Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии



Скачать 428.29 Kb.
страница1/3
Дата15.05.2019
Размер428.29 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных.

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. Задача хореографа – создать условия для его раскрытия и развития.

Данная программа направлена на обучение хореографии детей от четырех и рассчитана на 3 года обучения.

Цель программы – выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Задачи программы.

• Создание условий для развития способностей детей.

• Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

• Выявление и развитие особо одаренных детей.

• Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.

• Привитие навыков здорового образа жизни.

Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Структура программы.

1. Пояснительная записка.

2. Задачи программы по возрастным группам (в сравнении с базовой программой).

3. Учебно-тематический план по возрастным группам на год.

4. Содержание программы по возрастным группам по разделам:

- упражнения для развития техники танца (со средней группы - урок классического и народно-сценического танцев);

- упражнения на середине зала;

- коллективно-порядковые упражнения;

- ритмические упражнения;

- музыкально-танцевальные игры;

- танцевальные элементы и композиции.

5. Предварительные результаты по возрастным группам по разделам:

- коллективно-порядковые навыки и умения;

- музыкально-ритмические навыки и умения;

- навыки и умения выразительного движения.
1. Пояснительная записка.
Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с четырехлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.

Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Этапы работы.

I этап – подготовительный 1 год обучения

II этап – основной 2 год обучения

III этап – этап совершенствования 3 год обучения
Методические рекомендации к организации занятий

Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.

Дети четвертого года жизни учатся двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

На пятом году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.

На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

Дети седьмого года жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), способны передавать игровые образы различного характера.

Занятия хореографией проводятся 1 раз в неделю (для детей 1 года обучения в 1 половине дня, для детей 2 и 3 года обучения во второй половине дня, после дневного сна).

Длительность занятий составляет

- 1 год обучения – 20 минут;

- 2 год обучения – 25 минут;

- 3 год обучения - 30 минут.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

- пляски: парные народно-тематические;

- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

- хороводы;

- построения, перестроения;

- упражнения с предметам: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

- задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

В работе педагог использует различные методические приемы:

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Дети разучивают элементы классических, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.

Детям очень нравятся занятия в хореографической студии. Они получают большое удовлетворение, радость, заряд бодрости и настроения, огромное наслаждение от своих выступлений.

Программно-методическое обеспечение

1 год обучения

(4 – 5 лет)

2 год обучения

(5 – 6 лет)

3 год обучения

(6 – 7 лет)

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии», М., 1999 г.

  2. С.Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»

Средняя группа стр. 54-70;

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.

  2. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», М «Музыкальная палитра» 2012 г.

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии», М., 1999 г.

  2. С.Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»

Старшая группа стр.71-102;

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.

  2. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», М «Музыкальная палитра» 2012 г.

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии», М., 1999 г.

  2. С.Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»

Подготовительная группа стр.104-177.

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.

  2. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», М «Музыкальная палитра» 2012 г.



2. Задачи программы по возрастным группам (в сравнении с базовой программой)

1 год обучения (от 4 до 5 лет)

Задачи базовой программы

Задачи данной программы

1.Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки.

2.Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

3.Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши,

4.Обучать детей выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

5. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», «спокойная», «таинственная», «спокойная»; бег: лёгкий и стремительный).


1. Освоить упражнения для развития техники танца:

I Урок классического танца:

а) знакомство с позициями рук и ног

Позиции рук: подготовительная, I, II, III;

Позиции ног: I, II, III, VI;

б) полуприседание (деми плие) в I и III позициях;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю).

II Урок народно-сценического танца:

а) деми плие в I и VI позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.

III Танцевальные элементы и композиции:

а) элементы движений и танцевальные этюды русских, татарских народных танцев;

б) хлопки в различных ритмических рисунках;

в) хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков);

г) характерные присядки (русские, татарские).

2.Выполнять самостоятельно (без показа, по словесной инструкции педагога) упражнения:

- ходить и бегать ритмично, ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом ног;

- скакать с ноги на ногу;

- легко, свободно выполнять прямой галоп;

- пружинящие движения;

- в прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед;

- делать шаг на всей стопе с продвижением вперед и в кружении;

- выставлять ногу поочередно на носок и на пятку;

- приставной шаг с приседанием;

- полуприседание с выставлением ноги на пятку;

- поскоки;

- подготовительные упражнения к переменному шагу;

- поклон – приветствие.

3.Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

4.Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.

5.Слышать и передавать в движении ярко-выраженные ритмические акценты, различать малоконтрастные части музыки.

6.Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

7.Менять движения со сменой частей музыкальных фраз.

8.Выразительно, ритмично выполнять движения с предметами (ложки, ленты и др.), согласовывая их с характером музыки.

9.Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, татарские, чувашские, мордовские) и бальных танцев (полька, менуэт, вальс);

10.Развивать танцевально-игровое творчество;

11.Развивать творческую активность детей (выполнение творческих заданий).

12.Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность.

13.Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера, выразительно исполнять движения животных («Веселый козлик», «Неуклюжий пингвин» и др.).

14.Стимулировать формирование танцевальных навыков и умений; психических процессов: мышления, воображения; фантазии и импровизации.

15. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

16.Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку), умение действовать в коллективе, дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

17. Способствовать созданию устойчивого интереса к предмету.


Задачи программы по возрастным группам (в сравнении с базовой программой)

2 год обучения (от 5 до 6 лет)

Задачи базовой программы

Задачи данной программы

1.Развивать чувство ритма.

2.Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

3.Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.

4.Развивать умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

5.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений:

- поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;

- приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед;

- кружение;

- приседание с выставлением ноги вперед.

6.Продолжать развивать навыки инсценирования песен, изображения образов сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных танцевально-игровых ситуациях.

7.Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов;

8.Развивать представления об опорной и работающей ноге.

9.Развивать представления о правильном положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку.


1. Освоить упражнения для развития техники танца:

I Урок классического танца:

а) знакомство с позициями рук и ног:

Позиции рук (0, I, II, III);

Позиции ног (I, II, III, IV);

б) полуприседание (деми-плие) в I, II, III позиции;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед - в сторону, позднее – назад;

г) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III позициях (лицом к станку);

д) перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку);

е) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях;

ж) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра).

II Урок народно-сценического танца:

а) деми плие и гран плие в I и IV позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок;

в) маленькие шаги.

III Танцевальные элементы и композиции:

а) элементы движений и танцевальные этюды русских, татарских народных танцев;

б) хлопки в различных ритмических рисунках;

в) хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков);

г) характерные присядки (русские, татарские – для мальчиков);

д) вертушки (для девочек).

2.Продолжать знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев.

3.Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к танцевальной музыке, формировать музыкально-танцевальную культуру на основе знакомства с классической и современной танцевальной музыкой.

4.Формировать, развивать и совершенствовать танцевально - игровое творчество.

5.Учить придумывать движения к пляскам, танцам; импровизировать.

6.Учить составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

7.Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.

8.Побуждать к инсценированию содержания хороводов.

9. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»;

10. Воспитывать интернациональные чувства.

11. Воспитывать нравственно-волевые качества.

12. Воспитывать патриотические чувства.



Задачи программы по возрастным группам (в сравнении с базовой программой)

3 год обучения (от 6 до 7 лет)

Задачи базовой программы

Задачи данной программы

1.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительного и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

2.Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев.

3.Развивать танцевально-игровое творчество.

4.Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

.


1. Освоить упражнения для развития техники танца:

I Урок классического танца

а) позиции ног: I, II, III, IV, V, VI;

позиции рук: подготовительная, I, II, III;

б) полуприседание (деми плие) в I, II и III позициях;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед – в сторону, позднее – назад;

г) выбрасывание ноги (батман жете) с I позиции в сторону – вперед – в сторону – назад;

д) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III, V позициях;

е) перегибание корпуса назад и в сторону;

ж) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях;

з) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра);

II Урок народно-сценического танца

а) деми плие и гран плие в I и VI позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок;

в) вытягивание с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный);

г) вынесение ноги на каблук вперед и в сторону;

III Танцевальные элементы и композиции

а) танцевальный шаг (шаг с носка);

б) бег на полупальцах;

в) прыжки;

г) па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами;

д) элементы движений и танцевальные этюды народных танцев;

е) хлопки в различных ритмических рисунках;

ж) хлопки по бедрам, по коленям, присядки (для мальчиков);

з) вертушки (для девочек);

и) дроби – на «3», на «4»;

2. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение». 3.Сохранять правильное положение корпуса при танцевальном движении.

4. Танцевать индивидуально и коллективно.

5. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

6. Выполнять танцевальные движения:

- шаг с притопом;

- приставной шаг с приседанием;

- пружинящий шаг;

- боковой галоп;

- переменный шаг;

- тройные притопы;

- присядки для мальчиков и т.п.

7. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручем, мячами, цветами, лентами, ложками).

8. Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

9. Знакомить с особенностями национального искусства (хореография, костюм).

10. Знакомить с особенностями бальных танцев (полька, вальс, менуэт, полонез).

11.Учить, самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

12.Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (наездник, рыбак и т.п.), образы животных (сердитый мишка и т.д.);

13.Стимулировать формирование музыкально-танцевальных способностей, мышления, фантазии, воображения;

14.Содействовать проявлению активности и самостоятельности;

15.Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность;

16.Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку);

17.Воспитывать умение действовать в коллективе, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива;

18.Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к матери, женщине-труженице;

19.Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей.

20.Способствовать созданию устойчивого интереса к предмету, к предстоящей учебной деятельности в школе.


Каталог: pict
pict -> Эволюция сексуального влечения: Стратегии поиска партнеров
pict -> Руководство по эксплуатации вы приобрели устройство радиоприемное производства компании "Тик корпорейшн"
pict -> Руководство для тех кто приобрел lcd модуль I9200 и у него не работает тачскрин. В последних партиях поставляемых модулей для модели I9200 отказываются работать тачскрины на прошивке с версией андроид 4
pict -> Файл для сайта Копирайтинг, рерайтинг и постинг
pict -> Аюрведический курорт Соматирам, Керала, Индия
pict -> Историческая справка о деятельности сани-тарно-эпидемиологической службы региона в годы Великой Отечественной войны


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница