Роль и задачи станций



Скачать 65.23 Kb.
Дата24.04.2018
Размер65.23 Kb.
ТипЗакон

«Роль и задачи станций

технического обслуживания и ремонта

автомобилей в реализации Закона ОСАГО

при формировании системы урегулирования

убытков в натуральном виде»

Рынок автосервисных услуг России характеризуется устойчивой тенденцией роста спроса на качественные услуги. В наибольшей степени данная тенденция отражена в Московском регионе. Рост парка автомобилей предполагает наличие к 2010 году около 4 миллионов транспортных средств, что существенно опережает темпы развития рынка автосервисных услуг. Объективные условия развития рынка автосервисных услуг в Московском регионе привели к его разделению на два неравнозначных сегмента. Первый – это дилерская сеть, которая занимает 14% рынка и характеризуется относительно высоким качеством обслуживания и высокой ценой. Второй, занимающий 86% доли рынка – это независимые автосервисные предприятия, которые составляют инфраструктуру технического сервиса, обеспечивающую обслуживание автомобилей послегарантийного периода эксплуатации.

Деятельность большинства независимых автосервисных предприятий, примерно это 75% от общего количества, характеризуется низкой организацией производства работ и рентабельностью, непрозрачностью финансовых потоков. Несоответствующий квалификационный уровень управленческого персонала не позволяет применять на предприятиях эффективные современные стандарты управления бизнесом. Кроме того, в данном сегменте многие предприятия не соответствуют требованиям производителей автомобилей, страховых компаний, производителей современного оборудования, городских властей и не могут обеспечить растущие потребности рынка в качественных услугах.

Системный подход в развитии технического сервиса в городе Москве позволил создать городскую сеть независимых предприятий технического сервиса.

Этому предшествовала работа по изучению рынка автоуслуг, анализ сложившейся ситуации и обсуждение проблем с заинтересованными городскими службами. Результатом усилий стало утверждение Правительством Москвы Распоряжения № 2486 от 10 декабря 2004 года «О создании городской сети универсальных предприятий технического сервиса автомототранспортных средств в городе Москве».

На сегодняшний день участниками сети являются более 40 предприятий. Оценка автосервисов проводится по следующим показателям:

- персонал и организационная структура;

- культура обслуживания клиентов и доступность услуг;

- охрана труда;

- охрана окружающей среды;

- производственные помещения, мощности и территория;

- технологическое, контрольно-измерительное оборудование и инструменты;

- технология и нормативная документация;

- программное обеспечение;

- организация процесса обслуживания;

- обеспечение запасными частями и эксплуатационными материалами;

- система независимого аудита;

- технико-экономические показатели.

Функционирование сетевых автосервисных предприятий осуществляется в соответствии с едиными стандартами и требованиями к внутренней организации бизнес-процессов, персоналу, поставщикам и субподрядчикам, техническому и технологическому оснащению, архитектурно-планировочным решениям и дизайну, технологии производственных и обслуживающих процессов.

Создание единой информационно-технологической среды позволяет организовать работу по практическому применению Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Разработан и внедрен регламент, определяющий процедуру от приема автомобиля до его передачи владельцу, взаимодействие сотрудников страховых компаний, экспертов и автосервисов. Данный регламент является одним из основных звеньев формирования системы урегулирования убытков в натуральном виде. В регламенте достаточно четко определены действия:

- специалистов страховых компаний при направлении клиента на ремонт, работу с актом согласования; выполняемым объемом, характером и стоимостью работ; рассмотрение возможных актов разногласий; оплатой счета;

- администратора сети предприятий технического сервиса по контролю за приездом клиента на одну из станций технического обслуживания сети; выяснения причин нарушения сроков процедур регламента и причин задержек с уведомлением всех заинтересованных сторон; по максимальному сокращению задержек, связанных с определением сроков поставки запасных частей и ремонта;

- диспетчера, мастера-приемщика, специалиста отдела запасных частей предприятия технического сервиса, поставщиков запасных частей по подготовке и обмене информацией, размещению заказов;

- эксперта по производству расчета стоимости ремонта.

С 2006 года Департаментом транспорта и связи города Москвы организована работа «горячей линии» по вопросам качества оказания услуг предприятиями технического сервиса. Получаемая от автовладельцев информация отражает картину, сложившуюся в сегменте послегарантийного ремонта автомобилей. Прямые страховые выплаты влекут за собой для автовладельца поиск автосервиса, в котором он предполагает в размере страховой выплаты восстановить автомобиль. Чаще всего он прибегает к услугам автосервисов с крайне низким качеством технического обслуживания. Данные условия являются питательной средой для непрофессионалов при отсутствии каких-либо гарантий для владельца. Нередко такие предприятия не имеют разрешительных документов на занимаемые помещения и осуществляемый вид деятельности.

Устранение с рынка подобных предприятий и защита права автовладельцев находится в зоне наших совместных действий.

Выработка механизмов взаимодействия и создание целостной системы по урегулированию убытков в натуральном виде позволит продуктивно и цивилизованно

осуществлять взаимодействие страховых компаний с автосервисами и экспертным сообществом и позволит увеличить объем сервисных услуг, минимизировать потери страховых компаний за счет аккредитации автосервисов, входящих в систему, найти решения по созданию совместных баз данных. Деятельность городской сети автосервисных предприятий и регламент взаимодействия со страховыми компаниями предполагает составление акта разногласий в случае несогласия страховой компании со стоимостью объемов ремонтных работ. Полагаю, что при работе с аккредитованными автосервисами необходимо установить фиксированную сумму стоимости работ до 10 тысяч рублей, не требующую составления акта разногласий.

Говоря о развитии взаимодействия страховых компаний и предприятий технического сервиса, следует отметить, что создание современного рынка автосервисных услуг должно быть в первую очередь ориентировано на повышение качества технического обслуживания, экологическую и дорожную безопасность.

Важное значение для цивилизованного рынка автосервисных услуг по возмещению имущественного вреда по ОСАГО приобретает создаваемая система добровольной аккредитации станций технического обслуживания при Российском Союзе автостраховщиков. Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания подготовлено техническое задание на разработку вышеуказанной системы. Зарубежный опыт показал, что практика проведения аккредитации автосервисных предприятий для работы со страховыми компаниями в государствах европейского сообщества существует уже несколько десятков лет. Аккредитацию, как правило, проводят объединения или союзы страховых компаний совместно с другими ассоциациями, объединяющими ремонтные предприятия.

Необходимо рассмотреть и принять решение о подготовке Концепции саморегулирования в сфере услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспорта. Определить, какие функции государства следует передать саморегулируемым организациям, этапы передачи этих функций, правовой статус, необходимые права и обязанности, полномочия, ответственность саморегулируемых организаций, правила взаимодействия государства и саморегулируемых организаций.

Разработка нормативно-правовой базы деятельности и взаимодействия страховых компаний, технической экспертизы и автосервисных предприятий, обобщение и

анализ зарубежного опыта требует привлечения научно-исследовательских организаций или создание специализированного института для комплексного решения имеющихся проблем.

Дальнейшее развитие инфраструктуры технического сервиса в городе Москве предусматривает организовать работу по объединению смежных отраслей, связанных с техническим сервисом и обеспечить автовладельцев полным комплексов высококачественных услуг по обслуживанию автотранспортных средств. Следует отметить, что вопрос о проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на предприятиях технического сервиса соответствует концепции объединения смежных отраслей и требует своего решения.

Департамент транспорта и связи города Москвы совместно с Ассоциацией в текущем году продолжат эксперимент по привлечению автосервисов к участию в гостехосмотре.

Формирование и внедрение реально действующей модели взаимодействия рынков страхования, экспертизы и ремонта обеспечит:

- снижение убыточности автострахования при качественном ремонте;

-оптимизировать процессы всего цикла урегулирования;

-сформировать ценовые диапазоны стоимости запасных частей и ремонтных работ в условиях урегулирования убытков в натуральном виде;

- повысить эксплуатационную безопасность автотранспортных средств;

- унифицировать стандарты, регламенты и системы документооборота натурального урегулирования страховых компаний, станций технического обслуживания, независимых экспертных организаций и создание единого пространства.



Анализ динамики убыточности страховых компаний в странах европейского сообщества после внедрения системы добровольной аккредитации станций технического обслуживания при страховых союзах показывает, что она снизилась в среднем на 9 -15 %.
Каталог: media -> CDAC7646-214B-4AE4-98D5-F67419C96BC6
media -> Руководство по применению Миостимуляция Мануальный миостимулятор abgymnic поможет вам избавиться от множества самых различных проблем
media -> 1. Об указании условия об ответственности страховщика в госконтракте на осаго
media -> Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного
media -> Рекомендуемая индивидуальная программа социального обслуживания граждан пожилого возраста, частично или полностью утратившая способность к самообслуживанию, одиноко проживающих супружеских пар
media -> Пособие пользователя аварийной сигнализацией g 10 A
CDAC7646-214B-4AE4-98D5-F67419C96BC6 -> О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница