Методическая разработка Педагог дополнительного образования коблова м,В



Скачать 38.97 Kb.
Дата13.05.2018
Размер38.97 Kb.
ТипМетодическая разработка

(методическая разработка)

Педагог дополнительного образования КОБЛОВА М,В.

(рекомендуется использовать на занятиях по развитию координационных способностей, тренировках на выносливость).
. Данную методическую разработку я предлагаю для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия. Этому способствует четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний педагога, которая сочетается с предоставлением определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

Цель: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.

Задачи:

  1. Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям в движении. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте, на гимнастическом бревне.

  2. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления.

  3. Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через обучение самостоятельному выполнению упражнений по станциям.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  1. Здоровьесберегающие технологии;

  2. Игровые технологии;

  3. Групповые технологии;

  4. Технология КТД

Инвентарь:

  • 3 скамейки и по 3 мата у каждой;

  • гимнастическое бревно и мост, маты;

  • 2 наклонные доски на гимнастической стенке, маты;

Постановка инвентаря: гимнастическое бревно в углу спортзала; по линиям нападения и средней стоят гимнастические скамейки, около каждой из которых лежат “линией” по 3 мата; 2 наклонные доски укреплены на гимнастической стенке, между которыми несколько пролетов стены; карточки на стене у станций. У бревна и гимнастической стены уложены маты для обеспечения безопасности.

Ход занятия



Подготовительная часть занятия (8 минут).

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

Ходьба в колонне по одному в обход по залу. ОРУ в ходьбе, на носках, на пятках, перекатами с пятки на носок и с носка на пятку, с различным положением рук. Бег без задания, “змейкой” между скамейками и матами, через скамейки и маты, с ускорением по свистку. Внимание педагога на осанку, дыхание и интервал между учащимися. Медленный бег. Ходьба. В ходьбе упражнения на восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот “трубочкой”), расслабление мышц рук и ног.

Основная часть занятия (27 минут).

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 5. Педагог проверяет у ребят осанку. Каждая колонна (а теперь команда) по номерам отправляется к своей станции. У станции на стене укреплена карточка с заданием (графическое изображение). Дети разбирают задание вместе всей командой. Затем капитан команды показывает задание на своей станции всем обучающимся. По сигналу педагога команды начинают работать на своей станции, с соблюдением дистанции между учащимися. По команде педагога “последний на снаряде”, все учащиеся прекращают выполнение задания и строятся у станции. По свистку смена станций по кругу. Педагог выполняет страховку упражнения на бревне и одновременно контролирует выполнение заданий по станциям (т.к. бревно находится в углу спортивного зала и все учащиеся в поле его зрения).



1-3 станция

Обучающийся выполняет упражнения на гимнастической скамейке в одну сторону и возвращается к старту, выполняя упражнения на гимнастических матах. Упражнения на гимнастических скамейках (особое внимание правильному соскоку при ходьбе) и матах можно варьировать (все ранее изученные акробатические движения, движения “каракатицей” вперед и назад и т.д.). Варианты упражнений на скамейке:



  1. Ходьба по скамейке со сменой положения рук: в стороны, вниз, на пояс, вперед, к плечам.

  2. Ходьба приставными шагами левым и правым боком вперед с различным положением рук.

  3. Ходьба с предметами, поддерживая их руками над головой (набивной мяч, обруч, скакалка, кубик) или удерживая мешочек с песком на голове.

  4. Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча, ударами об пол.

  5. Ходьба с перешагиванием предметов.

  6. Ходьба с приседаниями, с поворотами и т.д.

Передвижение в упоре лежа продольно по скамейке (руки и ноги на скамейке, руки на скамейке - ноги на полу, руки на полу – ноги на скамейке), поперек скамейки (руки на скамейке или ноги на скамейке, передвижение приставными шагами или прыжками).

4 станция

Лазание по наклонной доске в упоре лежа, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками; переход на гимнастическую стенку, передвижение приставным шагом с правильным хватом перекладины гимнастической стенки; переход на 2 наклонную доску, спуск по ней заданным способом. Можно включить подъем по гимнастической лестнице, переход на следующий пролет и спуск по лестнице (на руках, через 1 перекладину ногами, через 1 перекладину руками).



5 станция

Комбинации пройденных элементов на гимнастическом бревне.



Заключительная часть занятия (5 минут).

Дается задание каждой команде - участник должен изобразить и озвучить какое-либо насекомое или животное; можно усложнить задание - изобразить одно насекомое всей командой, либо какое-нибудь действие животных. Например, изобразить стрекозу - одному, в паре, всей командой.



Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Построение в шеренгу. Домашнее задание.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница