Положение о территориальном планировании



страница1/11
Дата01.12.2017
Размер1.17 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОРОДА АБАКАНА
Положение о территориальном планировании

сОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА АБАКАНА 4

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА 10

2.1. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 10

2.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА 11

2.3. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА 13

3. ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА И ПЛАНИРОВОЧНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА 15

3.1. СОВРЕМЕННАЯ ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА 15

3.2. ПРОЕКТНАЯ ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА 21

3.3. ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА АБАКАНА

НА ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ И РАСЧЕТНЫЙ СРОК

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА 27

3.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ АБАКАНА НА 1 ОЧЕРЕДЬ И РАСЧЕТНЫЙ СРОК 32

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ГОРОДА АБАКАНА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 35

ВВЕДЕНИЕ
Территориальное планирование города Абакана, столицы Республики Хакасия, осуществляется посредством разработки и утверждения Проекта генерального плана и корректировки Правил землепользования и застройки территории городского округа.

Основаниями для разработки Проекта Генерального плана и корректировки Правил землепользования и застройки г.Абакана являются: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» с дополнениями, ст.23 Градостроительного Кодекса РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 113-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также постановление Мэра г.Абакана «О заключении долгосрочного муниципального контракта» № 831 от 08.05.2009г.

Генеральный план планируется к реализации в проектируемых и утверждаемых границах городского округа Абакана Республики Хакасия.

Генеральный план разрабатывался в соответствии с целями и задачами развития города Абакана в частности, и Республики Хакасия в целом, сформулированными в документах планирования социально-экономического развития города: Стратегическим планом развития города Абакана до 2014 года и Республиканской целевой программой «Столица Хакасии на 2010 – 2019 годы».

Генеральный план разработан в соответствии с Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и города Абакана.

При подготовке проекта Генерального плана г.Абакана особое значение при обосновании мероприятий имели следующие документы:



  • Положения о территориальном планировании, содержащиеся в Схеме территориального планирования Республики Хакасия, разработанной ФГУП РосНИПИ Урбанистики и утвержденной в 2009 году;

  • Стратегический план развития города Абакана до 2014 года;

  • Республиканская целевая программа «Столица Хакасии на 2010 – 2019 годы».

Содержание проекта Генерального плана определено: ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ).
В Генеральном плане учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными охранными и санитарно-защитными зонами объектов города.
Для разработки Генерального плана использовалась следующая проектная документация:

- ранее разработанный генеральный план 1996 года;

- сведения о современном использовании территорий (материалы землеустройства и землепользования);

- актуальная топографическая основа в масштабе 1:2000, предоставленная во временное пользование Департаментом архитектуры, градостроительства и землеустройства Администрации города Абакана Республики Хакасия;

- Правила землепользования и застройки города Абакана, утвержденные в 2009 году
Перечень текстовых и графических материалов, передаваемых Заказчику, согласно требованиям нормативных документов и техническому заданию, состоит из пяти томов текстовой части и двадцати схем.

Текстовая часть – в формате Microsoft Word, графическая часть проекта выполнена в формате программы MapInfo и с технической точки зрения представляет собой компьютерную систему, открытую для преобразований, позволяющую расширять массивы информации по различным тематическим направлениям и использовать ее для практической работы подразделений Администрации г.Абакана.

Основные проектные этапы:

исходный год – 2010 г.;

I этап (первая очередь строительства) – 5-7 лет (2018 г.);

II этап (расчетный срок Генерального плана) – 15-17 лет (2035 г.).


Проектные решения Генерального плана являются основанием для разработки документации по планировке территорий районов города, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ГОРОДА АБАКАНА

Проект генерального плана – градостроительная документация территориального планирования, определяющая стратегию градостроительного развития городского округа, условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории городского округа, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых территорий, экологическому и санитарному благополучию населения.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ в данном документе определяется функциональное назначение городских территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов других муниципальных образований.

Цель разработки Генерального плана города Абакана – обеспечить градостроительной документацией территориального планирования территорию городского округа, определить перспективы развития строительства и реконструкции на территории с целью формирования имиджа города как столичного центра, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города, усиление его значения как многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра субъекта Российской Федерации.

Генеральный план г. Абакана Республики Хакасия разработан в качестве документа, направленного на создание условий устойчивого развития1 города, на расчетный срок реализации Генерального плана –25 лет.

В Проекте генерального плана разработаны мероприятия, направленные на формирование условий для устойчивого социально-экономического развития городской среды, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур2, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, улучшения качества жизни населения, соответствующего уровню столицы Республики Хакасия и отвечающего задачам, поставленным в «Схеме территориального планирования Республики Хакасия».

Генеральный план – это особый вид проектных работ, в рамках которого разрабатываются стратегические решения по рациональной пространственной и функциональной организации территории.

При разработке Генерального плана особое внимание уделялось анализу природно-ресурсной составляющей территории. При этом акцент был сделан на выделении тенденций развития территории и оценке их возможного масштаба, который впоследствии будет уточняться при более детальной проработке или при составлении программы реализации проекта генерального плана и других тематических программ.



Основной целью комплексного развития территории является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека, условий для устойчивого развития города как столицы Республики Хакасия, ее промышленного, культурного и научного центра на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.

Эта цель включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:



  • наращивание городским округом «столичных» функций;

  • развитие функций финансовых центров и центров предоставления «интеллектуальных» услуг;

  • повышение эффективности использования городских территорий, в особенности занятых в настоящее время усадебной застройкой в центральной части города (кварталах 1-4) и промышленными зонами, в том числе коммунальными;

  • формирование территориально-хозяйственной организации города, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности (преимущественно производственной), являющихся экономической базой развития территории;

  • обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики и привлечение инвесторов на территорию;

  • создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;

  • обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнения территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;

  • изыскание и создание центров массового и культурного отдыха населения города и прилегающих территорий, доступных жителям города;

  • повышение уровня жизни и условий проживания населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм проектирования;

  • выработка предложений и их обоснование по активному внедрению основных положений Федеральной программы «Доступное жилье» путем разработки градостроительных проектных предложений по строительству нового жилого фонда и реконструкции существующего жилого фонда с повышением плотности застройки для улучшения жилищных условий населения муниципального образования, увеличения притока населения и привлечения новых трудовых ресурсов на территорию города;

  • создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе в районах усадебной и малоэтажной застройки города, с возможностью получения доступных квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;

  • создание условий для разнообразных видов отдыха, занятия спортом;

  • внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем на основе проведения анализа их территориально-пространственной организации и технико-экономических показателей;

  • усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферой, а также развитие улично-дорожной сети с изменением красных линий по основным улицам города с низкой пропускной способностью;

  • осуществление сбалансированного разграничения земель по функциональным зонам и формам собственности;

  • установление направления планировочного развития территории города и совершенствования планировочной структуры путем градостроительного анализа отдельных его составляющих;

  • сохранение природного и историко-культурного наследия, установление границ охранных зон особого регулирования, в том числе зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий;

  • предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением приоритетов государственного инвестирования с очередностью освоения;

  • достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития города путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

Генеральный план г. Абакана основывается на решении следующих задач:

  • выявление инвестиционного потенциала территории;

  • определение площадок под реализацию региональных и городских целевых программ;

  • выявление площадок под реализацию инвестиционных проектов в сфере промышленного производства, развития туристско-рекреационного комплекса, развития инфраструктурных объектов, благоустройства городских территорий;

  • определение площадок под развитие жилищного строительства;

  • определение перспективы развития инженерных сетей;

  • определение площадок под развитие малого и среднего бизнеса в структуре городской экономики;

  • социальная ориентация, предполагающая последовательное повышение материального уровня жизни населения и создание благоприятной среды для жизнедеятельности граждан;

  • сохранение уникальности экосистемы города и его историко-культурного наследия;

  • ускорение интеграционных процессов с прилегающими территориями на базе создания совместных производственных кластеров в добывающей и перерабатывающей промышленности и маршрутов трудовых и рекреационных миграций населения.

Достижение устойчивого социально-экономического развития г. Абакана будет осуществляться путем реализации запланированных мероприятий Генерального плана с учетом республиканских и городских инвестиционных программ Администрацией через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политики.

Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее современного состояния, а также выявления ограничений по использованию. Ограничения комплексного развития территории города включают зоны с особыми условиями использования территории (охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов и др.).

При обосновании спектра ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом разрабатываются рекомендуемые мероприятия по защите территории и инженерной подготовке, которые должны быть уточнены и доработаны в документации по планировке территории.

Важной обосновывающей схемой в составе Генерального плана является функциональное зонирование, которое разрабатывается с учетом сложившейся специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и перспектив развития планировочной структуры города.

Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Генерального плана – определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе оценки их состояния и выделения зон размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.



Градостроительный кодекс РФ предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение. Также учитываются природно-климатические, инженерно-геологические, экологические и ландшафтные условия, наличие зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, особо ценных земель и ландшафтов, объектов культурного наследия, обеспечение условий безопасности жизнедеятельности населения (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Задачи пространственного развития территории г.Абакана в соответствии с функциональным назначением территориальных зон

Функциональное назначение территории

Перечень задач

Жилые территории

  • развитие жилых территорий за счёт повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в соответствии с нормативными требованиями, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур;

  • увеличение объемов комплексной реконструкции с повышением плотности застройки и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;

  • формирование многообразия жилой застройки, удовлетворяющей запросам различных групп населения.

Общественные центры и объекты социальной инфраструктуры

  • упорядочение сложившихся общественных центров и наполнение их объектами общественно-деловой и социальной инфраструктур;

  • формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных рекреационных зон и пешеходных пространств.

Производственные территории

  • упорядочение и благоустройство территорий существующих производственных и коммунально-складских объектов, а также защитное озеленение их санитарно-защитных зон;

  • определение перспективных территорий под развитие производственных и коммунально-складских объектов.

Природные территории

  • сохранение и развитие городских ландшафтов;

  • использование природного потенциала территории в рекреационных целях;

  • формирование природно-экологического каркаса территории.

Территории объектов культурного наследия

  • реставрация, восстановление и сохранение объектов культурного наследия (в соответствии с очередностью, определенной проектом генерального плана);

  • установление ограничений по плотности застройки, этажности и стилевым особенностям архитектурных объектов на территории в установленных границах, сохранение территорий объектов археологии в существующих границах на территории города;

  • регулярный мониторинг за состоянием объектов и контроль технологии производства реставрационных работ.

На основании вышеперечисленных особенностей в проекте Генерального плана определены зоны размещения объектов капитального строительства, и даны рекомендации по очередности разработки последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации, в которой должны быть установлены (актуализированы) детальные градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов и территориальных зон.

Необходимость разработки нового, современного генерального плана связана с потребностью комплексного развития города в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом генеральный план выступает одним из способов управления города, средством своеобразной кооперации власти, сферы бизнеса и горожан с территориальными ресурсами города в рамках деятельности по градостроительному планированию.

Проект призван дать инструмент Администрации г. Абакана для:



  • Планирования территории города с целью оптимального использования в интересах населения земельных и других природных ресурсов для создания качественной, комфортной, энергетически и информационно устойчивой, экологически, экономически и социально обеспеченной среды обитания.

  • Управления территориями, принадлежащими государству: федеральные, региональные и муниципальные земли, дороги, каналы, мосты, инженерная инфраструктура и пр. (при условии проведения запланированного разграничения земель между федеральным центром, субъектом федерации и органами местного самоуправления).

  • Обеспечения общественных интересов (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т.п.).

Таким образом, Генеральный план г. Абакана является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных, градостроительных, социальных и иных программ и проектов.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница