Разработка урока «Безопасный Интернет»



Скачать 83.13 Kb.
Дата27.11.2017
Размер83.13 Kb.
ТипРазработка урока

Разработка урока «Безопасный Интернет» в 5 классе

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся   путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Обучающиеся должны знать:

 перечень информационных услуг сети интернет;

 правилами безопасной работы в сети интернет;

 опасности глобальной компьютерной сети.



Обучающиеся должны уметь:

 Ответственно относиться к использованию on-line-технологий;

 работать с web-браузером;

 пользоваться информационными ресурсами;

 искать информацию в сети интернет.

Воспитывать дисциплинированности при работе в сети.

Тип урока: урок изучения нового материала. Методы и формы обучения: словесный (дискуссия,), , наглядный, (демонстрация презентации), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности. Приведите примеры этих правил.

Сегодня мы с вами поговорим о других правилах, сохраняющих нашу безопасность.

Что это за правила?

Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?

Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также в вашем компьютере есть интернет!

Вы уже поняли, что тема нашего урока (ИНТЕРНЕТ)

Слайд 1

Безопасный Интернет



Откройте тетради, в ходе нашей беседы в них вы будете записывать незнакомые слова
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Что такое сайт? - Какие бывают сайты? 
Слайд 2
Инструменты
Поисковик
Социальная сеть
WIKI
Почтовый сервис
Служба сообщений
Браузер
Расширение
Приложение
Почтовый клиент
Сайт 

Слайд 3
47 миллионов пользователей заходят на сайт «Вконтакте» каждый день. Они могут увидеть информацию о тебе.
Проверь и настрой приватность
Все, что попало в интернет, остается там навсегда.
Используйте ник (псевдоним) или неполное ФИО Подумай, прежде чем указать: Мобильный телефон

Возраст

Адрес

Последние покупки

Электронную почту

Другие важные данные

Их часто собирают хулиганы и преступники

Слайд 4.

Анонимность в интернете – миф. Полиция легко определяет автора специальными методами.
Знакомый 
Задумайся, с кем ты общаешься в сети, кто скрывается за ником и почему.
Официальные аккаунты знаменитостей всегда проходят процедуру верификации. 
Чужой
Вконтакте зарегистрировано:

Владимир Путин 5 387 человек

Колобок 1187 человек Бетмен 909 человек

Ботаник 190 человек

Барби 2016 человек

Королева красоты 11 человек

Слайд 5.

Действуй сегодня так, чтобы завтра не было стыдно!


Фотографии
Все, что попало в интернет, остается там навсегда.
Фотографии, которые ты выложил вчера, смогут увидеть послезавтра и позже
Одноклассники
Родители
Соседи
Учителя
Комментарии
Личные контакты
Преподаватели ВУЗа
Твои дети
Семья и родственники
Дом и покупки
Школа и отпуск

Слайд 6

«Мистер Аноним» из Лондона – учится в 33 школе в Москве? 

Слайд 7
В интернете, как в реальной жизни 
Искажать чужие фотографии
Грубить и оскорблять в письмах и комментариях 
Выкладывать сцены насилия и унижения
Будь вежлив и дружелюбен
Использовать чужие материалы без разрешения
Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»
Если тебя обижают в интернете – посоветуйся с родителями!
Кибербуллинг (троллинг): постоянные оскорбления и унижения в интернете 

Слайд 8
С незнакомцами в интернете нужно общаться как с незнакомыми на улице
Родственники из других городов
С кем ты общаешься в интернете?
Одноклассники
Интернет-хамы (тролли)
Друзья по интересам
Друзья по лету
Незнакомцы
Попрошайки
Излишне любопытные
Преступники
Прежде чем встретиться с виртуальным другом – посоветуйся с родителями!

Слайд 9
Чем опасны сайты-подделки? крадут пароли распространяют вредоносное ПО навязывают платные услуги
Фишинг – вид интернет-мошенничества. Пользователь заманивается (письмом, баннером с поддельной ссылкой) на сайт, внешне не отличимый от настоящего, где у него крадут логины, пароли и другую личную информацию.
Яндекс?
Используй инструменты браузера: «избранное», «закладки», «быстрый доступ»! Проверяй адрес сайта! Обрати внимание на настоящий адрес сайта! При наведении мыши реальный адрес отображается во всплывающей подсказке

Слайд 10
Что такое Ловушки-подделки? Просят подтвердить логин/пароль. Пугают блокировкой или заражением. Просят отправить СМС (платное).
Закрой страницу, блокировка пропала? Все в порядке! Войди в сеть как обычно и убедись, что все в порядке! Проверь систему своим антивирусом! Игнорируй отправку СМС!

Слайд 11
А что такое Программы-ловушки? Предлагают бесплатный антивирус. Предлагают «супер-возможности» Обещают приз или выигрыш
Удаляй письма с незнакомых адресов! Игнорируй неизвестные ссылки! Игнорируй отправку СМС! Что это?

Используй кнопки «Это спам», «Заблокировать отправителя»
Осторожно, СПАМ! СПАМ – массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки.
Спам – получила название по назойливой рекламе просроченной ветчины марки SPAM.

Слайд 12
Следи за своим мобильным телефоном или планшетом! Почему?
В мобильном телефоне много важной информации!
Установи пароль на включение мобильного телефона!
Список контактов;

Личные фотографии/видеозаписи;

Данные доступа к электронной почте и иным аккаунтам в сети;

Данные о банковских картах и платежах;

Привязка к балансу сим-карты.
Проверяй, какие права просит мобильное приложение!
Установи мобильный антивирус!
Игнорируй звонки и СМС с незнакомых номеров!

Слайд 13
Вредоносные программы часто маскируются: Картинки Музыка Видео Кряки Другие программы
Внимание! В пиратских версиях троян отключает проверку лицензии…
Что он делает еще?
Троян в пиратке… Вор у вора крадет? Что?

Слайд 14
Методы распространения платных услуг
Пробный срок (с автоматическим продлением)
Продажа бонусов в играх (на непроходимых уровнях)
Архивы с паролем (требуется отправить СМС)

Слайд 15
Пользуйся ограниченной/защищенной учетной записью
Установи антивирус!
Игнорируй звонки и СМС с незнакомых номеров!
Включи файервол!
Настрой браузер
Будь осторожен и думай, что ты делаешь! НОМЕР НЕ ОПРЕДЕЛЕН !

Слайд 16
Настраиваем поиск
Настраиваем браузер
Инструменты браузера
Расширения
Защита от фишинга Сохранение паролей Быстрый доступ Избранное
Блокируем рекламу (AdBlock) Учитываем рейтинг (WOT) Другие
Безопасный или семейный поиск

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ. Назовите признаки.
Слайд 17

Признаки : сидишь за компьютером больше 1 часа в день; не хочешь отрываться от компьютера; включаешь компьютер раньше, чем умоешься; лучше поиграешь, чем поешь; плохо спишь и не высыпаешься; удобней общаться в сети, чем в жизни; ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки; готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше; готов тратить деньги на бонусы в играх.
Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью!

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ 
Слайд 18
Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью!
В России полностью здоровы только 14-23% школьников
Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки
Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы.
75% школьников  находятся в условиях гиподинамии
в России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала. Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы. Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет приносить пользу.

Ребята, давайте разберем жизненную ситуацию

«Меня зовут Оля, мне 12 лет. Сегодня моя мама попросила помочь ей загрузить картинки в  «Одноклассники», где она общается со своими бывшими сокурсниками. Мама попала на сайт Odnoklasniki.ru, кликнув по рекламному баннеру «Одноклассников» (случайно увидела на сайте), призывающему поделиться новыми фотографиями с друзьями. Я ввела на сайте логин и пароль мамы — и вдруг увидела сообщение: «Ваш аккаунт взломан. Обратитесь в техподдержку по ссылке». Ну, я и перешла по ссылке, где в окошке написала сообщение: описала проблему и ввела мамин номер телефона, чтобы получить ответ поскорее. Вскоре пришло смс с телефоном службы поддержки, на который нужно позвонить, чтобы решить проблему. Я позвонила, и мне посоветовали скачать програм му-разблокиратор, продиктовали адрес сайта, с которого ее нужно скачать. Я скачала программу, но программа почему-то не открывалась. Вскоре я обнаружила, что со счета маминого мобильного сняли 700 рублей!».



  • Сколько ошибочных действий совершила Оля?

  • Как восстановить аккаунт мамы?

  • О чем нужно помнить, чтобы больше не попадать в такие ситуации?

Оля совершила шесть неправильных действий.

1. Оля была невнимательна, когда вводила пароль и логин на сайте. Она не проверила адрес в адресной строке. Официальный адрес социальной сети — http://odnoklassniki.ru/. Скорее всего, это был фишинговый сайт.

2. Оля оставила злоумышленникам свой номер телефона.

3. Оля позвонила на телефон якобы «Службы поддержки», то есть мошенников.

4. Оля перешла по незнакомой ссылке, которую ей продиктовали.

5. Оля скачала неизвестную программу.

Оле необходимо установить антивирус на компьютер и мобильный телефон, а также подключить услугу у своего сотового оператора, которая позволяет ограничивать получение нежелательных смс-собщений с коротких номеров и отправку смс-собщений на короткие номера. Чтобы восстановить аккаунт мамы, нужно зайти на официальный сайт «Одноклассников», заполнить заявку на восстановления пароля. Новый пароль придет на номер телефона или адрес почты, указанный ее мамой при регистрации на сайте. Возможно, аккаунт вообще не взломан.

Практическая работа

С начала урока вы записывали к себе тетрадь незнакомые слова и словосочетания. Давайте все вместе озвучим их (файервол, верификация и т.д.)

Разбиваемся на пары, рассаживаемся за компьютеры и выполняем работу.

После окончания работы учащиеся зачитывают значения слов.



Рефлексия. Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке. И помните, интернет может быть прекрасным и полезным Средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и Реальный мир – сеть тоже может быть опасна! Подводя итог урока, учитель оценивает активность работы учащихся. За самостоятельную индивидуальную работу можно поставить оценки.

В конце урока учитель раздает буклеты.



Спасибо за урок!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница