По направлению подготовки



Скачать 340.93 Kb.
Дата27.11.2017
Размер340.93 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции»
На правах рукописи

УТВЕРЖДАЮ


Заведующий кафедрой

________________ В.Н. Чернышов



(подпись)

“_____” _________________2017 г.



магистерская диссертация


на тему:

«




»





по направлению подготовки

09.04.03 – «Прикладная информатика»





шифр, наименование направления подготовки

Программа магистратуры

Прикладная информатика в юриспруденции




наименование программы магистратуры

Автор работы










Группа

МПИ-21




подпись, дата

инициалы, фамилия




Обозначение работы

ТГТУ.09.04.03.01.0** МД ДЭ

Обозначение документа

ТГТУ.09.04.03.01.0** МД ТЭ-ТЛ



Руководитель магистерской диссертации

И.О. Фамилия




подпись, дата инициалы, фамилия

Нормоконтролёр

Е.В. Бурцева




подпись, дата инициалы, фамилия

Тамбов 2017

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции»

УТВЕРЖДАЮ


Заведующий кафедрой

________________ В.Н. Чернышов



(подпись)

“_____” _________________2017 г.


Задание

на магистерскую диссертацию


по направлению подготовки

09.04.03 – «Прикладная информатика»





шифр, наименование направления подготовки

Программа магистратуры

Прикладная информатика в юриспруденции




наименование программы магистратуры

Тема







формулировка темы диссертации по приказу




утверждена приказом



301-04

от

«12»




апреля




2017 г.




Автор диссертации




Группа

МПИ-21




инициалы, фамилия




Обозначение диссертации

ТГТУ.09.04.03.01.0** МД ДЭ

Обозначение документа

ТГТУ.09.04.03.01.0** МД ТЭ-ЗД

Срок представления диссертации к защите

«20»




июня




2017 г.




Рекомендуемые источники:










Перечень подлежащих рассмотрению вопросов:
















Руководитель диссертации

29.09.2015 г. И.О. Фамилия




подпись, дата инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению

29.09.2015 г. И.О. Фамилия




подпись, дата инициалы, фамилия



АННОТАЦИЯ


  1. Не забудьте, отступы полей верхнего и нижнего – 1,5 см; левого – 2,5; правого – 1. Абзацный отступ везде 1,25 см.

  2. Аннотация составляется на заключительном этапе выполнения работы (проекта). Она должна содержать общие сведения и краткую характеристику работы (проекта): формулировку темы, фамилию автора и руководителя, год защиты, название и важнейшие характеристики объекта проектирования (исследования), перечень основных проектных (исследовательских) решений с краткими комментариями, характеризующими их новизну (новизна скорее для магистров). Например.

Тема магистерской диссертации: «Разработка автоматизированной информационной системы учета осужденных, поступающих на лечение в лечебное исправительное учреждение».

Автор: Пушкина Наталия Алексеевна, студент группы МЮР-21.

Руководитель магистерской диссертации: доцент, к.ю.н. Фамилия И.В.

Год защиты – 2017.

Работа состоит из введения, трёх основных глав, заключения и списка используемых источников.

Во введении поставлены основные цели исследования.

В первой главе рассмотрена Уголовно-исполнительная система Российской Федерации в целом, дана характеристика исправительных учреждений, определены задачи лечебных исправительных учреждений.

Во второй главе рассмотрены особенности правового статуса осужденных, произведен анализ приема и учета осужденных в лечебном исправительном учреждении.

Третья глава посвящена разработке автоматизированной системы учета осужденных в лечебном исправительном учреждении. Описана структура базы данных, а также работа с программой.

В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы.

При написании работы использовались нормативные акты, регламентирующие деятельность Уголовно-исполнительной системы: Конституция РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, приказы Минюста РФ, статьи российских ученых и др.

Бакалаврская работа представлена на 64 листе, содержит 15 рисунков.


Содержание

На смысл работы не обращайте внимания, здесь сборная солянка!



сокращения……………………………..……………………………............

…...5

Введение…………………...…………………………………………………....

…….6

1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации……….............

…….9

1.1 Понятие и назначение уголовно-исполнительной системы.................

…….9

1.2 Виды исправительных учреждений………………….………….………

.....14

1.3 Понятие и задачи лечебного исправительного учреждения.…............

......20

2 Анализ автоматизированного рабочего места юриста общества с ограниченной ответственностью «Информ-юрист»……….…………….

......24


2.1 Понятие, свойства и универсальные принципы создания автоматизированного рабочего места ………………………..………..

......24


2.2 Анализ программно-технических средств, используемых в работе юриста общества с ограниченной ответственностью «Информ-Юрист»….……….……...…………..…..

…..28


2.3 Организация приема и учета осуждённых в лечебном исправительном учреждении…………………………..……………….

......32


3 Разработка автоматизированной информационной системы учета осуждённых в лечебном исправительном учреждении…………..…………

…..37


3.1 Понятие и типы информационных технологий…..……………..…..…

…..37

3.2 Обоснование выбора языка программных средств для разработки системы………………………………………………..……

…..41


3.3 Создание системы учета осужденных в лечебном исправительном учреждении………………………………..……..…..

…..48


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..

…..58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….……………………

…..61

Приложение А. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Информ-Юрист»……………………………………………...

……83


Приложение Б. Программный код содержимого формы «Оформление заявки» формы……………………………………….…………

……89

СОКРАЩЕНИЯ


ИТК



исправительно-трудовой кодекс.

ЛИУ



Лечебное исправительное учреждение.

РСФСР



Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.

УИК



Уголовно-исполнительный кодекс.

УИС



уголовно-исполнительная система.

УК



Уголовный кодекс.

ФСИН



Федеральная система исполнения наказания.



Если термины, определения, обозначения, сокращения, символы и единицы повторяются в работе (проекте) менее трѐх раз, отдельный список не составляется, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании. При этом полное название приводится в тексте с указанием в скобках соответствующего сокращения (обозначения), а при последующих упоминаниях используется только данное сокращение (обозначение).
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной дипломной работы посвящена информатизации деятельности юриста Общества с ограниченной ответственностью «Информ-Юрист» (далее ООО «Информ-Юрист»).

В современном обществе юридическая консультация играет значительную и во многих случаях решающую роль. Необходимость получения квалифицированной консультации юриста возникает ежедневно. Юридическая консультация обеспечивает разъяснение норм права и рекомендации по их практическому применению в конкретной жизненной ситуации [30].

Цель юридической консультации заключается в толковании законов, регулирующих спорные правоотношения, и разъяснении принадлежащих гражданину прав и обязанностей на понятном простому человеку языке, без специальной терминологии. Однако при отсутствии необходимых юридических знаний и навыков решение этих и прочих вопросов может привести к не совсем благополучным последствиям.

В России, в отличие от некоторых стран с развитой рыночной экономикой, вопросы правового консультирования решаются достаточно просто, право граждан на получение информации, включая информацию юридического характера, гарантировано Конституцией РФ. В настоящее время существует множество разнообразных компаний, представляющих услуги в виде юридических консультаций, консультаций юриста он-лайн, юридических интернет-порталов. Однако следует отметить, что качество предлагаемой правовой помощи очень неоднородно. Это объясняется как профессиональным уровнем и этикой юристов, занимающихся консультированием, так и степенью использования в их деятельности современных информационных технологий.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью информатизации деятельности юриста.

Основными информационно-коммуникационными технологиями, предназначенными для решения задач в области юриспруденции, являются специализированные автоматизированные рабочие места (АРМ), справочные правовые системы (СПС), экспертные системы и т.п. [22, 25].

Целью диссертационной работы является теоретическое обоснование и разработка автоматизированной информационной системы, предназначенной для учета клиентов юридической консультации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:



  • изучить структуру и основные задачи ООО «Информ-Юрист»;

  • проанализировать деятельность юриста ООО «Информ-Юрист»;

  • исследовать состояние автоматизации деятельности ООО «Информ-Юрист», в частности, юриста, предоставить предложения по её усовершенствованию;

  • разработать и внедрить автоматизированную систему учёта клиентов юридической консультации.

Объектом исследования диссертационной работы является деятельность юридической консультации.

Предметом исследования – процесс автоматизации деятельности юриста юридической консультации.

В процессе работы применялись общетеоретический, сравнительный и аналитический методы исследования.

Методологическую основу исследования составляют научные труды в области гражданского, конституционного права, теории государства и права, в области информационных технологий и др., в частности труды следующих авторов: А.Е. Молотников «Общество с ограниченной ответственностью: мифы и реальность», Л.В. Туманова «Региональные проблемы реализации Конституционного права на информацию», И.Ю. Петрова, Е.А. Лазуткина «Организация баз данных: Автоматизированные системы обработки информации и управления», Г.Р. Громов «Национальные информационные ресурсы: проблема промышленной эксплуатации» и др.

Личный вклад автора. Автором обоснована необходимость разработки и внедрения в деятельность юриста общества с ограниченной ответственностью «Информ-Юрист», занимающихся оказанием юридических консультаций, системы, которая позволит автоматизировать процесс работы с клиентами консультации, следовательно, быстро и более качественно оформлять заявки, подготавливать ответы, находить необходимую информацию и подготавливать отчеты по данной работе. Разработана, проэкспериментирована и внедрена в практику система учёта клиентов юридической консультации.

Научная новизна:



  • проанализировано состояние автоматизации деятельности ООО «Информ-Юрист», в частности, юриста, и предоставлены предложения по его усовершенствованию;

  • спроектирована, разработана и внедрена в практику система учёта ежедневной работы юристов, оказывающих консультации клиентам общества «Информ-Юрист».

Практическая значимость диссертации. Разработана, проэкспериментирована и внедрена в практику общества с ограниченной ответственностью «Информ-Юрист» автоматизированная информационная система учёта клиентов «Юридическая консультация».

Публикации. Результаты работы отражены в 4 публикациях в Сборнике научных статей Магистратуры ТГТУ: «Анализ программно-технических средств, используемых в работе юриста юридической консультации» выпуск 33, Тамбов, 2014; «Понятие, свойства и универсальные принципы создания автоматизированного рабочего места юриста» выпуск 38, Тамбов, 2015; «Анализ программно-технических средств, используемых в работе юриста общества с ограниченной ответственностью «Информ-Юрист» выпуск 40, Тамбов, 2015; «Система учёта клиентов юридической консультации» выпуск 40, Тамбов, 2015.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Работа изложена на 92 стр., содержит 14 рисунков.

Введение должно содержать обоснование актуальности разрабатываемой темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, характеристику отрасли промышленности, предприятия - базы практики, перспективы их развития, краткое изложение ожидаемых результатов.

1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации


1.1 Понятие и назначение уголовно-исполнительной системы
Уголовно-исполнительная система (УИС) является государственным институтом, который занимается исполнением уголовных наказаний, наложенных на граждан в соответствии с законом, и занимает особое место в системе правоохранительных органов. В задачи УИС, наряду с правоохранительными функциями, входит воспитание осужденных, производственно-хозяйственная деятельность, материально-бытовое и медицинское обеспечение.

Сначала XX веков российская система учреждений и органов основывалась на строгой централизации. ИТК РСФСР 1924 г. в пятой статье употреблял термин «исправительно-трудовая система» и давал ему следующее толкование: единая система исправительно-трудовых учреждений [7]. Со временем появлялись новые виды учреждений и органов, исполняющих наказания, соответственно развивалось и уголовное законодательство. Происходящие изменения привели к тому, что термин «единая система исправительно-трудовых учреждений» стал утрачивать свое первоначальное значение, возникла необходимость его уточнения. В связи с этим, в научной литературе стали употреблять такие термины как «исправительная система» и «система исполнения наказания».

На развитие соответствующей отрасли права повлиял процесс формирования новой политики страны в сфере исполнения уголовных наказаний. В теории и практике стали употреблять такой термин как «уголовно-исполнительная система».

Термин «уголовно-исполнительная система» был введен в нормативный оборот Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» [4]. Данный закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.

В соответствии со статьей 5 Закона уголовно-исполнительная система включает в себя [4]:


  • учреждения, исполняющие наказания;

  • территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (федеральный орган УИС).

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, учебные и иные учреждения. Перечень организаций и учреждений, входящих в УИС, в настоящее время утвержден постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 года № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» [6].

Следует отметить, что территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации. Руководство учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности может осуществляться территориальными органами уголовно-исполнительной системы, созданными без учета административно-территориального деления, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены указанные учреждения, и находящимися в непосредственном подчинении федерального органа уголовно-исполнительной системы. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом (ст. 7) [4].

Федеральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), её функции представлены на рис. 1 [5].

Функции Федеральной службы исполнения наказаний

правоприменительные

по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых

по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию

по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений

Рисунок 1 – Функции, которые выполняет Федеральная служба исполнения наказаний
ФСИН РФ выполняет следующие основные задачи. Они представлены на рис. 2 [5, 21].

Кроме того, ФСИН обеспечивает привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, а также общую и профессиональную подготовку осужденных.


Задачи Федеральной службы исполнения наказания

исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых


Задачи Федеральной службы исполнения наказаний

контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений


контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания
обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей
обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов
охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции
создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов
организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации
управление территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний РФ и непосредственно подчиненными учреждениями
охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи

Рисунок 2 – Задачи, которые выполняет Федеральная служба исполнения наказания

Таким образом, УИС является многофункциональной системой, так как не только исполняет уголовные наказания в виде лишения свободы или без, но и организует привлечение осужденных к труду, реализует общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
1.2 Виды исправительных учреждений
Исправительными учреждениями называются специализированные органы государства, исполняющие наказание в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненного лишения свободы, образующие в своей совокупности систему отбывания наказания в виде лишения свободы.

Виды исправительных учреждений определены в положениях статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. К ним относятся исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения (ст. 74) [2].

В воспитательных колониях предусмотрено четыре вида условий отбывания наказания – обычные, облегченные, льготные и строгие (ч. 1 ст. 132 УИК РФ).

Часть 8 статьи 74 УИК РФ говорит о том, что в лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях отбывают наказание осужденные, указанные в части второй статьи 101 настоящего Кодекса. Согласно положениям этой статьи в лечебных исправительных учреждениях содержатся осужденные больные открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, а для медицинского обслуживания осужденных создаются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части [2].

Таким образом, существуют следующие виды исправительных учреждений: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Последние предназначены для содержания и амбулаторного лечения осуждённых, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией.
1.3 Понятие и задачи лечебных исправительных учреждений
В своей работе «Преступник как предмет криминологического изучения» Антонян Ю.М. определяет структуру личности преступника. По его мнению, ее образуют [12]:


  • социально-демографические признаки: пол, возраст, семейное положение осужденного;

  • уголовно-правовая характеристика осуждённого: квалификация совершенного преступления; срок назначения наказания; число судимостей и т.д.

  • уголовно-исполнительная характеристика показывает как воздействует наказание на осужденного;

  • нравственно-психологическая характеристика осужденного включает в себя его моральные ценности, психологические черты, отличающие его от других осужденных.

В литературе очень широко освещена роль медико-эпидимиологических и социальных факторов, влияющих на преступника. Но мало кто уделяет роль психики осужденного, больным туберкулёзом.

Цели лечебных исправительных учреждений представлены на рис.3.

Для достижения данных целей этим учреждениям необходимо решать следующие немаловажные задачи [11]:


  • организация оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным, содержащимся в следственных изоляторах и исправительных учреждениях ФСИН России (далее – Учреждения);

  • осуществление контроля за состоянием здоровья лиц, содержащихся в Учреждениях;

  • организация подготовки медицинских работников по профессиональным и специальным вопросам;

  • гигиеническое обучение и воспитание подозреваемых, обвиняемых и осужденных, пропаганда здорового образа жизни;

  • соблюдение в Учреждениях санитарно-эпидемиологических требований;

  • организация статистического учета и представление отчетности в установленном порядке;

  • организация взаимодействия с органами управления здравоохранением и ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Цели лечебных исправительных

учреждений

оказание медико-социальной помощи лицам отбывающим наказание

предупреждение повторных преступлений

Рисунок 3 – Цели лечебных исправительных учреждений


Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Каждая позиция перечисления записывается с абзацного отступа. Перед каждой позицией СТО ФГБОУ ВО «ТГТУ» 07-2017 19 перечисления следует ставить дефис или (при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений) строчную букву русского алфавита, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений следует использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с увеличенным абзацным отступом, например:

а) ____________________________;

б) ____________________________;

1) ______________________;

2) ______________________;

в) ____________________________.

Следовательно, можно сказать, что главной целью лечебных исправительных учреждений является сохранение и восстановление здоровья лиц, содержащихся в исправительных учреждениях РФ и предупреждение совершения ими повторных преступлений.

2 Правовая регламентация исполнения и отбывания наказания в лечебном исправительном учреждении
2.1 Правовой статус осужденных, отбывающих наказания в лечебном исправительном учреждении
Зубков А.И. в своей работе «Уголовно-исполнительное право Российской Федерации» дает определение правового статуса осуждённых. По его мнению, это совокупность прав, законных интересов и обязанностей осужденных. Эти права закреплены и в Уголовно-исполнительном кодексе РФ.

Рассмотрим основные права и обязанности осужденных.

Статья 12 УИК РФ и приказ Минюста № 205 определяют основные права осужденных. К ним относятся [2, 8]:


  • получать информацию о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, а также об изменениях порядка и условий отбывания наказаний;

  • на вежливое обращение со стороны персонала учреждения;

  • на охрану здоровья и личную безопасность (они не могут быть подвергнуты медицинским, научным или иным опытам);

  • на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством РФ;

  • право на получение информации о состоянии его здоровья.

Таким образом, сущность правового статуса осужденных, отбывающих наказания в лечебном исправительном учреждении, заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение их прав при оказании медицинской помощи. То есть, в обращении с заключёнными необходимо подчеркивать не их исключение из общества, а то обстоятельство, что они продолжают оставаться его членами и им гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации. Иностранным гражданам, следует обеспечивать разумную возможность поддерживать связь с дипломатическими и консульскими представителями их страны.
2.2 Порядок и условия отбывания наказания в лечебном исправительном учреждении 

 

Условия отбывания наказания в лечебном исправительном учреждении определяются Уголовно-исполнительным кодексом и Приложением 2 к Приказу ФСИН РФ от 27.07.2006 N 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы». Осуждённым, отбывающим наказание в лечебно-исправительном учреждении, создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.



В соответствии со статьей 99 УИК норма жилой площади в расчете на одного осуждённого не может быть менее [2]:

  • 3 м2 в лечебном исправительном учреждении;

  • 5 м2 в лечебно-профилактическом учреждении.

На два блока разделяются помещения лечебного исправительного учреждения для размещения отряда, отделений отряда в общежитиях и карантинах:

  • блок помещений ночного пребывания, состоящий из жилой комнаты, умывальной и туалета;

  • блок помещений дневного пребывания, состоящий из помещения воспитательной работы, отдыха, приема пищи, умывальной и туалета.

Эти блоки отсекаются друг от друга решетчатыми перегородками, решетчатыми дверьми, которые запираются в разное время суток.

Оборудуются спальные помещения следующим инвентарем [10]:



  • кроватью с жесткой металлической сеткой в соотношении 1:1;

  • прикроватной тумбочкой в соотношении 1:2;

  • табуретом в соотношении 1:1;

  • прямоугольным столом, рассчитанным на весь отряд;

  • одной подставкой под бак для воды;

  • настенными часами в количестве 1 штука на жилую секцию;

  • тумбочкой для дневального;

  • один комплект, включающий в себя бак для питьевой воды с кружкой и тазом;

  • один комнатный термометр;

  • один репродуктор;

  • занавески с карнизом на каждое окно.

Осуждённые обеспечиваются индивидуальными спальными местами и комплектом постельного белья. Так же им выдается одежда посезонная одежда и средства индивидуальной гигиены (ч.2 ст.99) [2].

Проанализировав порядок и условия содержания осужденных в лечебно-исправительном учреждении, следует отметить, что государство проявляет огромную заботу в отношении больных осужденных и предоставляет широкие возможности для излечения данной категории граждан.

2.3 Организация приема и учета осужденных, прибывших в лечебное исправительное учреждение
Общий вес вещей, продуктов питания, предметов, в том числе находящихся на складе, принадлежащих осуждённому, не должен превышать 50 килограмм (Примечание 2) [9].

Так, Мобильный Криминалист Сетевая версия дает возможность использовать 20 одновременных подключений, при этом стоимость такого программного обеспечения составляет 1 300 000 рублей.

Сравнение различающихся возможностей и стоимости продукта приведено в таблице 1.

Высота строки таблицы не менее 0,8 см.

Таблица 1 – Сравнительные характеристики версий программы  «Мобильный Криминалист»


Функция \ Продукт

Мобильный Криминалист 2014 (Аналитик)
500 000 рублей

Мобильный Криминалист + Passware Kit Mobile

600 000 рублей



Мобильный Криминалист 2014 (Стандарт)

79 000 рублей



1

2

3

4

Восстановление паролей

Защищенные паролем файлы резервных копий iTunes

 

Да

 

Защищенные паролем файлы резервных копий устройств Android

 

Да

 

Защищенные паролем образы устройств Android

 

Да

 

Поддержка образов устройств и файлов резервных копий

Резервная копия OFB

Да

Да

Да

Резервная копия iCloud

Да

Да

 

Незашифрованный образ Apple DMG

Да

Да

 

Резервная копия Android

Да




 

Физический/JTAG образ Android-устройства

Да

Да

 

Модуль извлечения данных из облачных сервисов

Да

Да

 

Извлекаемые данные

Восстановление удаленных звонков

Да

Да

 

Восстановление удаленных сообщений

Да

Да

 

Гео-данные (в фотографиях и приложениях)

Да




 

Учетные записи и личные данные пользователя

Да

Да

 

Пароли

Да

Да

 

Определение шпионского ПО

Да

Да

 

Социальные сети, мессенджеры, веб-браузеры, навигация

Да

Да

 

Аналитические разделы

Лента событий

Да

Да

 

дАЛВОАД










АПФВА










ПАФПФ










ФПФП










ПФПВАП









Продолжение табл. 1



1

2

3

4

Объединенные контакты

Да




 

Статистика и связи

Да




 

Однако разумно предположить, что лучше иметь специализированную программу, в которой практически все данные можно будет выбирать из списка и только некоторые вводить с клавиатуры. Кроме того, такая программа позволит быстро искать необходимую для работы информацию и подготавливать отчеты. Поэтому предлагаем разработать информационную систему, предназначенную для автоматизации труда работников лечебного исправительного учреждения. Информация о порядке создания и правилах работы с данной системой будет изложена в следующей главе.

3 Разработка автоматизированной информационной системы учета осужденных в лечебном исправительном учреждении
3.1 Понятие и типы информационных технологий
В современной литературе существует несколько подходов к определению понятия «информационная технология». Так, Е.В. Надыгина определяет такую технологию как «основанную на достижениях современной компьютерной техники и средств коммуникации совокупность процессов воздействия на информацию, инструментарий для получения разнообразной информации, а также способ взаимодействия между членами современного общества, способ совместного принятия решений и рождения новых знаний, создания законодательства, развития правовой системы государства в целом» [22].

Таким образом, можно сделать вывод о том что, использование той или иной информационной системы в юридической сфере может повысить работоспособность сотрудников и значительно снизить расход времени на принятие того или иного решения.


3.2 Обоснование выбора программных средств для разработки информационной системы
Построение и описание банков в CronosPro не требует специальных компьютерных познаний. Диалог с пользователем ведется полностью на русском языке. В банках данных, созданных при помощи системы "Кронос" имеется возможность проведения реорганизации накопленных массивов без потери информации.

Накапливаемые данные надежно защищены. Есть возможность отслеживать работу пользователей с банками данных с помощью имеющегося системного журнала. Так же на лету производится шифрование данных. Существует возможность защиты от несанкционированного доступа и от несанкционированного копирования: на другой копии "Кронос", имеющей другой серийный номер банк данных не подключится, если неизвестен системный пароль либо он изменен.

В Lua восемь основных типов:


  • nil (неопределенный);

  • boolean (логический);

  • number (числовой, с версии 5.3 добавлена возможность явного определения целого или вещественного формата числа);

  • string (строковый);

  • function (функция);

  • userdata (пользовательские данные);

  • thread (поток);

  • table (таблица).

Считаем, что использование для разработки предлагаемой информационной системы ИСУБД CronosPro является наиболее удобным, так как все действия производятся внутри одной программы, что значительно снижает временные затраты на разработку системы. Кроме того, CronosPro позволяет без привлечения компьютерных специалистов со стороны вести информационные массивы, тяжело поддающиеся структуризации и формализации. Построение и описание банков в CronosPro не требует специальных компьютерных познаний. Диалог с пользователем ведется полностью на русском языке.
3.3 Создание системы учета осужденных в лечебном исправительном учреждении
Автоматизированная информационная система учета осужденных, поступающих на лечение в лечебное исправительное учреждение, будет полностью создаваться в ИСУБД CronosPro.

Для начала необходимо создать и подключить банк данных – это система специальным образом организованных данных, предназначенная для их накопления и использования.



  1. Для этого выбираем вкладку Банк в левом верхнем углу программы, затем Список банков. В открывшемся окне нажимаем на кнопку «Новый».

В этом окне необходимо задать параметры (свойства) создаваемого банка: его имя, адрес хранения данных и индексов, тип банка. В списке «Тип банка» следует выбрать тип создаваемого банка. По умолчанию для всех создаваемых банков установлен тип CronosPro. В нижнем левом углу программы необходимо выставить галочку «Подключить к системе».

  1. После подключения банка данных к системе создадим в нем таблицы для базы данных. Для этого во вкладке «Проектирование» выберем «Структура банка данных» (рис. 4).


Рисунок 4 – Структура банка данных
Таким методом для данной работы была создана База Данных, состоящая из пяти связанных между собой таблиц. Для удобства просмотра информации таблицы связаны по полю системный номер. На рисунке 9 приведена структура созданного банка данных.

На данной форме создадим четыре кнопки «Поиск», «Добавить запись», «Удалить запись», «Закрыть».

Кнопка «Поиск» служит для поиска нужной информации по всей базе и выводит все данные по запросу. Пропишем для нее следующий код:

function кнопка2_Click( control )

local rec = Me.RecordSet

rec:Request()

Me.RecordSet = rec

еnd


Кнопка «Добавить запись» позволяет ввести новые данные, которые сохраняются автоматически. Пропишем для нее следующий код:

function кнопка3_Click( control )

Me: NewRecord ()

end


Кнопка «Удалить запись» позволяет удалить как предыдущие, так и новые данные. Пропишем для нее следующий код:

function кнопка5_Click( control )

Me: DeleteRecord()

end


Кнопка «Закрыть» предназначена для выхода из формы. Пропишем для нее следующий код:

function кнопка1_Click( control )

Me: CloseForm()

End


Таким образом, была создана информационная система по учету осужденных в лечебном исправительном учреждении. Созданная программа предназначена для автоматизации процесса заполнения документации на поступающих осужденных, хранения, обработки информации, поиска информации по задаваемым критериям.

Разработанный программный продукт, должен освободить сотрудников уголовно-исполнительной системы от рутинного непроизводительного труда, улучшить их информированность, значительно сократить сроки обработки информации и обеспечить высокую оперативность требуемых сведений.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения бакалаврской работы были сделаны следующие выводы.

  1. Исследование назначения уголовно-исполнительной системы, показавшее, что УИС является многофункциональной системой, так как не только исполняет уголовные наказания в виде лишения свободы или без, но и организует привлечение осужденных к труду, реализует общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

  2. К видам исправительных учреждений относятся: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Последние предназначены для содержания и амбулаторного лечения осуждённых, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией.

  3. Главной целью лечебных исправительных учреждений является сохранение и восстановление здоровья лиц, содержащихся в исправительных учреждениях РФ и предупреждение совершения ими повторных преступлений.

  4. Сущность правового статуса осужденных, отбывающих наказания в лечебном исправительном учреждении, заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение их прав при оказании медицинской помощи. То есть, в обращении с заключёнными необходимо подчеркивать не их исключение из общества, а то обстоятельство, что они продолжают оставаться его членами и им гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации. Иностранным гражданам, следует обеспечивать разумную возможность поддерживать связь с дипломатическими и консульскими представителями их страны.

  5. Анализ порядка и условий содержания осужденных в лечебном исправительном учреждении показал, что государство проявляет огромную заботу в отношении больных осужденных и предоставляет широкие возможности для излечения данной категории граждан.

  6. Исследование организации приема и учета осужденных, прибывших на лечение в лечебное исправительное учреждение, позволило выявить, что это рутинная работа, занимающая большое количество времени, так как все данные вписываются от руки либо печатаются в текстовом редакторе. При этом, следует отметить, что компьютерами оснащены на сегодняшний день все организации и учреждения, и сотрудники учреждения способны выполнять работу с помощью компьютера. Однако пользуются они в основном только текстовым редактором, поэтому считаем разумным предположить разработать для них информационную систему, в которой практически все данные можно будет выбирать из списка и только некоторые вводить с клавиатуры. Кроме того, такая программа система позволит быстро искать необходимую для работы информацию и подготавливать отчеты.

В процессе выполнения бакалаврской работы была создана информационная система учета осужденных в лечебном исправительном учреждении. Для разработки информационной системы была выбрана инструментальная система управления базами данных CronosPRO. Выбор обусловлен тем, что Cronos является наиболее удобным средством разработки баз данных, так как все действия производятся внутри одной программы, что значительно снижает временные затраты на создание информационной системы.

Созданная информационная система предназначена для автоматизации процесса заполнения документации на поступающих осужденных, хранения, обработки информации, поиска информации по задаваемым критериям.

Данный программный продукт, должен освободить сотрудников уголовно-исполнительной системы от рутинного непроизводительного труда, улучшить их информированность, значительно сократить сроки обработки информации и обеспечить высокую оперативность требуемых сведений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с попр., внесенными Законами РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398.

  2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ  (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

  4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1316.

  5. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 03.10.2016) // Российская газета. – 2004. – № 230, от 19 октября.

  6. Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему: Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 № 89 (ред. от 24.12.2014) //Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 6. – Ст. 769.

  7. Антонян, Ю.М. Преступник как предмет криминологического изучения / Ю.М. Антонян // Вопросы борьбы с преступностью. – № 34. – М.: Юрид. лит., 1981, – С. 38-46.

  8. Данелян, Т.Я. Информационные технологии в юриспруденции / Т.Я. Данелян – М.: Из-во Моск. междунар. ин-та эконометр., информат., финансов и права, 2003, –103 с.

  9. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lua.

  10. Зубков, А.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации / А.И. Зубков. – 2-е издание. – М.: Норма, 2008, – 272 с.

  11. Информатика для юристов и экономистов/ С.В. Симонович [и др.]. – СПб.: Питер, 2006, – 688 с.

  12. Информатика: учеб. / под ред. Н.В. Макаровой, – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.

  13. Информационные технологии в юриспруденции / Е.В. Бурцева, А.В. Селезнев, В.Н. Чернышов. – Тамбов: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 104 с.

  14. Наркомания и преступность: [сайт]. – URL: http://www.narconon-spb.ru/narkomanija_i_prestupnost (дата обращения: 17.05.2017).

  15. Руководство пользователя ИСУБД CronosPRO 6.4 [сайт – Группа компаний «Кронос-Информ»]. – «КРОНОС-ИНФОРМ», 2014. – 536 с. – URL: http://www.cronos.ru/cronospro.html (дата обращения: 17.05.2016).

  16. Рыжаков, А.П. Правоохранительные органы: учеб. / А.П. Рыжаков. – Специально для системы ГАРАНТ, 2013[Электронный ресурс]: Интернет-версия системы Гарант. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/ SESSION/PILOT/main.htm.

  17. Трунов, И.Л. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации / И.Л. Трунов. – М.: Эксмо, 2005. – 768 с.

  18. Шейнис Л. Биологические и социальные факторы преступности / Л.Шейнис // Проблемы криминологии и социальной психологии. – Париж, 1927, – 206 с.

  19. ФСИН статистические данные [сайт ФСИН]. – URL: http://фсин.рф/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Устав общества с ограниченной ответственностью «Информ-Юрист»
1. Общие положения

1.1. Общество с ограниченной ответственностью "Информ-Юрист" (в дальнейшем именуемое "Общество") создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.

1.2.Полное фирменное наименование Общества:

Общество с ограниченной ответственностью "Информ-Юрист".



Сокращенное фирменное наименование Общества:
Каталог: images -> of-kyr-dip
images -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
images -> Добавить гаджеты. Добавление гаджетов
images -> Техническое задание № apnip/C. 2/CS/Ind/01 Международный консультант по улучшенной производительности орошаемого земледелия
images -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
images -> Плеск новой жизни


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница