Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ



страница1/5
Дата21.01.2018
Размер0.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ,

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ШКОЛ

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

И ШКОЛ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Нормативная часть программы

1.1. Организация учебно-тренировочного и

учебно-воспитательного процессов



1.2. Основные задачи учебных групп

1.3. Планирование и учет учебно-тренировочного процесса

2. Методическая часть программы

2.1. Организационно-методические указания

2.2. Учебный план

2.3. Планирование годичных циклов подготовки

2.4. Теоретическая подготовка

2.5. Воспитательная работа

2.6. Психологическая подготовка

2.7. Восстановительные средства и мероприятия

2.8. Тренерская и судейская практика

3. Практический материал

3.1. Общая физическая подготовка

3.2. Специальная физическая подготовка

3.3. Контрольно-переводные испытания

3.4. Восстановительные мероприятия




ВВЕДЕНИЕ
Данная образовательная программа по тяжелой атлетике (далее - Программа) составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки по тяжелой атлетике для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства и училищ олимпийского резерва», утвержденной Федеральным агентством РФ по физической культуре и спорту, а также нормативных документов Министерства образования РФ, Минспорттуризма РФ, Министерства финансов РФ и Министерства здравоохранения РФ.

Тяжелоатлетический спорт - вид единоборства, включающий в себя выполнение двух соревновательных упражнений (рывка и толчка штанги двумя руками), которые характеризуются проявлением скоростно-силовых способностей максимальной мощности и сложно-координационной техникой выполнения.

Весь учебный материал в программе излагается по группам: начальной подготовки (НП), учебно-тренировочным (УТГ), спортивного совершенствования (СС), высшего спортивного мастерства (ВСМ). Это позволяет дать тренерам единое направление в учебно-тренировочном процессе – от групп начальной подготовки до групп высшего спортивного мастерства.

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки.

Программа служит руководящим документом по организации и руководству учебно-тренировочным процессом. Творческое применение системы программ будет способствовать совершенствованию методики подготовки спортсменов.

Предлагаемая программа служит руководящим документом по организации и руководству учебно-тренировочным процессом для спортсменов-тяжелоатлетов всех возрастных групп, разрядов и полов. Однако, данная программа не должна рассматриваться как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса. Различные условия, например, наличие материальной базы, тренажерных и восстановительных средств, а также индивидуальные особенности спортсменов могут служить основанием для корректировки рекомендуемой программы.

В процессе многолетней спортивной подготовки должны решаться следующие задачи:

1. Гармоничное физическое развитие юных спортсменов, разносто­ронняя подготовка, укрепление здоровья; воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

2. Подготовка квалифицированных спортсменов, подготовка резер­вов для сборных команд области и РФ;

3. Подготовка инструкторов и судей по тяжелой атлетике;

4. Теоретическая подготовка с основами педагогики, биомеханики, биохимии, физиологии, лечебной физической культуры.

Образовательная программа состоит из трех частей:

1) В нормативной части излагаются: организация учебно-тренировочного процесса, порядок комплектования учебных групп, основные задачи учебных групп, параметры зачетных требований по основным разделам подготовки по годам обучения, планирование и учет учебно-тренировочного процесса, учебный план и планы-графики расчета учебных часов по годам обучения.

2) Методическая часть программы включает организационно-методические указания, планирование годичных циклов подготовки; теоретическую подготовку, рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, а также по организации воспитательной, психологической подготовки и проведению восстановительных мероприятий.

3) Практический материал содержит классификацию упражнений применяемых в тренировочном процессе, содержание общей физической и специальной подготовки; классификацию упражнений; методику планирования тренировочных нагрузок и контрольно-переводных испытаний.

Важным условием выполнения поставленных задач является систе­матическое проведение практических и теоретических занятий, конт­рольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное уча­стие в соревнованиях.

Особенностью планирования программного материала является сведение максималь­но возможных параметров нагрузок, средств, методов контроля в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.


  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




    1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Комплектование учебных групп, организация учебно-тренировочных занятий,

проведение учебно-воспитательной работы с обучающимися осуществляется администрацией и педагогическим советом МБОУДОД «ДЮСШ».

Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям тяжелой атлетикой детей, подростков юношей и девушек, а также спортсменов, перешедших из других видов спорта, проявивших способности к тяжелой атлетике и отвечающих требованиям по уровню спортивной и физической подготовленности.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

На учебно-тренировочный этап зачисляются здоровые спортсмены, прошедшие спортивную подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке.

На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта России, на этап высшего спортивного мастерства - перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) требования норм "Мастер спорта России", "Мастер спорта России международного класса".

В отдельных случаях, по решению тренерского совета, учащиеся, не имеющие соответствующих спортивных разрядов, установленных данной таблицей, могут быть зачислены в порядке исключения в учебную группу при условии, что эти учащиеся имеют предшествующий разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течение учебного года.

В том случае, если спортсмен имеет более высокий разряд, по отношению к своей учебной группе и успешно справляется с тренировочными объёмами, он может быть зачислен на более старший год обучения с согласия тренерского совета и разрешения врача.

Порядок зачисления учащихся на этапы спортивной подготовки, перевод на этапы спортивной подготовки следующего года обучения (в т. ч. досрочно) осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных показателей и оформляется приказом директора Учреждения.

Наряду с нормативами по спортивной подготовке при комплектовании учебных групп учитывается выполнение учащимися нормативов по общей физической подготовке.

Учащимся, не выполнившим предъявляемые требования, решением тренерского совета предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе подготовки.

Поступившие в спортивную школу распределяются по учебным группам, с учетом возраста, уровня спортивной и общефизической подготовки.
Основными формами проведения учебно-тренировочной работы в спортивной школе являются:

-  групповые теоретические занятия в виде бесед, объяснений, консультаций тренеров, врачей, лекций специалистов по темам, изложенным в программе;

-  практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы, по расписанию, утвержденному администрацией школы;

-  индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для спортсменов;

-  участие атлетов в спортивных соревнованиях и матчевых встречах;

-  учебно-тренировочные занятия, проводимые на лагерных и учебно-тренировочных сборах;

-  просмотр и методический разбор учебных кинофильмов, методических пособий, видеоматериалов, крупных спортивных соревнований и др.;

-  проверка знаний, умений и навыков в процессе прикидок, соревнований, повседневных наблюдений, устного опроса.

-  тренерская и судейская практика.

Кроме того, учащиеся спортивной школы обязаны ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, а также задания тренера - преподавателя по отработке отдельных элементов техники.

При проведении учебно-тренировочных занятий и участии учащихся в соревнованиях должны строго соблюдаться установленные требования к врачебному контролю, предупреждение травм, обеспечение должного технического и санитарно-гигиенического состояния мест занятий и соревнований, спортивного оборудования и инвентаря.


Каталог: UserFiles -> orgs -> GrvId 702
orgs -> Схема водоотведения г. Канаш Чувашской Республики
orgs -> Программа спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки
orgs -> Симптомы наркотического опьянения. Как распознать?
GrvId 702 -> Образовательная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ
GrvId 702 -> Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ
GrvId 702 -> Программа «Пауэрлифтинг для начинающих»
GrvId 702 -> Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница