Резюме проекта 3 Инициатор проекта 5



Скачать 446.46 Kb.
страница1/3
Дата24.04.2018
Размер446.46 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3




Содержание

  1. Резюме проекта 3

  2. Инициатор проекта 5

  3. Анализ отрасли 5

  4. Описание услуг 18

  5. Производственный план 19




  1. Численность работающих и затраты на оплату труда 19

  2. Расходы на сырье и материалы 20

  3. Текущие затраты проекта 21




  1. Организационный план 22

  2. Маркетинговый план 24




  1. Характеристика планируемых услуг на рынке 24

  2. Определение целевых потребителей 26

  3. Конкурентоспособность планируемых услуг 26

8. Финансовый план 28

  1. Условия и допущения, принятые для расчета 28

  2. Исходные данные 28

  3. Капитальные вложения проекта, амортизация 29

  4. Потребность в первоначальных оборотных средствах 29

  5. Расчет выручки 29

  6. Расчет прибылей (убытков) и денежных потоков 30

  7. Источники, формы и условия финансирования 32

  8. Экономическая эффективность проекта 32

9. Оценка рисков 32

  1. Анализ чувствительности 32

  2. Уровень безубыточности 32

  3. Оценка проектных рисков 33

1. Резюме

Сущность проекта: планируется строительство кафе, магазина и СТО в Крыловском районе Краснодарского края.

Цель: привлечение инвестиционных средств, позволяющих реали­зовать проект создания планируемого к запуску придорожного комплек­са; определение экономической эффективности, рентабельности и сроков окупаемости инвестиционных издержек проекта.

Для размещения кафе, магазина и СТО, включая территорию, необ­ходимую для их обслуживания, требуется земельный участок ориентиро­вочной площадью 5 000 кв.м.

Требуемый объём инвестиций - 7 000 тыс. руб. Финансирование про­екта предполагается осуществлять за счет средств инвестора. Примерный срок строительства объектов придорожного сервиса - 1 -год.

Основным направлением объекта придорожного сервиса является объединение услуг продажи автозапчастей, общественного питания, СТО, автостоянки.

Услуги СТО и магазина с кафе - это услуги, направленные на удов­летворение потребностей гостей и владельцев автомобилей, связанные с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, с их восстановлением, в то же время с приятным времяпрепровождением владельца автотранспорта, путем предоставления услуг питания и стоянки.

Задачами проекта являются:


  1. Освоение свободного сегмента рынка объединенных услуг придо­рожных комплексов;

  2. Завоевание ниши услуг автосервиса муниципального образования за счёт высокого качества и доступной цены; в перспективе - обеспече­ние лидирующих позиций на рынке района и освоение регионального рынка.

3

  1. Создание новых рабочих мест.

  1. Увеличение доходной части местного и краевого бюджетов за счет налоговых поступлений.

Объекты придорожного сервиса являются прибыльным бизнесом для предпринимателей. В России, где количество машин на дорогах рас­тет с каждым годом, проблемы обслуживания автотранспорта и размеще­ния автовладельцев стоят довольно остро. А возможность владельцев ав­томобиля приятно провести время в кафе придорожного комплекса дела­ют данную сферу еще наиболее привлекательной и прибыльной.

Рынок услуг автосервисов и придорожных комплексов в настоящее время находится на стадии формирования. Проявляется тенденция к раз­витию сетей станций технического обслуживания. Среднегодовой при­рост российского автопарка оценивается на уровне 8%. В 2010г. ожидает­ся увеличение числа автотранспорта до 35 - 38 млн. ед. (из которых 30 -33 млн. - легковые машины).

Экономическая эффективность данного проекта на последний год планирования представлена следующими основными показателями:


  • сумма планируемых к привлечению средств 7 000 тыс. руб.,

  • выручка- 13 186 тыс. руб.,

  • текущие затраты - 10 436 тыс. руб.,

  • прибыль от продаж - 2 840 тыс. руб.,

  • ЧДД, включая остаточную стоимость проекта - 10 552 тыс. руб.,

  • ВНД-43%,

  • простой срок окупаемости -3,9 лег,

  • дисконтированный срок окупаемости - 4,1 год,

• чистая прибыль оценивается на уровне 2 000 тыс. руб.
Представленный бизнес-план отражает стратегические преимущест­
ва проекта и экономическую эффективность строительства в муници­
пальном образовании Крыловской район кафе с магазином и СТО. Реше­
ние о реализации данного проекта было принято на основании проведен-

4

ных исследований рынка услуг придорожных комплексов Краснодарско­го края и изучения динамики спроса на услуги кафе и придорожного сер­виса на территории муниципального образования.



2. Инициатор проекта

Инициатор: администрация муниципального образования Крыловской район.

Адрес инициатора: 352080, Краснодарский край, Крыловской район, ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе, 43.

Телефон/факс: (86161) 3-21-81.

Руководитель: глава МО Крыловской район Убийко Сергей Иванович.

3. Анализ отрасли

Кубань занимает одно из первых мест в Российской Федерации по количеству автомобильных дорог, протяженность которых составляет свыше 30 тыс. км., в том числе 25 тыс. км с твердым покрытием. Автомо­бильный парк Краснодарского края - это 29,5 тыс. автобусов, 178 тыс. грузовых автомобилей, более 1 млн. легковых автомобилей.

В России становится всё больше автовладельцев, активно развива­ются транспортные и туристические компании. Назрела необходимость в цивилизованном сервисе на дорогах.

Комплекс придорожного сервиса в Крыловском районе предложит гостям услуги кафе «быстрого питания». На российском рынке широко представлены автокафе, ассортимент продукции которых постоянно рас­ширяется. Пару лет назад это были только хот-доги, пицца, гамбургеры; теперь же развиваются такие специализации, как «Крошка-картошка», «Русские блины», «Пирожки из печи», чебуреки, пончики, пельмени, блюда греческой и китайской кухонь.

5

Наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет по­рядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Ме­нее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.

На российском рынке действует пока только одна сеть автосервисов федерального масштаба - это «Bocsh Service», которая насчитывает более 190 пунктов технического обслуживания автомобилей в более чем 70 го­родах России. Более того, в стратегические планы компании входит уве­личение числа автосервисов до 5% от общего количества станций техни­ческого обслуживания.

Второй по размерам является сеть автосервисов МВО, которая на­считывает 22 станции в Москве и Санкт-Петербурге. Отличительной осо­бенностью сети является специализация на услугах шиномантажа и ба­лансировки, а также на смазочно-заправочных работах.

На 2005 год объем Рынка автосервисов составил $11.25 млрд.

Учитывая 20-ти процентные темпы роста Рынка, можно говорить, что объем Рынка автосервисов в России в 2006 году составил $13.5 млрд. Рынок услуг автосервисов в ближайшие годы будет расти, прежде всего, за счет увеличения числа автомобилей. Темпы роста составят порядка 15-20%.

На данный момент в России имеется около 7,5 тыс. автосервисов и около 1/3 из них расположены в Москве. По формату большинство авто­сервисов являются одиночными, сетевых автосервисов под одним брен­дом практически нет. Тем не менее, существуют предпосылки к консоли­дации.

Парк личного автотранспорта ежегодно увеличивается в регионах на 10- 20%. Если в 2005 году в Нижнем Новгороде насчитывалось 296

6

520 автомобилей (как иностранного, гак и отечественного производства), то к октябрю 2006 года их число возросло до 311 520 штук (то есть уже сейчас 240 автомобилей на 1 000 жителей областного центра).



Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:

  1. Авторизированные (дилерские) центры;

  2. Независимые центры (одиночные и сетевые);

  3. Индивидуальные мастерские.

Наибольшую долю в структуре рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет по­рядка 60%. Далее идут авторизированные технические центры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.

На международном уровне оценка рынка технического обслужива­ния автотранспорта выглядит следующим образом.

По данным CECRA, в Евросоюзе в год продается свыше 15 млн. новых автомобилей. В расширенном с 2004 г. Евросоюзе розничный сек­тор по торговле и ремонту автомобилей состоит примерно из 350 000 ма­лых и средних предприятий с 2,5 млн. рабочих мест, в том числе 118000 авторизованных и 232000 независимых. Их оборот составляет около 520 млрд. евро в год, в том числе 420 млрд. евро - продажа автомобилей, 60 млрд. евро - продажа запчастей и 40 млрд. евро - продажа труда. Обслу­живанию подлежат более 205 млн. новых и подержанных автомобилей.

На рынке авторемонта сформировалось несколько групп сервисных предприятий. Первая группа - авторизованные дилеры автопроизводите­лей. Автопроизводители обеспечивают загрузку ремонтных участков обя­зательным техобслуживанием в гарантийный период, гарантийными ре­монтами, ремонтами автомобилей, отозванных из-за дефектов.



7

Вторая группа - независимые от автопроизводителей полнопро­фильные сервисные предприятия. Они не имеют поддержки автопроизво­дителей, однако им необходимо придерживаться высокого стандарта об­служивания, диктуемого этим производителем. Иначе они могут потерять клиентов.

Еще одна группа - независимые от автопроизводителей предпри­ятия, специализирующиеся на определенных видах работ (например, на механических работах, кузовном ремонте или тюнинге), не ограничива­ясь одной маркой. Ремонтируются на таких станциях разные автомобили, сроки гарантии на которые истекли.

И, наконец - множество мелких предприятий, специализирующих­ся на ремонте отдельных групп узлов и деталей: топливной аппаратуры, электрики, электроники, коробок передач, двигателей, мостов и т.д. Сре­ди них есть предприятия, занятые восстановлением изношенных агрега­тов и продажей их другим ремонтным предприятиям с предоставлением гарантии качества.

Кроме дилерских сетей каждой автокомпании значительную часть автосервисного рынка Европы контролируют независимые от автопроиз­водителей сервисные сети «AUTOFIT», «1A AUTO-SERVICE», «BOSCH AUTO SERVICE», «PIT-STOP AUTO SERVICE». Сети созданы произво­дителями запасных частей и оборудования или крупнейшими оптовыми компаниями при содействии соответствующих союзов и ассоциаций.

Именно сети получают доходы от реализации услуг и розничной торговли запчастями, маслами, аксессуарами и автохимией. Снижение за­трат и достижение высокого качества обеспечиваются стандартизацией технологических процессов: в каждом предприятии сети потребители по­лучают одинаково качественное обслуживание. Основа успеха - квали­фикация персонала, поэтому у каждой сети есть либо собственные учеб-

8

ные центры, либо эффективные программы обучения сотрудников на ос­нове аутсорсинга.



Регулирование авторынка в Евросоюзе предусматривает, что авто­компании в своих торгово-сервисных сетях кроме универсальных диле­ров могут иметь и только торговцев автомобилями, и «чистых» ремонт­ников, не продающих машины. Такое положение позволяет любому неза­висимому сервису стать авторизованным ремонтником автокомпании, ес­ли он отвечает качественным критериям выбора членов сети.

Поставщики могут требовать от авторизованных ремонтников вы­полнения ремонта и техобслуживания на требуемом уровне качества и в течение определенного времени.

Автокомпания может устанавливать одинаковые критерии по каче­ству для всех ремонтников, находящихся в одинаковой ситуации. Однако она вправе требовать от ремонтников в городских районах отвечать раз­ным стандартам по сравнению с сельской местностью или может требо­вать от больших мастерских соглашаться с другими критериями, нежели критерии для малых.

Регулирование стимулирует обострение конкуренции между авто­ризованными ремонтниками, между авторизованными и независимыми ремонтниками, между автопроизводи гелями и изготовителями запасных частей. Конкуренция должна содействовать снижению цен для потреби­телей, более качественному сервису и укрупнению предприятий. Конку­ренция на авторынке очень велика, результатом ее является, в частности, укрупнение одних за счет разорения других.

Для защиты интересов участников авторынка в Европе активно действуют ассоциации дилеров, потребителей, ремонтников - они явля­ются инициаторами законодательных изменений в регулировании дея­тельности предпринимателей.

9

Существующий отечественный рынок станций технического об­служивания можно классифицировать по нескольким критериям. В част­ности типология российских автомобильных сервисов и станций техни­ческого обслуживания (СТО) по величине выглядит следующим образом:

Специализированные центры, центры - дилеры. Верхний сегмент рынка (20-25%) занимают сервисы при дилерских центрах, специализи­рующиеся на обслуживании конкретных марок автомобилей (не обяза­тельно купленных в данном салоне). Они получают от производителей необходимую информацию о машине, технологии ремонта, запчасти. Ге­неральное представительство завода - изготовителя регламентирует раз­мер сервисных площадей, оборудование (прежде всего диагностическое), уровень квалификации персонала. Подобный подход к делу повышает не только качество сервиса, но и его цену. Так, средняя стоимость нормо — часа в дилерском сервисе - около одной тысячи рублей, в независимом -вдвое меньше (для сравнения - в оцениваемом автосервисе цена нормо -часа обслуживания автомобиля иностранного производства составляет 700 рублей). Поэтому, как только заканчивается срок гарантийного об­служивания (как правило, два - три года в зависимости от марки автомо­биля), половина клиентов дилерских автосервисов уходит от них в поис­ках более дешевых автомастерских. По некоторым оценкам минималь­ный ежемесячный доход от автосервисов данного типа равен 10 тысячам долларов.

Универсальные или специализированные крупные станции техни­ческого обслуживания. Многие из них являются наследниками государ­ственных автосервисов советского периода или созданы как коммерче­ские подразделения на территории крупных автобаз.

Сегодня на их долю приходится около 20% рынка услуг по обслу­живанию легкового автотранспорта. Универсальность - как преимущест-

10

во, так и недостаток подобных сервисов. Несмотря на достаточную тех­ническую оснащенность и профессионализм персонала невозможно оди­наково качественно ремонтировать «Mercedes», «Mazda», «Ford», «Opel», «Toyota», «Лады» и «КамАЗы». Ежемесячный доход, приносимый этими автосервисами, - на уровне 5-7 тысяч долларов.

Следует отметить, однако, что техническое обслуживание парка грузовиков, автобусов и другого крупного транспорта лежит главным об­разом именно на этих станциях - а это не менее 25 - 30% всего парка, то есть крупный рынок. Наибольшим доверием автолюбителей на таких СТО пользуются отдельные участки или узкопрофильные подразделения, занятые, например, покраской или ремонтом двигателей.

Мелкие частные станции технического обслуживания. Большую часть рынка (порядка 50%) занимают независимые автосервисы. Они де­монстрируют гибкую ценовую политику, поскольку не связаны с произ­водителем соглашениями по оборудованию и персоналу. Рассчитаны, как правило, на несколько машино-мест. Их клиенты - постгарантийные иномарки и отечественные автомобили. Занимаются обычно определен­ными видами работ, поскольку каждому предпринимателю невыгодно покупать полный комплект специального дорогостоящего оборудования для решения всех проблем клиента, как в крупных СТО. Как выход из си­туации существует практика заключения договоров с коллегами, к кому и отправляются постоянные клиенты за непрофильной услугой. Зачастую качество услуг вызывает сомнения, хотя в этом сегменте есть и безуслов­ные лидеры, зарекомендовавшие себя на рынке безупречным качеством и гарантиями. Прибыль колеблется от 2 до 12 тысяч долларов в месяц.

Гаражные мастера - люди, предлагающие свои услуги по объявле­ниям или занимающиеся частной практикой в гаражных кооперативах и на автостоянках. Они занимают устойчивые позиции в обслуживании

11

преимущественно технически несложных отечественных автомобилей и занимают 10-15% рынка. Ремонт у них обходится потребителю намного дешевле, чем в специализированных автосервисах, но никто не может га­рантировать качество. Ежемесячный доход гаражных мастеров может до­ходить до 800 -1 200 $.

Частные мастера «по вызову». Фактически являются разновидно­стью гаражных мастеров. Работают по частным объявлениям, с выездом на место.

Таким образом, с точки зрения масштаба предпринимательства львиную долю современного отечественного рынка услуг автосервиса формирует малый бизнес, что свидетельствует, с одной стороны, о его неразвитости (рынок не консолидирован, крупных игроков - безусловных лидеров нет), а с другой стороны - о низких барьерах для входа на рынок.

В свою очередь, с точки зрения специализации можно выделить следующие типы предприятий, работающие на отечественном рынке ав­тосервисных услуг:

Простой ремонт, шиномонтаж/балансировка. Основная масса (свы­ше половины) российских автосервисов. Предполагает минимальные тре­бования к квалификации персонала и сложности оборудования предпри­ятия. Последнее может быть отечественного производства, слабо компь­ютеризировано. Еще одно характерное отличие от других типов автосер­висов - минимальная площадь (достаточно 15 квадратных метров), бла­годаря чему на рассматриваемом рынке гак много мелких игроков. Ос­новные клиенты - владельцы отечественных легковых автомобилей старше 7 лет.

Покраска. Предприятия площадью от 100 квадратных метров. По­красочные камеры, как правило, итальянского (реже немецкого) произ­водства. Данная категория автосервисов ориентирована в равной мере,

12

как на отечественные, так и на иностранные автомобили. Уровень квали­фикации персонала в целом выше, чем у предыдущей категории автосер­висов.

Прочие специализированные автосервисы. Предполагают наличие специализированного компьютеризированного, как правило, дорогостоя­щего (один диагностический стенд по стоимости сравним с иномаркой среднего класса) оборудования, прежде всего диагностического (ремонт и диагностика двигателей, электрооборудования и прочие услуги). Макси­мально высокая квалификация персонала, нередко аттестованного круп­нейшими фирмами- автопроизводителями. Основные клиенты - владель­цы новых легковых автомобилей (до 7 лет).

Продажа запасных частей. Владельцы авторемонтного бизнеса расширяются, главным образом, в сопутствующий сервис - в торговлю запчастями и аксессуарами, соединяя его с имеющимися в их распоряже­нии ремонтными станциями. Европейские автопроизводители опираются на так называемое правило «трех S»: «продажи - сервис - запчасти». По­этому они более всего заинтересованы в поддержке предприятий, соблю­дающих это правило, то есть имеющих, помимо автосервиса, отделы по продаже автомобилей и запчастей к ним. Подобная политика основывает­ся на стремлении к ценовому регулированию и желании взять под кон­троль авторемонтный процесс. Помимо этого, применительно к предпри­ятиям все более важной становится корпоративная унификация.

Универсальные автосервисы. Сочетают вышеуказанные категории бизнесов настолько, насколько это позволяют им делать имеющиеся площади и фонд оплаты труда (зачастую, будучи не в состоянии нанять высококвалифицированных специалистов, они довольствуются профес­сионалами среднего и низкого уровня).

13

Планируемый объект придорожного сервиса будет многофункцио­нален. Кроме СТО, автостоянки на территории придорожного комплекса будет расположено кафе с традиционным питанием и Fast Food.



Превращение вчерашних столовых в кафе, рестораны и магазины помогло точкам «быстрого питания» занять освободившееся место. Но еще больше помогли выигрышные технологии, удачные маркетинговые ходы и социально-демографические перемены в российской жизни.

Социальными факторами, способствовавшими гамбургеризации страны, стали возрастающее нежелание женщин заниматься домашним хозяйством и появление большого числа мобильных, активно работаю­щих людей, перекусывающих на бегу. И обвинение в однообразии запад­ным сетям быстрого питания теперь не грозит, так как появилось не­сколько типов сетей: бутербродные (мировой оборот в год - $20 млрд.), пиццерии ($8,4 млрд.), куриные ($5,1 млрд.), мексиканской кухни ($3 млрд.), рыбные, мороженицы и т. д.. Наконец, немало помогли фаст-фудам такие мировые гиганты, как «Кока» и «Пепси», начавшие осуще­ствлять с ними совместную сбытовую политику.

Рынок быстрого питания занимает 11% от Рынка общественного питания в целом. Объем московского рынка быстрого питания составляет в среднем $650 млн., из которых 95 млн. приходится на сегмент сетевых компаний. Темпы роста рынка составляют 20-25% в год, при этом он на­сыщен только на 15-20%о

Лидером на рынке ресторанов быстрого питания по всем парамет­рам является McDonald"s. У него сильный бренд, наибольшая сеть и доля на рынке (54%). За ним следует сеть Ростикс (доля на рынке - 21%), сеть также имеет достаточно обширный географический охват. Остальные участники рынка имеют несравнимо меньшие доли на рынке (от 8% и меньше).

В планируемом сервисном центре можно будет приобрести запас­ные части для автомобиля. Владельцы авторемонтного бизнеса расширя-

14

ются, главным образом, в сопутствующий сервис - в торговлю запчастя­ми и аксессуарами, соединяя его с имеющимися в их распоряжении ре­монтными станциями. Европейские автопроизводители опираются на так называемое правило «трех S»: «продажи - сервис - запчасти». Поэтому они более всего заинтересованы в поддержке предприятий, соблюдаю­щих это правило, то есть имеющих, помимо автосервиса, отделы по про­даже автомобилей и запчастей к ним. Подобная политика основывается на стремлении к ценовому регулированию и желании взять под контроль авторемонтный процесс. Помимо этого, применительно к предприятиям все более важной становится корпоративная унификация.

В целом прогноз развития рынка услуг автосервисов в России благо­приятный:


  • Увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги.

  • Наибольшим спросом в среднесрочной перспективе на рассматри­ваемом рынке будут пользоваться качественные, недорогие услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополни­тельных услуг (комплексность).

  • Изменение структуры спроса на автомобильном рынке, обусловлен­ное начавшейся его консолидацией, приведет к соответствующим изме­нениям и на рынке услуг по техническому обслуживанию - отечествен­ные автомобили постепенно будут вытесняться иномарками, обслужива­ние которых потребует высокой оснащенности автосервисов импортным компьютеризированным оборудованием, что повысит входные барьеры на рынок и, одновременно с этим, вытеснит с него мелких игроков.

  • Наличие относительно больших площадей, импортного оборудова­ния и обученного персонала позволит станциям технического обслужи­вания сохранять уже занятую долю на рынке в течение ближайших лет.

15

Рынок легковых автомобилей относится к числу наиболее конку­рентных. Число автосалонов на территории России ежегодно увеличива­ется. Среди дилеров, у которых население России покупает автомобили, лидируют сетевые игроки.

Объем рынка новых автомобилей в Краснодарском крае в 2006 г. превысил 15,6 млрд. рублей (продано 54,5 тыс. новых машин). В первом полугодии 2007 г. темпы роста составили 28%. Поставки автомобилей не успевают покрывать возрастающий спрос.

На Кубани продажей автомобилей занимается 1 19 организаций и ин­дивидуальных предпринимателей. Около 75 из них находится в Красно­даре.

Продукция автосалонов и СТО является комплементарной. Рост спроса на автомобили обуславливает рост спроса и на их техническое об­служивание.

Объем рынка легковых автомобилей в России в 2004 г. составил 1,625 млн. автомобилей, в 2005 г. — 1,72 млн. и в 2006 г. — 2,06 млн. В стоимостном выражении в 2004 г. продажи достигли $ 1 8 млрд., в 2005 г. — $ 22 млрд. и в 2006 г. — $ 32 млрд. Объем продаж отечественных про­изводителей в России по итогам 2006 г. составил около 800 тыс. новых машин, объем продаж иномарок — больше 1 млн. автомобилей. Та же тенденция наблюдается в 2007 г. «Отечественный автопром теряет пози­ции», — подтверждает Елена Тельнова, директор департамента качества и технологий «КраснодарЭКСПО».

По данным исследовательской компании PricewaterhouseCoopers, в первом полугодии 2007 г. продажи отечественных автомобилей упали на 23%о. За отчетный период было продано 300 тыс. отечественных машин на $ 2,4 млрд. В денежном выражении российские автомобили заняли 12%о рынка. Остальные 78% рынка приходятся на продажи иномарок.

16

Основные тенденции дальнейшего развития рынка СТО и автосало­нов — глобализация и тяготение к одному бренду. Рынок автосалонов Краснодарского края сегодня расширяется за счет двух факторов: выхода новых дилеров и строительства «автомобильных деревень». Ростовская группа компаний «AAA» (официальный дилер компаний Audi и Mazda) открыла Центр Mazda на ул. Ялтинской. Ростовская девелоперская ком­пания ADM Group (входит в холдинг «AAA») разрабатывает проект строительства в Краснодаре «автомобильной деревни» на 10 дилерских центров марок среднего массового сегмента, таких как Reno, Mazda, Honda, Toyota. Строительство «автомобильных деревень» приведет к скоплению автосалонов на одной территории, что повлечет за собой вы­сокую конкуренцию между дилерами.



Если раньше большинство автосалонов были мультибрендовыми (продавали несколько марок автомашин), то теперь они стремятся стать монобрендовыми. В результате конкуренции развернется борьба за каче­ство.

Сегодня основной задачей всех автоцентров должно стать развитие трейд-ин услуг (обмен подержанного авто на новый с доплатой). Пока же самыми востребованными услугами в автосалонах остаются техническое обслуживание и продажа запчастей.

Таким образом, тенденция для развития бизнеса технического об­служивания: иностранные автомобили вытесняют отечественные, при­быльность бизнеса привлекает в отрасль новых игроков и обостряет кон­куренцию.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница