Пояснительная записка «Устройство автомобилей и тракторов»



Скачать 124.06 Kb.
Дата15.04.2019
Размер124.06 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Устройство автомобилей и тракторов» является разделом профессионального модуля МДК 02.01. В результате освоения МДК 02.01 студент должен



иметь практический опыт:

- технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования к использованию по назначению;

- учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев техники,

- регулировки двигателей внутреннего сгорания (ДВС); технического обслуживания ДВС и подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;

- дуговой сварки и резки металлов, механической обработки металлов, электромонтажных работ;

уметь:

- читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока;

- читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;

- организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин, технологического оборудования;

- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;

- обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии;



знать:

- устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;

- принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и электронной техники;

- конструкцию и технические характеристики электрических машин постоянного и переменного тока

- назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;

- основные характеристики электрического, гидравлического и пневматического приводов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- основные положения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- организацию технического обслуживания, диагностики и ремонта деталей и сборочных единиц машин, двигателей внутреннего сгорания, гидравлического и пневматического оборудования,

- автоматических систем управления подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- способы и методы восстановления деталей машин, технологические процессы их восстановления;

- методику выбора технологического оборудования для технического обслуживания, диагностики и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- основы технического нормирования при техническом обслуживании и ремонте машин

В процессе изучения курса студенту необходимо выполнить 1 домашнюю контрольную работу. Выполнение данной работы определяется степень усвоения студентами изученного материала и умение применять полученные знания при решении практических задач.

Каждый студент должен выполнить 1 вариант. Вариант определяется по порядковому номеру по журналу.



При выполнении домашней контрольной работы студент должен соблюдать следующие требования:

  1. К выполнению контрольной работы следует приступать лишь после того, как весь учебный материал задания будет тщательно и глубоко изучен;

  2. Контрольная работа должна представляться в сроки указанные в учебном графике;

  3. Работа должна быть выполнена аккуратно, в печатном варианте, с соблюдением следующих требований:

  • параметры страниц: левое поле – 2,5 см, правое поле – 1,5 см, нижнее поле – 1,5 см, верхнее поле – 1,5 см;

  • тип шрифта Times New Roman;

  • размер шрифта – 13 пт;

  • текс выравнивается по ширине;

  • отступ первой строки – 1,25 см или 1,27 см;

  • междустрочный интервал – множитель – 1,2;

  • должна быть нумерация страниц.

  1. В контрольной работе указывается вариант, и записываются вопросы. Каждый вопрос должен начинается с новой страницы. Вопросы выделяются жирным шрифтом.

  2. Контрольная работа должна быть правильно оформлена. Образец титульного листа выдается на заочном отделении. Обратите внимание на правильное название дисциплины (по учебному плану) в конце работы следует указать список учебной литературы, используемой при написании данной контрольной работы (не менее 4 – 5 источников), фамилию автора, название книги и год издания. Работу необходимо подписать и поставить дату ее выполнения;

  3. При получении проверенной работы студент должен внимательно прочитать замечания преподавателя, выполнить все его рекомендации и советы по устранению недоработок и ошибок. Рецензирование контрольных работ имеет целью дать студенту правильную направленность в самостоятельной работе над учебным материалом, проверить качество работы студента по данному предмету и умение применять теоретические знания при решении практических вопросов, отметить положительные стороны в его работе, указать на имеющиеся ошибки, рекомендовать пути их исправления;

  4. Зачтенная контрольная работа предъявляется преподавателю на зачете;

  5. Контрольная работа не принимается на рецензию и возвращается студенту с указанием причин в следующих случаях:

    1. если студент выполнил не свой вариант контрольной работы;

    2. если работа выполнена небрежно, без соблюдения требований к оформлению;

    3. если контрольная работа выполнена не в полном объеме.

ВАРИАНТ №1

  1. Опишите классификацию автотракторных двигателей. Дайте краткую характеристику двигателя Д-240

  2. Перечислите виды горючей смеси, приготавливаемые карбюратором. Что называется коэффициентом избытка воздуха? Чему он равен для разных видов горючей смеси? Пределы воспламенения горючей смеси.

  3. Какие факторы оказывают влияние на качественное смесеобразование в дизелях? Опишите типы дизелей по способу смесеобразования и дайте их сравнительную характеристику. Ответ поясните схемами.

ВАРИАНТ № 2

  1. Виды схем охлаждения. Что означает термин открытия и закрытия системы охлаждения? Сделайте их сравнение. Начертите схему системы охлаждения двигателя Д-240 и опишите малый и большой круги циркуляции охлаждающей жидкости.

  2. Перечислите режимы работы двигателя. Какого состава горючая смесь должна приготавливаться карбюратором для разных режимов?

  3. Опишите устройство топливного насоса высокого давления 4ТН 9Х10. Как он приводиться в действие? Как регулируется установочное опережение подачи топлива?

ВАРИАНТ №3

  1. Опишите рабочий цикл 4-хтактного карбюраторного двигателя. Укажите температуры и давления. Чем ограничивается повышение степени сжатия? Почему повышение степени сжатия выгодно?

  2. Назначение, устройство и работа гидромуфты вентилятора КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5320. На каких режимах она может работать? Как изменяется режим ее работы?

  3. Устройство и работа простейшего карбюратора. В чем его недостатки? Какими дополнительными устройствами и системами снабжаются современные карбюраторы. Начертите схему экономайзера с механическим приводом, опишите его назначение и работу.

ВАРИАНТ №4

  1. Опишите рабочий цикл 4-хтактного дизельного двигателя. Укажите температуры и давления. Почему в дизельных двигателях степень сжатия может быть выше? Преимущества и недостатки дизельных двигателей.

  2. Опишите устройство радиатора системы охлаждения. Виды сердцевин радиаторов. Чем отличаются тракторные радиаторы? Где применяются расширительный бачок? Для чего служит расширительный бачок?

  3. Опишите устройство топливного насоса высокого давления дизеля Д-240. В чем особенности устройства плунжерных пар? Чем отличаются плунжерные пары 1-4 и 2-3 цилиндров друг от друга и почему?

ВАРИАНТ № 5

  1. Назначение термостата в системе охлаждения двигателя. Опишите устройство и работу термостата двигателя КамАЗ-740.10.

  2. Какое устройство карбюратора обеспечивает работу двигателя на малых оборотах холостого хода? Начертите схему этой системы в карбюраторе К-90 и объясните работу. Какие регулировки имеются в этой системе?

  3. Как протекает процесс сжатия в действительном цикле? Изобразите данный процесс на индикаторной диаграмме. Какова аналитическая зависимость между параметрами свежего заряда в процессе сжатия: напишите формулу и сделайте анализ.

ВАРИАНТ № 6

  1. Типы термостатов и их применение. Опишите устройство и работу термостата ЯМЗ-236. Для чего служит отверстие на клапане термостата?

  2. Опишите работу карбюратора К-90 на режиме запуска холодного двигателя.

  3. Назначение и типы регуляторов частоты вращения коленчатого вала. Опишите устройство и работу всережимного регулятора дизеля Д-240. Какие регулировки имеются в данном регуляторе?

ВАРИАНТ №7

  1. Опишите работу 4-хтактного 8-ми цилиндрового V- образного двигателя ЯМЗ-238. Каков порядок работы цилиндров данного двигателя? Как ведется счет цилиндров двигателя?

  2. Назначение автоматической муфты опережения впрыска топлива? Что дает применение автоматической муфты в системе питания дизеля.

  3. Как протекает процесс сгорания в дизельных двигателях? Ка5кие факторы влияют на жесткость работы дизельного двигателя?

ВАРИАНТ № 8

  1. Опишите устройство деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ-508.10 автомобиля ЗИЛ-4314.10. В ответе укажите, из какого материала они сделаны и конструктивно-технологические меры, повышающие моторесурсс двигателя.

  2. Опишите работу карбюратора, К-90 на режиме, частых нагрузок. На схеме покажите цветными стрелками пути топлива, воздуха и эмульсии. Устройства и системы карбюратора, не работающие на данном режиме, на схеме показывать не следует.

  3. Опишите, как осуществляется процесс расширения в действительном цикле. Напишите математическую зависимость между параметрами газа в процессе расширения, сделайте анализ.

ВАРИАНТ № 9

  1. Общее устройство системы охлаждения двигателя ЗИЛ-508.10 автомобиля ЗИЛ-4314.10. Начертите схему и покажите на ней стрелками циркуляцию жидкости по большому и малому кругам. Какими приборами контролируется работа системы охлаждения?

  2. Опишите работу карбюратора К-90 на режиме, полной мощности. Устройства и системы, не участвующие в работе на данном режиме.

  3. Начертите общую схему системы питания двигателя КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5511. Опишите назначение каждого прибора и пути топлива.

ВАРИАНТ № 10

  1. Опишите конструктивные особенности кривошипно-шатунного механизма двигателей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-238. Описывать общее устройство двигателей не следует.

  2. Опишите общее устройство системы охлаждения двигателя КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5410. Каким образом регулируется тепловой режим на данном двигателе? Что дает применение антифриза?

  3. Что называется тепловым балансом двигателя? Напишите уравнение теплового баланса. На что расходуется теплота, полученная при сгорании топлива, и как она распределяется? От чего зависит тепловой баланс?

ВАРИАНТ № 11

  1. Опишите крепление двигателей на автомобилях ЗИЛ-4314.10, ГАЗ-3307 и КамАЗ 5320 на раме. Каким требованиям должно отвечать крепление двигателя?

  2. Назначение экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К-90. Как оно устроено и работает?

  3. Какими показателями характеризуется экономичность двигателя? Как вычисляется часовой и удельный расходы топлива при испытании двигателя на стенде? Сравните по удельному расходу топлива карбюраторные и дизельные двигатели.

ВАРИАНТ №12

  1. Опешите общее устройство трансмиссий автомобилей ЗИЛ-4314.10, ГАЗ 66-11, ЗИЛ-131, КамАЗ-5320 и МАЗ-5335. Укажите, из каких основных механизмов состоит трансмиссия перечисленных автомобилей, для чего они служат?

  2. Типы остовов колесных тракторов К-701 и МТЗ-199. Опишите их устройство. Как устроена подвеска переднего и заднего мостов трактора К-701?

  3. Опишите устройство и работу отопителя кабины автомобиля ЗИЛ-4314.10. Как осуществляется регулирование отопителя? Как происходит вентиляция кабины?

  4. Опишите, какие химические реакции происходят в кислотном аккумуляторе при разрядке и зарядке?

ВАРИАНТ № 13

  1. Опишите общее устройство трансмиссии колесных и гусеничных тракторов (МТЗ-100, К-701, ДТ-75М, Т-130). Ответ поясните схемой трансмиссии трактора К-701 и Т-130М.

  2. Опишите устройство рамы и буксирного приспособления автомобиля КамАЗ-5320. Типы автомобильных рам, их сравнение и применение. Безрамная конструкция автомобиля.

  3. Назначение и типы рулевых механизмов. Что называется передаточным числом рулевого механизма? Опишите устройство и работу рулевого механизма типа глобоидальный червяк-ролик автомобиля ГАЗ-3307. Регулировка рулевого механизма. Ответ поясните схемой.

ВАРИАНТ № 14

  1. Назначение сцепления. Классификация дисковых сцеплений. Опишите устройство и работу сцепления автомобиля ГАЗ-53-12. Какие регулировки предусмотрены в данном сцеплении?

  2. Опишите устройство передней оси трактора МТЗ-100. Укажите углы установки колес и шкворней. Объясните их назначение.

  3. Опишите устройство кислотной аккумуляторной батареи. Электролит, его состав и приготовление. Как изменяется плотность электролита? Чему она равна для полностью заряженной батареи?

ВАРИАНТ № 15

  1. Опишите устройство и работу сцепления трактора МТЗ-80. В ответе укажите места регулировки, как они выполняются. В ответе отразите устройство привода, назначение, устройство и работу пружинного сервомеханизма.

  2. Опишите устройство передней оси автомобиля ЗИЛ-4314.10 и МАЗ-5335. В чем их конструктивные особенности? За счет чего обеспечивается стабилизация управляемых колес?

  3. Опишите устройство и регулировки рулевого механизма трактора МТЗ-80. Ответ поясните схемой. Назначение и устройство пневматического стеклоочистителя. На каких автомобилях применяется? Опишите, устройство и работу омывателя ветрового стекла кабины?

ВАРИАНТ № 16

  1. Опишите устройство и работу сцепления трактора Т-130М. Укажите в ответе, как осуществляется регулировка данного сцепления. Назначение, устройство и работа тормозка сцепления.

  2. Назначение и основные части подвески автомобиля. Типы подвесок. Опишите устройство подвески автомобиля ГАЗ-3307. Укажите, как крепятся рессоры к раме и к осям?

  3. Назначение и типы рулевых приводов автомобилей. Опишите устройство рулевого привода автомобиля ЗИЛ-4314.10. Укажите, как производится регулировка шаровых шарниров?

ВАРИАНТ № 17

  1. Опишите устройство и работу двухдискового сцепления трактора ДТ-75М и его привода. Укажите места и способы регулировки. Устройство и работа тормозка сцепления.

  2. Опишите устройство подвески автомобиля ЗИЛ-4314.10. В ответе отразите крепление рессор к раме и устройство рессор. Ответ поясните схемой крепления передних и задних концов к раме.

  3. На каких автомобилях применяется расчлененный рулевой привод? Почему на таких автомобилях необходим такой привод? Как устроены шаровые шарниры?

ВАРИАНТ № 18

  1. Опишите устройство и работу гидравлического привода сцепления автомобиля ГАЗ-24-10. Преимущества и недостатки. Как устроены и работают главный и рабочий цилиндры?

  2. Назначение балансирной подвески автомобиля. Опишите устройство и работу балансирной подвески автомобиля КамАЗ-5320.

  3. Назначение усилителей рулевого управления. Опишите устройство и работу усилителя рулевого управления трактора МТЗ-100 (или МТЗ-80). За счет каких сил золотник усилителя удерживается в нейтральном положении при движении по прямой. Начертите схему.

ВАРИАНТ № 19

  1. Опишите назначение, устройство и работу пневмогидравлического усилителя привода сцепления автомобиля КамАЗ. За счет чего происходит облегчение управление сцеплением.

  2. Опишите устройство и работу усилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-4314.10. Подробно отразите устройство и работу золотника. За счет каких сил, и на какую величину смещается золотник? Для чего служит шариковый клапан?

  3. Перечислите основные неисправности аккумуляторной батареи и причины их возникновения. Какими приборами и как проверяется состояние аккумуляторной батареи?

ВАРИАНТ № 20

  1. Назначение и типы амортизаторов. Опишите устройство телескопического амортизатора двойного действия и его работу при ходе сжатия.

  2. Типы прицепных устройств, применяемых на тракторах, их назначение, устройство и работа.

  3. Расшифруйте маркировку батареи аккумуляторной батареи 6 СТ-190 ТРН. Чем отличается батарея от 6 СТ-190 ТР? На каком автомобиле указанная батарея устанавливается?

ВАРИАНТ № 21

  1. Опишите устройство и работу коробки передач трактора ДТ-75М. В ответе также отразите назначени6е, устройство и работу блокировочного механизма.

  2. Назначение, типы автомобильных и тракторных колес. Крепление колеса. Чем отличаются и где применяются бездисковые колеса? Крепление бездисковых колес на ступице.

  3. Опишите устройство и работу тормозных механизмов колес автомобилей ГАЗ-3307. Как устроены отдельные детали тормозного механизма? В ответе отразите возможные регулировки тормозного механизма.

ВАРИАНТ № 22

  1. Опишите устройство и работу коробки передач трактора МТЗ-80 (МТЗ-100). Подробно отразите, как устроен механизм переключения передач?

  2. Опишите устройство и работу тормозных механизмов автомобиля КамАЗ. В ответе отразите возможные регулировки. Чем отличаются тормозные камеры передних и задних колес? Опишите устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

  3. Как устроено и работает опорно-сцепное устройство сдельного тягача? В ответе отразите процесс сцепки полуприцепа.


Составил преподаватель __________________ С.А. Гордеев

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница