Рекомендация, принятая Вспомогательным органом по научным, техническим и технологическим консультациям



Скачать 134.33 Kb.
Дата04.07.2019
Размер134.33 Kb.


macintosh hd:users:bilodeau:desktop:logos:template 2017:un.emf



CBD









Distr.

GENERAL
CBD/SBSTTA/REC/XXI/1

14 December 2017
RUSSIAN

ORIGINAL: ENGLISH



ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПО НАУЧНЫМ, ТЕХНИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КОНСУЛЬТАЦИЯМ

Двадцатое первое совещание

Монреаль, Канада, 11-14 декабря 2017 года

Пункт 3 повестки дня



рекомендация, принятая Вспомогательным органом по научным, техническим и технологическим консультациям

XXI/1. Сценарии Концепции в области биоразнообразия на период до 2050 года


Вспомогательный орган по научным, техническим и технологическим консультациям,

подчеркивая необходимость продолжать целевую ориентацию текущих усилий на осуществление Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы1 и выполнение целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти,

  1. отмечает, что выполнение целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти, позволит улучшить исходное положение в отношении глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года и перспектив реализации Концепции на период до 2050 года;

  2. приветствует информацию, приведенную в записках Исполнительного секретаря о сценариях Концепции в области биоразнообразия на период до 2050 года и Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года2 и поручает Исполнительному секретарю провести коллегиальный обзор информационных документов, связанных с этими записками3, при участии Сторон, других правительств, коренных народов и местных общин и соответствующих субъектов деятельности, а также экспертов и довести пересмотренные варианты до сведения Вспомогательного органа по осуществлению на его втором совещании и Конференции Сторон на ее 14-м совещании;

  3. приветствует текущую работу Группы экспертов по сценариям и моделям Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам, посвященную разработке нового набора многоуровневых сценариев изменения биоразнообразия в рамках процесса с участием субъектов деятельности4, и, отмечая актуальность этой работы для разработки глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года, признает важность участия коренных народов и местных общин в этой деятельности и призывает Стороны, другие правительства, коренные народы, местные общины и все субъекты деятельности к участию в этом процессе;

  4. рекомендует Вспомогательному органу по осуществлению на его втором совещании учесть анализ сценариев, в том числе информацию, упомянутую выше, в пунктах 2 и 3, при рассмотрении пункта повестки дня, посвященного подготовке к последующей деятельности по выполнению Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы5,

  5. подчеркивает необходимость создания потенциала, в особенности для развивающихся стран и стран с переходной экономикой, и в частности для наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств, чтобы позволить всем странам принять участие в разработке и применении сценариев;

  6. приветствует текущую деятельность научных и других соответствующих сообществ, работающих над сценариями и соответствующими оценками, в том числе активизацию сотрудничества между сообществами, занимающимися сохранением биоразнообразия и проблемами изменения климата, и, ссылаясь на предложение, адресованное Межправительственной группе по изменению климата в пункте 5 рекомендации ХХ/10 Вспомогательного органа по научным, техническим и технологическим консультациям, предлагает этим сообществам продолжать такие усилия в целях поощрения согласованности в сценариях и соответствующих оценках;

  7. предлагает научным и другим соответствующим сообществам, работающим над сценариями и соответствующими оценками, учитывать следующие вопросы, имеющие отношение к разработке глобальной структуры действий по сохранению биоразнообразия на период после 2020 года:

    1. широкий спектр основных движущих факторов и системных и структурных проблем, связанных с утратой биоразнообразия;

    2. сочетание стратегических подходов на различных уровнях и в рамках различных сценариев;

    3. выявление потенциального взаимодействия, компромиссов и ограничений, связанных с биоразнообразием, которые необходимо учитывать в целях выявления эффективных мер и политики для создания условий, обеспечивающих достижение целей в области устойчивого развития;

    4. вклад коллективных действий коренных народов и местных общин в дело сохранения биологического разнообразия и устойчивого использования его компонентов;

    5. последствия альтернативных сценариев для устойчивого использования биоразнообразия на основе обычая коренными народами и местными общинами;

    6. анализы сценариев в области финансирования глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года и Концепции в области биоразнообразия на период до 2050 года;

    1. потенциальное положительное и отрицательное воздействие таких производственных секторов, как сельское, лесное и рыбное хозяйства;

    1. технологические разработки, которые могут оказывать положительное или отрицательное воздействие на выполнение трех целей Конвенции, а также на образ жизни и традиционные знания коренных народов и местных общин;

  1. поручает Исполнительному секретарю при подготовке предложений для процесса разработки глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года обеспечить проведение аналитической работы для того, чтобы эта программа опиралась на наиболее достоверные фактические данные, основывалась на предшествующей работе с учетом выводов, содержащихся в приложении к настоящей рекомендации, работы по подготовке пятого издания Глобальной перспективы в области биоразнообразия и соответствующей деятельности в рамках других многосторонних природоохранных соглашений, а также на уровне Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам, учитывая:

    1. взаимосвязи между биоразнообразием и целями в области устойчивого развития и роль Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года6 в обеспечении благоприятных условий;

    2. опыт, полученный в результате выполнения Конвенции, протоколов к ней и Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы7, включая достижения, трудности, возможности и потребности в укреплении потенциала;

    3. возможные причины различия уровней прогресса в выполнении целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти;

    4. возможные пути, посредством которых деятельность в рамках Конвенции может обеспечить преобразования, требуемые для осуществления Концепции в области биоразнообразия на период до 2050 года, и содействовать таким образом выполнению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года;

    5. способы, посредством которых другие конвенции, связанные с биоразнообразием, другие Рио-де-Жанейрские конвенции и другие соответствующие международные конвенции и соглашения могут вносить вклады в глобальную структуру действий по сохранению биоразнообразия на период после 2020 года и в Концепцию в области биоразнообразия на период до 2050 года;

10. рекомендует, чтобы Конференция Сторон на своем 14-м совещании приняла решение в соответствии с приводимым ниже текстом:

Конференция Сторон

1. приветствует выводы Вспомогательного органа по научным, техническим и технологическим консультациям, касающиеся сценариев Концепции в области биоразнообразия на период до 2050 года, содержащиеся в приложении к настоящему решению, а также информацию, содержащуюся в записках Исполнительного секретаря и вспомогательных информационных документах, отмечая их значимость для обсуждения вопросов о долгосрочных стратегических направлениях работы по осуществлению Концепции в области биоразнообразия на период до 2050 года, подходах к жизни в гармонии с природой и процессе разработки глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года8;

2. предлагает научным и другим соответствующим сообществам, работающим над сценариями и соответствующими оценками, учитывать следующие вопросы, имеющие отношение к разработке глобальной структуры действий по сохранению биоразнообразия на период после 2020 года:


  1. широкий спектр основных движущих факторов и системных и структурных проблем, связанных с утратой биоразнообразия;

  2. сочетание стратегических подходов на различных уровнях и в рамках различных сценариев;

  3. выявление потенциального взаимодействия, компромиссов и ограничений, связанных с биоразнообразием, которые необходимо учитывать в целях выявления эффективных мер и политики для создания условий, обеспечивающих достижение целей в области устойчивого развития;

  4. вклад коллективных действий коренных народов и местных общин в дело сохранения биологического разнообразия и устойчивого использования его компонентов;

  5. последствия альтернативных сценариев для устойчивого использования биоразнообразия на основе обычая коренными народами и местными общинами;

  6. анализы сценариев финансирования глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года и Концепции в области биоразнообразия на период до 2050 года;

  7. потенциальное положительное и отрицательное воздействие таких производственных секторов, как сельское, лесное и рыбное хозяйства;

  8. технологические разработки, которые могут оказывать положительное или отрицательное воздействие на выполнение трех целей Конвенции, а также на образ жизни и традиционные знания коренных народов и местных общин;

3. поручает Исполнительному секретарю в сотрудничестве с соответствующими партнерами оказывать содействие реализации мероприятий по созданию потенциала в соответствии с решением XIII/23, в особенности для развивающихся стран и стран с переходной экономикой, и в частности для наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств, чтобы позволить всем странам принимать участие в разработке и применении сценариев;

4. ссылаясь на решение XIII/22 о структуре для коммуникационной стратегии, поручает Исполнительному секретарю стимулировать использование сценариев в качестве коммуникационного инструмента для повышения осведомленности общественности и расширения участия и привлечения всех субъектов деятельности, и в частности академических и научных кругов, в целях масштабирования поддержки интересов сохранения и устойчивого использования биоразнообразия, в том числе посредством привлечения знаменитостей в качестве посланников по вопросам защиты биоразнообразия из всех регионов, которые будут выполнять функции рупора защиты биоразнообразия.



Приложение

ВЫВОДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПО НАУЧНЫМ, ТЕХНИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КОНСУЛЬТАЦИЯМ КАСАТЕЛЬНО СЦЕНАРИЕВ КОНЦЕПЦИИ В ОБЛАСТИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ НА ПЕРИОД ДО 2050 ГОДА

  1. Концепция Стратегического плана на период до 2050 года остается актуальной и должна приниматься во внимание в любых последующих мероприятиях по итогам Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы. Концепция на период до 2050 года ("Жизнь в гармонии с природой", согласно которой "к 2050 году биоразнообразие ценится по достоинству, сохраняется, восстанавливается и разумно используется, поддерживая экосистемные услуги и здоровое состояние планеты и принося выгоды, необходимые для всех людей") содержит элементы, которые могут быть преобразованы в долгосрочную цель в области биоразнообразия и обеспечить контекст для обсуждения возможных связанных с биоразнообразием задач на период до 2030 года в рамках глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года.

  2. Существующие тенденции, или инерционные сценарии, показывают продолжающуюся утрату биоразнообразия с серьезными негативными последствиями для благосостояния людей, включая изменения, которые могут оказаться необратимыми. Поэтому безотлагательные меры в области биоразнообразия являются насущной социальной необходимостью в глобальном масштабе.

  3. Сценарии социально-экономического развития в будущем демонстрируют наличие широкого диапазона возможных вариантов будущего, в частности, в отношении роста численности населения, образования, урбанизации, экономического роста, технического прогресса и подходов к международной торговле, которые ведут к различным уровням факторов изменения экосистем и биоразнообразия, таких как изменение климата, переэксплуатация ресурсов, загрязнение окружающей среды, инвазивные чужеродные виды и утрата мест обитания, включая изменение характера землепользования. Этот диапазон возможных вариантов будущего обеспечивает пространство для маневра с целью разработки политических мер для осуществления Концепции на период до 2050 года и других глобальных целей.

  4. Цели в области биоразнообразия, отраженные в Концепции на период до 2050 года, могут быть достигнуты наряду с решением более широких социально-экономических задач путем реализации комбинации мер, включая меры, направленные на: a) повышение устойчивости и производительности сельского хозяйства, расширяя и улучшая использование биоразнообразия внутри сельскохозяйственных экосистем для содействия устойчивому повышению объемов производства; b) сокращение масштабов деградации и фрагментации экосистем и сохранение биоразнообразия и предоставления основных экосистемных функций и услуг, в том числе за счет пространственного планирования, восстановления деградированных земель и экосистем и стратегического расширения охраняемых районов; c) сокращение чрезмерной эксплуатации рыбных и других биологических ресурсов; d) контроль распространения инвазивных чужеродных видов; e) адаптацию к изменению климата и смягчение его последствий; и f) сокращение отходов и чрезмерного потребления.

  5. Эти меры могут сочетаться в различных комбинациях в зависимости от нужд и приоритетов стран и заинтересованных сторон. К примеру, комбинация политических мер, о которых говорится выше в пункте 4, может различаться в отношении акцента на изменениях в производстве и потреблении, степени зависимости от новых технологий и международной торговли и степени глобальной и местной координации, как наглядно показывает пример трех путей, намеченных в четвертом издании Глобальной перспективы в области биоразнообразия9. Необходимо проведение концептуальных мероприятий на различных уровнях и при активном вовлечении заинтересованных сторон в целях разъяснения вариантов и пропаганды действий.

  6. Пути в направлении устойчивого будущего возможны, но требуют преобразований, включая изменения поведения производителей и потребителей, правительств и хозяйствующих субъектов. Потребуются дальнейшие усилия для понимания обоснований и содействия изменениям. Революционные социальные преобразования или технические достижения могут привести к изменениям, способным содействовать или противодействовать устойчивости и выполнению трех целей Конвенции. Правительства и международные организации могут сыграть решающую роль в создании благоприятных условий для положительных изменений. Необходима дальнейшая работа по определению способов и средств, при помощи которых Конвенция и глобальная рамочная программа в области биоразнообразия на период после 2020 года смогут реализовать такие изменения.

  7. Необходим последовательный подход к проблемам биоразнообразия и изменения климата с целью смягчения последствий изменения климата для биоразнообразия, обеспечения вклада биоразнообразия и экосистем в решения по адаптации к изменениям климата и смягчению их последствий и исключения негативного влияния мер по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним на биоразнообразие за счет изменения характера землепользования.

  8. Концепция на период до 2050 года согласуется с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и другими международными целями. Прогресс в ходе осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года позволит устранить многие факторы утраты биоразнообразия, а также поддержит цели в области биоразнообразия за счет создания благоприятных условий для их достижения. Комплексный и неразложимый характер Повестки означает необходимость достижения всех целей, и сценарии и модели могут ориентировать выбор политик и мер и выявлять их ограничения, подчеркивая необходимость согласования политики.

  9. Сценарии и модели могут быть полезны для обоснования и реализации глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года. Разработка текущего Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы основывалась на сценариях изменения биоразнообразия, в том числе тех, которые были подготовлены для третьего издания Глобальной перспективы в области биоразнообразия. Сценарии, разработанные на соответствующих уровнях, также могут использоваться для обоснования выработки политических мер и их реализации на национальных уровнях.

  10. Анализы сценариев, в которых учитываются региональные, национальные или местные обстоятельства, содержат информацию для использования при стратегическом планировании в целях сохранения и устойчивого использования биоразнообразия. Поэтому они могут быть непосредственно использованы при разработке национальных стратегий и планов действий в области биоразнообразия. Кроме того, включение в анализ сценариев подходов, предполагающих широкое участие заинтересованных сторон, является ценным инструментом для укрепления потенциала по принятию решений, ориентированных на сохранение и устойчивое использование биоразнообразия. Это позволяет заинтересованным сторонам узнавать о взаимосвязях между биоразнообразием и другими секторами, а также о том, как дополнительные преимущества могут повысить благосостояние людей

__________

1 Приложение к решению X/2.

2 CBD/SBSTTA/21/2 и Add.1.

3 CBD/SBSTTA/21/INF/2, CBD/SBSTTA/21/INF/3, CBD/SBSTTA/21/INF/4 и CBD/SBSTTA/21/INF/18.

4 См. https://www.ipbes.net/deliverables/3c-scenarios-and-modelling и CBD/SBSTTA/21/INF/18.

5 Пункт 16 предварительной повестки дня второго совещания Вспомогательного органа по осуществлению.

6 Приложение к резолюции 70/1 Генеральной Ассамблеи.

7 Приложение к решению X/2.

8 CBD/SBSTTA/21/2 и Add.1, CBD/SBSTTA/21/INF/2, INF/3, INF/4, INF/18. Информационные документы будут обновлены в свете коллегиального обзора, проведение которого было поручено в рекомендации XXI/1 Вспомогательного органа.

9 См. также Leadley et al (2014 г.), Progress towards the Aichi Biodiversity Targets: An Assessment of Biodiversity Trends, Policy Scenarios and Key Actions (Результаты выполнения целевых задач по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия, принятых в Айти: оценка тенденций, сценариев политики и ключевых мер в области биоразнообразия). Секретариат Конвенции о биологическом разнообразии, Техническая серия 78 (https://www.cbd.int/doc/publications/cbd-ts-78-en.pdf), и Kok, & Alkemade (eds) (2014 г.), How sectors can contribute to sustainable use and conservation of biodiversity (Каким образом сектора могут способствовать устойчивому использованию и сохранению биоразнообразия), Секретариат Конвенции о биологическом разнообразии и Нидерландское агентство по оценке окружающей среды (PBL), Техническая серия 79 (https://www.cbd.int/doc/publications/cbd-ts-79-en.pdf).


Каталог: doc -> recommendations -> sbstta-21
sbstta-21 -> Руководство для создания более устойчивого сектора промысла диких животных 1 Вспомогательный орган по научным, техническим и технологическим консультациям
recommendations -> 22 Биоразнообразие и изменение климата: подходы с позиций экосистем к адаптации к изменению климата и уменьшению опасности стихийных бедствий
recommendations -> Доклад о результатах устойчивого управления дикой природой
recommendations -> Сохранение и устойчивое использование опылителей
recommendations -> Программа внедрения моделей в центрах (службах)
recommendations -> Рекомендует, чтобы Конференция Сторон на своем 14-м совещании приняла решение в соответствии с приводимым ниже текстом: Конференция Сторон
recommendations -> Морское и прибрежное биоразнообразие
recommendations -> Рекомендует, чтобы Конференция Сторон на своем 13-м совещании приняла решение в соответствии с приводимым ниже текстом: Конференция Сторон


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница