Программы нпо



Скачать 398.05 Kb.
страница1/4
Дата22.06.2019
Размер398.05 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГАОУ СПО «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

«общий гуманитарный и социально-экономический цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация

промышленного оборудования (по отраслям)


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

АЛЬМЕТЬЕВСК, 2012

Составитель: Хасанова С.Р., преподаватель ГАОУ СПО «АПТ»


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «24» ноября 2009 г. № 661.
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО «АПТ» по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).


СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

6

3. Содержание дисциплины

7

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

52

5 Глоссарий

53

6. Информационное обеспечение дисциплины

56

Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая поиск информации в Интернете, подготовка сообщения, решение вариативных упражнений, подготовка доклада, работа с политехническим словарём, составление диалога, подготовка перевода сообщения, составление резюме.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

-лексический минимум (1200-1400 лексических единиц и грамматический минимум), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.



В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Название ОК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания дисциплины



ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Выполнение заданий по темам, поиск информации по проблеме, перевод технических текстов и инструкций.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Выполнение самостоятельной работы при помощи ПК, работа в Интернете.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Работать в группе по решению проблемы, выполнению проектов. Составление диалогов.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Создание сообщений «Моя профессия», «Моя учёба», «Мой рабочий день»

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Составление монолога «Моя специальность», диалога «Производственные отношения»

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Решение вариативных упражнений, выполнение самостоятельной работы вне практических занятий, Интернет-тестирование.

Содержание дисциплины поможет Вам подготовиться к последующему освоению профессиональных компетенций.

В таблице приведены профессиональные компетенции, к освоению которых готовит содержание дисциплины.


Название ПК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания дисциплины



ПК 3.1.-3.4 - 5.2.3. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

Выполнение заданий по решению проблемы в группе (организация и участие в групповой работе), подготовка проектов по изучаемым темам, перевод технической документации, проведение оценки выполнения заданий одногруппников и самооценки. Выполнение проектного задания. Руководство проектным заданием.


Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.


Образовательный маршрут по дисциплине
Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

практические занятия

170

Точки рубежного контроля

2

Итоговая аттестация (при наличии)

ДЗ



Желаем Вам удачи!

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 Страноведение

Тема 1.1 Россия

Основные понятия и термины по теме:

total area, to occupy, to be bordered by, a barren desert, a high peaked mountain, a mountain chain, climate, continental, subtropical, mineral wealth.


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

  • The territory of Russia.

  • The capital.

  • The population.

  • The borders.

  • Plains.

  • The longest mountain chains.

  • The biggest river.

  • The world's purest lake Baikal.

  • The climate.

  • Mineral resources.

  • Industries.

  • Agricultural enterprises


Краткое изложение теоретических вопросов:

In area, the Russian Federation is the largest country in the world. Its total area is about 17 million square kilometres. It occupies most of Eastern Europe and Northern Asia. Russia stretches from the Baltic Sea in the West to the Pacific Ocean in the East and from the Arctic Ocean in the North to the Black Sea and the Caucasus, the Altai, and the Sayan mountains, and the Amur and the Ussuri rivers in the South. It is bordered by Norway and Finland in the north-west, Estonia, Latvia, Belarus and the Ukraine in the West, Georgia and Azerbaijan in the south-west, and Kazakhstan , Mongolia, China along the southern border. The federation comprises 21 republics.

The land of Russia varies from thick forests to barren deserts, from high peaked mountains to deep valleys. Russian Federation is located on two plains, Great Russian Plain and West Siberian Lowland. The longest mountain chains are the Urals, separating Europe from Asia, the Caucasus, the Altai. Russia's most important rivers are the Volga, Europe's biggest river, flowing into the Caspian Sea, the main Siberian rivers (the Ob, the Yenisei and the Lena), and the Amur in the Far East, flowing into the Pacific Ocean. The total number of rivers in Russia is over two million. The world's deepest lake - Lake Baikal, with the depth of 1600 metres, is situated in Russia, too.

The climate in Russia varies from arctic in the north to continental in the central part of the country and subtropical in the south.

The current population of Russia is about 50 million people; 82 % of the population are Russians.

Russia is a highly-industrialized-agrarian republic. Its vast mineral resources include oil and natural gas, coal, iron, zinc, lead, nickel, aluminium, gold and other non-ferrous metals. Russia has the world's largest oil and natural gas resources. Three-quarters of the republic's mineral wealth is concentrated in Siberia and the Far East.

Moscow

Moscow is the capital and the largest city of Russia. It lies on the Moskva River. Moscow is the economic, political and cultural centre of the country. Railway and numerous airlines connect the city with all parts of Russia. Navigable waterways including the Moscow Canal, Moskva River and Volga-Don Canal make the port areas of the city accessible to shipping from the Baltic, White, Black and Caspian seas and the Sea of Azov.



Moscow covers an area of about 880 square kilometres. Concentric boulevards divide the city into several sections. At the centre of the concentric circles and semicircles are the Kremlin, the former governmental seat of Russia and Red Square, which form the centre of a radial strect system.

There are many places of interest in Moscow. The city is famous for its historic monuments, art galleries and theatres. The Historical Museum, the Pushkin Museum of Fine Arts, The Tretyakov State Picture Gallery are world famous. Moscow is proud of the Bolshoi, Maly and Art Theatres.

Moscow is an industrial centre with highly developed engineering, electric, light, heavy and chemical industries. It is a scientific centre too. The Russian Academy of Sciences, the oldest University, many schools of higher learning, colleges and scientific institutions are located here.

Moscow is the country's largest sport centre. It often becomes a scene of international sports festivals. Moscow has a modern underground system famous for its marble-walled stations. The Metro was opened in 1935. Since then, building work of the Metro has continued for one day. It is developing permanently. Each day the Metro transports about 5 million passengers

The history of Moscow dates back to 1147. It was founded by Yuri Dolgoruki. There is a monument to him in Moscow. Since then Moscow's name has not left the pages of history.

By and by we are becoming a democratic society and it brings changes in all the spheres of our life. This is quite true for the system of education. First of all there appeared the division of educational institutions

into public, that is state supported, and private. But, sorry to say, the quality of education in many of them leaves much to be desired. There are two tendencies, which are competing to take priority. The first tendency is that we are coming back to gymnasiums, lyceums, which is a purely Russian tradition. The second tendency is the attempt to Americanise our education, and the fact that many schools and other secondary institutions are turning into colleges and students at the universities obtain Bachelor’s and

Master’s degree, proves it. Many people criticise these new ideas. But the results are positive rather than negative. On the one hand we can make a choice from the great amount of variants, the level of education is higher, especially in universities and academies. On the other hand this choice is very often the question of money. The educational system in Russia is undergoing a crisis just like all the spheres of our life. But we hope that it’s good future that faces our education. But we shouldn’t live in a fool’s paradise, looking forward to this good future and doing nothing. We must do our best to struggle our way through life and to find the best means of educating our future.



Инфинитив

С инфинитивом могут быть связаны следующие проблемы:



Проблема №1

иногда инфинитив употребляется с частицей to

иногда инфинитив употребляется без частицы to

Проблема №2

иногда употребляется инфинитив с to

иногда вместо инфинитива употребляется герундий

Инфинитив с частицей to употребляется:

После многих глаголов:

Не promised to come earlier. - Он обещал прийти пораньше.

I don`t want to do my homework. - Я не хочу делать домашнее задание.

Не went to London to study English. - Он поехал в Лондон, чтобы изучать английский

язык.


В косвенных вопросах:

I don’t know what to do.

- Я не знаю, что делать.

... where to go.

- ...куда пойти.

... how to get there.

- ...как туда попасть.

... which museum to visit.

... в какой музей пойти.

В различных конструкциях:

It`s easy to do it. - Это легко сделать.

It was difficult to understand it. - Это было трудно понять.

Не has to go there. - Он должен туда поехать.

There is nothing to eat. - (У нас) нечего есть.

I have nothing to say. - Мне нечего сказать и т.д.

В конструкциях с прямым и косвенным дополнением. После модальных глаголов.

Инфинитив теряет частицу to: после will и shall; после модальных глаголов: can, must. А также после других модальных глаголов: could go, would go, should go, may go, might go; и их отрицательных форм: cannot go, must not go, could not go, would not go, should not go, need not go.

Passive Voice

При употреблении термина “страдательный залог” для обозначения Passive Voice в английском языке следует иметь в виду, что значение и употребление Passive Voice в английском языке шире, чем значение и употребление страдательного залога в русском языке. Формы глагола в страдательном залоге образуются при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, лице, числе и причастия II смыслового глагола. В страдательном залоге нет времен Perfect Continuous, Future Continuous и Future Continuous in the Past. Отрицательная, вопросительная и вопросительно-отрицательная формы страдательного залога образуются по тем же правилам, что и соответствующие формы действительного залога.


Практические занятия

Россия. Климат. Население. Промышленность. Города. Транспорт. Дороги.

Культура. Достопримечательности Известные люди страны. Образование. История. Традиции. Времена группы Present Passive (Present simple Passive, Present Continuous Passive, Present Perfect Passive). Инфинитив.
Задания для самостоятельного выполнения

Поиск информации в Интернете «Символы РФ»


Форма контроля самостоятельной работы:

- защита доклада


Вопросы для самоконтроля по теме:

  • What territory does Russia occupy?

  • What countries does it border on?

  • What plains is it located on?

  • What are the longest mountain chains?

  • What sea does Europe's biggest river flow into?

  • What river flows into the Pacific Ocean?

  • How deep is the world's purest lake Baikal?

  • How does the climate in Russia vary?

  • What mineral resources does Russia possess?

  • What industries are developed in Russia?

  • What products do agricultural enterprises produce?


Сопоставьте начало и конец предложений:

  1. Russia occupies ...

  2. The federation comprises …

  3. Russia borders on …

  4. There are many …

  5. Our country is bordered by …

  6. The main Siberian rivers are ...

  7. There are …

  8. The climate in the central part of the country is …

  9. The climate in the south is …

  10. The people in the north live ...

1… thick forests and barren deserts

2… Mongolia and China in the south

3… Georgia and Azerbaijan in the south-west

4… continental

5… two million rivers in Russia

6… 17 million square kilometres

7… 21 republics

8… the Ob, the Yenisei, the Lena

9… subtropical

10… under the Arctic climate



Соотнесите предложения с содержанием темы и исправьте, если необходимо: 1)Our country, the Russian Federation is the largest in the world. 2)Russia stretches from the Baltic Sea in North to the Pacific Ocean in the West, from the Arctic Ocean in the South to the Black Sea in the North.3)Russia is not rich in mineral resources. 4)It is an agrarian republic. 5)10 million people work in agriculture. 6)The North Caucasus, the Volga and the Amur regions are the largest granaries of Russia. 7)Russia is a constitutional monarchy, the head of the state is the Federal Assembly.

Переведите с русского на английский язык:

общая площадь, занимать, протянуться от ... до ..., граничить с (чем-либо), включать что-либо, варьировать от чего-либо до чего-либо, бесплодная пустыня, горная вершина, глубокая долина, быть расположенным, равнина, горная цепь, отделять Европу от Азии, впадать (во что-либо), климат арктический, континентальный, субтропический, республика с высокоразвитой промышленностью и сельским хозяйством, богатые запасы полезных ископаемых, включать нефть и природный газ, уголь, железо, цинк, свинец, никель, алюминий, золото, цветной металл, запасы полезных ископаемых.


Тема 1.2 Великобритания
Основные понятия и термины по теме:

to be situated, to consist, to separate, population, textile, equipment, constitutional monarchy, to elect, government, Prime Minister.


План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

  • Islands in Great Britain.

  • Countries in Great Britain.

  • The population.

  • Climate.

  • The mountains.

  • Scotland, England, Wales, Northern Ireland.

  • The rivers.

  • Oxford and Cambridge.

  • The official head of the UK.

  • The British queen’s name.

  • Parliament.

  • The head of the government.

  • The official language.


Краткое изложение теоретических вопросов:

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. The British Isles consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and about five thousand small islands. Their total area is over 244,000 square kilometres. The United Kingdom is made up of four countries: England, Wales, Scotland and Northern Ireland. Their capitals are London, Cardiff, Edinburgh and Belfast respectively. Great Britain consists of England, Scotland and Wales and does not include Northern Ireland. But in everyday speech "Great Britain" is used to mean the United Kingdom. The capital of the UK is London.

The British Isles are separated from the continent by the North Sea and the English Channel. The western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea.

Shakespeare called Britain a "precious stone set in the silver sea" because of its natural beauty. It has a varied countryside where you can find mountains, plains, valleys and sandy beaches. Ben Nevis in Scotland is the highest mountain, but it is only 1343 metres high.

There are a lot of rivers in Great Britain, but they are not very long. The Severn is the longest river, while the Thames is the deepest and the most important one.

The mountains, the Atlantic Ocean and the warm waters of Gulf Stream influence the climate of the British Isles. It is mild the whole year round.

The UK is one of the world's smaller countries. Its population is over 58 million. About 80% of the population live in cities.

The UK is a highly developed industrial country. It is known as one of the world's largest producers and exporters of machinery, electronics, textile, aircraft and navigation equipment. One of the chief industries of the country is shipbuilding.

The UK is a constitutional monarchy. In law, the Head of State is the Queen.

In practice, the Queen reigns, but does not rule. The country is ruled by the elected government with the Prime Minister at the head. The British Parliament consists of two chambers: the House of Lords and the House of Commons.

There are three main political parties in Great Britain: the Labour, the Conservative and the Liberal parties.

LONDON


One can't describe the country without mentioning its capital. London, the capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, occupies a great area with the population over seven million people. It is situated upon both banks of the Thames. It is the main port and the most important city. London can be divided into three parts: the City of London, the West End, and the East End.

The City, the heart of London, comprises the area of 2.6 sq. km. Less than 6,000 people live there. After finishing their working day more than 500,000 people leave the City This part of London with numerous banks and offices has succeeded in remaining the financial centre of the UK for a long time The West End, the centre of London, is worth seeing. It includes historical palaces, famous parks, large hotels and shops. Rich people enjoy spending their free time and money there.

The East End, the workers' region, is made up of great industrial areas that depend on shipping.

Passive Voice

При употреблении термина “страдательный залог” для обозначения Passive Voice в английском языке следует иметь в виду, что значение и употребление Passive Voice в английском языке шире, чем значение и употребление страдательного залога в русском языке. Формы глагола в страдательном залоге образуются при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, лице, числе и причас-тия II смыслового глагола. В страдательном залоге нет времен Perfect Continuous, Future Continuous и Future Continuous in the Past. Отрицательная, вопросительная и вопросительно-отрицательная формы страдательного залога образуются по тем же правилам, что и соответствующие формы действительного залога.



Gerund

Герундий употребляется в английском языке очень часто.

Он имеет такую же форму, как Present Participle:

teach – teaching (преподавать – преподавание);

wash – washing (стирать – стирка)

Герундий обычно обозначает какое-то занятие, деятельность.

Indefinite Gerund Active и Passive обычно употребляются для выражения действия, одновременного с действием, выраженным глаголом-сказуемым в предложении в настоящем, прошедшем и будущем времени:

Hе is interested in collecting rare minerals -- Он интересуется коллекционированием редких минералов

He was interested in collecting- rare minerals -- Он интересовался коллекционированием редких, минералов.

He will be interested in collecting rare minerals -- Он заинтересуется коллек- ционированием редких минералов.


Практические занятия:

Великобритания. Города. Лондон. Население. Промышленность. Транспорт. Образование. Времена группы Past Passive (Past Simple Passive, Past Continuous Passive, Past Perfect Passive). Герундий.


Задания для самостоятельного выполнения

Поиск информации в Интернете «Символы Великобритании»


Форма контроля самостоятельной работы:

- защита доклада


Вопросы для самоконтроля по теме:

  • What islands is Great Britain situated on?

  • How many countries is Great Britain made up of? What are they?

  • What kind of climate is there on the British Isles?

  • Why is the climate mild (мягкий) and warm?

  • In what part of Great Britain are most of the mountains?

  • What is Scotland famous for?

  • What rivers in Great Britain do you know?

  • What river is London situated on?

  • What are Oxford and Cambridge famous for?

  • Who is the official head of the UK?

  • What is the British queen’s name?

  • What houses is parliament made up of?

  • Who is the head of the government?

  • What is the official language in the country?

  • In what countries is English spoken?


Найдите соответствия на русском языке:

1.Europe 2.the British Isles 3.Wales 4.Scotland 5.Northern Ireland 6.country 7.the United Kingdom 8.the English Channel 9.sea 10.warm Gulf Stream 11.most of the mountains 12.in the north 13.very high 14.beautiful lakes 15.deep river 16.long river 17.the Thames 18.the capital of the country 19.the most important cities 20.Edinburgh 21.conctitutional monarchy 22.head of the state 23.power of the monarch 24.the House of Lords 25.leader of the party 26.political parties 27.head of the government 28.the House of Commons 29.the Labour party 30.official language

1.Лейбористская партия 2.Уэльс 3.Северная Ирландия 4.море 5.большинство гор 6.на севере 7.красивые озера 8.глубокие реки 9.Британские острова 10.Европа 11.официальный язык 12.Шотландия 13.Палата общин 14.глава правительства 15.политические партии 16.Эдинбург 17.конституционная монархия 18.глава государства 19.власть монарха 20.Палата лордов 21.страна 22.Объединенное королевство 23.длинная река 24.лидер партии 25.очень высокий 26.наиболее важные города 27.столица страны 28.река Темза 29.теплый Гольфстрим 30.Английский канал.
Составьте предложения, соединив слова в правильном порядке:

1.Great, is situated, the British, on, Britain, Isles.

2.Has, England, in comparison, of the UK, the largest territory, with other countries.

3.As well known, is, the tallest, New York City, city, in the world.

4.Is, the capital, do you, know, of New Ireland, Belfast?

5.Had, to leave, they, yesterday, the party.

6.Ann, have, will, to help, Sam, the text, to translate.

7.Must, she, follow, advice, her parents’

8.Is, the train, to arrive, 8 a.m., at.

9.A lot of tourists, Speakers Corner, to visit, come, in Hyde Park.

10.Whitehall, for its, offices, is famous, government.

11.in New Zealand, is, English, also, spoken.

12.And, the City, is, heart, the business, of London, commercial.
Заполните пробелы в предложениях данными словами:

Edinburgh, laws, know, the capital, the head, language, countries, spoken, mountains, gardening, Christmas, industrial,

1.What institution makes __ in Britain?

2.Who is __ of the government in Great Britain?

3.Most __ of Great Britain are in Scotland.

4.The capital of Scotland is __.

5.How many political parties do you _ in Great Britain?

6.The United Kingdom is made up of four __.

7.The most important __ cities in Great Britain are Leeds and Manchester.

8.What is __ of Wales?

9.What is the official __ in the UK?

10.In Madrid Spanish is __ .

11.They say that __ is the national sport in England.

12.In Britain __ is celebrated on the 25 of December.




Каталог: upload -> 2014
2014 -> Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы студентов по профессиональному модулю
2014 -> Методическая разработка для тренеров-преподавателей мбоудод сдюсшор №2 «Красные Крылья», «Средства восстановления в спорте»
2014 -> Краевое государственное бюджетное
2014 -> Зенкина о. Н., Ходакова н. П., Голикова н. Н
2014 -> Учебно – методический комплекс профессионального обучения (подготовки) по профессии 14700 Монтировщик шин
2014 -> Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 05. 04. 06 Экология и природопользование
2014 -> Диагностика и лечение клапанных пороков сердца
2014 -> Витамины как средство восстановления и повышение работоспособности юных баскетболистов
2014 -> Сборник лекций по дисциплине «История» для специальности: 31. 02. 02 Акушерское дело


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница