Образовательная программа (начальная школа)



страница1/27
Дата19.07.2019
Размер5.3 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Пояснительная записка ………………………………………………………… 3

1.1 Краткая справка об образовательном учреждении …………………… 4

1.2 Цель реализации ООП НОО, конкретизированные в

соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования ……………………………………………… 7

1.3 Основные принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования ……… 8

1.4 Общая характеристика ООП НОО …………………………….…………… 9

II Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ……… 9

III Учебный план начального общего образования с

пояснительной запиской ………………………………..………………………… 11

IV Программа формирования учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования ……………………………… 18

V Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………… 19

VI Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования …………… 175

VII Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни ……………………….……………………………… 191

VIII Программа коррекционной работы ……………………………………… 196

IX Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования ……………………………………………..………………… 204

I Пояснительная записка

Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С целью анализа особенностей и возможностей по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования выбран УМК «Школа 2100». Это такая образовательная система, которая готовит молодых людей к реальной современной жизни, к продуктивной деятельности и вооружает их солидным творческим потенциалом, учит решать самые сложные жизненные задачи, приучает постоянно пополнять свои знания, принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Это удачный опыт системного построения образовательного пространства с учётом непрерывности и преемственности всех ступеней образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самообразования личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:



а) Личностно ориентированные принципы (адаптивности, развития, психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, с опорой на предшествующее развитие).
1.1 Краткая справка об ОУ
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 110 с углубленным изучением испанского языка имени Мигеля Эрнандеса

находится по адресу: 121069 Москва, Столовый переулок, дом 10/2; тел. 690-30-97, 691-14-39, 690-37-44; sch110@bk.ru/

Общая площадь здания – 4465,8 кв. м, проектная мощность – 600 человек, фактическая мощность – 680 человек.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 110 является одним из старейших учреждений г.Москвы, ведущее свою историю с середины 19 века:
1846 год – частный женский пансион, который содержал коллежский секретарь
И.Г. Дельсаль.

1876 год – гимназия, которой руководит М.И. Дельсаль.

1880 год – частная женская классическая гимназия под руководством
З.Д. Перепёлкиной, располагается в церкви Богоявления в Елохове
(теперь Кафедральный собор).

1886 год – З.Д. Перепёлкина меняет помещение, снимает дом на

Большой Кисловке. Из частной гимназии она становится государственной, числится по ведомству Министерства народного просвещения.

1890 год – во главе гимназии становится М.Г. Брюхоненко, и осуществляется её


переезд в новое здание в Столовом переулке. Женская частная гимназия была рассчитана исключительно на богатых людей.

1918 год – гимназия стала школой смешанной, государственной, в итоге семилетнего образования. Параллельно в Мерзляковском переулке находилась мужская гимназия № 110. Ею руководил Ф.А. Фортунатов.

1958 год – школа № 100 была юридически ликвидирована, все педагоги были
переведены в школу № 110.

С 1958 по 1967 год здание школы здание школы было поставлено на капитальный


ремонт, оно получило две пристройки: одна – в сторону Столового
переулка, а другая – в сторону Ножевого переулка. При реконструкции
были снесены малоценные постройки во дворе.

С 1967 года помещение бывшей школы № 100 заняла обновлённая школа № 110.


Школа – это живой организм, а у всего живого есть периоды зарождения, взлета и падения или застоя. Приход Ивана Кузьмича Новикова в школу в 1925 году совпал с периодом педагогических экспериментов и реорганизаций. К середине 30-х годов на государственном уровне была закончена реорганизация школ. Именно к этому времени И.К. Новиков создал свою педагогическую систему, которая вывела школу на уровень лучших в стране.

Иван Кузьмич Новиков руководил этой школой с 1925 1952 год.

Химия была профильным для этой школы предметом ещё в период «опытной» школы. В школе работал 1-й московский химический техникум, давший первый выпуск в 1931 году.

Иван Кузьмич Новиков ушел на пенсию в 1952 году, оставив школу на уровне передовых.

В 1954 году началась реорганизация школ. Мужская школа стала смешанной. После этого уровень подготовки в школе № 110 стал снижаться. Если ранее господствовала система Новикова, сохранялся стабильный педагогический коллектив, то с уходом половины мальчиков и приходом такого же количества новеньких девочек школа теряла уровень учебного процесса. Руководил школой Т.И Докукин.

В 1965 году в Столовом переулке была закончена реконструкция здания школы. Весной 1965 года все ученики перебрались из Мерзляковского переулка.

В помещении на Столовом переулке была образована школа № 110 с преподаванием некоторых предметов на испанском языке. Директором объединенной школы стал Александр Николаевич Шпетный. Он был опытным руководителем.

За 260 с лишним лет, которые прожила современная школа № 110 от пансиона и гимназических классов до современного состояния, через неё прошло несколько сотен педагогов и несколько тысяч учеников. А именно:

Директора-новаторы: создатель мужской гимназии Александр Ефимович Флёров (1907-1917), академик АПН Александр Сергеевич Барков (1917-1925), член-корреспондент АПН СССР Иван Кузьмич Новиков (1925-1952), создатель женской гимназии Мария Густавовна Брюхоненко (1906-1917).

Авторы учебников: Николай Леонидович Глинка, Александр Васильевич Пёрышкин.

Педагоги – орденоносцы (орден Ленина): Елизавета Александровна Архангельская, Александр Сергеевич Вакулов, Ноэми Абрамовна Хейфец, Елизавета Николаевна Цветкова, Лидия Германовна Янсон, и другие.

Педагоги – погибшие фронтовики: Иван Иванович Кузьмин, Борис Михайлович Вайнштейн.

Педагоги – любимые учениками: Вера Акимовна Гусева, Иван Иванович Зеленцов, Иван Адамович Чернышевич.

Директора – ветераны: Елизавета Семёновна Хорохордина (1945-1958), Александр Николаевич Шпетный (1963-1979), Сергей Петрович Руднев (1944-1952).

Гимназисты (до 1918 года): народные артисты СССР Игорь Ильинский и Сергей Алексеев, Вера Холодная, Марина Цветаева.

Выпускники – артисты: Алексей Баталов, Андрей Попов, Александр Ширвинд, Мария Миронова, Никита Михалков, Геннадий Хазанов, поэт Роберт Рождественский.

Ученики и выпускники – физики (академики): Андрей Дмитриевич Сахаров, Андрей Александрович Коломенский и первый золотой медалист СССР Евгений Дмитриевич Щукин.

Выпускники – спортсмены (чемпионы СССР): боксёр Виктор Григорьевич Степанов, бегун Игорь Сергеевич Ильин, ватерполист Георгий Петрович Мшвениерадзе.

Выпускники – известные личности: Андрей Козырев, Московская красавица Маша Калинина, скульптор Даниэль Митлянский, языковед Александр Реформатский и его соученик Тимофеев-Рисовский.

Дети политических и общественных деятелей страны: наркома Кагановича, министра финансов Зверева, 1-го секретаря ЦК Щербакова, секретаря Сталина Шкирятова, Ворошилова, Хрущёва, Николая Бухарина, Гамарника, Уборевича, дочь Сталина, сын академика Зелинского (Андрей), дочь С.А. Есенина, дочь Е.А. Евстигнеева, внуки Михаила Державина.

В 2006 году распоряжением Правительства Москвы школе присвоено имя поэта-антифашиста Мигеля Эрнандеса. В школе действуют два музея: музей истории школы и музей М. Эрнандеса.

Режим работы образовательного учреждения: 1-5, 11 классы – 5-ти дневная рабочая неделя, 6-10 – 6-ти дневная.

В школе – 37 общеучебных кабинетов, которые оснащены как современным техническим оборудованием, так и методическим демонстрационным материалом.

Учебные занятия также проходят в специализированных кабинетах, таких как:

информатика – два кабинета; кабинеты географии, химии, биологии оснащены демонстрационными пособиями, картами, глобусами, систематизированным дидактическим материалом, большой библиотекой, видеоцентром с DVD-проигрывателем, АРМ учителя. В кабинетах имеется большой дидактический, раздаточный материал, полностью систематизированный.

Кабинет физики и лаборантская оснащены демонстрационными приборами в достаточном количестве. Имеется интерактивная доска, раздаточный материал по всем разделам физики для проведения лабораторных работ на 100%.

Библиотека с читальным залом полностью оснащена, в хорошем состоянии фонд библиотеки – 30576 экземпляров: из них 12000 – периодика и брошюры, а также учебники – 26500. Проводятся тематические выставки.

В школе функционируют кабинеты педагога-логопеда, педагога-психолога.

Медицинское обслуживание осуществляет ДГКБ № 13 им. Филатова, работают медицинский и процедурный кабинеты.

Актовый зал оснащен аудиоаппаратурой, зеркалами для занятий хореографией, звуко-световой установкой.

Малый и большой спортивные залы (96,8 и 144 кв. м соответственно) полностью оснащены спортивным оборудованием, современным покрытием для спортивных мероприятий.

Дополнительное образование в школе представлено в 11 направлениях. Наибольшее количество часов дополнительного образования отведено на культурологическое и художественно-эстетическое направления – 80 часов.

Театр на русском и испанском языке, литературно-музыкальные композиции, литературный кружок, кружки иностранных языков: немецкого, итальянского, французского. Работа в кружках естественно-научной и технической направленности помогает интеллектуальному развитию учеников. В школе существуют следующие объединения: редактирование графики в среде Adobe Photoshop; видеомонтаж в среде Adobe Premiere; создание электронных пособий, компьютерной графики. А также кружки социально-экономической и социально-педагогической направленности. Большое внимание школа уделяет развитию спортивного, спортивно-технического и туристско-краеведческого направлений, неустанно повышая интерес учащихся к здоровому образу жизни. В школе открыты секции баскетбола, айкидо, мини-футбола, волейбола, капоэйра.

Участники конкурсов: номинанты и лауреаты конкурсов «Учитель года» - 4 сотрудника, «Поколение будущего» - 3 человека, «Премия президента РФ» - 3, «Гранд мэра Москвы» - 5, «Студенческий спектакль» - 1, «Международный конкурс бального танца» - 1, «Международный конкурс рисунка «Я вижу мир» - 1, «Московские соревнования по капоэйре» - 1.

В школе преподают 87 педагогических работников (учителя, педагоги дополнительного образования), из них: 7 имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 2 – «Кандидат педагогических наук», 9 – Молодых специалистов.

Авторские разработки преподавателей школы: «Мониторинг способностей понимания текста», «Курс МХК на испанском языке», «Авторская программа по бизнес-курсу на испанском языке», «Программа бакалавриата на испанском языке», где преподают носители языка.

Миссия школы в соответствии с программой развития ОУ: воспитание и обучение выпускника школы – здорового, успешного человека, патриота своей Родины с сформировавшейся гражданской позицией, умеющего вести межкультурный диалог, способного самостоятельно искать и принимать решения и нести ответственность за них, готового к непрерывному самообразованию, с установкой на сотрудничество в обществе и коллективе, обладающего определенными начальными профессиональными знаниями.

Со 2-го класса учащиеся углубленно изучают испанский язык, с 4-го класса работает программа испанского бакалавриата. С 3-го класса учащиеся изучают английский язык. Начальная школа с 2010 года перешла на новые стандарты образования. В школе открыты гимназические классы (5, 6 классы). Школа является ресурсным центром по подготовке и проведению мониторинга способностей понимания текста. Школа является экспериментальной площадкой МПГУ кафедры «Управление образовательными системами». Для учебно-воспитательного процесса характерны следующие черты: синергетический подход к развитию школы как социально-педагогической системы.

В течение ряда лет школа является экспериментальной площадкой по следующим направлениям по всем ступеням обучения: «Мониторинг понимания текста», «Обучение межкультурному диалогу как средство формирования гражданской солидарности, культуры мира и согласия», «Создание системы мониторинга развития способностей и компетенций на основе мыследеятельностного подхода», «Школьное информационное пространство. Школа информатизации».

Информационное пространство ОУ построено согласно программе информатизации ЦОУО ДО. Школой разработан информационный ресурс, который имеет развернутую систему сервисов, позволяющих всем участникам образовательного процесса не только контролировать, но и формировать постоянно обновляемую информационную базу ОУ. Каждый предметный кабинет АРМ учителя с постоянным доступом к сети интернет.

В школе активно взаимодействуют «Совет молодых учителей» и «Ученический совет школы». Администрация школы сотрудничает с родительским советом школы.

Школу связывают партнерские отношения с Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, с кафедрами МИОО, МГИМО, МГТУ им. Баумана, Института им. Сервантеса, МПГУ.


1.2. Цель реализации ООП НОО, конкретизированная в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

- метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компонентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразований и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
1.3 Основные принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Стандарт направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебно-методический комплекс Образовательной системы «Школа 2100»реализует деятельностный подход через ряд деятельностно ориентированных принципов:



а) Принцип обучения деятельности.

Это:


  • проблемно-диалогическая технология;

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

  • технология оценивания учебных успехов;

  • проектная технология.

Все учебники сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.

б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

В учебниках и других элементах УМК образовательной системы «Школа 2100» предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера.

Так, например, читательские умения, приобретённые в курсе литературного чтения, эффективно используются в параллельных содержательных курсах УМК (математики, окружающего мира), а также в проектной деятельности.

Также эффективно развивается самостоятельная читательская деятельность детей с использованием приёмов работы с текстом, которые учащиеся осваивают на уроках.

Совместная деятельность учителя и детей в этом направлении организована через методический кабинет аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения.
1.4 Общая характеристика ООП НОО

Образовательная программа, разработанная ГОУ СОШ 3110, предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
II Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых


личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:



  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • является содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    Связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы,сопоставление содержания, заложенного в УМК «Школа 2100» с требованиями Стандартов по каждой группе планируемых результатов представляет собой следующее:



Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие.



Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Таким образом, планируется, что в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Школа 2100» сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Планируемые метапредметные результаты

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий.

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница