Рабочая программа по истории для 11 класса (профиль) составлена на основе



Скачать 459.12 Kb.
страница1/3
Дата10.06.2019
Размер459.12 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 11 класса (профиль) составлена на основе:



  • Примерной программы основного общего образования по истории. Профильный уровень. Москва, Дрофа, 2011;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования. История (Утвержден приказом МО России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 №1089);

  • Федерального базисного учебного плана (Утвержден приказом МО России «Об утверждении федерального базисного плана для начального общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03. 2004 №1312);

  • Программа А.А. Улуняна, Е.Ю. Сергеева, Т.В. Коваль. Новейшая история зарубежных стран, 11 класс – базовый уровень. – М., Просвещение, 2008;

  • Программа Н.И. Шестакова. История России, 11 класс – профильный уровень.- М., Просвещение, 2008.

Реализация программы обеспечивается учебниками, включенными в Федеральный перечень:

- Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. 11 класс – базовый, профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009 - 2011;

- Шевченко Н.И. История России XX – XXI веков. 11 класс, профильный уровень. – М., Просвещение, 2009 – 2011;

- Ларина А.И., Соловьев Л.В. ЕГЭ. История. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. – М.: Экзамен, 2011.

Цель и задачи изучение предмета:


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философскоисторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации ис- торической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории; помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией.

В учебном плане МБОУ СОШ №12 города Белово на изучение предмета «История» в 11 классе (профильный уровень) отведено 136 часов, в неделю – 4 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся.



  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

  • самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности;

  • развитие навыка поиска нужной информации, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • овладение основными видами публичных выступлений;

  • умение формулировать свои мировоззренческие взгляды.


Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

Форма контроля

Раздел I. Война и революции – начало XX века

34

32

2




Тема №1. Мир в начале XX века.

3

3







Тема №2. Россия на рубеже XIX – XX веков.

17

16

1

Проверочная работа №1. Тест + контрольная работа

Тема №3. Первая мировая война (1914-1918).

2

2







Тема №4. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система договоров.

1

1







Тема №5. Расколотая страна (революция и гражданская война 1917 – 1922 гг.).


11

10

1

Проверочная работа №2. Тест + контрольная работа

Раздел II. Мир между двумя мировыми войнами.

26

25

1




Тема №1. Социально-экономическое, политическое изменение в ведущих государствах в 20-е годы.

1

1







Тема №2. Страна в 20-е годы XX века.

8

8







Тема №3. Становление и эволюция политических режимов в 30-е годы.

2

2







Тема №4. Становление советской модели общества в 30-е годы.

9

8

1

Проверочная работа №3. Тест + контрольная работа

Тема №5. Распад Версальско-Вашингтонской системы.

1

1







Тема №6. СССР на международной арене.

5

5







Раздел III. Вторая мировая война.

15

14

1




Тема №1. Начало, ход и этапы Второй мировой войны.

4

4







Тема №2. Великая Отечественная война.

11

10

1

Проверочная работа №4. Тест + контрольная работа

Раздел IV. Мир во второй половине XX в.

61

58

3




Тема№1. Международные отношения во второй половине XX века.

2

2







Тема №2. Послевоенная страна (1945-1985 гг.).

11

10

1

Проверочная работа №5. Тест + контрольная работа

Тема №3. «Холодная война».

5

5







Тема №4. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90-х гг. XX века.

2

2







Тема №5. Развитие стран Восточной Европы в 40-90-е годы. XX век.

2

2







Тема № 6. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века.

1

1







Тема №7. Наука, культура и спорт в XX веке.

2

2







Тема №8. «Перестройка» в СССР и «новое мышление».

10

9

1

Проверочная работа №6. Тест + контрольная работа

Тема №9. Судьбы государств и народов в составе России и СССР.

8

8







Тема №10. История современной России.

8

7

1

Проверочная работа №7. Тест + контрольная работа

Тема №11. Отечественная культура и наука в XX веке.

10

10







Итоговая тема. Общие черты и закономерности развития мира XX века.

1

1







ИТОГО

136

130

7




Содержание программы
Раздел I. Война и революция – начало истории XX в. – 34 часа.
Тема №1. Мир в начале XX века – 3 часа.

1.1. Становление индустриального общества. Новые явления в экономике, политики, идеологии. Реформизм. Новые политические партии. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция. НТП. Ведущие государства мира в начале XX века. Общие и специфические черты.

1.2. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Колониализм. Начало антиколониальной борьбы.

1.3. Международные отношения в 1900-1914гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции. В международной жизни начала XX в. Гонка ворожений. Столкновение двух блоков – Антанта и Тройственный союз. Возникновение пацифизма. Локальные войны.


Тема №2. Россия на рубеже IXX-XX вв. – 17 часов.

2.1. Особенности российской модернизации. Россия – аграрная страна. Цели и задачи индустриальной модернизации. Демографические изменения. Характеристика России, как страны с догоняющей моделью развития. Значительная роль государства.

2.2. Проект реформ 90-х годов XIXв. С.Ю.Вите. Денежная реформа. Монополизация, ее стадии, формы, виды, особенности. Зарождение и развитие новых ценностей в традиционном укладе российского общества. Промышленный подъем в 90-е годы XIXв.

2.3. Модернизация и верховная власть. Характеристика неограниченной монархии в России на рубеже XIX-XX вв. Личность Николая II. Структура государственной власти. Центральная власть и национальные окраины.

2.4. Образование партий. Движение за национальную независимость в Польше, Финляндии, Прибалтике. Власть и политическая оппозиция. Официальная идеология.

2.5. Идеология радикальной оппозиции. Эсеровский терроризм. Нарастание противоречий между властью и обществом. Революционный и эволюционный пути разрешения назревших социально-экономических и политических проблем в России. Охранительный политический курс самодержавия.

2.6. Предпосылки, характер революции 1905-1907гг. Революционное движение: состав, цели, методы борьбы. Расстановка политических сил накануне революции. Крестьянские выступления. Выступление в армии и на флоте. Возникновение первых советов.

2.7. Стачка и вооруженное восстание – основные методы пролетарской борьбы. Декабрьское вооруженное восстание в Москве. Отношение партии к революции. Съезд РСДРП. Итоги и значение революционного кризиса. Оформление трех общественно политических направлений.

2.8. Маневрирование царизма. Булынинская дума. Манифест 17 октября 1905г. Реформа исполнительной власти. Правительственный курс П.А. Столыпина. Избирательное законодательство 1905г.

2.9. Начало формирования российской многопартийности. Оформление буржуазных партий. Монархические и черносотенные организации. Формирование и деятельность Государственной думы. Политический состав, достижения и просчеты в стратегии и деятельности государственной думы всех созывов.

2.10. Оценки революции в современной публицистике и исторической науке.

2.11. Концепция реформ П.А. Столыпина. Его политический портрет. Противоречивость решения крестьянского вопроса.

2.12. Государственная дума: состав и результаты деятельности. Разрушение общины. Переселенческая политика. Право частной собственности крестьян на землю. Кооперация. Национальная политика. Спад общественно активности. Дискуссии о результатах реформы.

2.13. Модернизация целей и задач внешней политики. Русско-японская война: цели, основные сражения, военачальники, герои. Портамужский мир.

2.14. Обострение противоречий в Европе. Выбор союзников в Европе. Сближение с Францией. Создание двух военных блоков в Европе. Подготовка к большой войне.

2.15. Первая мировая война: перспективы и реалии для России. Военные операции на Восточном фронте. Мобилизационный ресурс экономики страны.

2.16. Последствия военного времени. Кризис самодержавия. Оппозиция. Отношение политической партии к войне. Формирование оппозиции в Государственной думе. Прогрессивный блоки его политическая программа. Влияние войны на российское общество. Распутинщина. Усугубление раскола между властью и обществом.
Проверочная работа. «Россия в Первой мировой войне». Тест – 1 час.
Тема №3. Первая мировая война (1914-1918гг.) – 2 часа.

3.1. Июльский кризис и начало войны. Характер войны, планы сторон. Основные события на фронтах. Применение новых видов вооружения. Поражение стран Четвертного союза. Компьенское перемирие.

3.2. Патриотический подъем в начале войны. Перевод государственного управления и экономики страны на военные рельсы. Антивоенные и национал-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.
Тема №4. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров – 1 час.

4.1. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской, Османской империй. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.


Тема №5. Расколотая страна (революция и гражданская война 1917-1922гг.).

5.1. Предпосылки революции: неизбежность или случайность? Фактор Первой мировой войны. Охранительный характер политики самодержавия в условиях затянувшейся войны.

5.2. Возникновение Совета и Временного комитета Государственной думы. Падение самодержавия. Россия – республика. М.В. Родзянко. Возникновение двоевластия. Временное правительство. Поиск диалога.

5.3. Попытки решения основных вопросов революции. Рост влияния большевиков. Приезд В.И. Ленина в Петроград. Политическая тактика большевиков.

5.4. Политические кризисы. Изменение составов Временного правительства. Слабости демократических сил в стране. Большевизация столичного Совета. А.Ф. Керенский. Попытка военного переворота. Л.Г. Корнилов. Подготовка выборов в Учредительное собрание. Общенациональный кризис в стране.

5.5. приход большевиков к власти. Вооруженный захват в Петрограде. Первые декреты и социально-экономические преобразования. Образование высших органов власти Советской России. Разгон Учредительного собрания.

5.6. Распространение революции по стране. Большевики и общество. Ф.Э. Дзержинский. Брестский мир и проблема мировой революции. Л.Д. Троцкий. Последствия мирного договора с Германией. Дискуссия о возможных вариантах. Окончание войны. События октября 1917 года в оценках современников и историков.

5.7. причины Гражданской войны. Социальный состав, идеи, лозунги красных и белых. Продовольственная диктатура. Городские выступления. Мятеж чехословацкого корпуса и интервенция.

5.8. Становление однопартийной системы. Первая российская конституция. Создание Рабоче-крестьянской Красной армии. Совет обороны. Террор. Расстрел царской семьи. «Военный коммунизм».

5.9. Антибольшевистские силы в Гражданской войне. А.В. Колчак, М.В. Алексеев, А.И. Деникин, П.Н. Краснов, Н.Н. Юденич, П.Н. Врангель. Крестьянские движения. Н.И. Махно. Победа большевиков в Гражданской войне.

5.10. Походы белых на Москву и Петроград. Белые и крестьянство. Новые красные командиры – М.В. Фрунзе, С.С. Каменев, М.Н. Тухачевский. Социально-политический кризис 1921г. Антибольшевистские выступления. А.С. Антонов. Кронштадт. Преследование церкви. ГОЭЛРО. Итоги Российской революции и Гражданской войны. Ужесточение советского режима.
Проверочная работа. Гражданская война и интервенция. Тест – 1 час.
Раздел II. Мир между двумя мировыми войнами – 26 часов.
Тема №1. Социально-экономические, политические изменения в ведущих государствах в 20-е годы XXв. – 1 час.

1.1. Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития в Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Международные отношения в 20-е годы XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка.


Тема №2. Страна в 20-е годы XX в. – 8 часов.

2.1. Социально-экономические последствия Гражданской войны. Условия и причины перехода к НЭПу. X съезд РКП(б). Дискуссия в партии по проблемам НЭПа.

2.2. НЭП в сельском хозяйстве. НЭП в промышленности. Развитие товарно-денежных отношений. Финансовая реформа. Рост благосостояния трудящихся.

2.3. Неразрешимость проблем модернизации, как тупик НЭПа. Кризис НЭПа и его последствия. Причины. Оценка НЭПа историками и современниками.

2.4. Противоречия НЭПа. Внутрипартийная борьба. Приход к власти И.В. Сталина. Концепция построения социализма в одной отдельно взятой стране. Изгнание страны идеологических противников.

2.5. Образование СССР. Формы объединения республик. Оценка национальной проблемы в современной публицистике и исторической науке. Первая союзная конституция.

2.6. Бюрократизация аппарата, начало его обособления. Дискуссия в РКП(б) об альтернативах развития страны. Н.И. Бухарин, А.И. Рыков. Роль НЭПа в восстановлении страны.

2.7. Феномен русской эмиграции. Центры русского зарубежья. Судьбы старой интеллигенции. Военная и казачья эминрация.

2.8. Российская наука, культура, образование в изгнание. Достижения.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница