Рабочая программа этап начальной подготовки



страница1/7
Дата28.11.2017
Размер1 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7


Принята на Педагогическом Утверждаю

совете Директор ______ Чомаев В.Д.

Протокол №_____ от Приказ № ________

«01» сентября 2016г. « 01» сентября 2016 г.


Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Медвежьегорская детско-юношеская спортивная школа №2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
этап начальной подготовки
Вид спорта: теннис

Срок реализации: от 1 года до 3 лет

возраст обучающихся: 9-12 лет

автор:

тренер-преподаватель Коновалов М.И.

высшая квалификационная категория

г.Медвежьегорск-2016 год




Содержание

1.Пояснительная записка___________________________________________________3 стр.

2.Характеристика тенниса как игрового вида спорта___________________________5 стр.

3.Материально-техническая база, инвентарь__________________________________7 стр.

4.Продолжительность этапа начальной подготовки, минимальный возраст обучающихся для зачисления в группы ___________________________________________________7 стр.

5.Учебный план по теннису________________________________________________7 стр.



6.Содержание программного материала ______________________________________8 стр.

7.Теоретическая подготовка________________________________________________9 стр.



8.Практическая подготовка________________________________________________42 стр.

8.1.Общая физическая подготовка__________________________________________42 стр.

8.2.Специальная физическая подготовка_____________________________________43 стр.

8.3.Технико-тактическая подготовка _______________________________________45 стр.

8.4.Интегральная подготовка______________________________________________46 стр.

9.Психологическая подготовка____________________________________________47 стр.

10.Тренерская и судейская практика________________________________________55 стр.

11.Соревновательная деятельность_________________________________________55стр.



12.Самостоятельная работа________________________________________________56 стр.

13.Требования техники безопасности в процессе реализации Программы_________56 стр.

14.Объемы максимальных тренировочных нагрузок___________________________58 стр.

15.Учебно-тематическое планирование этап начальной подготовки______________58 стр.

16.Система контроля и зачетные требования_________________________________60 стр.

17.Комплексы контрольных упражнений, промежуточная аттестация___________61 стр.

18.Планируемые результаты обучения_______________________________________64 стр.

19.Перечень информационного обеспечения программы_______________________66 стр.



1.Пояснительная записка

Рабочая программа для этапа начальной подготовки, составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р; Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»; государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П; Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»; письма Министерства спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 года № ВМ-04-10/2554 «О направлении методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»; Приказа №293 от 13 августа 2015 года Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия «Методические рекомендации по осуществлению деятельности организации, реализующих образовательные программы ,программы спортивной подготовке в области физической культуры и спорта», Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, 2.4.4.3172-14,утвержденные постановлением №41 от 04.07.2014 г.

Программа раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки, включая содержание теоретической и технической работы, планирование учебного материала по предметным областям и этапам подготовки, система контрольных нормативов и требований для перевода обучающихся на следующие года (этапы) подготовки.

Актуальность данной программы определяется её возможностями удовлетворять запросы детей, используя потенциал их свободного времени, опираясь на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. В настоящее время растёт спрос со стороны родителей и детей на образовательные услуги в области физической культуры и спорта, так как дети, занимающиеся спортом с раннего возраста, развиваются быстрее и гармоничнее своих сверстников. Игра – основной вид деятельности, эффективное средство физического воспитания, подготовка к жизни и труду. Спортивные игры, имеют очень широкий спектр средств формирования личности ребёнка, широко используются как средство укрепления его физического и психического здоровья.

Программа предусматривает дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению, что позволяет сформировать основные компоненты учебной деятельности: умение видеть цель и способы ее достижения, умение контролировать и оценивать свои действия, реализовывать свои умения и навыки в практической деятельности.

На начальном этапе подготовки в данной программе наиболее широко используется игровой и соревновательный метод организации учебно-тренировочных занятий, что позволяет детям незаметно для себя и без давления со стороны тренера в процессе игры осваивать технические элементы, тактические взаимодействия. Важной особенностью здесь является принцип доступности и последовательности при подборе заданий и построении системы занятий. Нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

Несмотря на преимущественное технико-тактическое направление, уже на этапе начальной подготовки не рекомендуется раннее формирование игрового амплуа, поскольку преждевременное разделение игроков по игровым функциям значительно сужает перспективы их дальнейшего совершенствования.



Основные задачи реализации программы в области физической культуры и спорта:

- на этапе начальной подготовки:



  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

  • формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

  • всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

  • укрепление здоровья спортсменов;

  • отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта;

  • воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

  • освоение основ техники избранного вида спорта;

Цель программы – развитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни, поддерживаемой на протяжении всего образовательного периода, привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи программы:

1.Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Улучшение состояние здоровья, включая физическое развитие.

3.Привитие устойчивого интересах занятиям теннисом.

4.Освоение основ техники тенниса.

5.Совершенствование полученных навыков и умений;

6.Динамика прироста индивидуальных показателей физической
подготовленности занимающихся.

7. Всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; подготовка и выполнение техники владения мячом.

8. Изучение теоретических сведений о врачебном контроле, технике, тактике и правилам игры в теннис.

9.Подготовка к участию в соревнованиях, участие в соревнованиях.



Конечный результат программы: совершенствование психических, эстетических, морально-волевых качеств, улучшение состояния здоровья обучающихся, создание базы знаний о здоровом образе жизни, привитие потребности к постоянным занятиям спортом, развитие быстроты, ловкости, изучение технических и тактических приемов игры в теннис.

2.Характеристика тенниса как игрового вида спорта
Теннис как вид спорта весьма популярен во всем мире. В этой игре присутствует масса традиций и отличительных особенностей, которые делают ее неповторимой и увлекательной. История этого вида спорта ведется со второй половины 19-го века. Тогда же появилось понятие «лаун-теннис», что дословно можно перевести, как теннис на лужайке. Именно этот термин профессионалы применяют к современному большому теннису. Предшественником современного большого тенниса можно назвать реал-теннис, который был представлен миру еще в 6-ом веке. Играли в реал-теннис в монастырях командами по 6 человек. Изначально мяч отбивался рукой, затем перчаткой, битой и вот, в 16-ом веке, появились ракетка и сетка. Стоит отметить, что к этому времени в реал-теннис играли многие европейские короли. Тогда же, игра перебралась со случайных помещений в специальные залы, которые элита отстраивала в своих замках. И долгое время реал-теннис оставался уделом избранных, в силу ограниченного пространства и малого числа участников. История превращения реал-тенниса в лаун-теннис (современного большого тенниса) достоверно не известна. Но некоторые источники утверждают, что он был изобретен в Уэльсе в 1873 году майором Уолтором Уингфилдом. Он придумал его в качестве развлечения для своих гостей в собственном особняке, позаимствовав многое от бадминтона. Например, высота сетки поначалу была такая же, как и в бадминтоне – полтора метра. В 1874 году Уингфилд запатентовал лаун-теннис, потому что уже тогда был очевиден его коммерческий успех. Но это не помогло ограничить число приверженцев данной игре, и большой теннис стал стремительными темпами распространяться по Великобритании и США. Со временем начали появляться и конкуренты, выпускающие оборудование для игры. И в 1877 году Уингфилд отказался продлевать патент – игра стала «народной». Стартом пути современного тенниса можно официально считать появление самого старого и одного из наиболее престижных турниров «Уимблдон», который впервые был проведен в 1877 году. После этого начали появляться и другие соревнования по большому теннису. Например, первое состязание между национальными сборными, именуемое Кубком Дэвиса, берет свое начало с 1900 года. Кроме того, большой теннис входит в список олимпийских видов спорта с момента проведения I-ой Олимпиады 1896 года. Правда, следует отметить, что больше, чем на 50 лет игра была исключена из Олимпийской программы и восстановлена лишь в 1988 году. Первые профессиональные теннисисты стали появляться в двадцатых годах прошлого века, а уже с начала семидесятых ведет свой отсчет Открытая эра, в соответствии с которой все турниры являются открытыми и объединены в несколько крупных туров, проводимых международными организациями ATP, ITF и WTA. Теннис – парная или командная игра, где главным принципом является отбить мяч с помощью специальной ракетки (струнным покрытием), следуя определенным правилам. Теннис развивает у ребенка координацию, внимание, умение общаться , улучшает общую физическую подготовку,  выносливость, формирует такие качества, как целеустремленность, воля к победе, стрессоустойчивость.


3.Материально-техническая база, инвентарь

Материальная база – комплекс материальных и технических средств, необходимых и предназначенных для обеспечения спортивной подготовки спортсменов-волейболистов отделения волейбол в соответствии с программой спортивной подготовки.

Для успешной реализации настоящей программы имеется:

1.Теннисный корт ( стандартные размеры).

2.Спортивный зал (7*16 м).

3. Инвентарь: мячи для тенниса, ракетки, сетки, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, козел гимнастический, перекладина и др.



4.Продолжительность этапа начальной подготовки,

минимальный возраст обучающихся для зачисления в группы

Таблица №1



Этап спортивной подготовки

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Максимальный объем трениро-вочной нагрузки в неделю


Минимальная наполняемость групп (кол.человек)

Начальная подготовка

1

7

6

14

2

8

8

12

3

9

8

12


5.Учебный план по теннису
Учебный план программы рассчитан на 42 недели. В эти недели могут проводиться спортивно-оздоровительные лагеря, которые организуются для обеспечения непрерывного образовательного процесса, оздоровления и активного отдыха обучающихся. Продолжительность одного тренировочного занятия рассчитывается в академических часах (45 мин) с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся.
Таблица №2

Содержание подготовки

Начальная подготовка

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

обязательная (инвариативная) часть

Общая физическая подготовка

70

70

66

Специальная физическая подготовка

36


54

52

вариативная часть


Техническая подготовка

44

60

64

Тактическая,

теоретическая,

психологическая подготовка

38

56

58

Интегральная подготовка

38

40

40

Соревновательная деятельность, тренерская и судейская практика,

тренировочные

(оздоровительные) сборы

14

40

40

Самостоятельная работа

6

10

10

Контрольные нормативы (промежуточная и итоговая аттестация)

6

6

6

ИТОГО ЧАСОВ В ГОД

252

336

336


Примечание: Количество часов учебного плана (содержание подготовки- вариативная часть) может изменяться в пределах 15% от общего количества часов.

6.Содержание программного материала

Главной предпосылкой, которая характеризует готовность к освоению учебного материала, является физическая, двигательная ( в том числе координационная) и психическая готовность ребенка.

Тренировочные занятия на первом году этапа начальной подготовки в основном носят игровой характер, формируя значительный объем двигательных действий. Подвижные игры развивают всесторонние качества юного спортсмена. Используя бег, прыжки, акробатику, подвижные и спортивные игры. На это должно отводится 40% времени для занятий с мячом для ознакомления с техническими приемами.

Возрастные особенности детей младшего возраста позволяют целенаправленно действовать на развитие ловкости, гибкости, быстроты и скоростно-силовых качеств. В этом возрасте необходим индивидуальный подход к ребенку.

9.Теоретическая подготовка

Тематика теоретического материала:

1.История развития избранного вида спорта

Первые упоминания об игре, подобной теннису, были обнаружены историками еще в Древнем Риме и в Древнем Египте, хотя точно не установлены даже примерная дата и место появления тенниса как вида спорта.Совершенно достоверно, что уже в XIII веке во Франции была игра в маленький мячик, который необходимо было ладонью перебрасывать через сетку. Эта игра называлась: «же де пом» (игра ладонью).Также достоверно известно, что в XV веке, в 1480 г., король Франции Людовик XI распорядился, чтобы мяч для этой игры, который первоначально делался из лоскутков материи или конского волоса, стали обтягивать сверху кожей или шерстью, а на руках игроков появились кожаные перчатки.

Затем кто-то впервые попробовал отражать летящий мяч не ладонью, а широкой палкой. Так в XVI веке появились первые ракетки, представляющие собой круг с натянутыми веревками.

В Париже один за другим открывались специальные залы игры, получившей название «трипо». Такие залы оборудовались с большой роскошью и никогда не пустовали.

Английский путешественник, посетивший Францию тех времен, писал в своих путевых заметках, что во Франции больше игроков в «же де пом», чем пьяниц в Англии.

Вскоре игра пересекла пролив Ла-Манш и оказалась в Англии, где получила название, известное и в наше время: «теннис» (возможно, от французского слова «tenez» — вот вам, берите).

Первое официальное сообщение о состоявшемся теннисном матче появилось на страницах английского журнала «Спортинг мэгэзин» в начале XIX века. Лаконичный отчет гласил:

«Кошелек в 100 гиней разыгрывался в мае 1816 г. между Коксом, мастером теннисного корта Лондона, и Мар-кезио, мастером теннисного корта Турина, и был выигран последним после трех дней игры».

В те времена игра в теннис велась прежде всего на деньги, а долги проигравших теннисистов взыскивались даже по суду. Короли и вельможи могли выиграть или проиграть большие суммы.

Как правило, игра шла на крупную монету, называемую в обиходе «корона», номиналом в 60 су. Такая монета разменивалась на четыре более мелкого достоинства — по 15 су, каждая из которых являлась стоимостью одного из четырех очков гейма. Эта игра на интерес породила и пятнадцати балльную систему теннисного счета: 15, 30, 45 и 60.

В настоящее время спортивные комментаторы и судьи говорят: «сорок», а не сорок пять. Просто так звучит короче и энергичнее. Но еще в конце XIX века во Франции отсчитывали «сорок пять». Изменению сета способствовало и «обесценивание» счета «сорок пять», когда он лишился денежного подкрепления.

Исследуя историю счета очков на «пятнадцать», Борис Алексеевич Ульянов, известный в прошлом московский теннисист и автор многих книг по теннису, приходит к следующему заключению:

«Существует счетная система, называемая «шестидесятикратной», возникновение и происхождение которой относится, вероятно, ко временам вавилонской культуры (начало II тысячелетия, 539 г. до н. э. на территории современного Ирака). В этой системе начальной мерой была не единица, а шестьдесят единиц. Эта система служила для измерения углов и счета времени. Так, в последнем, например, принимается за единицу час (60 мин), а не одна минута. Меньшие величины выражаются в ней дробью по отношению к шестидесяти. По своему характеру теннисный счет является в основном шестидесятикратной системой, в которой обнаруживается примитивная форма деления целого на четыре части».

И легенда о монетах в 15 су, и исследования Ульянова как-то объясняют принятый в теннисе счет. Но следует заметить, что такая система счета в современном спорте присуща только теннису.

Если говорить об истории развития тенниса с указанием имен известных спортсменов, то следует вернуться к упомянутому в первой заметке о теннисе Филиппу Коксу. Уже 25 июля 1819 г. он доказал свое превосходство в матче, длившемся три дня, над чемпионом Франции Шарьером. Болельщиков восхищала его игра, о нем складывались легенды, а между собой его именовали Старым Коксом.

Так длилось 10 лет. Летом 1829 г. непобедимого Кокса разгромил француз Эдмон Барр, который после этого в течение многих лет удерживал славу величайшего игрока Старого Света, не имея себе равных до 60-летнего возраста.

Со временем постепенно менялись характер и облик игры.

Обобщив правила старого тенниса, майор индийской службы англичанин Уолтер Уиннгфилд предложил новую игру «сферистина», позволявшую играть в нее мужчинам и женщинам без ограничения возраста, получив 24 февраля 1874 г. на нее патент.

Но уже через год правила новой игры были дополнены и изменены, а сама игра получила название «лаун-теннис» («теннис на лужайке», или «травяной теннис»), что предусматривало игру на траве под открытым небом в отличие от старого тенниса, в который играли в залах на деревянных полах.

Со временем появились корты с различным покрытием как под открытым небом, так и в крытых залах, а название сократилось до одного слова «теннис».

В июне 1877 г. на площадках Всеанглийского крокет-клуба в Уимблдоне состоялся официальный турнир, ставший точкой отсчета современного тенниса.

О популярности тенниса говорит тот факт, что он был включен в число всего двенадцати видов спорта в про грамму первых Олимпийских игр 1896 г. в Афинах, в которых принимали участие только мужчины.

Первым олимпийским чемпионом стал англичанин Дж. Болэнд, победивший в одиночном разряде грека Д. Касдаглиса — 7:5, 6:4, 6:1, а в парном разряде он победил с немцем Фрицем Трауном также греческую пару Касдаглис—Петрококкинос со счетом 6:2, 6:4.

На вторых Олимпийских играх в 1900 г. в Париже выступали мужчины и женщины в одиночных соревнованиях, мужчины в парах и впервые разыгрывался микст (смешанный разряд).

Третья Олимпиада проходила в США в г. Сент-Луис в 1904 г., на которой теннисные награды разыграли между собой американские спортсмены.

Впервые на четвертой Олимпиаде в Лондоне в 1908 г. определялись победители как на открытых, так и на закрытых кортах.

На пятой Олимпиаде 1912 г. в Стокгольме повторилась та же система проведения игр на открытых и закрытых кортах раздельно: одни летом, а вторые зимой, а чемпионами игр провозглашались как летние, так и зимние победители.

Шестая Олимпиада 1916 г. не проводилась из-за первой мировой войны.

Но на седьмой Олимпиаде 1920 г. в Антверпене и восьмой 1924 г. в Париже теннис впервые был представлен во всех пяти разрядах: одиночные мужские и женские, парные мужские и женские, смешанные пары. Парижская Олимпиада стала на долгий срок для теннисистов последней. В 1926 г. возник конфликт между Олимпийским комитетом (МОК) и Международной федерацией тенниса (ИТФ) по поводу статуса тенниса. МОК счел теннис профессиональным видом спорта, а Олимпийские игры проводились только среди любителей. Таким образом, теннис был отлучен от участия в Олимпиадах.

После этого неоднократно поднимался вопрос, чтобы вернуть теннисистов в олимпийское движение, но только в 1968 г. в Мехико в составе Олимпийских игр был организован турнир по теннису. На этом турнире впервые и довольно успешно выступили наши соотечественники. В. Короткое занял 3-е место в одиночных соревнованиях, а в паре с А. Волковым так же стал бронзовым призером. В смешанной паре 3. Янсоне и В. Короткое стали победителями игр.

Казалось, что Мехико вернуло теннис в программу Олимпиад, но эту инициативу не поддерживали столицы последующих Олимпийских игр еще в течение двадцати долгих лет.

Только на Олимпиаде 1988 г. теннис вновь — обрел свое гражданство. СССР представляли семь ведущих наших спортсменов: Н. Зверева, Л. Савченко (Нейланд), А. Волков, Л. Месхи, А. Чесноков и А. Черкасов. Хотя они не привезли медалей, но осуществили принцип олимпийцев: «главное — участие».

На Олимпиаде 1992 г. в Барселоне наши теннисисты впервые вошли в число призеров: А. Черкасов в одиночном разряде и Наталья Зверева и Лейла Месхи в парном разряде стали бронзовыми призерами. Но, как сказал президент МОК X. А. Самаранч: «Обладатель любой олимпийской медали — незабываемый герой мирового спорта».

Настоящим триумфом российского тенниса стала Олимпиада 2000 г. в Сиднее: Е. Кафельников стал чемпионом, а Е. Дементьева получила серебряную медаль в одиночном разряде.

Олимпийская хронология далеко не отражает этапы развития и историю тенниса, а только демонстрирует его место в спорте в целом.

Теннис был одним из первых в любительском спорте, а затем смог задать тон и в профессиональном. В настоящее время это один из видов спорта, где выплачиваются за участие наибольшие гонорары.

Есть у тенниса и чемпионат мира, но не официальный, и масса других турниров. Наиболее значительными турнирами считаются турниры «Большого шлема», в который входят открытые чемпионаты Австралии, Великобритании (Уимблдонский турнир), Франции и США.

Символический приз «Большой шлем» присуждается спортсмену, выигравшему в течение года все четыре первенства. Лишь единицы покорили эту вершину.

Первым обладателем «Большого шлема» стал американский теннисист Д. Бадж в 1938 г. Только спустя 24 года, т. е. в 1962 г., «Большого шлема» был удостоен австралиец Р. Лейвер, он же в 1969 г., играя с участием профессионалов, повторно добыл «Большой шлем» и стал пока единственным в истории тенниса двукратным обладателем «Большого шлема» в одиночном разряде.

В своей книге «Как побеждать в теннисе» Р. Лейвер пишет: «Мне кажется, что повторить успех, которого добился я в 1969 г., не сможет ни один профессионал в мире».

Пока это утверждение никто не опроверг.

У женщин обладателями «Большого шлема» в одиночном разряде становились американка М. Конноли (1953 т.) и австралийка М. Смит-Корт (1970 г.). Последней победительницей всех четырех турниров «Большого шлема» удалось стать Штеффи Граф (Германия) в 1988 г.

Есть «шлемоносцы» и в парных разрядах:

в мужском парном разряде австралийцы Ф. Седж-мен и К. Мак-Грегор (1951 г.);

в женском парном разряде — бразильянка М. Буэ-но (1960 г.), которая выиграла открытый чемпионат Австралии в паре с англичанкой К. Трумэн, а три других чемпионата, в паре с американкой Д. Хард;

микст — австралийская пара К. Флетчер и М. Смит-Корт (1963 г.), а также О. Дэвидсен (1967 г.), партнершей которого в чемпионатах Великобритании, Франции и США была американка Б. Д. Кинг, а в открытом чемпионате Австралии — его соотечественница Л. Тернер.



Весьма престижна победа в каждом из турниров «Большого шлема», но в первую очередь — в Уимблдонском турнире. Этот турнир считается неофициальным первенством мира на травяных кортах. Свою историю Уимблдон начал с 1877 г., когда еще не проводились Олимпийские игры. Соревнования проводятся в пяти разрядах, а также для юниоров (возраст до 21 года) и ветеранов (старше 45 лет).

Каталог: pasport -> files
files -> Оздоровительные тренировки
files -> Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ( по умк «Гармония» ) в мкоу сош №8 а. Куликовы Копани
files -> Пояснительная записка Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе
files -> Рабочая программа этап начальной подготовки
files -> Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница