Основные итоги социально-экономического развития



страница1/15
Дата24.12.2017
Размер2.97 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Содержание

1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.

8.

9.



10.

11.


12.

13.


14.

15.


16.
17.

18.


19.

20.


21.

22.
23.


24.

25.


26.

27.


28.

29.


30.
31.

32.


33.

34.


35.

36.


37.

38.


39.

40.


41.

Основные итоги социально-экономического развития

Исполнение бюджета

Анализ ситуации на рынке труда

Управление муниципальным имуществом и развитие земельных отношений

Капитальное строительство. Строительство метро

Подготовка к Универсиаде 2013 года

Градостроительная политика

Сохранение и развитие исторического центра г.Казани

Жилищная политика

Жилищно-коммунальное хозяйство. Ритуальные услуги

Благоустройство

Мероприятия по контролю в сфере благоустройства

Наружная реклама

Работа городского пассажирского транспорта

Правоохранительная деятельность

Реализация антикоррупционной политики, профилактика террористической деятельности и правонарушений

Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций

Социальная защита и поддержка населения

Пенсионное обеспечение граждан

Реализация молодежной политики

Образование

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений, наркомании в подростковой среде

Организация питания и обеспечения продуктами общеобразовательных, дошкольных и социальных учреждений

Здравоохранение

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

Физкультура и спорт

Культура

Внешнеэкономическая деятельность и туризм

Взаимодействие с общественными и религиозными организациями

Мониторинг общественного мнения, СМИ. Развитие официального портала Мэрии г.Казани

Регистрация записей актов гражданского состояния

Юридическая деятельность

Работа с обращениями организаций и граждан

Контроль за исполнительской дисциплиной

Муниципальный архив

Развитие информационных технологий и средств связи

Кадровая политика

Взаимодействие с Казанской городской Думой

Подготовка и проведение аппаратных и тематических совещаний

Особо значимые мероприятия 2012 года

Заключение


2

8

15



20

26

31



35

44

45



50

59

65



70

73

78



84
87

91

95



99

103


109
111
116

121


129

133


140

144


148
154

158


160

162


165

168


173

180


182

185


189


Эффективно реализуемая на протяжении последних лет стратегия развития города позволила Казани превратиться в перспективный и динамично развивающийся крупный деловой центр. Этому целиком способствует проводимая городом политика, направленная на развитие городской инфраструктуры, ориентированная как на повышение уровня жизни горожан, так и на создание благоприятных условий для ведения бизнеса.

Анализируя итоги социально-экономического развития г.Казани за 2012 год, следует отметить, что на протяжении всего года городская экономика развивалась позитивно и в целом г.Казань обладает потенциалом, позволяющим создать необходимые условия для устойчивого экономического развития и достижения высокого качества жизни населения.

В отчетном году сохранена положительная динамика промышленного производства, город подтвердил свои позиции на финансовом рынке, выполнил основные социальные обязательства в области здравоохранения, образования, культуры, спорта.

Обеспечение достижения экономической самодостаточности г.Казани, ее отраслей характеризуется следующими показателями:



Показатели

2011г.

2012г.

2012г. к 2011г., %

Общеэкономические городские показатели

Валовой территориальный продукт, млрд. руб.

396,4

445,3*




Объем отгруженных товаров собственного производства крупными и средними предприятиями, млрд. руб.

171,6

193,2




Индекс промышленного производства по крупным и средним предприятиям, %

103,8

112,1





Индекс потребительских цен, %

108,1

104,5




Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

22,8

25,9*

114,0

Уровень безработицы, %

1,26

0,85




Инвестиции в экономику города, млрд. руб.

166,1

184,8

104,0**

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

306,7

373,4

116,5**

Объем платных услуг населению, млрд. руб.

98,3

106,4

110,8**

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», млрд. руб.

88,5

104,4

106,3**

Ввод жилья, тыс. кв.м

942,7

1000,0

106,1

Обеспеченность жильем общей площадью на одного жителя, кв.м

23,2

24,0*

103,4

Примечания: * оценка,

** в сопоставимых ценах.

По предварительным данным валовой территориальный продукт г.Казани в 2012 году достигнет отметки 445,3 млрд. руб. или увеличится на 48,9 млрд. руб.

Наибольшие объемы выпуска продукции формируют предприятия оптовой и розничной торговли (20,6%), химического производства (15,1%), транспорта (13,7%), строительства (9%).

Крупными и средними промышленными предприятиями г.Казани в 2012 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на 193,2 млрд. руб. Индекс промышленного производства составил 112,1%.

90,0% совокупного объема отгруженной промышленной продукции города обеспечивают предприятия обрабатывающих производств.

Наибольший рост производства продукции в целом по городу достигнут предприятиями по производству транспортных средств, в химическом производстве, производстве строительных материалов, полиграфии. Это результаты работы прежде всего таких предприятий как ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нэфис Косметикс», ОАО «Татхимфармпрепараты», ОАО «Казанский вертолетный завод», ООО «Фойт турбо Казань», ООО «Казанский завод силикатных стеновых материалов».

За 2012 год среднемесячная заработная плата в г.Казани по предприятиям с учетом скрытой формы оплаты труда по оценке составит 25,9 тыс. руб., что на 14,0% выше уровня 2011 года, при этом средняя заработная плата на крупных и средних предприятиях увеличилась на 15,9%, на малых ожидается рост в пределах 10%.

В 2012 году по-прежнему был актуален вопрос своевременности выплаты заработной платы на предприятиях, в организациях города.

На 01.01.2013 сумма задолженности по заработной плате на предприятиях, обследуемых по федеральной программе, составила 9,0 млн. руб. перед 472 работниками. С начала года задолженность сократилась на 8,4 млн. руб. В течение года совместными усилиями задолженность погашена на ООО «КДСК» (6,8 млн.руб.), ОАО «Казанский опытный завод «Эталон» (2 млн. руб.), ООО «АК Барс Логистика» (3,3 млн. руб.), ЗАО «Эверест Турбосервис» (6,9 млн. руб.) и ООО «Строймеханизация №3» (3,3 млн. руб.). На сегодняшний день более 50% задолженности составляют долги по выплате зарплаты предприятий, находящихся в процедуре конкурсного управления (4,5 млн. руб.).

Как и в предыдущие годы продолжалась работа телефона «горячей линии» по нарушениям трудовых прав. В 2012 году в Городскую и Территориальные комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов поступило более 600 обращений, по каждому из которых была проведена соответствующая работа, в результате свыше 90% заявителей смогли решить свои проблемы.

Тенденция сокращения количества безработных в 2011 году сохранилась и в течение всего 2012 года. К концу 2012 года уровень безработицы составил 0,85%, численность официально зарегистрированных безработных составила 5329 чел., что на 31,1% ниже показателей соответствующего периода прошлого года.



Малое предпринимательство сегодня – это ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

С каждым годом вклад малого бизнеса в социально-экономическое развитие Казани становится более весомым, и это позволяет утверждать, что малый бизнес сформирован как самостоятельный и устойчивый сектор экономики, являясь его неотъемлемой частью.

В 2012 году в г.Казани осуществляли свою деятельность 29 тысяч экономически активных субъектов малого и среднего бизнеса и 37 тысяч индивидуальных предпринимателей.

На 10 тысяч постоянного населения города Казани приходится в среднем 568 субъектов малого бизнеса, из которых 247 – малые предприятия.

Численность занятых на малых и средних предприятиях города составила 188 тысяч человек или каждый третий работник в городе трудится на предприятиях малого бизнеса.

Оборот малых предприятий города за текущий год, по оценке, составит 28,4% от оборота всех предприятий Казани.

Доля оборота малых предприятий в отрасли строительства превышает оборот крупных и средних предприятий и составляет 56,7%, в отрасли операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг – 54,4%, в оптовой и розничной торговле – 35,9%, в отрасли обрабатывающего производства оборот составляет 12,5%.

С  2011 года реализуется очередная городская трехлетняя программа развития этого сектора, предусматривающая комплекс мер муниципальной и государственной поддержки.

В рамках городской программы развития малого предпринимательства г.Казани работает программа льготного кредитования, оказывающая реальную финансовую поддержку малому бизнесу.

В 2012 году Комиссией по отбору субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях, одобрено 34 городских проекта на общую сумму кредитования 87,6 млн. руб. Компенсация по данным проектам составит порядка 4,4 млн. руб. в течение двух лет.

За период с 2007 по 2012 год был выдан 251 кредит на общую сумму 647,0 млн. руб. В основном это проекты, реализующиеся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства, медицины, перерабатывающей промышленности.

Потребительский рынок столицы функционирует в условиях развития потребительского спроса на фоне постепенного роста доходов населения, увеличения потребительского кредитования, улучшения внутренней и внешнеэкономической конъюнктуры. Состояние потребительского рынка является наиболее показательным фактором реального социально-экономического положения города.

Рост заработной платы и увеличение социальных выплат, а также кредитования банками покупок населением товаров длительного пользования обеспечили устойчивый рост оборота розничной торговли, который в целом за 2012 год составил 373 млрд. руб., что превышает уровень 2011 года почти на 16,5 процентных пунктов.



Оборот розничной торговли


% роста



млрд.руб.

В целом состояние потребительского рынка и рыночная инфраструктура города характеризуются насыщенностью торговой сети основными товарами. В 2012 году в г.Казани было введено 26 новых и реконструировано 44 объекта потребительского рынка и услуг. В настоящее время обеспеченность населения города торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составляет 1111 кв.м (в 2011 году – 1091 кв.м).

В 2012 году введены в эксплуатацию такие крупные торговые предприятия, как оптовый центр ООО «Зельгрос», второй в Казани оптовый центр ООО «Метро кэш энд Керри», гипермаркет строительных и отделочных материалов «Мегастрой», объекты местной национальной сети гипер- и супермаркетов ООО «Бэхетле».

Параллельно с крупными торговыми предприятиями открылись автосалоны: Toyota-Lexus, Hyundai и др.

В целях обеспечения населения г.Казани в достаточном количестве сельхозпродукцией в течение года на 9 площадках города было проведено 16 расширенных сельскохозяйственных ярмарок. За время проведения ярмарок населению города было реализовано сельскохозяйственной продукции более чем на 500 млн. руб.

Важнейшим инструментом социально-экономического развития города являются инвестиции. Благодаря победам столицы республики в конкурсах на право проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года, чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году и отдельных матчей финальной стадии чемпионата мира по футболу в 2018 году Казань стала открытой площадкой для реализации крупных инвестиционных проектов.

В 2012 году на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города привлечено в основной капитал 184,8 млрд.руб. инвестиций, что на 104,0% больше уровня 2011 года. В расчете на одного жителя это составляет 158,2 тыс.руб. и является одним из наилучших показателей среди городов-миллионников Российской Федерации.

В городе создана эффективная система поддержки развития инновационной инфраструктуры, включающая в себя сеть технопарков и технополисов, бизнес-инкубаторов, инвестиционно-венчурное финансирование, систему поддержки новых инновационных компаний на этапе старта, объединения промышленников и предпринимателей, консалтинговые, лизинговые компании.

В структуре инвестиций в основной капитал 63,9% составляют привлеченные средства, собственные, соответственно – 36,1%. Объем собственных средств предприятий и организаций, направленных на инвестиционные цели, на 42,2% обеспечивался за счет прибыли и 49,1% составляли амортизационные отчисления.

Основные направления инвестирования – это строительство и реконструкция объектов, связанных с проведением Универсиады-2013.

За 2012 год в г.Казани предприятиями и организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных средств введено 1000 тыс. кв.м общей площади жилья, что на 6,1% больше уровня 2011 года. Это беспрецедентный объем введенного жилья для Казани.

В результате средняя обеспеченность населения общей площадью жилых квартир за счет ввода 2012 года увеличилась в расчете на 1 жителя на 0,8 кв.м и достигла 24,0 кв.м. По этому показателю г.Казань на протяжении последних шести лет находится в числе лидеров среди городов-миллионников.



Энергосбережение. В 2012 году проводилась работа по реализации Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» и Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Казани на 2011-2015 годы.

На проведение энергоресурсосберегающих мероприятий в бюджетной сфере было направлено 138,1 млн. руб., в том числе 121,4 млн. руб. – это субсидия из федерального бюджета.

В течение года в муниципальных учреждениях установлено 142 узла погодного регулирования, заменено 156 кожухо - трубных и электроводонагревателей на современные пластинчатые теплообменники, на бойлеры установлено 70 регуляторов температуры, установлено 13 узлов учета ГВС и ЦО. Начата работа по разработке схемы теплоснабжения г.Казани. Современные бойлеры установлены во всех бюджетных учреждениях, где имеется техническая возможность, таким образом осуществляется производство горячей воды непосредственно в учреждении, что, кроме наличия в течении всего года горячей воды, обеспечит экономию средств на ее оплату. Оснащенность приборами учета составляет 100%. Во всех учреждениях потребление тепловой энергии приведено к оптимальному значению. Проведен энергоаудит оставшихся 186 муниципальных учреждений, таким образом, требование Федерального закона о проведении до конца 2012 года энергоаудита во всех муниципальных учреждениях выполнено.

В целях мониторинга потребления энергоресурсов в муниципальных учреждениях внедрена региональная информационная система управления повышением энергоэффективности в Республике Татарстан.

Экономия бюджетных средств в 2012 году за счет внедрения энергосберегающих технологий составила 126,8 млн. руб. (рост по сравнению с 2011 годом на 12,9 %, в том числе по тепловой энергии - на 14,8%).

Программы. В 2012 году в городе Казани реализовывались 20 муниципальных программ, утвержденных решениями Казанской городской Думы или постановлениями Исполнительного комитета г.Казани (с учетом Стратегии развития г.Казани до 2015 года и Программы социально-экономического развития на 2011-2015 годы), 2 ведомственные.

В течение 2012 года были разработаны и приняты 5 муниципальных программ, в том числе Комплексная антикоррупционная программа муниципального образования г.Казани на 2012-2014 годы, Программа развития туризма в г.Казани на 2012-2013 годы, Городская целевая программа информатизации муниципального образования г.Казани «Электронная Казань» на 2012 - 2014 годы, Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2012 год и Программа капитальных расходов г.Казани на 2012 год.



Муниципальные услуги. Исполнительным комитетом г.Казани была продолжена работа по реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Завершена работа по приведению 62 административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г.Казани в соответствие с требованиями Федерального закона. Также проводилась работа по актуализации сведений о муниципальных услугах, предоставляемых органами Исполнительного комитета г.Казани, внесенных в Государственную информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» для последующего размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в открытом доступе. Реестр муниципальных услуг г.Казани и административные регламенты их предоставления размещены на официальном сайте г.Казани.

Осуществлен переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг. С 01.07.2012 заявители (граждане и юридические лица) освобождены от необходимости представлять документы, имеющиеся в распоряжении государственных и муниципальных органов.


Бюджет города Казани на 2012 год был утвержден решением Казанской городской Думы от 28.11.2011 №6-9 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» по доходам и расходам в объеме 12 697,0 млн. рублей. В процессе исполнения бюджета в решение Казанской городской Думы в установленном порядке вносились изменения и дополнения, с учетом которых исполнение бюджета города за 2012 год по доходам составило 24 468,3 млн. рублей, по расходам – 23 787,9 млн. рублей.

В общей сумме доходов, поступивших в бюджет в 2012 году, 51,6% составляют налоговые и неналоговые доходы (12 633,4 млн. рублей), 48,4% - финансовая помощь из вышестоящих бюджетов (11 834,9 млн. рублей). Объем собственных доходов бюджета города в отчетном году по сравнению с 2011 годом увеличился на 10,1% или на 1 164,2 млн. рублей.

В доходах бюджета города по-прежнему приоритетное место занимают налоговые доходы, на которые приходится 37,2% всех поступлений. Наиболее объемными источниками в бюджете города являются налог на доходы физических лиц, земельный налог и единый налог на вмененный доход. На долю этих налогов приходится 89,2% всех налоговых доходов.

В отчетном году налог на доходы физических лиц поступал в бюджет города по нормативу 21,3%. Поступления составили 4 177,4 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 18,8%.

Второй по объему доходный источник бюджета города - земельный налог, который является местным налогом и поступает в бюджет города в полном объеме, по нормативу 100%. Поступление земельного налога в бюджет города составило 2 979,2 млн. рублей, что на 731,1 млн. рублей выше уровня 2011 года.

В отчетном году объем поступлений налогов на совокупный доход составил 1 519,1 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом поступления увеличились на 259,2 млн. рублей или на 20,5%. Налоги на совокупный доход включают в себя единый налог на вмененный доход (951,7 млн. рублей), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (566,5 млн. рублей), единый сельскохозяйственный налог (0,9 млн. рублей).

Поступления по госпошлине составили 188,9 млн. рублей, что в 2,5 раза ниже уровня 2011 года.

Объем поступивших неналоговых доходов составил 3 542,2 млн. рублей, что на 44,1% выше уровня прошлого года. Доля неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета составляет 28,0%.

Неналоговые доходы включают в себя доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (2 490,9 млн. рублей), плату за негативное воздействие на окружающую среду (71,4 млн. рублей), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (260,9 млн. рублей), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (546,9 млн. рублей), прочие неналоговые доходы (172,1 млн. рублей).

В бюджет города в 2012 году от вышестоящих бюджетов поступили межбюджетные трансферты в объеме 11 884,3 млн. рублей.

Общий объем доходов бюджета города составил 24 468,3 млн. рублей, или 102,6% к уточненным плановым назначениям.

Поступившие в бюджет города доходы позволили обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, перечисление субсидий автономным и бюджетным учреждениям на выполнение муниципальных заданий, а также профинансировать в достаточном объеме все социально-значимые расходы.

Исполнение расходной части бюджета города Казани за 2012 год составило 23 787,9 млн. рублей или 93,9% к плановым назначениям (25 340,3 млн. рублей).

В структуре расходов бюджета 39,4% (9 381,9 млн. рублей) приходится на отрасли социально-культурной сферы, из них: образование – 36,5% (8 680,8 млн. рублей); культура – 1,7% (402,4 млн. рублей); социальная политика – 0,7% (160,5 млн. рублей); физическая культура и спорт – 0,5% (111,8 млн. рублей); здравоохранение – 0,1% (26,4 млн. рублей).

Расходы бюджета по разделу «Образование» в 2012 году составили 8 680,8 млн. рублей.

Образовательные услуги оказаны 56 360 воспитанникам дошкольных учреждений, 102 655 учащимся общеобразовательных учреждений, 102 813 учащимся учреждений дополнительного образования.

89,6% расходов бюджета на образование осуществлялись с применением нормативного метода, при этом средства выделялись в виде субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями.

100% учреждений образования перешли на отраслевую систему оплаты труда.

Сверх муниципальных заданий выделялись средства на проведение текущего ремонта и ликвидацию аварийных ситуаций в зданиях учреждений образования в сумме 71,5 млн. рублей; на приобретение новогодних подарков для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для детей-инвалидов и детей из многодетных семей – 15,5 млн. рублей, на выплату грантов учащимся - победителям предметных олимпиад и поощрение учителей, их подготовивших, - 5,6 млн. рублей. В рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования на 2012-2014 годы» выделено 91,7 млн. рублей, в том числе на лицензирование деятельности учреждений образования - 13,5 млн. рублей, лицензирование деятельности медицинских кабинетов учреждений образования - 22,3 млн. рублей, оснащение школьных столовых посудой и инвентарем - 11,8 млн. рублей, оснащение учреждений дополнительного образования музыкальными инструментами и инвентарем - 13,0 млн. рублей, на реализацию предписаний надзорных органов - 23,1 млн. рублей.

В 2012 году в городе началась реализация нового механизма управления в сфере образования - частно-государственное партнерство, в рамках которого частным детским садам для оказания услуг выделено 6,5 млн. рублей. Данное решение позволило оказать муниципальные услуги дошкольного образования 736 детям.

Расходы бюджета в области молодежной политики составили 277,9 млн. рублей (99,9% от плановых показателей), в том числе на выполнение муниципальных заданий учреждениями направлено 130,0 млн. рублей, на проведение мероприятий в области молодежной политики – 11,2 млн. рублей; на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в период летних и зимних каникул – 132,9 млн. рублей, на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул 2012 года – 3,8 млн. рублей.

Расходы по разделу «Культура» составили 402,4 млн. рублей, в том числе на выполнение муниципальных заданий учреждениями культуры направлено 264,0 млн. рублей, из них 56,9% составляют расходы по оказанию услуг дворцами и домами культуры (150,3 млн. рублей), 20,6% - сетью библиотек (54,4 млн. рублей), 5,1% - музеями города (13,6 млн. руб.). На комплектование книжных фондов библиотек направлено 5,2 млн. рублей. Расходы на проведение мероприятий в сфере культуры составили 94,2 млн. рублей.

По разделу «Здравоохранение» исполнение составило 26,4 млн. рублей. Из них на проведение противоэпидемических мероприятий направлено 12,3 млн. рублей, на проведение ликвидационных мероприятий - 8,8 млн. рублей.

Расходы бюджета по разделу «Социальная политика» за 2012 год составили 160,5 млн. рублей или 100% от годовых плановых назначений.

Так же, как и в предыдущие годы, за счет средств бюджета города осуществлялась реализация мер социальной поддержки учащихся общеобразовательных школ. Расходы на обеспечение полноценным горячим питанием отдельных категорий школьников (детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей) составили 127,1 млн. рублей.

На доплаты родителям, взявшим на воспитание детей в приемные семьи, выделено 4,6 млн. рублей.

В рамках реализации целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в г.Казани» предоставлены субсидии молодым семьям на приобретение жилья в объеме 22,9 млн. рублей.

Расходы бюджета на выплату субсидий на сглаживание резкого роста уровня платежей населения г.Казани за теплоснабжение составили 0,6 млн. рублей.

На выплату единовременного вознаграждения при выходе на пенсию муниципальным служащим выделено 4,4 млн. рублей.

На проведение мероприятий в области социальной политики направлено 0,9 млн. рублей.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» составили 111,8 млн. рублей. Из них на выполнение муниципальных заданий в 4 спортивных сооружениях города направлено 91,8 млн. рублей, на проведение спортивно-массовых мероприятий - 20,0 млн. рублей.

Расходы бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили 31,8 млн. рублей и были направлены на обеспечение деятельности поисково-спасательного отряда, объединенной диспетчерской службы и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Средства бюджета по разделу «Национальная экономика» освоены в объеме 7 038,8 млн. рублей или на 82,6%.

Средства, выделенные по подразделу «Транспорт», были направлены на выплату субсидии организациям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с применением регулируемого тарифа на перевозку пассажиров городским электротранспортом - 204,7 млн. рублей. На выполнение работ по организации автоматизированного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом затрачено 7,5 млн.рублей, на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории РТ для отдельных категорий граждан - 619,4 млн. рублей, на закупку трамваев и троллейбусов – 140,0 млн. рублей.

За счет средств, выделенных по подразделу «Дорожное хозяйство», осуществлялось строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог. Средства поступили из бюджета Российской Федерации в объеме 1 645,8 млн. рублей, из бюджета Республики Татарстан – 3 856,8 млн. рублей, из бюджета города – 103,6 млн. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» осуществлялись расходы по пополнению муниципальной собственности г.Казани путем внесения средств в уставные капиталы муниципальных унитарных предприятий - 446,1 млн. рублей, по государственной поддержке малого предпринимательства - 6,1 млн. рублей, по разработке проектов планировок территорий – 8,5 млн. рублей.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 4 076,4 млн.рублей.

На финансирование жилищного хозяйства г.Казани направлено 1 653,2 млн. рублей, из которых: 1 385,7 млн. рублей - на капитальный ремонт многоквартирных домов; 251,3 млн. рублей - на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

На финансирование расходов по подразделу «Коммунальное хозяйство» направлено 14,5 млн. рублей, в том числе на выплату субсидий на оказание банных услуг льготным категориям граждан – 2,1 млн. рублей, на оплату выполненных объемов работ по оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности – 0,9 млн. рублей, на погашение задолженности за выполненные работы по строительству водопроводной насосной станции – 1,4 млн. рублей, на софинансирование мероприятий Долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 гг. и на перспективу до 2020 года» – 9,9 млн. рублей.

На финансирование расходов по подразделу «Благоустройство» выделено 2 359,7 млн. рублей.

Расходы по текущему содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города составили 2 007,5 млн. рублей, которые направлялись на текущее содержание и ремонт дорог, мостов и путепроводов, объектов уличного освещения, зеленых насаждений, ливневой канализации, очистку газонов от случайного мусора, отлов бродячих животных, разметку дорог, ремонт внутриквартальных проездов, услуги технического надзора, приобретение противогололедного реагента, уплату налога на имущество.

Также за счет средств бюджета города осуществлялись расходы по капитальному ремонту и текущему содержанию кладбищ в размере 29,0 млн. рублей; по выплате субсидии организациям коммунального комплекса, осуществляющим обращение с отходами (вывоз и утилизация твердых бытовых отходов) на территории индивидуальной жилой застройки города Казани – в размере 147,4 млн. рублей.

На капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства в 2012 году выделено 160,8 млн. рублей, из них на капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети – 101,1 млн. рублей, освещения – 55,4 млн. рублей, прочих объектов благоустройства – 4,3 млн. рублей.

На финансирование расходов по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» выделено 49,0 млн. рублей, которые были направлены на обеспечение безопасности дорожного движения - 21,7 млн. рублей, на строительство сетей ливневой канализации к жилым домам, строящимся по социальной ипотеке и перекладку сетей ливневой канализации на объекте "Жилые дома №1 и №2 по ул.Большая в Кировском районе г.Казани - 12,8 млн. рублей, на проектирование строительства очистных сооружений поверхностных и сточных вод – 14,5 млн. рублей.

По разделу «Охрана окружающей среды» на проведение лабораторного контроля качества воды, водоемов и почвы (песка) на пляжах города выделено 0,1 млн. рублей.

Расходы бюджета на реализацию общегосударственных вопросов составили 1 515,5 млн. рублей, из которых на содержание аппарата управления направлено 1 176,6 млн. рублей, на обеспечение деятельности Избирательной комиссии – 7,1 млн. рублей.

Оценивая итоги работы за 2012 год в сфере привлечения и размещения заемных денежных средств, необходимо отметить, что сумма муниципального долга города Казани на 01.01.2013 составила 30 329,5 млн. рублей. В структуре муниципального долга 83,9% (25 451,5 млн. рублей) занимают бюджетные кредиты, 13,1% (3 977,0 млн. рублей) – кредиты коммерческих банков, 3% (901 млн. рублей) – облигационные займы.

В 2012 году были привлечены заемные средства на общую сумму 4 728,7 млн. рублей, из которых 4 627,7 млн. рублей средства коммерческих банков и 101,0 млн. рублей средства, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг. Средняя стоимость кредитного портфеля г.Казани по сравнению со средней стоимостью на 01.01.2012 уменьшилась и составила на 01.01.2013 2,75 % годовых с учетом бюджетных кредитов.

За 2012 год своевременно без нарушения принятых обязательств, городом успешно погашены долги по привлеченным заемным средствам на сумму 4 907,4 млн.рублей, из которых 3 978,5 млн.рублей - заёмные средства коммерческих банков, 28,9 млн.рублей - бюджетные кредиты, 900 млн.рублей - ценные бумаги.

Сумма расходов на обслуживание муниципального долга города за 2012 год составила 846,9 млн. рублей, из которых 57,7% (488,7 млн. рублей) - расходы на обслуживание бюджетных кредитов, полученных из республиканского бюджета. Благодаря успешной реструктуризации более дорогих долговых обязательств на дешевые, расходы на обслуживание муниципального долга были сокращены на 225,8 млн. рублей.

Кроме того, за 2012 год на 159,3 млн. рублей или на 30% была сокращена кредиторская задолженность по кредитам, выданным из бюджета г.Казани.

В 2012 году в г.Казани размещено муниципального заказа на сумму 11 992,1 млн. рублей, в том числе проведено 1 156 конкурентных торговых сессий: 6 открытых конкурсов (на сумму 21,9 млн. рублей), 598 аукционов в электронной форме (10 279,8 млн. рублей) и 552 запроса котировок (80,5 млн. рублей). Заключено 878 контрактов с естественными монополистами на сумму 713,3 млн. рублей.

Основными предметами размещения заказов были:

- строительство и реконструкция - 3 927,2 млн. рублей;

- капитальный, текущий ремонт - 2 492,3 млн. рублей;

- благоустройство - 2 020,9 млн. рублей;

- коммунальные услуги (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение) - 713,3 млн. рублей;

- предоставление кредитной линии - 576 млн. рублей;

- продукты питания - 197,4 млн. рублей.

По итогам работы за год заказы на сумму 9 951,5 млн. рублей размещены у 1 112 поставщиков Республики Татарстан и производителей города Казани, что составило 95% от общего объема размещенного заказа.

По итогам размещения заказа в 2012 году экономия бюджетных средств составила 144,5 млн. рублей или 1,5%.

Первоочередные задачи на 2013 год:

- исполнение решения Казанской городской Думы «О бюджете муниципального образования г.Казани на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».

Необходимо обеспечить полное и своевременное выполнение принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам, обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг, а также сохранение и развитие налогового потенциала на территории города.


Каталог: upload -> documents
documents -> Методические рекомендации по организации работ повышенной опасности Цель Методических рекомендаций
documents -> Правила пользования электронными транспортными картами при проезде в городском пассажирском транспорте г. Казань общие положения
documents -> Задачами Префектуры «Иске Шэхэр» «Старый город»
documents -> Совершенствование физических качеств баскетболистов с использованием дифференцированных комплексов аэробики на этапах начальной подготовки и спортивного совершенствования 13. 00
documents -> Обязательного страхования гражданской ответственности
documents -> К рабочей программе дисциплины (модуля) тмобвс легкая атлетика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница