Методические рекомендации по предмету «Техника изготовления несъемных протезов» Специалность



Скачать 235.88 Kb.
Дата28.12.2017
Размер235.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Кафедра стоматологических дисциплин
Методические рекомендации по предмету
«Техника изготовления несъемных протезов»

Специалность:

0304000 Стоматология


Квалификация:

0304023 «Дантист»


Курс:

4


Семестр

VII


Составитель:

Преподаватель колледжа

Оңалбаев Б.П.


Шымкент – 2014 г.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № ______ от «_______» ________20____г.

Утверждено заведующей стоматологии колледжа ___________________



Занятие № 1

1. Тема занятия: Снятие слепка из эластичной массы, отливка модели. Очерчивание шейки зубов.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: ознакомления студентов с технологией несъемного протезов, отливка модели из гипса.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Несъемный протез и технология их изготовления.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

Проверка подготовки к занятию.

Цели и функции занятия.



9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1. Виды несъемных протезов.

2. Клиника лабораторные этапы изготовления несъемного протеза.

3. Техника изготовления литых зубов.

10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Технология изготовления искусственных коронок.

Искусственная коронка-протез для восстановления разрушенной естественной коронки зуба. Искусственной коронкой часто покрывают и здоровые зубы. Если в зубном ряду имеется дефект и его устраняют наложением мостовидного протеза. Изготавливают искусственные коронки из сплавов металлов, пластмассы, фарфора и комбинаций этих материалов: металла и фарфора, металла и пластмассы.

Искусственная коронка должна:



  1. Точно соответствовать форме восстанавливаемого зуба.

  2. Иметь хорошо выраженной экватор.

  3. Плотно на всем протяжений охватывать шейку зуба, погружаясь в дешевой карман на 0,3 мм. восстанавливать интактных пункту с соседними зубами.

  4. Не мешать смыканию зубных рядов и любых фазах окклюзионных движений нижней челюсти.

По способу изготовления искусственные коронки можно подразделить на штампованные и литые.

Последовательность лабораторного изготовления коронок слагаете из ряда этапов.



  1. Получение модели зубов и челюстей и фиксаций их в артикуляторе или оккмодаторе.

  2. Моделирование зубов.

  3. Получение штампов или восковой композиций коронок.

  4. Штамповка или отливка коронок.

  5. Шлифовка и полировка.

11. Самостоятельная работа учащихся:_______________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



  1. Отливка модели из гипса.

12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Особенности снятие слепка с эластичным материалом .

2. Особенности приправки опорных зубов.

13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)

Оценка остаточных знаний студентов.

Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Знать вид гипса.


Занятие № 2

1. Тема занятия: Моделирование опорных зубов. Вырезание гипсовых столбиков. Отливка блока.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: ознакомления студентов с технологией несъемного протезов, отливка модели из гипса.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Несъемный протез и технология их изготовления.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

Проверка подготовки к занятию.

Цели и функции занятия.



9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1. Слепочные материалы. Моделировка.

10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Моделирование производят с помощью моделированного воска путем постепенного наслаивания его на гипсовую культю зуба и последовательного восстановления всего рельефа и формы коронковой части зуба, начиная с вестибулярной, затем язычной или небной жевательной и боковых поверхностей. Важно чтобы воск не доходил до линий шейки на 1,0-1,5 мм. иначе объем шейки зуба будет увеличен и коронка плотно ее не охватит. С моделированный зуб по объему должен быть меньше восстанавливаемого на толщину металла. Бугра при моделирований не должны быть чрезмерно выражены. Между боковыми поверхностям восстанавливаемого зуба и соседними зубами на уровне экватора оставляют просвет на толщину металла. Моделирование производят толь на затвердевшем воске.



11. Самостоятельная работа учащихся:_______________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



  1. Виды гипса.

  2. Моделированные материалы.

12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Моделировка опорных зубов.



13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)

  1. Оценка остаточных знаний студентов.

  2. Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашние задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Знать виды воска.




Занятие №3

1. Тема занятия: Получение металлических штамповок, предварительная штамповка методом ММСИ.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: ознакомления студентов с технологией несъемного протезов, отливка модели из гипса.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Несъемный протез и технология их изготовления.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ.

6. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

  1. Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

  2. Проверка подготовки к занятию.

  3. Цели и функции занятия.

9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1. Вид воска.

2. Снятие слепка из эластической массы.

3. Моделировка опорных зубов.

10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Для получения металлического штампа предварительно изготавливают его форму из гипса. Для этой цели служит гипсовое основания с моделированного зуба на модели из которой вырезают фрагмент. Приступая к созданию гипсовой форма штампа, модель опускают в воду для размягчения гипса. Фрагмент с модели вырезают с помощью плоской пилки. Срезают излишка гипса по направлению от очерченной линий клинической шейки зуба к основанию. Гипс срезают с учетом, чтобы вертикальная поверхность основания и смоделированный зуб находились на одной прямой линий, а ось коронка совпала с осью основания, поэтому плоскость шпателя и при обработке гипса должна быть параллельна ось коронковой части. Если основание заготовка штампа будет шире экватора коронковой части, гильзу не удается натянуть на металлический штамп так как края ее будет упираться в имеющиеся выступ.

Предварительная обработка гильз заключаются в закруглений краев дна гильза, придания ей приблизительной формы штампуемого зуба.

Подготовка металлические штампы и гильзы приступают непосредственного к штамповке коронок которая может быть проведена по способу наружной штамповки способ Паркера или по способу ММСИ.



11. Самостоятельная работа учащихся:_______________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



  1. Знать установку штампа с гильзой перед штамповкой.

12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Материалы для литья.

2. Особенности материала КХС.

13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)


  1. Оценка остаточных знаний студентов.

  2. Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Особенности литых мостовидных протезов.



Занятие № 4

1. Тема занятия: Отбеливание, обработка, шлифовка, полировка мостовидного протеза.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: Учить студентов обработать протезов механическим пуем.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Обработка механическим путем.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ.

6. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

  1. Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

  2. Проверка подготовки к занятию.

  3. Цели и функции занятия.

9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1. Штамповка по методу ММСИ.

10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

При любом нагреваний металла открытым пламенем под действием кислорода воздуха он покрывается окисной пленкой –окалиной. Для продолжения работы с таким металлом необходимо удалить с его поверхности окалину. В этом случае, если металл и в дальнейшем будет подвергаться нагреву (например пайке) окалина может быть удалена только с части поверхности, чтобы не истончить детали. Зачищают поверхность от окалины карборундовым камнем или наждачной бумагой. Обработка металлических деталей проводятся в несколько этапов с целью повышения химической стойкости, снижения электрического потенциала, улучшения гигиенического содержания зубных протезов.

На первом этапе необходимо с помощью различных режущих инструментов удалить с поверхности излишки материала, различного характера неровности (небольшие поры, неглубокие трещины, наплывы, грат, остатки литниковой системы.)

После шлифовки приступают к полировке, металлической поверхности .

Полировку можно проводить двумя способами: механическим и электромеханическим.

11. Самостоятельная работа учащихся:___________________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



  1. Учить обработать металлических деталей зубных протезов.

12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Виды алмазных боров.

2. Особенности полировки.

13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)


  1. Оценка остаточных знаний студентов.

  2. Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Научится обработать протезов механическим путем.


Занятие № 5

1. Тема занятия: Снятие слепка эластичной массой. Отливка модели. Изолирование опорных зубов лаком или изолирующей смесью.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: проводить предварительное моделирование.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Особенности примерки мостовидных протезов в полости рта.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ.

6. Материально-техническое оснащение:

а) технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Варес Э.Я. (Донецк-2001г.) «Восстановление полной утраты зубов»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

  1. Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

  2. Проверка подготовки к занятию.

  3. Цели и функции занятия.

9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1. Техника изготовления несъемных протезов.

2. Изолирующие массы.



10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Для изготовления зубного протеза необходимо получить с тканей будущего протезного ложа точный слепок и по нему создать рабочие модели.

Слепок - это негативные изображение рельефа тканей протезного ложа и прилежащих к енму участков.

Модель – это позитивное изображение рельефа тканей противоположенного ложа и прилегающие участков, воспроизведенных по слепку.

Для получения слепка с тканей протезного ложа применяют слепочные материалы – медицинский гипс и различные пластические массы. Слепок может быть получен при помощи одного из слепочных материалов или их сочетания, например гипса и пластмассы. Для введения слепочных масс в полость рта используют специальные слепочные ложки. Жесткость ложки позволяет точно сохранять форму затвердевшего слепочного материала или собрать части слепка после его выведения из полости рта. Получив модель из твердого гипса или амальгамы, техник с целью компенсацией усадки металла пкрывает модели зубов, на которые будут изготовлены коронки, слоем целлулоидного лака (можно пользоваться лаком для ногтей, восковой композицией с высокой температурой плавления. нитрокраской)

11. Самостоятельная работа учащихся:_________________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Аппарат Самсона.

2. Вид гипса.

3. Обработка шлиф мотором.



13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)

  1. Оценка остаточных знаний студентов.

  2. Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Состав литых зубов.


Занятие № 6

1. Тема занятия: Моделирование опорных коронок и промежуточной части мостовидного протеза.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: ознакомления студентов с технологией несъемного протезов, отливка модели из гипса.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Мостовидный протез.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

Проверка подготовки к занятию.

Цели и функции занятия.



9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1. Виды несъемных протезов.

2. Клиника лабораторные этапы изготовления несъемного протеза.



10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Моделирование анатомической формы проводят постепенным наслаивавшем воске затем в каждую смоделированную коронку устанавливают литник образующий штифт в один из небных (язычных бугорков или с оральной стороны у режущего края. Важно чтобы воск не доходил до линий шейки на 1,0-1,5 мм., иначе объем шейки зуба будет увеличен и коронка плотно ее не охватывает.

Восковая модель зуба должна иметь плавные переходы с одной поверхности на другую, без острых выступов и граней. Моделирование формы зубов при наличий антагонистов должно проводится обязательно на моделях, залитых в артикуляторе или окклюдатор. Первую порцию воска на гипсовую культю зуба наносят тонким слоем движениям шпателя от середины зуба к жевательной поверхности. Это направления необходимо соблюдать и дальнейшем чтобы попадания воска на шейку зуба.

11. Самостоятельная работа учащихся:_______________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



  1. Моделировка из воска.

12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Особенности снятия слепка из гипса.

2. Знать припорошку опорных зубов.
13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)


  1. Оценка остаточных знаний студентов.

  2. Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Знать состав эластичной массы.



Занятие № 7

1. Тема занятия: Сдача в литье. Процесс литья.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: Работа с подгруппами.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Несъемный протез и технология их изготовления.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

Проверка подготовки к занятию.

Цели и функции занятия.



9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1. Виды мостовидных протезов.

2. Слепочные материалы

3. Вспомогательные материалы .

10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Вырезанную из стандартной пластинки прямоугольную заготовку прижимают к одной из боковых поверхностей, затем к вестибулярной, второй боковой, оральной и повернув опять на исходную боковую сторону, накладывают, плотно прижимая ее к краю воска на модели зуба. После этих манипуляций остаются не обжатыми режущий край и окклюзионные поверхность. Для их воспроизведения свободный край с вестибулярной стороны перегибают на оральную поверхность зуба. Линию стыка сглаживает и излишка воска снимают. Слабо разогретым скальпелем сводят на образовавшиеся швы на небной, а также на боковой стороне.

По охлаждений материала его излишка обрезают по контурам шейки зуба. Для уточнения моделировка огнеупорную модель вводят в гнездо основной модели и проверяют правильность воссоздания контактов с боковых поверхностей, точность окклюзионных контактов и правильность моделировки этих поверхностей.

Когда форма коронки воссоздана полностью, огнеупорную модель зуба извлекают из общей модели и передают в литейную где воск переводят в металл. Отлитые коронки припасовывают на рабочей модели, предварительно удалив с нее нанесенный ранее воск.



11. Самостоятельная работа учащихся:______________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



  1. Уметь работать с воском и моделировать мостовидный протез.

12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Особенности цельно литого протеза.



13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)

Оценка остаточных знаний студентов.

Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Знать время затвердения гипса.



Занятие № 8

1. Тема занятия: Подготовка мостовидного протеза на модели. Механическая обработка.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: подготовка мостовидного протеза.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Несъемный протез и технология их изготовления.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

Проверка подготовки к занятию.

Цели и функции занятия.



9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)



  1. механическая обработка мостовидного протеза.

10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Все детали зубных протезов выполненные из сплавов металлов должны быть тщательно обработаны. Обработка металлических деталей проводятся в несколько этапов с целью повышения химической стойкости снижения электролитического потенциала, улучшения гигиенического содержания зубных протезов.

Механический способ полировки принципиально не отличается от метода шлифовки. Для полировки используют абразивные круги с очень мелким абразивным зерном, фетровые фильтры, волосяные и матерчатые щетки с обязательным применением полировочных паст. Полированием создают зеркально гладкую поверхность.

В ряде случаев сложность контуров поверхности протеза не позволяет подвести к ней быстро вращающиеся полировочный инструмент. В таких случаях, а также для облегчения процесса окончательной обработки металлических деталей протезов применяют электромеханический способ.



11. Самостоятельная работа учащихся:_______________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



  1. Подгонка мостовидного протеза на модели.

12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Особенности цельнолитое протеза.

2. Особенности снятие слепка с эластическим материалом.

3. Виды слепочного материала.



13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)

Оценка остаточных знаний студентов.

Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Учить к механической обработке.



Занятие № 10

1. Тема занятия: Снятие слепка из эластичной массы. Отливка модели.

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: снятие слепка с эластичной массы.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Несъемный протез и технология их изготовления.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

Проверка подготовки к занятию.

Цели и функции занятия.



9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1.Полировка шлифовка мостовидного протеза.

10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Для изготовления зубного протеза необходимо получить с тканей будущего протезного ложа точный слепок и по нему создать рабочие модели.

В зависимости от конструкций протеза для его изготовления получают слепки с зуба, зубного ряда и альвеолярного отростка, отдельных участков мягких тканей полости рта и челюстно лицевой хирургий.

Для получения слепка с отдельного зуба вместо ложка применяют различного размера металлические кольца или гильзы. Их готовят в лабораторий из листовой меди на аппарате для протягивания гильз. В клинике врач после подбора наиболее близкого по размеру кольца индивидуализирует его.

При изготовлений мостовидных протезов используют так называемые двухслойные слепки. Эти слепки получают при помощи разнородных или однородных слепочных материалов. Слепки снимают двух моментно: сначала получают слепок основным материалом, а затем наносят второй, уточняющий, слой. Преимуществом двухслойные слепков является более точное отображение тканей полости рта, особенно в области зубодесневого края. Подготовленные слепки, слепки полученные эластичными массами, стряхивают для удаления излишков воды и заливают размешанным гипсом.

Гипс для получения модели замешивают без добавления соли. Хорошо размешав гипс, накладывают небольшую порцию на выступающую часть слепка.

Когда гипс модели полностью затвердел, спустя 1-2 ч. После отливки, от слепка отделяют ложку, срезают неровности гипса по обнаружения края слепка и начала рабочей части модели.

11. Самостоятельная работа учащихся:_______________________________ 63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Особенности цель литого протеза.

2. Особенности снятие слепка.

13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%)

Оценка остаточных знаний студентов.

Оповещение темы следующего занятия.

14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)

Знать видов эластичной массы.



Занятие № 11

1. Тема занятия: Изготовление опорных коронок лаком или изолирующей смесью. .

2. Количество часов: 5 акад.ч. 180(100%)

3. Вид занятия: практический.

4. Цель занятия:

учебные: ознакомления студентов с технологией несъемного протезов, отливка модели из гипса.

воспитательные: для квалификации «Дантист» нужно владеть базовыми знаниями.

развивающие: Несъемный протез и технология их изготовления.

5. Метод обучения: Лабораторные этапы гип совка и моделировка работа с инструментами, вопрос ответ. Материально-техническое оснащение:

а технические инструменты: аппарат Самсон, шлиф мотор, гипсовый нож, компьютер.

б) дидактические инструменты: Фантом, Шпатели, Плакаты, гильза.

в) место занятия: зуботехническая лаборатория.

7. Литература:

Примечание: Список литературы должен меняться каждый год.

Основная:

1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. «Зубопротезная техника»

(Москва, «Медицина», 2010г.)

2. Курляндский В.Ю. «Руководство к практическим занятиям

по ортопедической стоматологии» (Москва, «Медицина», 1997г.)

3. Рыбаков А.И., Иващенко Г.М., Пуре Т.М. «Справочник по стоматологии»

(Москва, «Медицина», 1996г.)

Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Мирзабеков О.М. Нысанова Б.Ж (Донецк, 2001г.)

2. Погодин В.С., Пономарев В.А., «Руководство для зубных техников»

(Ленинград, «Медицина», 1993г.)



8. Организация занятия____________________________________________10мин (6%)

Проверка посещаемости учащихся в занятиях.

Проверка подготовки к занятию.

Цели и функции занятия.



9. Проверка знаний по прошлым занятиям__________________________27 мин (15%)

(тесты, задачи, вопросы для устного ответа и т.д.)

1. Виды несъемных протезов.

2. Клиника лабораторные этапы изготовления несъемного протеза.

3. Техника изготовления литых зубов.

10. Объяснение новой темы: _______________________________________54мин (30%)

Мостовидные протезы из пластмассы применяют при небольших по протяженности дефектах в основном при потере передних зубов, реже премолярно. Врач производит переправку зубов с уступом. Слепок получают двухслойный. В лаборатории техник отливает модель из твердого гипса или комбинированную из цемента и гипса. При моделировке, проводимой воском белого или розового цвета в начале воссоздают анатомическую форму коронок опорных зубов. После этого приступают к моделировке формы отсутствующих зубов по уже известным правилам. Линию соприкосновения восковой композиции коронки и тела протеза тщательно склеивают воском.



11. Самостоятельная работа учащихся:_____________________________63мин (35%)

(лабораторная практика, освоить умение к своему специальностью, курация больных, решать и исполнять ситуационные задачи и т.д. объяснение по этой теме.)



12. Утверждение новой темы:_______________________________________18 мин (10%)

1. Требование к пластмассовым протезам.

2. Недостатки пластмасса.

3. Пластмассы для несъемных протезов.

4. Инструменты и материалы для моделирования.

5. К каким материалам относятся стомафлекс.

6. Отливка модели по двухслойному слепку, техника.

7. Гравировка шейки зуба, цели, техника выполнения.



13. Итоги занятия: _______________________________________________4 мин (2%) Оценка остаточных знаний студентов.

Оповещение темы следующего занятия.



14. Домашнее задание: _____________________________________________4 мин (2%)
Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Программа профессионального модуля техническое обслуживание и ремонт автомобилей Профессия: 23. 01. 03 Автомеханик
2014 -> Нп «палата судебных экспертов»
2014 -> Памятка по протезированию
2014 -> Маникюр маникюр от opi
2014 -> Cборник заданий тестового типа для контроля знаний учащихся по профессии нпо 190631
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация
2014 -> Разбудить сонную артерию
2014 -> Эльмир мамедов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница