Российская империя в первые десятилетия XX века (9 ч. + 2 ч.)



страница1/3
Дата10.06.2019
Размер0.59 Mb.
  1   2   3

Раздел 1. Российская империя в первые десятилетия XX века (9 ч. + 2 ч.)


1.

Россия на рубеже XIX – XX вв.
1. Российская империя: территория и население.

2.Особенности социально-экономического развития России.

3. Политическое развитие российского общества.



2

Краткая характеристика содержания курса. Территория страны. Неравномерность развития отдельных регионов. Население. Особенности социально-экономического развития: специфика промышленного переворота. Сельское хозяйство и аграрный вопрос. Рост городов. Политическое развитие.

Основные понятия:

* империя

* русификация

* промышленный переворот

* национальный доход на душу населения

* абсолютизм

* сословный строй

Персоналии:

* Николай II Александрович (имп. с 1894 по 1917 гг.)



* мотивация на изучение Отечественной истории;

* показывать на карте территорию Российской империи;

* называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры;

* называть характерные признаки самодержавия.




1. Какое место в мире начала XX века занимала Российская империя?

2. В чем состояли особенности социально-экономического развития России?

3. Охарактеризуйте национальную политику самодержавия.

*Какие противоречия существовали в России в сфере межнациональных отношений?

4. Почему проблемы аграрных отношений приобрели в Российской империи особую остроту? В чем состояли причины бедности крестьянского населения?

5.*Почему города оказались центрами острых социальных противоречий?


§ 1.


Урок изучения новой темы.

2.

Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.
1. Роль государства в модернизации России.

2. Формирование монополий.

3. Рост противоречий в российском обществе.


1



Роль государства в модернизации России. Расширение сети железных дорог. С.Ю.Витте и его экономическая политика. Протекционизм. Иностранный капитал в российской экономике. Формирование монополий. Рост противоречий в российском обществе.

Основные понятия:

* многоукладная экономика

* модернизация

* протекционизм

* косвенные налоги

* концентрация производства

* «зубатовщина»

Персоналии:

С.Ю.Витте, В.К.Плеве, С.В.Зубатов.




* называть особенности процесса модернизации начала XX в.;

* сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах;

* объяснять влияние модернизационных процессов на социально-политическую ситуацию в стране.


1.Какую роль в российской модернизации сыграло государство?

2. Какими методами осуществлялась модернизация в России?

*Какие источник использовались для ее проведения в период, когда министром финансов был С.Ю.Витте?

3. Расскажите о формировании монополий в России.

4. Почему модернизация вызвала обострение внутренних противоречий в российском обществе? Какие возможности их решения существовали в стране в начале XX в.?

§ 2.




Работа с текстом § и документами.


3.

Кризис империи: русско-японская война и начало революции 1905-1907гг.
1. Обострение соперничества держав на Дальнем Востоке.

2. Русско-японская война 1904-1905гг.

3. Начало революции 1905-11907гг.


1


Обострение соперничества великих держав на Дальнем Востоке. Взаимоотношения России и Японии. Разногласия в правящих кругах России; торжество идеи «маленькой победоносной войны». Русско-японская война: основные события, итоги, причины поражения России, значение. «Кровавое воскресение»: начало революции 1905-1907гг. Манифест 17 октября. Создание Государственной Думы.

Основные понятия:

* сфера влияния

* концессия

* стачка


* Государственная Дума

Основные даты:

* 1904-1905гг – русско-японская война;

* 9.01.1905г. – «Кровавое воскресение»;

* октябрь 1905г. – Всероссийская политическая стачка;

* 17. 10.1905г. – Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»;

* декабрь 1905г. – вооруженное восстание в Москве.



Персоналии:

* А.М.Стессель, В.Ф.Руднев, С.О.Макаров, В.В.Верещагин, Г.Гапон, П.П.Шмидт.




* называть основные направления внешней политики;

* называть хронологические рамки войны, причины и характер;

* объяснять причины поражения России в войне и его последствия;

* излагать причины и последствия революции.



1.Почему обострилось соперничество крупнейших мировых держав на Дальнем Востоке? В чем состояли основные причины русско-японской войны?

2. Кратко рассмотрите ход военных действий. Почему Россия потерпела поражение? Какие условия мира она вынуждена была принять? Почему?

3.Составьте таблицу:

«Русско-японская война 1904-1905гг»


Главные события войны

Дата

Итоги и последствия










4. Вспомните, какие противоречия существовали в российском обществе в начале XX в. Какие из них стали причиной первой русской революции? Что послужило поводом для ее начала?

5.*Какое значение имел Манифест 17 октября?

6. Вопросы и задания к документам.
§ 3-4.


Комбини-

рованный


урок.



4.

Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905г.
1. Основные политические партии и группировки.

2. Завершение революции 1905-1907гг.

3. Реформы П.А.Столыпина.


2

Новое государственное устройство. Государственная Дума: роль и место в управлении страной. Основные политические партии и группировки. Итоги революции 1905-1907гг. Реформы «сверху». Аграрная реформа П.А.Столыпина.

Основные понятия:

* парламентаризм

* кадеты, октябристы, эсеры

* социал-демократы

* черносотенцы

* «третьеиюньская монархия»

* аграрная реформа

* отруб, хутор



Основные даты:

* 1906г. – работа I-ой Государственной Думы, Начало аграрной реформы Столыпина;

* 1907г. – работа II –ой Государственной Думы;

* 3.06.1907г. – окончание революции;

* 1907-1912гг. - работа III –ей Государственной Думы.

Персоналии:

* П.А.Столыпин, П.Н.Милюков, А.И.Гучков, Г.В.Плеханов, В.И.Ленин.



* объяснять значение понятия парламентаризм;

* называть альтернативы общественного развития в 1906г.;

* сравнивать программные установки политических партий;

* соотносить названия партий и имена их лидеров;

* понять причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране.


1. Что изменилось в политической системе Российской империи в ходе революции 1905-1907гг.?

2. Охарактеризуйте избирательную систему, созданную в России. Почему правительство Николая II отвергло идею введения всеобщего и равного избирательного права?

3. Какими правами была наделена Государственная Дума? Сравните их с полномочиями императора.

4. Заполните таблицу: «Основные политические партии, их программы»

§ 5-6.


Работа с таблицей.

5.



Духовная жизнь страны в начале XX в.
1. Образование и наука.

2. Духовная жизнь.




1


Просвещение. Литература. Живопись. Архитектура. Музыка, балет. Кинематограф. Духовное состояние общества. Наука. Основные понятия:

* «Серебряный век»

* ренессанс

* декаданс

* импрессионизм

* модерн


* символизм

* футуризм



Персоналии:

* Д.И.Менделеев, А.М.Бутлеров, И.М.Сеченов, И.П.Павлов, В.И.Вернадский, Н.Е.Жуковский;

*С.Н.Булгаков, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, М.Горький, И.А.Бунин, А.И.Куприн, А.А.Блок, Н.С.Гумилёв, А.А.Ахматова, О.Э.Мандельштам, В.В.Маяковский;

* К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко, С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, М.А.Врубель, К.А.Коровин, В.А.Серов, А.Н.Бенуа, М.З.Шагал, К.С.Малевич.




*дать сравнительную характеристику городской и сельской жизни в России изучаемого периода;

*познакомиться с достижениями русской культуры начала XX в.;

* называть выдающихся представителей русской культуры.


1. Подготовить сообщения о деятелях русской культуры начала XX в.

2. Заполнить таблицу:



«Достижения «серебряного века»».

Направления культуры

Достижения

Значение

1. Образование







2. Наука







3. Литература







4. Живопись







5. Музыка







6. Театр






§ 7.


Обсужде -

ние сообще -

ний учащихся.


6.

Россия в Первой мировой войне: конец империи.
1. Вступление России в Первую мировую войну.

2. Россия в кампаниях 1914, 1915 и 1916гг.

3. Социально-экономический и политический кризис.

4. Февральская революция 1917г.

Россия накануне Первой мировой войны.



2


Внешняя политика накануне Первой мировой войны. Планы сторон. Начало военных действий. Россия в кампаниях 1914, 1915 и 1916гг.: основные события и результаты. Социально-экономическое положение России в военные годы: нарастание кризисных явлений. Общественно-политическая ситуация: от патриотического подъема к полномасштабному политическому кризису. Февральская революция 1917г. Падение монархии.

Основные понятия:

*Антанта


* Тройственный союз

* ультиматум

* пацифизм
* блицкриг

* Петроградский Совет

* Временное правительство

Основные даты:

* 1914-1918гг. – Первая мировая война;

* 1916г., май-июль – Брусиловский прорыв;

*26.02.1917г. – начало Февральской революции;

* 2.03.1917г. – отречение Николая II от престола.

Персоналии:

*А.В.Самсонов, А.А.Брусилов, императрица Александра Федоровна, Г.Распутин, князь Г.Е.Львов.




* называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны;

* называть и показывать по карте места военных сражений, линии фронтов;

*излагать суждения о последствиях войны для российского общества.



1.Какие события предшествовали началу Первой мировой войны? Подумайте, была ли заинтересована Россия в ее развязывании.

2. Какую роль сыграл Восточный фронт в кампаниях 1914, 1915 и 1916гг.?

3. Охарактеризуйте социально-экономическое и общественно-политическое состояние России в 1914-1916гг.

*Почему тяготы военного времени сказались на России больше, чем на других воюющих странах?

4. В чем состояли причины революционных событий в России в феврале 1917г.?

§ 8-9.




Практическая работа.



Раздел 2. Россия в годы революции и Гражданской войны (6 ч. +4 ч.)

7.

Политика Временного правительства и российское общество в 1917г.
1.Россияв период «двоевластия».

2. Политические кризисы лета 1917г.

3. Приход большевиков к власти.


2


политика Временного правительства. Двоевластие. Апрельский политический кризис. Углубление кризиса в обществе и на фронте. Рост влияния партии большевиков. Июльский кризис. Корниловский мятеж. Курс большевиков на вооруженное восстание. Установление советской власти в центре и на местах. II-ой Всероссийский съезд Советов.

Основные понятия:

* Учредительное собрание

* двоевластие

* сепаратизм

* военная диктатура

* ВЦИК, СНК

* самоопределение

* национализация

* оппозиция

Основные даты:

* 1 (14).09.1917г. – объявление России республикой;

* 25.10(7.11.) 1917г. – приход к власти большевиков.

Персоналии:

* А.Ф.Керенский, Л.Г.Корнилов, Г.Е.Зиновьев (Радомысльский), Л.Б.Каменев (Розенфельд).



* знать и уметь применять основные понятия;

* объяснять особенности двоевластия;

* объяснять причины кризисов Временного правительства;

* раскрывать причины выступления Корнилова;

* рассказывать о лидерах большевиков;

* объяснять причины роспуска Учредительного собрания.



1.В чем заключалась суть двоевластия?

2. что затрудняло России продолжение участия в войне?

3. *Охарактеризуйте политические кризисы весны-лета 1917г. Как они повлияли на положение в стране, авторитет Временного правительства?

4. Дайте оценку корниловского мятежа, назовите его причины и итоги.

5. Почему осенью 1917г. наблюдался быстрый рост влияния партии большевиков?

6. Почему было распущено Учредительное собрание?

§ 9 – 10.


Урок изучения новой темы.

8.

Внутренняя и внешняя политика новой власти.
1. Первые декреты советской власти.

2. Брестский мир и его последствия.

3. Политика партии большевиков весной – летом 1918г.


1


Первые декреты советской власти и их последствия. Основные черты политики большевиков в конце 1917 – начале 1918г. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Переговоры с Германией. Условия Брестского мира, его последствия. Внутренняя политика большевиков весной-летом 1918г.

Основные понятия:

* аннексия

* контрибуция

* сепаратный мирный договор

* Гражданская война

* интервенция



Основные даты:

* 7(20). 01.1918г. – роспуск Учредительного собрания;

* 3.03.1918г. – Брестский мир;

* 1918г. – принятие Конституции РСФСР.



Персоналии:

* Ф.Э.Дзержинский, Н.И.Бухарин, Л.Д.Троцкий.



* уметь объяснять и применять основные понятия;

* излагать различные взгляды на заключение мира с Германией, обсуждавшиеся в среде большевиков.



1. Охарактеризуйте первые преобразования Советской власти.

2.Расскажите, какие условия мира предлагала Советская Россия воюющим державам. Почему они не были приняты?

3. Какие точки зрения на проблемы войны и мира существовали в партии большевиков?

* Охарактеризуйте действия Л.Д.Троцкого на переговорах в Брест-Литовске.

4. Назовите последствия принятия Советской Россией германских условий мира.
§ 10 стр. 88-89; § 11.

Документы к § и вопросы к документам.




Комбини-рованный урок.

9.

Советская Россия в годы Гражданской войны.
1. «Белое движение» в России и причины его поражения.

2. «Красные» в Гражданской войне: политика «военного коммунизма»

3. Красный террор.

4. Особенности тактики правительства Советской России.




2

Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы Гражданской войны. Лидеры белого движения, «белый» террор. Разгром белого движения и интервентов в 1919-1920гг. Политика «военного коммунизма». Лидеры красного движения, «красный» террор и его последствия.

Основные понятия:

* Белое движение

* «белый» и «красный» террор

* «военный коммунизм»

* продразверстка

* интервенция



Основные даты:

* 1918-1919гг. – Гражданская война;

* ноябрь 1918г. – создание Совета рабочей и крестьянской обороны;

* апрель-октябрь 1920г. – советско-польская война;

* ноябрь 1920г. – занятие Крыма Красной Армией.

Персоналии:

* А.В.Колчак, А.М.Каледин, А.И.Деникин, Н.Н.Юденич, П.Н.Врангель, К.Е.Ворошилов, С.М.Буденный, М.В.Фрунзе, В.И.Чапаев, В.К.Блюхер, М.Н.Тухачевский, Н.И.Махно.




* уметь излагать предпосылки Гражданской войны;

* раскрывать причины и последствия «белого» террора;

* давать характеристику лидерам Белого движения;

* объяснять причины поражения Белой армии;

* излагать итоги Гражданской войны;

* раскрывать сущность политики «военного коммунизма»;




1.Какие районы бывшей Российской империи стали центрами белого движения. Почему?

2. какую политику в отношении советской власти проводили страны Антанты? Покажите на карте районы, занятые войсками интервентов.

3. Почему белое движение потерпело поражение? В чем состояли причины его слабости?

4. Какие методы использовала партия большевиков для укрепления своей власти?

*Охарактеризуйте политику «военного коммунизма».

5. Что такое «красный террор»? был ли он оправдан обстоятельствами?

§ 12-13.


Урок изучения новой темы.

10.

От истоков кризиса – к великим потрясениям.

1



Цель урока:

1. систематизация и контроль качества знаний;

2. закрепление представления об основных процессах и явлениях отечественной истории 1900 – 1920гг.,


Работа проводится по двум вариантам и состоит из трех блоков заданий:

1. тест


2. терминологический диктант

3. работа с документами.



Повтори -

тельно-обобщаю-щий урок.




Раздел 3. СССР в 1920 – 1930-е гг. (6 ч. + 5 ч.)

11.

12.


Новая экономическая политика большевиков. Создание СССР.
1. Кризис политики «военного коммунизма» (1920-1921гг.).

2. Переход к новой экономической политике.

3. Образование СССР.

Курс на ускоренное построение социализма в одной стране.


1. Кризис в руководстве партии большевиков.

2. И.В.Сталин и «сталинизм». Разгром «левого уклона».

3. Отказ от НЭПа и разгром «правого уклона».

4. «Великий перелом»: сталинская модель модернизации.



1

1


Экономическое положение России в 1920-1921гг. Кризис советской власти. Крестьянские восстания 1920-1921гг. Кронштадтский мятеж.

X съезд РКП (б). НЭП: основные направления. Укрепление монополии большевиков на политическую власть. Советские республики на территории бывшей Российской империи: предпосылки их объединения. Дискуссия о принципах государственного строительства. Образование СССР.



Основные понятия:

* коммунистический идеал

* новая экономическая политика (НЭП)

* продналог

* концессия

* хозрасчет

* монополия внешней торговли

Основные даты:

* март 1921г. – Кронштадтский мятеж;

* март 1921г. - X съезд РКП(б);

* 30.12.1922г. – образование СССР;

* 31.01.1924г. – принятие Конституции СССР;

Персоналии:

И.В.Сталин (Джугашвили).

Борьба за власть в партии большевиков в период болезни В.И.Ленина и после его смерти. Возрастание влияния И.В.Сталина в партийном аппарате. Идея о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Разгром «левой оппозиции». Влияние НЭПа на развитие СССР: достижения и обострение противоречий. Разгром «правой оппозиции». Программы индустриализации и коллективизации.

Основные понятия:

* теория перманентной революции

* «левый уклон»

* «правый уклон»

* индустриализация

* «великий перелом»

* пятилетний план развития народного хозяйства

Основные даты:

* 1924г. – смерть Ленина;

* 1927-1928гг. – кризис НЭПа;

* 1929г. – год «великого перелома», принятие первого пятилетнего плана.



Персоналии:

* В.М.Молотов, С.М.Киров, Л.М.Каганович, А.И.Микоян, М.П.Томский.



* рассказывать о причинах кризиса советской власти;

* проанализировать успехи политики НЭПа;

* давать характеристику различных проектов объединения страны;

* раскрывать основные принципы национальной политики СССР.

* уметь объяснять , почему росло влияние И.В.Сталина и его сторонников;

* давать характеристику сталинской идее победы социализма в одной стране;

* усвоить главное противоречие НЭПа: начало создания рыночных отношений и стремление государства к жесткому контролю над всеми сферами жизни общества;

* понимать задачи сталинского варианта модернизации.



1.Каким было экономическое положение Советской России после окончания Гражданской войны?

2. *Почему политика «военного коммунизма» стала вызывать все более сильное сопротивление масс? Как ответила на него партия большевиков?

3. Охарактеризуйте содержание и методы проведения новой экономической политики.

4. *Сравните политику «военного коммунизма» и НЭП. В чем они принципиально различались? Что в них было общего?

5. Расскажите о предпосылках объединения советских республик.

*Как они были связаны с переходом к НЭПу?

6. Какие принципы взаимоотношений союзных республик были заложены при создании СССР?
§ 14 – 15.

1.Почему в ВКП(б) росло влияние И.В.Сталина и его сторонников? Какими методами он побеждал своих конкурентов?

2. Охарактеризуйте сталинскую идею победы социализма в одной стране. Чем объяснить ее популярность в партии большевиков?

3. *Как реагировала на перемены в СССР русская эмиграция?

4. Почему Сталин выступил за отход от НЭПа, переход к индустриализации и массовой коллективизации?

§ 17.


Урок изучения новой темы

Комбини-рованный урок.





13.

Коллективизация, индустриализация и «великий террор».
1. Коллективизация и ее итоги.

2. Индустриализация в годы первых пятилеток.

3. «Великий террор».

4. Сталинская система власти и управления обществом.



2


Осуществление коллективизации: создание колхозов, раскулачивание. Последствия принудительной коллективизации. Смягчение аграрной политики в середине-второй половине 30-х гг. Источники индустриализации. Новые отрасли промышленности. ГУЛАГ. Движение ударников и стахановцев. Усиление репрессий. Кампания политического террора. Система государственного контроля над общественной жизнью.

Основные понятия:

* колхоз

* раскулачивание

* ГУЛАГ


* стахановцы

* культ личности



Основные даты:

* 1928-29гг. – процессы «вредителей» (Шахтинское дело, дело Промпартии, дело Трудовой крестьянской партии);

* 1928-1932гг. – первая пятилетка;

* 1929-1930гг. – массовая принудительная коллективизация;

* 1933-1937гг. – вторая пятилетка;

* 1936г. – принятие «сталинской» Конституции;

* 1936-1938гг. – московские политические процессы.

Персоналии:

* А.Г.Стаханов, Г.Г.Ягода, Н.И.Ежов




* уметь объяснять причины и последствия коллективизации и индустриализации;

* уметь работать со статистическими материалами, извлекать из них информацию и с помощью цифр анализировать итоги первых пятилеток;

* уметь давать характеристику политическим процессам в стране в 1930-х гг.;

8 раскрывать процесс формирования тоталитарной системы и культа личности Сталина.



1. Какими методами осуществлялась коллективизация? Как она сказалась на положении крестьянства?

2. *Сравните столыпинскую аграрную реформу начала века и советскую коллективизацию по следующим параметрам: цели, методы, результаты.

3. Каким образом проведение коллективизации было связано с осуществлением индустриализации в стране?

4. Определите итоги социально-экономического развития страны в 1930-е годы. Как изменился ее облик?

5. Были ли репрессии закономерным следствием избранной большевиками модели социально-экономического и политического развития СССР?

6. Почему власти расправились со многими из тех, кто составлял ближайшее окружение В.И.Ленина, а также с делегатами XVII съезда партии?

§ 18 – 19.


Комбини-рованный урок.



14.

Советская внешняя политика в 1920-

1930-х гг.


1. Идеи мировой революции и «мирного сожительства» в советской внешней политике 1920-х гг.

2. Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии в конце 1920-х – начале 1930-х гг.

3. Внешняя политика СССР во второй половине 1930-х гг.


1


Особенности внешней политики СССР в Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге в 1922г. Деятельность Коминтерна. Вступление СССР в Лигу Наций. Гражданская война в Испании. Англо-франко-советские переговоры 1939г. Мюнхенский сговор.

Основные понятия:

* политика «мирного сожительства»

* Раппальский договор

* Лига Наций

* система коллективной безопасности

* антикоминтерновский пакт

* Мюнхенский сговор

Основные даты:

* 1922г. – Раппальский договор;

* 1934г. – вступление СССР в Лигу Наций;

* 1935г.- заключение договора о взаимопомощи м/у СССР, Францией и Чехословакией;

* 1936г. – Антикоминтерновский пакт;

* 1936-39гг. – гражданская война в Испании;

* 1938г. – конфликт у о. Хасан;

* 1938г. – Мюнхенский сговор.



Персоналии:

* Г.В.Чичерин, М.М.Литвинов, Чан Кайши, Франсиско Франко.



* перечислять и показывать на карте наиболее близких союзников СССР;

* понимать причины изоляции СССР в международной политике;

* уметь анализировать успехи советской дипломатии;

* объяснять причины невозможности создания системы коллективной безопасности.



1. Какие из стран Азии стали наиболее близкими союзниками СССР? Почему?

2. Каковы причины сближения СССР и Германии?

3. Почему СССР было трудно найти взаимопонимание со странами Антанты?

4. Расскажите об участии СССР в создании системы коллективной безопасности. Почему СССР был заинтересован в ее утверждении?

5. В чем заключалась суть мюнхенских соглашений?

*Почему страны Запада предпочли сотрудничеству с Советским Союзом заключение договора с Германией?

§ 16, 20.


Урок изучения новой темы


15.

Культура в 1920 – 1930-х гг.
1. Развитие образования и науки.

2. Литература и искусство 1920-х – начала 1930-х гг.

3. Утверждение «метода социалистического реализма».

4. Искусство кино.



1


Утверждение «метода социалистического реализма» в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

Основные понятия:

* ликбез
* рабфак

* социалистический реализм


* объяснять причины идеологизации культуры;

* характеризовать духовный климат советского общества, его положительные и негативные качества;

* объяснять причины появления одного направления в культуре и искусстве – социалистического реализма;

* рассказывать о советской литературе, кинематографии, искусстве.



1. Подготовить сообщения о деятелях советской культуры 1920-1930-х гг.

2. Используя текст параграфа, подготовить тезисы ответа на вопрос: «Основные направления развития культуры и искусства в 1920-1930-х гг.».


§ 21.


Обсужде -

ние сообще -

ний учащихся.


16.

Становление Советского государства и общества.

1


Цель урока:

1. систематизация и контроль качества знаний;

2. закрепление представления об основных процессах и явлениях отечественной истории 1920– 1930 х гг.

Повторение и обобщение пройденного материала осуществляется в ходе дискуссии с элементами ролевой игры.



Тема дискуссии: «Советское общество: великий эксперимент или трагическая ошибка?»

Класс делится на три команды, каждой из которых предстоит аргументировать одну из альтернативных точек зрения.



  • Группа 1 – «сталинисты». Точка зрения: советское общество 20-30-х гг. – великий эксперимент в истории человечества, все жертвы этого периода оправдываются великими достижениями в развитии страны;

  • Группа 2 – «антисоветчики». Точка зрения: эпоха 20-30-х гг. была трагической ошибкой в истории страны, отошедшей от демократического пути развития и заплатившей за это огромными жертвами.

  • Группа 3 – «умеренные». Точка зрения: развитие Советской страны 20-30-х гг. нельзя оценить однозначно; это было время и потерь, и достижений.

Повтори -

тельно-обобщаю-щий урок.





Каталог: Programs
Programs -> Открытый конкурс на реализацию краткосрочных Дополнительных Образовательных Программ повышения квалификации ппс вузов России
Programs -> Программа «Фармацевтическая химия»
Programs -> Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 04. 04. 01 «Химия» Тема Общая химия и неорганическая химия
Programs -> Программа «Биоорганическая химия»
Programs -> Документация о проведении запроса цен в электронной форме
Programs -> Программа учебной дисциплины
Programs -> Пояснительная записка Актуальность программы
Programs -> Оао «Чусовской металлургический завод»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница