Основная образовательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся 1



страница1/28
Дата28.11.2017
Размер7.24 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Проект

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1





СОДЕРЖАНИЕ

Введение

6

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8




  1. Определение и назначение адаптированной основной 8

образовательной программы общего образования обучающихся с


умственной отсталостью


  1. Нормативные документы для разработки адаптированной 8




основной образовательной программы общего образования




обучающихся с умственной отсталостью










1.3. Структура адаптированной основной образовательной программы

9

общего образования обучающихся с умственной отсталостью




2.ВАРИАНТЫ

АДАПТИРОВАННОЙ

ОСНОВНОЙ

11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯС




УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ










2.1. Адаптированная основная образовательная программа общего

11

образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант С)




2.1.1. Пояснительная записка







11

2.1.1.1. Цели реализации адаптированной основной образовательной

11

программы общего образования










2.1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

11

умственной отсталостью










2.1.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с

16

умственной отсталостью










2.1.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной ос-

18

новной образовательной программы общего образования







2.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа

22

общего образования

обучающихся с

умственной

отсталостью




(вариант С)













2.2.1. Содержание образования







22

2.2.1.1. Планируемыерезультаты освоения обучающимися с

24

умственной отсталостью адаптированной основной образовательной




программы общего образования




2.2.1.2. Система оценки достижения обучающимисяс умственной

63

отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной




основной образовательной программы общего образования




2.2.1.3. Программа формирования базовых учебных действий у обу-

71

чающихся с умственной отсталостью




2.2.1.4. Программы учебных предметов, курсов

88




  1. Программа нравственного развития обучающихся с 203




умственной отсталостью




2.2.1.6. Программа формирования экологической культуры, здорового

219

и безопасного образа жизни




2.2.1.7. Программа коррекционной работы

229

2.2.1.8. Программа внеурочной деятельности

237

2.2.1.9.Учебный план

248

2.3. Условия реализации адаптированной основной образовательной

258

про-граммы общего образования обучающихся с умственной




отсталостью




2.3.1. Кадровые условия реализации адаптированной основной

261

образовательной программы общего образования обучающихся с




умственной отсталостью




2.3.2. Финансово-экономические условия реализации адаптированной

265

основной образовательной программы общего образования




обучающихся с умственной отсталостью




2.3.3. Материально- технические условия реализации адаптированной

268

основной образовательной программы общего образования




обучающихся с умственной отсталостью










2.4. Адаптированная основная образовательная программа общего

293

образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант D)




2.4.1. Пояснительная записка

293

2.4.1.1. Цели реализации адаптированной основной образовательной

293

программы общего образования




2.4.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

293

умственной отсталостью



2.4.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с 297


умственной отсталостью


2.4.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной ос-

303

новной

образовательной

программы

общего

образования




(специальной индивидуальной образовательной программы)




2.5. Примерная адаптированная основная образовательная программа

307

общего

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью




(вариант D)



















2.5.1. Содержание образования













307

2.5.1.1. Планируемые

результаты

освоения обучающимися с

307

умственной отсталостью адаптированной основной образовательной




программы общего образования
















2.5.1.2. Система оценки достижения с обучающимися умственной

320

отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной




основной образовательной программы общего образования







  1. Программа формирования базовых учебных действий 323




обучающихся с умственной отсталостью




2.5.1.4. Программы учебных предметов, курсов

324

2.5.1.5. Программа духовно-нравственного развития обучающихся с

384

умственной отсталостью




2.5.1.6. Программа формирования экологической культуры, здорового

387

4




и безопасного образа жизни




2.5.1.7. Программа внеурочной деятельности

388

2.5.1.8.Учебный план

390

2.6. Условия реализации адаптированной основной образовательной

395

программы общего образования обучающихся с умственной




отсталостью




2.6.1. Кадровые условия реализации адаптированной основной

395

образовательной программы общего образования обучающихся с




умственной отсталостью




2.6.2. Финансово-экономические условия реализации адаптированной

402

основной образовательной программы общего образования




обучающихся с умственной отсталостью




2.6.3. Материально- технические условия реализации адаптированной

405

основной образовательной программы общего образования




обучающихся с умственной отсталостью



5


Введение
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это учебно-
методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В структуру примерной адаптированной основной образовательной программы включаются: примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов и иные компоненты1.
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью разрабатыва-
ется на основе федерального государственного образовательного Стандарта.
Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью проходит процедуру экспертизы, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ, являющейся общедоступной государственной информационной системой2.
В Примерной адаптированной основной образовательной программе общего образования обучающихся с умственной отсталостью используются следующие сокращения:
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт,
ООП – основная образовательная программа,


1Статья 2, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
2Статья 12, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федера-ции» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
6

АОП – адаптированная образовательная программа,


АООП – адаптированная основная образовательная программа,
СИОП – специальная индивидуальная образовательная программа ПрООП – примерная основная образовательная программа,
ПрАООП – примерная адаптированная основная образовательная программа,
ОО – образовательная организация.

7


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Определение и назначение АООП общего образования
обучающихсяс умственной отсталостью
1.1.1. Адаптированная основная образовательная программа (АООП)
общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образо-
вательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучаю-
щихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуаль-
ных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и соци-
альную адаптацию.
1.1.2. АООП общего образования обучающихся с умственной отсталос-
тью самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осущест-
вляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС общего об-
разования для обучающихся с умственной отсталостью и с учетом пример-
ной адаптированной основной образовательной программы.
1.1.3. АООП общего образованияобучающихся с умственной отсталос-
тью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
1.2. Нормативные документы для разработки АООП
Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с ум-
ственной отсталостью составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российс-
кой Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-
ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт общего обра-
зования для обучающихся с умственной отсталостью;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Феде-
рации и другие нормативно-правовые акты в области образования,

8

Примерная адаптированная основная образовательная программа


общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с
умственной отсталостью;
Устав образовательной организации.
1.3. Структура адаптированной основной образовательной
программы общего образования
АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью состоит из двух частей3:

  • обязательной части,




  • части, формируемой участниками образовательных отношений.

Соотношение частей и их объем определяется ФГОС ОО обучающихся с умственной отсталостью.


В соответствии с требованиями ФГОС ОО обучающихся с умственной отсталостью образовательная организация может создавать дифферен-
цированные АООП с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС ― варианты С и D).
В структуре каждого варианта АООП для обучающихся с умственной отсталостью представлены:
1. Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП,
срок ее освоения, представлена краткая психолого-педагогическая характери-
стика обучающихся.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ОО.




  1. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП ОО.




  1. Содержание образования




    • Программа формирования базовых учебных действий;




    • Программы учебных предметов, курсов:


3Статья 11, часть 3.1Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федера-ции» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
9

  • Программа нравственного развития;




  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;




  • Программа коррекционной работы;




  • Программа внеурочной деятельности;



5. Условия реализации ООП




  • кадровые условия,




  • финансово-экономические условия;




  • материально-технические условия.

10




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница