Проблемные вопросы территориальных уфк



страница1/6
Дата11.02.2019
Размер1.19 Mb.
ТипОбзор
  1   2   3   4   5   6


Обзор проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства

при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг


№ п/п

Проблемный вопрос

Позиция Федерального казначейства

1

Оплате со стороны заказчика подлежат фактически выполненные работы, фактически оказанные услуги. Изменение объемов товаров, работ, услуг, предусмотренных государственным контрактом, в ходе его исполнения возможно только в случаях, перечисленных в части 6 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), в иных случаях при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг относительно государственного контракта, необходимо подписание соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон.

Необходимо ли заключать Заказчиком соглашение о расторжении государственного контракта в связи тем, что сумма фактической оплаты по государственному контракту оказалась меньше, допустим на 1-10 рублей, но обязательства поставщиком (исполнителем, подрядчиком) полностью выполнены?



В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Таким образом, заказчик обязан уплатить поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) цену, предусмотренную государственным контрактом (далее – контракт).

В том случае, если по итогам выполнения обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по контракту в полном объеме сумма фактической оплаты оказывается меньше, чем установленная контрактом его цена, считаем возможным на основании части 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ заключить с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) соглашение о снижении цены контракта до фактической без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.




2

В соответствии с письмом от 13.02.2012 № ИА/4177 ФАС России рекомендует при указании источников информации о ценах учитывать следующее:

если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

В соответствии с пунктом 19.1 Закона № 94-ФЗ, заказчиком необходимо для установления начальной (максимальной) цены указывать источники информации. В связи с этим вопрос: необходимо ли указывать наименование поставщика или подрядчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта?


В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, изложенными в письме от 13.02.2012 № ИА/4177, указание реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах товаров, работ, услуг, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, являются достаточным для выполнения требований указанной статьи Закона № 94-ФЗ. При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Таким образом, допустимо не указывать наименование организации, предоставившей информацию о ценах товаров, работ, услуг, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

При этом указание реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах товаров, работ, услуг является обязательным.



3

Просим разъяснить действия управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее – Управление), в случае если при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), являющегося монополистом на рынке услуг, данный единственный поставщик отказывается подписывать государственный контракт на условиях заказчика (как правило, единственный поставщик навязывает заказчику форму договора, предусматривающую условия, невыгодные для заказчика).

В сложившейся ситуации, в случае, если контрагент является субъектом естественной монополии, заказчик вправе обратиться в ФАС России (управление ФАС России по субъекту Российской Федерации) с просьбой о понуждении контрагента к заключению государственного контракта (иного гражданско-правового договора) с соблюдением условий и ограничений, установленных Законом № 94-ФЗ.


4

Просим разъяснить действия Управления, в случае если при размещении заказа на оказание услуг (предоставление услуг связи – Интернет для связи с территориальными отделами), по которому имеется всего один возможный участник, возникают трудности с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, изложенными в письме от 13.07.2011 № АЦ/27041, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа, из вышеуказанных источников.


5

При заключении договора со сроком исполнения, включающего, например, два квартала, можно ли сумму договора разделить на два квартала при расчете одноименности (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ)?

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчик вправе размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг (далее – поставка одноименной продукции) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации (далее – ЦБ РФ) предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в течение квартала. Согласно части 4 статьи 9 Закона № 94-ФЗ заказ считается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, со дня заключения иного гражданско-правового договора. В связи с этим, датой размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) будет являться дата заключения контракта (иного гражданско-правового договора).

Соответственно, ограничение цены контрактов (иных гражданско-правовых договоров) на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) устанавливается на дату заключения соответствующего контракта (договора), и не зависит от периода их исполнения.



6

При составлении конкурсной документации, если под предмет планируемого контракта не подходит ни один детализированный код ОКДП, можно ли использовать укрупненный код ОКДП из номенклатуры товаров, работ и услуг?

Статьей 22 Закона № 94-ФЗ не установлено требование о включении в конкурсную документацию кода ОКДП.

В том случае, если код ОКДП необходим для заполнения заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – ООС), то целесообразно использовать тот код ОКДП, который подходит под предмет закупки.



7

Можно ли заключать договоры согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ с поставщиком, включенным в реестр недобросовестных поставщиков, если данный поставщик товаров является единственным на территории субъекта?

В Законе № 94-ФЗ и иных правовых актах, регулирующих отношения в сфере размещения заказов, отсутствует правовая норма, содержащая запрет на заключение контракта либо иного гражданско-правового договора с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, учитывая, что поставщик товаров, сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков, является единственным на территории субъекта Российской Федерации, представляется целесообразным, основываясь на положениях части 1 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, предложить заключить контракт либо иной гражданско-правовой договор единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) из другого субъекта Российской Федерации.



8

Не будет ли считаться ограничением конкуренции проведение конкурсной процедуры на поставку товара (услуг) для всех территориальных отделов Управления, находящихся в разных районах субъекта, при наличии ограниченного количества организаций, которые могут поставить товар (услуги) во все районы субъекта?

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок. Таким образом, если при формировании заказчиком предмета закупки соблюдены требования данной нормы Закона № 135-ФЗ, то проведение торгов для всех территориальных отделов Управления законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере размещения заказов, не запрещено.

9

При расчете одноименности (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ) должны ли учитываться разовые закупки малого объема за наличный расчет?

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчик вправе в течение квартала размещать у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказы на поставку одноименной продукции на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Частью 1 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливается, что договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Учитывая изложенное, вне зависимости от формы гражданско-правового договора и способа оплаты по нему заказчик при расчете одноименности должен учитывать все закупки одноименной продукции в течение квартала, в том числе закупки малого объема за наличный расчет.



10

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Если в документации на принтерное оборудование, а также на официальном сайте производителя рекомендуется (но не обязательно) использование оригинальных картриджей, можно ли требовать в запросе котировок поставку только оригинальных картриджей (техника не на гарантии)?

Если нельзя, то какой выход из данной ситуации? Замена картриджей по гарантии как решение не устраивает.

(Несмотря на то, что максимально прописываем требования к качеству картриджей, при проведении закупочной процедуры выигрывают организации, поставляющие совместимые картриджи с ценой ниже оригинальных в 3 раза, и при этом при поставке совместимых картриджей бывают случаи, что внешне картридж выглядит идеально, но при его использовании техника выходит из строя из-за некачественных картриджей (картридж просыпается или разрушается). Организаций, которые официально могут провести экспертизу, в регионе нет (например, по картриджам HP и Samsung).



В соответствии с требованиями части 3 статьи 22, части 3 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона 94-ФЗ при указании в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок цен на товарные знаки предполагаемых к поставке товаров они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В случае, если техническая документация содержит исключительно рекомендации по использованию оригинальных расходных материалов, требование к поставке исключительно оригинальных расходных материалов представляется неправомерным.

Одновременно, в целях защиты интересов заказчика при поставке неоригинальных расходных материалов к эксплуатируемым заказчиком машинам и оборудованию целесообразно предусматривать обязательства поставщика по государственному контракту по восстановлению работоспособности оборудования, подлежащего ремонту в связи с использованием неоригинальных расходных материалов, за счет поставщика, по возмещению расходов заказчика в связи с данными обстоятельствами, включая расходы на проведение экспертизы, а также по предоставлению заказчику аналогичного по своим техническим и функциональным характеристикам оборудования на все время ремонта.




11

Каким образом заказчику необходимо проверять сведения, полученные от оператора электронной площадки в составе вторых частей заявок участников размещения заказа, если проверка сведений с налоговой занимает 10 дней, а для принятия решения комиссии отводится 4 дня?

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 94-ФЗ заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона № 94-ФЗ в ряде случаев, в том числе в случае установления факта наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, которая не была обжалована, заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 9 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на ООС протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Одновременно в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 9 Закона № 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



12

Согласно части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлен срок опубликования итогов открытого аукциона в электронной форме – в течение дня, следующего за днем подписания протокола. Указанный протокол был подписан в пятницу. Суббота не рабочий день.

В какой день (в пятницу или понедельник) необходимо опубликовать заказчику протокол?



В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии со статьей 193 ГК РФ в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в изложенной ситуации заказчик размещает протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке в понедельник.



13

Необходимо ли отклонять котировочную заявку в случае, если ее форма соответствует форме, указанной в извещении о запросе котировок, но в котировочной заявке также приведена дополнительная информация?

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Согласно части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочные заявки отклоняются, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная заявка, содержащая дополнительную информацию, может быть отклонена только в случае, если такая информация нарушает требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок.



14

Принимать ли к рассмотрению котировочную заявку, в которой цена товара, работы, услуги указана без сведений о включении в нее расходов (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)?

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочные заявки не рассматриваются и отклоняются, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Одновременно пунктом 5 части 44 Закона № 94-ФЗ установлено требование о включении в котировочную заявку цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Учитывая изложенное, котировочная комиссия вправе отклонить котировочную заявку, в которой цена товара, работы, услуги указана без указания сведений о включении в нее расходов (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), в случае если в извещении о проведении запроса котировок цен (в том числе в форме котировочной заявки) установлено требование об указании цены товаров, работ, услуг с указанием сведений о включении в нее расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.


15

Разница сведений (форма №1-Торги) с данными, размещенных на ООС в части главы 100 «Федеральное казначейство». В какой отчетный период отражать размещение заказа, если начальная стадия размещения заказа прошла в одном отчетном периоде, а этап заключения и подачи сведений государственного контракта в следующем отчетном периоде?

Согласно части 4 статьи 9 Закона № 94-ФЗ заказ считается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

В этой связи необходимо отражать размещение заказа в том отчетном периоде, когда был заключен контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, иной гражданско-правовой договор.



Каталог: upload -> iblock
iblock -> Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
iblock -> Часы-смартфон
iblock -> Руководство пользователя для телефона Apple iPhone 6
iblock -> Руководство по эксплуатации Методика калибровки Технические характеристики. Минимальный радиус кривизны поверхностей контролируемых изделий, 6мм
iblock -> Технические требования
iblock -> Технологические карты
iblock -> Оптимизация процесса восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений на блоках двигателей транспортных средств
iblock -> Инструкция по эксплуатации Температурный gsm извещатель Grinson T7 Благодарим Вас за выбор температурного gsm извещателя Grinson T7


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница