«Изучение I,ii позиции рук в классическом танце.»



Скачать 58.92 Kb.
Дата09.07.2019
Размер58.92 Kb.
ТипКонспект


Тема занятия: «Изучение I,II позиции рук в классическом танце.»
Цель:

- Способствовать развитию интереса учащихся в танцевальной деятельности.



Задачи:

Обучающие:

формирование у учащихся специфических знаний, умений и навыков таких как:

-выработка правильной, красивой осанки

-развитие мышечного чувства

-умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку.

Воспитательные:

-формировать у учащихся культуру поведения и общения.

-прививать учащимся навыки вежливости, умения вести себя в обществе.

-формирование у учащихся эстетического вкуса.

-воспитание силы воли, трудолюбия и дисциплины.

Развивающие:

-развитие музыкального слуха и чувства ритма.

-активизация и развитие творческих и созидательных способностей.

-развитие необходимых двигательных навыков, повышение функциональных возможностей внутренних органов и систем.



Оборудование:

Компьютер, флеш-носители.


План занятия

Вводная часть:

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу;

- обозначение темы и цели урока.


Подготовительная часть:

- разминка на середине зала

- разминка по кругу.
Основная часть:

- повторение пройденного материала (Упражнения по диагонали для различных частей тела и на развитие физических данных):

- изучение нового материала (I, II позиции рук в классическом танце);

- растяжка.


Заключительная часть:

- основное построение для выхода из зала;

- подведение итогов;

- поклон педагогу;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.


Конспект занятия.

Вводная часть

Учащиеся заходят в зал и выстраиваются в шахматном порядке.

Педагог и дети делают поклон (приветствие).

Педагог объявляет тему занятия: «Изучение I,II позиции рук в классическом танце.»


Подготовительная часть

Разминка на середине зала:

- упражнения для улучшения гибкости шеи;

- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

- упражнение на развитие координации;

- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

- упражнения для развития гибкости тазобедренных мышц;

- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

- упражнения для улучшения подвижности локтевых и коленных суставов;

- упражнения для расслабления всех мышц.
Учащиеся выстраиваются в круг и начинают разминку по кругу:

- шаги на п/п.;

- шаги на пяточках;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- шаги в приседании («уточки»);

- шаг «паучок».

- бег с откидыванием ног назад (танцевальный);

- бег «лошадки»;

- бег «подбивка»;

- бег «подскоки»;

- галоп вправо- влево.

- шаг с носочка (восстановление дыхания).


Основная часть

Учащиеся выстраиваются в диагональ друг за другом. Выполняют движения по диагонали для различных частей тела и на развитие физических данных.


- шаги на полупальцах с сочетанием «пружинки»;

- шаги в сочетании с прыжком «звездочка»;

- бег в сочетании с прыжками вокруг себя;

- шаг-подскок;

- махи ногами;

- «мячики»;

- «колесо».
Изучение нового материала
Рассказ педагога о позициях рук классического танца.

Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте в позициях и других положениях.

Постановка рук начинается с подготовительного положения, так как из подготовительного положения руки начинают движения в позиции и другие положения. Необходимо понять, что постановка рук неотделима от постановки корпуса, спины и головы.

Большое значение для правильной постановки рук имеют выправленные лопатки. Такая спина, с правильным ощущением, дает большую свободу рукам в различных позициях и положениях.

Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик 1-ого пальца прикасается ко 2-ой фаланге 3-его пальца, остальные и свободно сгруппированы. Необходимо следить, чтобы большой палец обязательно соприкасался со средним, иначе при трудных движениях он сильно отходит, и кисть выглядит неаккуратной. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения еще не подчинены воле, и пальцы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает немного свободы: сохраняется округлость пальцев, но 1-ый палец не соприкасается с 3-им, а лишь двигается к нему. В классическом танце есть 3основные позиции рук (I,II и III позиции). Мы с вами сегодня разучим только 2 позиции.
В заключение основной части, учащиеся берут коврики и располагаются в зале в шахматном порядке для проведения растяжки:

- проверка постановки корпуса;

- «складочка»;

- «лягушка»;

- «самолетик»;

- растяжка паховых мышц (движения в паре);

- «лодочка», «качалочка»;

- «лягушка» на животе;

- «березка»;

- шпагат.


Релаксация:

Педагог: Ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы. «Полет бабочки»

(Включается музыкальная лирическая запись)

-Давайте ляжем на коврик, расслабимся и закроем глаза.

Слушайте меня внимательно.

Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день.

Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок...

Проследите за движениями ее крыльев.

Движения ее крыльев легки и грациозны.

Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка.

Что у него красивые и большие крылья…

Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз...

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите.

Посмотрите, сколько на нем ярких цветов...

Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему.

Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка.

Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка…рассматриваете его и цветы вокруг...

Вдохните еще раз его аромат ... и откройте глаза.
Заключительная часть:

- Основное построение для выхода из зала

- Подведение итогов. Педагог задает вопросы:


  1. Какие упражнения больше всего понравились?

  2. Какие упражнения были самые сложные, простые?

- Поклон педагогу

- Выход из танцевального зала






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница