой территории.

Особую опасность для экологического состояния сельскохозяйственных земель представляет снижение общего уровня культуры земледелия и невыполнение обязательных почвозащитных и иных природоохранных мероприятий из-за финансовых трудностей, слабой государственной поддержки сельскохозяйственных производителей.

С учетом сложившейся ситуации политика земельных отношений должна быть направлена не столько на смену земельной собственности, сколько на создание условий для эффективного экологически безопасного землепользования, повышения плодородия почв и роста сельскохозяйственного производства, современной и качественной рекультивации нарушенных и загрязненных земель.

Основными путями повышения эффективности использования земельных ресурсов являются:

1. Включение в производственное использование каждого гектара закрепленной за хозяйством земли; нельзя допускать, чтобы она выпадала из хозяйственного оборота.

2. Повышение экономического плодородия почв. Это прежде всего орошение и осушение, химическая мелиорация, применение удобрений, освоение севооборотов, поверхностное и коренное улучшение лугов и пастбищ.

3. Сохранение плодородия и охрана почв: полезащитное лесоразведение, почвозащитные технологии и севообороты, система мер по борьбе с водной и ветровой эрозией [1].

Таким образом, использование земельных ресурсов является широкой, комплексной проблемой, которая в известной мере касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Решение ее требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, анализа фактического уровня их использования, определения на этой основе общих путей и разработки системы конкретных мероприятий по повышению плодородия и улучшению использования земель применительно к новым условиям хозяйствования [3].

Литература

1. Миндрин А. Первоочередные задачи сельскохозяйственного землепользования // АПК: экономика, управление, 2011. - №2.[1]

2. Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 г.[2]

3. Юрьева О.В. Земельные ресурсы как основа эффективной региональной экономики // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - №6(141)[3].

List of references

1. Mindrin A. Priorities of agricultural land use//agrarian and industrial complex: economy, management, 2011. - No. 2. [1]

2. The concept of a sustainable development of rural territories of the Russian Federation for the period till 2020 [2]

3. Yuryeva O. V. Land resources as fundamentals of effective regional economy//Regional economy: theory and practice. - 2010. - No. 6(141)[3].

УДК 332.2

Жабоев С.А., кандидат географических наук, доцент

Хаширов А.А., студент

ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ


CОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Аннотация: Статья посвящена такой составной части землеустройства как процесс межевания земель. Дается общее представление об этом процессе. Рассматривается его техническая часть, правовая сторона и показаны перспективы межевания земель.

Ключевые слова: межевание земель, установление границ, площадь участка, межевое дело, землеустроительное дело.

Zhaboev S.A., Candidate of Geographical Sciences, Docent

Hashirov A.A., student

FGBOU IN Kabardino-Balkarian State University of Agriculture


MODERN ASPECTS AND PROSPECTS OF THE LAND SURVEYING OF LANDS IN KABARDINO-BALKAR REPUBLIC 
Summary:  this article devoted to part of the land – land survey process. Gives an overview of the process. We consider him technical aspect, legal aspect and shows the prospects for land survey.
Key words: land survey, border demarcation, land area, land surveying case, land planning case.
Межевание представляет собой комплекс инженерно-геодезических работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ землепользований, определению местоположения границ и площади участка, а также юридическому оформлению полученных материалов.

Межевание земель включает:



  • подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;

  • полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) и обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков;

  • составление технического проекта (задания) межевания земель;

  • уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ;

  • согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков;

  • сдачу пунктов опорной межевой сети (ОМС) на наблюдение за сохранностью;

  • определение координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и межевых знаков;

  • определение площади земельного участка;

  • составление чертежа границ земельного участка;

  • контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ;

  • государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков;

  • формирование межевого дела и сдача его в архив Росреестра;

Проведение межевания необходимо в таких случаях, как:

  • оформление сделки на земельный участок (купля-продажа, мена, дарение, аренда и др.);

  • оформление прав на земельный участок (подготавливается кадастровый план для дальнейшей регистрации права);

  • объединение или раздел земельного участка;

  • уточнение границ земельного участка (увеличение участка или уменьшение его площади и др.);

  • установление на местности границ участка (устанавливаются межевые знаки по границе участка при их отсутствии);

  • разрешение земельных споров по границе участка (экспертиза для суда)[1];

Межевание ведется в рамках работ по землеустройству в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами РФ, Положением о проведении территориального землеустройства, положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, инструкцией по межеванию земель и другими нормативно-техническими документами в сфере территориального землеустройства. Межевание земель выполняют проектно-изыскательные отделения Росреестра, а также юридические и физические лица, получившие лицензии на право осуществления геодезической и картографической деятельности, то есть кадастровые инженеры.

Процесс межевания начинается с подготовки межевого дела. В процессе подготовительных работ осуществляют сбор и анализируют следующие исходные материалы:



  • проект землеустройства, материалы инвентаризации земель;

  • постановление районной, городской (поселковой) или сельской администрации о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка;

  • договоры купли-продажи и сведения о других сделках с земельным участком;

  • выписки из книги регистрации земельного участка;

  • сведения о наличии межевых споров по данному земельному участку;

  • чертеж границ или кадастровые карты (планы) с границами земельного участка;

  • топографические карты и планы;

  • фотопланы и фотоснимки, приведенные к заданному масштабу;

  • схемы и списки координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС);

  • схемы и списки координат пунктов опорной межевой сети (ОМС);

  • списки координат межевых знаков, затрагиваемых проектом землеустройства, а также проектные координаты вновь образуемого или трансформируемого земельного участка;

  • сведения об особом режиме использования земель.

Так же к вышеперечисленным документам добавляется проект территориального землеустройства, а при упорядочении на местности границ объекта землеустройства добавляется землеустроительная и градостроительная документация, связанная с перераспределением земель в кадастровом квартале.

После сбора необходимых материалов ведется полевое обследование территории, то есть проводиться непосредственный осмотр территории. В результате полевого обследования оценивается внешнее состояние межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и другая геодезическая основа. Результаты осмотра отражаются в техническом проекте и составляется акт проверки ранее установленных граничных знаков.

Межевание земель выполняют в соответствии с техническим проектом, в котором обосновывают содержание, объемы, трудовые затраты, необходимые материалы, сметную стоимость, сроки выполнения и технику безопасности работ. В свою очередь, технический проект межевания земель утверждает районный отдел Росреестра [2].

Технический проект включает: текстовую часть, графические материалы, смету затрат и расчеты необходимых материалов. К нему прикладывают разбивочный чертеж, составленный в удобном для работы масштабе, на котором отображают существующие и проектируемые элементы (пункты государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС), межевые знаки, угловые и линейные данные для геодезических измерений и т.д.). Разбивочный чертеж может составляться на копии ранее изготовленного чертежа границ земельного участка или кадастровой карты (плана), приведенной к удобному для работы масштабу.

Прежде чем начать размежевывать земельные участки нужно уведомить всех участников этого процесса. Лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), должны быть предупреждены не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания. Извещение передается заинтересованным лицам под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (например, регистрируемое почтовое отправление с отметкой «Вручить лично», с заказными уведомлениями о вручении непосредственно адресатам). Извещения и расписки составляют в двух экземплярах, один из которых приобщают к землеустроительному делу. Извещения, адресованные юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, вручаются полномочным должностным лицам.

Извещения вручаются под расписку с указанием времени вручения. Извещения и расписки составляются в двух экземплярах, один экземпляр из которых подшивается в межевое дело.

Установление границ земельного участка производит на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке. Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [3].

После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.

Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером-землеустроителем — производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района города, который на данный момент входит в состав Росреестра.

По завершению межевых работ производитель работ формирует и сдает в органы Росреестра межевое дело, которое регистрируется и постоянно хранится в межевом архиве.

В процессе и по завершению межевания земельных участков производитель работ осуществляет текущий контроль и приемку законченной продукции. Контроль над проведением межевания объектов землеустройства проводится с целью установления его соответствия техническим условиям и требованиям [4].

При выполнении работ физическим лицом, имеющим лицензию на выполнение межевых работ, текущий контроль и приемку законченной продукции, осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству или уполномоченная им проектно-изыскательская организация по землеустройству.

Результаты контроля оформляют актом. Акты контроля над проведением межевания объектов землеустройства в качестве приложений включаются в землеустроительное дело.

В современный период без наличия сведений о координатах характерных точек границ земельного участка (по сути, без межевания) в органах Росреестра могут зарегистрировать или перерегистрировать (при смене собственника) участок в следующих случаях:



  • если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

  • если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном законом порядке (то есть, если у вас на руках есть правоустанавливающие документы, выданные ранее без межевания);

  • если право возникает в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (то есть, если вы владели землей на праве постоянного (бессрочного) пользования, а теперь хотите ее перерегистрировать в собственность).

Но данные исключения действуют только до 1 января 2018 г. (п. 1 ст. 19 Закона о государственной регистрации, изменения внесены 1 января 2015 г. согласно закону № 447-ФЗ от 22.12.2014 г. С этого времени регистрация прав на любые земельные участки без межевания становится невозможной. Для совершения любых сделок с землей (для продажи, передачи в залог, дарения и пр.) необходимо будет сначала отмежевать участок [5].

Таким образом, если вы хотите активно пользоваться землей, иметь возможность ее продать в будущем, исключить проблемы с соседями, то при оформлении новых земельных участков сейчас лучше провести процедуру межевания, а если вы давно пользуетесь землей, не имеете споров с соседями, не собираетесь землю продавать, ваше право на земельный участок оформлено надлежащим образом, то можно не проводить межевание в срочном порядке к 2018 г.

В данной работе мною проведена работа по сбору, систематизации и архивации теоретических и практических данных по межеванию объектов землеустройства.


Каталог: nauka -> Материалы%20научно-практических%20конференций
nauka -> Министерство сельского хозяйства РФ департамент научно-технологической политики и образования
nauka -> Трансуретральная резекция предстательной железы при повышенном уровне простатспецифического антигена 14. 01. 23 Урология (мед науки)
nauka -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
nauka -> Рабочая программа кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 03 – Органическая химия
nauka -> Восстановление костной ткани при лечении пациентов с использованием стоматологических имплантатов в различных клинических ситуациях 14. 01. 14 стоматология
nauka -> База тестовых заданий
nauka -> Оптимизация хирургического лечения больных миомой матки. 14. 01. 01 Акушерство и гинекология
nauka -> Принято и введено в действие
Материалы%20научно-практических%20конференций -> Авраменко М. Н., Андронович Е. К., Бушуева В. И


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница