Лабораторные указания



страница1/18
Дата10.06.2019
Размер1.68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Учреждение образования

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общей и биоорганической химии
В.В. Болтромеюк

Л.В. Добрынина

А.К. Волкович

ОБЩАЯ ХИМИЯ

Рабочая тетрадь

для студентов медико-диагностического факультета

(специальность 1-79 01 04 медико-диагностическое дело)

Гродно


ГрГМУ

2014


УДК 54(075.8)

ББК 24.1я73

Б79

Рекомендовано Центральным научно-методическим советом УО «ГрГМУ» (протокол № от ….2014).



Авторы: зав. каф. общей и биоорганической химии, канд. хим. наук В.В Болтромеюк;

препод. каф. общей и биоорганической химии Л.В. Добрынина;

препод. каф. общей и биоорганической химии А.К. Волкович.

Рецензент: декан ф-та биологии и экологии, проф. каф. химии и химической технологии УО «ГрГУ им. Я. Купалы» д-р хим. наук В.Н. Бурдь.




Б79


Болтромеюк, В.В.

Общая химия: рабочая тетрадь для студентов медико-диагностического факультета (специальность 1–79 01 04 медико-диагностическое дело) / В.В. Болтромеюк, Л.В. Добрынина, А.К. Волкович. – Гродно: ГрГМУ, 2014. – 120 с.

ISBN 978-985-558-041-7

Рабочая тетрадь содержит подробные указания по правилам работы с химической посудой, реактивами и приборами, перечень требований по технике безопасности, правила оформления лабораторных работ.

В предлагаемом издании указаны все темы практических занятий, лабораторные работы, исходный теоретический уровень, которым должен владеть студент перед началом изучения каждой темы, вопросы теоретических разделов, задачи и тестовые задания для самоконтроля, рекомендуемую учебную литературу.

В рабочей тетради указаны темы КСР для студентов, приведен перечень вопросов по каждой из них и тестовые задания для самоконтроля, а также перечислены экзаменационные вопросы по общей химии.

Ответственный за выпуск: первый проректор, доцент В.В.Воробьев

УДК 54(075.8)

ББК 24.1я73


ISBN 978-985-558-041-7

© Болтромеюк В.В., Добрынина Л.В., Волкович А.К., 2013

© УО «ГрГМУ», 2014



ОГЛАВЛЕНИЕ

Критерии 5

оценки результатов учебной деятельности 5

обучающихся в учреждениях высшего 5

образования по десятибалльной шкале 5

Методические указания 9

к занятию № 1 9

Тема: Вводное занятие. 9

Методические указания
к занятию № 2 16

Методические указания 19

к занятию № 3 19

Методические указания 21

к занятию № 4 21

Методические указания 25

к занятию № 5 25

Методические указания 32

к занятию № 8 32

Методические указания 36

к занятию № 9 36

Методические указания 40

к занятию № 10 40

Методические указания 43

к занятию № 11 43

Методические указания 46

к занятию № 12 46

Методические указания 52

к занятию № 14 52

Методические указания 55

к занятию № 15 55

Методические указания 57

к занятию № 16 57

Методические указания 62

к занятию № 17 62

Методические указания 66

к занятию № 18 66

Методические указания 69

к занятию № 19 69

Методические указания 72

к занятию № 20 72

Тесты к итоговому тестированию 73

Химическая термодинамика 73

Строение атома. Химическая связь 91


Введение
Рабочая тетрадь по общей химии составлена в соответствии с типовой учебной программой по общей и биоорганической химии для специальности 1-79 01 04 медико-диагностическое дело, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь в 2008 г., и учебной программой по этой же дисциплине, утвержденной Центральным научно-методическим советом УО «ГрГМУ».

Рабочая тетрадь содержит подробные указания по правилам работы с химической посудой, реактивами и приборами, перечень требований по технике безопасности, правила оформления лабораторных работ.

В предлагаемом издании указаны все темы практических занятий, лабораторные работы, исходный теоретический уровень, которым должен владеть студент перед началом изучения каждой темы, вопросы теоретических разделов, вопросы, задачи и тестовые задания для самоконтроля, рекомендуемая учебная литература.

В рабочей тетради перечислены экзаменационные вопросы по общей химии.

Рабочая тетрадь позволит студентам успешно овладеть программными знаниями по общей химии, необходимыми в практической деятельности будущего врача.

Критерии

оценки результатов учебной деятельности

обучающихся в учреждениях высшего

образования по десятибалльной шкале


Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 28.05.2013 г. № 09-10/53-ПО
Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и отметки включает следующие критерии:

10 (десять) баллов, зачтено:

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

полное и глубокое усвоение основной, дополнительной литературы, по изучаемой учебной дисциплине;

умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях высокий уровень культуры исполнения заданий.



9 (девять) баллов, зачтено:

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;

систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.



8 (восемь) баллов, зачтено:

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;

владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;

активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.



7 (семь) баллов, зачтено:

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;

самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий) уровень культуры исполнения заданий.

6 (шесть) баллов, зачтено:

достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

способность самостоятельно применять типовые решения в рамках, учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.



5 (пять) баллов, зачтено:

достаточные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку;

самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.



4 (четыре) балла, зачтено:

достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им оценку;

работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.



3 (три) балла, не зачтено:

недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;

знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными, логическими ошибками;

слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины;

пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 (два) балла, не зачтено:

фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта высшего образования;

знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;

неумение использовать научную терминологию учебной дисциплины, наличие в ответе грубых, логических ошибок;

пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 (один) балл, не зачтено:

отсутствие знаний и (компетенций) в рамках образовательного, стандарта высшего образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.



Каталог: files -> file -> university -> cafedry -> obshei-bioorganicheskoi-himii -> files -> mdd
cafedry -> Острая почечная недостаточность
cafedry -> Тесты по педиатрии и сестринскому делу в педиатрии Для студентов 3 курса
cafedry -> Вопросы для подготовки к зачету для студентов 6 курса лечебного факультета
mdd -> Биоорганическая химия как наука, ее достижения и связь с органической химией. Теория строения органических соединений. Классификация органических соединений
files -> Вопросы для подготовки к экзамену по биоорганической химии
mdd -> Тесты для студентов лечебного и педиатрического факультетов Гродно Гргму 2011 (076) ббк 24. 2я73
files -> Медико-психологического факультета гродно гргму
files -> Тематические тесты по химии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница