К рабочей программе дисциплины (модуля) тмобвс легкая атлетика



Дата21.01.2018
Размер58.8 Kb.


Аннотация

к рабочей программе дисциплины (модуля)

ТМОБВС Легкая атлетика

(наименование дисциплины (модуля))




Направление подготовки

034300 «Физическая культура»

Профиль подготовки

Спортивная тренировка избранного вида спорта

Физкультурное образование



Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр физической культуры

Цикл, раздел учебного плана

Б3.Б.12

Семестр(ы) изучения

1,2

Количество зачетных единиц (кредитов)

3,5

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

-

Количество часов всего, из них:

72

лекционные

24

практические

48

семинары

-

СРС

54

на экзамен/зачет

Зачет/экзамен




  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины теории и методики легкой атлетики является освоение технологий профессиональной деятельности педагога на основе специфики этого вида.

Задачами дисциплины являются:



  • решать образовательные задачи в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области физической культуры и образования;

  • обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков в легкой атлетике, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;

  • способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий физической культурой и спортом, ее приобщению к общечеловеческим ценностям к здоровому образу жизни.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Теория и методика легкой атлетики относится к циклу профессиональных дисциплин базовой части.

Формирование знаний, умений и навыков в области легкой атлетики способствует освоению следующих дисциплин: теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности, педагогическая практика, ТиМИВС.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

  • самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и учащимися в образовательных учреждениях общего среднего, среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися (ПК-5);

самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);

способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);



  • умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

-основы теории и методики обучения в легкой атлетике;

-содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по легкой атлетике в различных образовательных учреждениях;

-технику безопасности при занятиях легкой атлетикой



Уметь:

- работать в коллективе при проведении различных форм занятий в лёгкой атлетике.

- самостоятельно проводить учебные занятия по легкой атлетике в рамках изучения предмета физической культурой с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях среднего и профессионального высшего образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися.

-планировать учебные планы и проводить занятия по легкой атлетике;

-обеспечивать безопасность на занятиях по легкой атлетике;

-способен проводить профилактику травматизма, оказания первой доврачебной помощи на занятиях по легкой атлетике.

-планировать и проводить соревнования по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях.

-организовывать оздоровительные мероприятия с использованием средств легкой атлетики в рекреационной деятельности

-реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контенгента занимающихся средствами легкой атлетики



Владеть:

-показам основ элементов техники различных видов легкой атлетики.

- профессиональной терминологией
Краткое содержание дисциплины

Возникновение и этапы развития легкой атлетики, легкая атлетика в дореволюционной России, развитие легкой атлетики в СССР и России, достижения отечественных спортсменов-легкоатлетов на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх, современный уровень спортивных результатов Российских и зарубежных спортсменов, обзор научных исследований и проблемы развития легкой атлетики.

Предмет, задачи, содержание курса, требования комплексной подготовки студентов. Основные термины в легкой атлетике, требования, международной терминологии и ее применение в практической деятельности.

Техника бега. Бег как естественные способ передвижения человека. Цикличность движений. Анализ техники бегового шага. Скорость передвижения и зависимость от длины и частоты шагов в беге. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Обучение технике бега на короткие и средние дистанции.. Выполнение практического норматива.

Техника прыжков. Характеристика прыжков. Виды легкоатлетических прыжков. Фазы прыжков: разбег, отталкивание, полет, приземление. Отталкивание как основная фаза прыжка. Движения прыгунов в полете и при приземлении. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Обучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Выполнение практического норматива.

Техника метаний. Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний. Факторы, влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение. Разбег. Финальное усилие. Обучение технике толкания ядра. Обучение технике метания малого мяча. Выполнение практического норматива. Структура, задачи и содержание урока по легкой атлетике. Подбор и дозировка упражнений. Подготовка педагога. Оценка успеваемости. Планирование урока по легкой атлетике. Проведение урока по легкой атлетике. Легкая атлетика в общеобразовательных учреждениях различного уровня.

Обеспечение безопасности на занятиях легкой вбеге, в метаниях, в прыжках в длину, в прыжках в высоту, в кроссовых пробегах, на занятиях, на соревнованиях.

Организация судейства соревнований в беговых, прыжковых видах и метаниях. Положение о соревновании. Функции главного судьи. Состав судейских бригад на виде. Проведение соревнований в общеобразовательных учреждениях. Судейство соревнований по прыжкам. Судейство соревнований по метаниям. Судейство соревнований в беговых видах. Проведение текущего контроля по разделу 2 форме соревнований в соответствии с правилами. Разработка программа соревнований по легкоатлетическому троеборью в условиях образовательного учреждения.



Применение легкоатлетических упражнений в рекреационной деятельности. Оздоровительный бег и ходьба. Укрепления кардио-респираторной системы и опорно-двигательного аппарата. Техника и методика оздоровительного бега и ходьбы. Разновидности оздоровительного бега(общей и специальной направленности.) и ходьбы(нординг вокинг).
Каталог: upload -> documents
documents -> Методические рекомендации по организации работ повышенной опасности Цель Методических рекомендаций
documents -> Правила пользования электронными транспортными картами при проезде в городском пассажирском транспорте г. Казань общие положения
documents -> Основные итоги социально-экономического развития
documents -> Задачами Префектуры «Иске Шэхэр» «Старый город»
documents -> Совершенствование физических качеств баскетболистов с использованием дифференцированных комплексов аэробики на этапах начальной подготовки и спортивного совершенствования 13. 00
documents -> Обязательного страхования гражданской ответственности


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница