Рубаненко Нина Андреевна Омск, 2014 пояснительная записка Современная ситуация в России, а также Федеральный закон



Скачать 338.93 Kb.
Дата23.06.2018
Размер338.93 Kb.
ТипЗакон

Бюджетное образовательное учреждение

Омской области

среднего профессионального образования

«Сибирский профессиональный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

к изучению профессионального модуля ПМ.01 МДК 01.02

«Безопасность движения»
для студентов специальности

190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном

транспорте

Составитель:

преподаватель высшей категории

Рубаненко Нина Андреевна

Омск, 2014

Пояснительная записка
Современная ситуация в России, а также Федеральный закон «Об образовании», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, требования Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования меняют представление о целях и функциях воспитания современной молодежи. Среднее профессиональное образование сегодня направлено на качественную подготовку высококвалифицированных специалистов, компетентных, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

В связи с этим необходимы новые подходы в образовании, направленные на усвоение студентами колледжа определенной суммы знаний и умений, компетенций. Это позиция педагога, которая состоит в целенаправленном создании ситуации осмысления обучающимися собственных образовательных выборов и действий. Целью деятельности педагога в современной ситуации является создание условий для личностного роста и профессионального становления студента во время обучения в колледже в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, формирование свободной, социально активной личности.

Учитывая тот факт, что уровень безопасности движения поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» является наиболее высоким по сравнению с другими видами транспорта, перевозящими пассажиров и грузы, главный девиз железнодорожников остается прежним – «Безопасность – прежде всего». Эта высочайшая планка обязывает работников отрасли продолжать системную работу, направленную на повышение уровня безопасности движения поездов. На протяжении всей истории развития железнодорожного транспорта вопросы обеспечения безопасности движения были первостепенными.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта является важнейшим государственным приоритетом развития и модернизации отрасли, научных исследований и текущей эксплуатационной работы.

От работников железнодорожного транспорта требуется высокая бдительность, внимательность, четкость в переговорах, безупречное знание технических средств станций, перегонов, локомотивов и нормативных документов. В сложных нестандартных и аварийных ситуациях, в условиях ограниченного времени на принятие решений эти знания обеспечивают правильные действия персонала и гарантируют безопасность движения поездов.

В условиях осуществления требований нового Федерального Закона об образовании, повышения качества образования, уровня подготовки компетентных, творческих, высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям социального заказа общества знание дополнительного материала по определенным темам необходимо.

В данном методическом пособии рассмотрены следующие темы:

- «Порядок выдачи предупреждений»;

-«Порядок предоставления «окон» и организации движения хозяйственных поездов при ремонте »;

-«Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками».

Представленный материал является частью профессионального модуля ПМ.01 «Организация перевозочного процесса», МДК01.02 «Безопасность движения».

Настоящее методическое пособие оказывает практическую помощь при подготовке студентов по специальности 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте (по видам транспорта). Методические материалы подобраны с целью организации помощи студентам при изучении профессионального модуля ПМ 01 МДК 01.02 «Безопасность движения» и являются дополнительным материалом при изучении отдельных тем.


Тема «Порядок выдачи предупреждений».

Порядок выдачи непредвиденных предупреждений отличается от порядка выдачи плановых предупреждений.

При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно дежурным по станциям, ограничивающим перегон или на одну из этих станций.

ДСП, получив заявку о выдаче предупреждений, записывает ее в книгу для записи предупреждений на поезда.



№п\п

Время получения заявки о предупреждении, № заявки и кем подписана

Начало действия предупреждения

время

действ.


предуп.

Км или место

действ.


предупр.

Характер предупреждения

Время окончания действ. пред.

время получения увед об отмене пред.

Число, месяц

Часы, минуты

Число,

месяц


Часы, минуты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

55

Из Березкино №1 03.06.13г, 9 час,

ДСП Николаева



03.06

10-00

До отмены

Березкино

Татьянино

57 км пк8


Остановка у красного, а при его отсутствии скорость не более 20км\час










Пример оформления записи о появившемся предупреждении в книге предупреждений
Порядок ведения книги для записи предупреждений устанавливается ТРА станции. Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с 0 часов каждого первого числа месяца.

Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, обязан в первую очередь сообщить по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону в направлении опасного места, о непредвиденно возникшем предупреждении, с указанием километра (пикета), а также мер предосторожности при следовании по опасному месту.

После убеждения в принятии машинистами сообщения ДСП докладывает об этом поездному диспетчеру и делает соответствующую отметку в книге предупреждений.


№ п\п

Время получения заявки

Начало действия предупреждения

Время действ. предупр.

Км или место действ предупр.

Характер

предупр.


Время оконч. Действия предуп.

Время получ увед об отменне пред

Число, месяц

Часы, минуты

Число месяц

Часы минуты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

55

Из Березкино №1 03.06.08г 9.50

ПД-1 Васильев

ДСП Николаева

Березкин о п.2322



03.06

10.00

До отмены

Березкино

Татьянино

57 км ПК 8


Остановка у красного, а при его отсутствии скорость не более 15 км/час










В книге предупреждений указывается номер поезда, с которого начата выдача предупреждения
При наличии на станции или участке приближения к станции поезда, следующего в направлении перегона, на котором появилось внезапное предупреждение, не отправлять его на перегон до выдачи предупреждения машинисту поезда.

На отдельных участках может быть предусмотрен порядок передачи сообщений, о непредвиденно возникших предупреждениях машинистами поездов находящихся в ходу, по радиосвязи. Такие сообщения должны передаваться машинисту ДСП, а на участках с диспетчерской централизацией – поездным диспетчером до открытия выходного сигнала с регистрацией сообщения в журнале движения поездов или журнале диспетчерских распоряжений.

Дежурный по станции, после передачи сообщения о внезапно возникшем на перегоне предупреждении машинистам поездов следующих в направлении опасного места, сообщает об этом дежурному по соседней станции, ограничивающей перегон, на котором выдали внезапное предупреждение и поездному диспетчеру.

Дежурный соседней станции также записывает полученную заявку в книгу предупреждений и приступает к выдаче предупреждений машинистам поездов, отправляемых на перегон.

При перерыве поездной диспетчерской связи дежурные по станциям, ограничивающим перегон, обязаны выдавать предупреждения на все отправляемые в направлении опасного места поезда, до восстановления диспетчерской связи, а в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями поездного диспетчера.

Получив сообщение от ДСП о внезапно возникшем предупреждении, ДНЦ записывает его в журнал диспетчерских распоряжений и передает регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда на станции, ограничивающие перегон и выдачи предупреждений.


Все заявки и телеграммы о предупреждениях (в том числе, переданные приказом поездного диспетчера) дежурным по станции (парку) или оператором записываются в книгу предупреждений и нумеруются. (пункт 12.8 ИДП).


Число

месяц


Вызов или получ.

приказов


№ приказа

Содержание приказа

Фамилия принявшего

Расписка

диспетч.


1

2

3

4

5

6

03.06

7:44

9

ДС Татьянино – Березкино.

Разрешаю изменить направление движения по АБ на перегоне Татьянино – Березкино с нечетного на четное с помощью кнопок вспомогательного режима. Перегон от поездов свободен. ДНЦ Яковлева



Иванова




03.06

10:02




Уведомление

С 10 часов 00 минут до отмены на 57 км 8 пикете перегона Березкино – Татьянино ПД -1 Васильевым выдано предупреждение «Остановка у красного сигнала, а при отсутствии следовать со скоростью не более 15 км/час».

ДСП Березкино Николаева.


Иванова





Поездной диспетчер полученное требование о выдаче внезапного предупреждения записывает в журнал диспетчерских распоряжений.
Диспетчерский приказ передается поездным диспетчером одновременно на все станции, которым он адресован. Время передачи приказа указывается в графе «два» журнала диспетчерских распоряжений. Для проверки правильности записи приказа, по указанию поездного диспетчера, дежурный или оператор одной из станций дословно зачитывает содержание приказа и называет свою фамилию, а дежурные остальных станций проверяют, правильно ли записан приказ.

Убедившись, что приказ правильно принят, поездной диспетчер подтверждает его словом «Выполняйте». Дежурные по станциям принявшие приказ, называют свои станции и фамилию.

Время проверки и фамилия лиц, принявших приказ, поездной диспетчер отмечает в журнале диспетчерских распоряжений и расписывается. С этого момента приказ вступает в действие.

Рекомендуется фамилию работника, который повторял диспетчерский приказ, записать первой в журнале диспетчерских распоряжений.
Вопросы для закрепления по

Порядок выдачи предупреждений».


  1. Укажите существующие виды предупреждений.

  2. Укажите момент, до которого должны выдаваться поездам предупреждения, устанавливаемые до отмены. Приведите примеры таких предупреждений.

  3. Возможно ли продление действия предупреждения, устанавливаемого на определенный срок?

  4. Укажите станции, на которых выдаются предупреждения, устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости особых условий их пропуска.

  5. Сведения, указанные в заявке о выдаче предупреждений.

  6. Укажите время получения заявки ДСП на выдачу предупреждений, до действия предвиденных предупреждений.

  7. Назовите работника железнодорожного транспорта, имеющего право отменять предупреждение, выданное до отмены.

  8. Назовите работника железнодорожного транспорта, имеющего право отменять предупреждение, выданное по заявке начальника путеизмерительного вагона.

  9. Случаи отмены предупреждения руководителем линейного подразделения, если предупреждение было установлено вышестоящим должностным лицом.

  10. Укажите работника железнодорожного транспорта, которому передается заявка на выдачу внезапно возникшего предупреждения.

  11. Действия ДСП, ограничивающей перегон, при получении заявки о выдаче внезапного предупреждения.

  12. Действия ДНЦ при получении от ДСП сообщения о внезапно возникшем предупреждении.

  13. Укажите порядок действий ДСП, а на участках с ДЦ – поездного диспетчера, по передаче машинистам непредвиденно возникших на перегоне предупреждений по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного предупреждения.

  14. Случаи выдачи предупреждений.

  15. Укажите работников железнодорожного транспорта, которые подают заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ.

Ответы на поставленные вопросы по теме



«Порядок выдачи предупреждений»


  1. Все предупреждения подразделяются на три вида:

- действующие с момента установления до отмены – такое предупреждение выдается, если невозможно определить точное время окончания работ;

- действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

- устанавливаемые для отдельных поездов – такое предупреждение устанавливается при необходимости соблюдения особых условий следования этих поездов.

2. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, должны выдаваться на поезда до получения извещения об их отмене.

К этому виду относятся предупреждения, выдаваемые начальниками и заместителями начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов при обнаружении мест, угрожающих безопасности движения поездов, предупреждения об ограничении скорости следования по переезду из-за неисправности переездной сигнализации, а также другие предупреждения.

3. Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. При необходимости руководитель работ может подать извещение о продлении действия предупреждения, в этом случае выдача предупреждения продолжается в течение срока, указанного в заявке.

4. Предупреждения, устанавливаемые для отдельных поездов, выдаются: на станциях формирования поездов, на станциях прицепки к поездам подвижного состава, требующего особых условий следования, на станции, с которой отправляется поезд, имеющий на перегоне неграфиковую остановку (для посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки груза).

5. В заявке о выдаче предупреждения должно быть указано:

- точное место действия предупреждения (перегон или станция, номер пути, километр и пикет);

- меры предосторожности при движении поездов;

- начало, а также срок действия предупреждения.

6. Телеграммы и телефонограммы с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны быть получены дежурным по станции выдачи предупреждений не позже, чем за три часа до начала их действия, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 часов не позже

7. предупреждение, выданное до отмены, имеет право отменить работник, которым установлено предупреждение, непосредственный начальник работника, установившего предупреждение, руководитель линейного подразделения, которому поручена отмена предупреждения, должностным лицом, установившем его.

8. Предупреждения, выдаваемые по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, после устранения обнаруженных неисправностей.

9. Руководитель линейного подразделения может произвести отмену установленного вышестоящим должностным лицом предупреджения после выполнения работ по устранению неисправности, если в заявке на выдачу предупреждения было указано, что ему поручена отмена этого

10. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов, заявка о выдаче предупреждений

11. Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено внезапное предупреждение, обязан в первую очередь сообщить по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону в направлении опасного места о непредвиденно возникшем предупреждении, с указанием километра (пикета), а также мер предосторожности при следовании по опасному месту. Убедиться, что сообщение ими понято правильно, после чего сделать соответствующую отметку в книге предупреждений. При наличии на станции или участке приближения к станции поезда, следующего в направлении перегона, на котором появилось внезапное предупреждение, не отправлять его на перегон до выдачи предупреждения машинисту поезда. Сообщить о появившемся внезапном предупреждении дежурному по соседней станции, ограничивающей перегон и поездному диспетчеру.

12. Получив сообщение от дежурного по станции о внезапно возникшем предупреждении, поездной диспетчер записывает его в журнал диспетчерских распоряжений, и передает регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда на станции ограничивающие перегон

13. На отдельных участках начальником железной дороги может быть предусмотрен порядок передачи сообщений о непредвиденно возникших предупреждениях машинистам поездов, находящихся в ходу, по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного разрешения. Такие сообщения должны передаваться машинисту ДСП, а на участках с ДЦ – поездным диспетчером, при подходе поезда к станции, ограничивающей перегон с возникшим предупреждением, до открытия выходного сигнала, с регистрацией сообщения в журнале движения поездов или журнале диспетчерских распоряжений.

14. Согласно пункту 16.31 ПТЭ, в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения выдаются:

- при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных сооружений, при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости;

- при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи;

- при неисправности путевых устройств АЛС;

- при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки;

- при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

- во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также, когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

15. Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ даются:

- дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, электромеханиками дистанций сигнализации и связи – на время производства работ, но не более, чем 12 часов;

- начальниками дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения или их заместителями – на срок до 5 суток;

- начальниками отделений железных дорог, а при отсутствии в составе железных дорог отделений железных дорог – главными инженерами железных дорог – на срок до 10 суток.
g:\листок предупр 001.jpg

Тема « Порядок предоставления «окон» и организации движения хозяйственных поездов при ремонте ».


В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения поездов и охраны труда, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов «технологические окна».


Технологическое окно – период времени, предусмотренный в графике движения поездов, для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, устройств энергоснабжения, СЦБ и связи.
Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ, требующих перерыва в движении поездов, точный срок их начала и окончания определяется владельцем инфраструктуры.

При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, руководителю работ предоставляется необходимое время для ее устранения независимо от поездной обстановки.


Виды путевых работ, для выполнения которых требуется обязательное закрытие перегона для движения поездов.
К работам, для выполнения которых требуется закрытие перегона, относятся:

- реконструкция верхнего строения пути;

- усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний, усиленный подъемочный и подъемочный ремонты пути;

- планово – предупредительная выправка пути;

- сплошная смена рельсов;

- укладка плетей бесстыкового пути и разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;

- ремонт мостов и тоннелей;

- ремонт водоотводных сооружений;

- все работы с применением путевых машин;

- работы, не требующие по своему характеру закрытия перегона, выполняемые хозяйственным поездом, состоящим из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, разъединяемых на перегоне.

При выполнении работ, которые не требуют по своему характеру закрытия перегона, в случае разъединения хозяйственного поезда, состоящего из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, также необходимо производить закрытие перегона.


Виды работ, которые допускается выполнять без закрытия перегона для движения поездов.
Разрешается выполнять без закрытия перегона следующие работы производимые одним хозяйственным поездом, отправляемым на перегон:

- приварка соединителей;

- выгрузка оборудования и инструмента, а также материалов верхнего строения пути, если не нарушается габарит;

- уборка материалов верхнего строения пути;

- ревизия и регулировка контактной сети;

- укладка кабеля без производства земляных работ;

- шлифовка рельсов.

Разрешается отправлять с ключом – жезлом хозяйственный поезд, состоящий из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, при условии, что этот поезд будет разъединяться на перегоне.


Отправление рабочего поезда на перегон, если характер работ не требует его закрытия, осуществляется по устному указанию поездного диспетчера, по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи. руководителю работ и машинисту выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения поезда на станцию). запрещается занимать перегон сверх времени указанного в предупреждении (Пункт 3.24 ЦП – 485).
Руководство работами в окно

Руководитель работ производимых в «окно» несет личную ответственность:

- за соблюдение техники безопасности при подготовке к работе и в процессе производства работ;

- безопасность движения поездов;

- своевременное начало и окончание работ;

- соблюдение технологии производства работ;

- ограждение места работ в соответствии с требованиями «Инструкции по сигнализации на ж.д. РФ».

Поэтому должностные лица, назначаемые руководителями работ, должны быть испытаны в знании ПТЭ и других нормативных документов в соответствии с Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО «РЖД», утвержденными ОАО «РЖД» 26.12.2005 № 2192 р.

Списки руководителей работ, сдавших испытания, заверенные главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги, должны находиться на рабочих местах поездных диспетчеров, а в случае производства работ в границах станции – у дежурного по станции.
Полным окончанием путевых работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на участке скоростями движения поездов. (Пункт 1.6 ЦП – 485).
Руководство работами, производимыми путевой машинной станцией (ПМС)

Руководство путевыми работами в «окно», которые проводятся путевой машинной станцией (ПМС) осуществляет:

- при замене рельсо – шпальной решетки – начальник или заместитель начальника ПМС;

- при глубокой очистке щебня, с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта, и создании слоя чистого балласта не менее 31 – 40 см ниже постели шпал – заместитель начальника ПМС;

- при очистке щебня на глубину 15 см ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта – дорожный мастер.

Для осуществления технического надзора за качеством работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов при проведении путевых работ в «окно» не силами ПЧ, к организации производящей такие работы, на весь период ремонта прикрепляется работник дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера.

Предприятие, а также фамилия и должность работника осуществляющего технадзор за производством работ и подачу уведомления об окончании работ указывается в телеграмме – разрешении на производство работ.

При проведении всех видов земляных работ, а также работ вблизи устройств СЦБ и связи выделяются представители дистанции сигнализации и регионального центра связи, или производителю работ эти дистанции выдают письменное уведомление об отсутствии устройств СЦБ и связи в месте проведения работ и рядом.


ВНИМАНИЕ! Открытие перегона поездным диспетчером может быть произведено только после получения уведомления осуществляющего технический надзор работника, об окончании путевых работ, свободности перегона от хозяйственных поездов или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов.
Работник, осуществляющий технадзор за производством работ контролирует соблюдение требований по безопасности движения поездов, проекта производства работ, определяет безопасное состояние пути и передает поездному диспетчеру заявку – разрешение на открытие перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения по месту работ. (Пункт 3.8 ЦП – 485).

Руководство работами в «окно» выполняемыми дистанцией пути.

Руководство путевыми работами в «окно» выполняемыми дистанцией пути осуществляет:

- при замене рельсо – шпальной решетки – начальник или заместитель начальника дистанции пути;

- при глубокой очистке, с сопутствующими работами в объеме среднего или поъемочного ремонта, и создании слоя чистого балласта 31 – 40 см ниже постели шпал – заместитель начальника дистанции пути;

- при очистке щебня на глубину 16 – 30 см ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта – начальник участка или старший дорожный мастер;

- при очистке щебня на глубину 15 см ниже постели шпал с сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта – дорожный мастер.

При проведении всех видов земляных работ, а также работ вблизи устройств СЦБ и связи выделяются представители дистанции сигнализации и связи регионального центра или производителю работ эти дистанции выдают письменное уведомление об отсутствии устройств СЦБ и связи в месте проведения работ и рядом.

Работы на закрытом перегоне одновременно нескольких хозяйственных поездов принадлежащих как одной, так и различным организациям осуществляются под единым руководством работника указанного в телеграмме – разрешении на производство работ.

При продолжительности «окна» более 12 часов руководитель работ может меняться, об этом также указывается в телеграмме – разрешении.
ВНИМАНИЕ! Открытие перегона поездным диспетчером может быть произведено только после получения уведомления от руководителя работ об окончании путевых работ, свободности перегона от хозяйственных поездов или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов.
Порядок предоставления «окон».
«Окна» для ремонтных и строительных работ должны предоставляться, как правило, в светлое время суток с таким расчетом, чтобы после окончания «окна» оставалось еще 2 -3 часа светлого времени для приведения пути, контактной сети, а также других сооружений и устройств в надлежащее состояние.

Разрешается производить в темное время суток работя, перечень которых устанавливается приказом начальника отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений – приказом главного инженера железной дороги.



При поведении «окна» в темное время суток руководитель работ обязан обеспечить освещение места работ.

Региональный центр связи, по заявке дистанции пути, на время проведения «окна» обязан установить постоянную связь (телефонную или по радио) руководителя работ с поездным диспетчером.

Закрытие перегона для производства ремонтных и хозяйственных работ производится на основании телеграммы – разрешения, подписанной начальником железной дороги или первым заместителем начальника железной дороги.

Телеграмма – разрешение на проведение «окна» содержит следующую информацию:

- вид работ;

- время начала и окончания «окна»;

- номер пути;

- раздельные пункты, ограничивающие перегон;

- перегонные времена хода для всех категорий поездов;

- отмена, назначение, изменение расписания движения и плана формирования поездов;

- порядок отправления и возвращения хозяйственных поездов;

- требование по безопасному выполнению работ и пропуску поездов;

- фамилия и должность руководителя работ, а при необходимости осуществления технического надзора, фамилии и должности работников осуществляющих его.

На время предоставления «окна» для ремонтно – строительных работ разрабатывается вариантный график движения поездов, который утверждается начальником службы перевозок или заместителем начальника железной дороги по перевозкам.

Перед началом работ начальник станции обязан ознакомить всех причастных с телеграммой о предоставлении и порядке проведения «окна», а также провести с дежурным по станции целевой инструктаж.

Не менее, чем за 1 час до установленного времени начала «окна», руководитель работ записывают в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ -58 находящийся на одной из станций, ограничивающих перегон, заявку о последовательности отправления на закрываемый перегон (путь перегона) хозяйственных поездов. В заявке указывается километр первоначальной остановки для каждого поезда, а также станции, куда они должны следовать после окончания работ. Затем руководитель работ передает эту заявку поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон.


Отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон.
После получения диспетчерского приказа о закрытии перегона для производства хозяйственных работ, дежурный по станции, с которой отправляются хозяйственные поезда, в соответствии с заявкой руководителя работ выписывает для каждого поезда разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

В случае отправления со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом, если для производства работ планируется их разъединение на перегоне, каждому хозяйственному поезду присваивается отдельный номер, а машинисту каждого из них выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

Бывают ситуации, когда после начала «окна» может возникнуть необходимость изменить порядок отправления хозяйственных поездов на перегон или отправить на перегон незапланированные хозяйственные поезда. В этом случае руководитель работ передает поездному диспетчеру дополнительную заявку.

На основании полученной заявки поездной диспетчер передает регистрируемым приказом дополнение к приказу о закрытии пути перегона для производства хозяйственных работ. Такой приказ адресуется дежурным по станциям, ограничивающим перегон и руководителю работ.

Вопросы для закрепления по теме «Порядок предоставления «окон» и организации движения хозяйственных поездов при ремонте »


  1. Укажите должностное лицо, от которого должен получить уведомление поездной диспетчер об окончании путевых работ, отсутствии на перегоне хозяйственных поездов и других препятствий для движения поездов, если работы производились под техническим надзором.

  2. Укажите функции, которые выполняет работник, осуществляющий технадзор за производством работ.

  3. Укажите время, которое должно пройти до отправления хозяйственного поезда к месту работ, когда представитель производителя работ должен доложить ДСП о готовности поезда для прицепки локомотива.

  4. Укажите время до начала «окна», за которое хозяйственный поезд должен прибыть на станцию ограничивающую перегон, на котором запланировано «окно».

  5. Укажите должностное лицо, устанавливающее перечень работ, которые разрешается производить в темное время суток.

  6. Укажите, какую информацию должна содержать телеграмма – разрешение на проведение «окна».

  7. Укажите, в каком журнале и за сколько часов до начала «окна» руководитель работ обязан записать заявку о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрываемый перегон (путь перегона).

  8. Информация, которая должна содержаться в заявке о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрываемый перегон. Укажите должностное лицо, которому ее обязан передать руководитель работ.

  9. Укажите документ, где поездной диспетчер должен записать полученную от руководителя работ заявку о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон.

  10. О чем должен предупредить поездной диспетчер ДСП, ограничивающих перегон, перед передачей приказа о закрытии пути перегона для производства хозяйственных работ?

  11. Действия ДНЦ перед передачей приказа о закрытии пути перегона, если выполняемые работы требуют осуществления технического надзора.

  12. Укажите порядок отправления хозяйственных поездов на большие по времени хода перегоны необорудованные автоблокировкой, не ожидая их закрытия.

  13. Допускается ли объединять приказы о закрытии пути для производства ремонтных работ и приказ о снятии напряжения с контактной сети в один приказ.

  14. Перечислите случаи, когда руководитель работ может приступить к путевым работам, требующим снятия напряжения с контактной сети.

  15. Укажите условия, которые должны быть соблюдены в случае отправления со станции на перегон нескольких соединенных друг с другом хозяйственных поездов, если для производства работ требуется их разъединение на перегоне.

Ответы на поставленные вопросы по теме «Порядок предоставления «окон» и организации движения хозяйственных поездов при ремонте »



  1. Если работы производились под техническим надзором, поездной диспетчер может открыть перегон только после получения уведомления от осуществляющего технический надзор работника об окончании путевых работ и свободности перегона от хозяйственных поездов.

  2. Работник, осуществляющий технадзор за производством работ, контролирует соблюдение требований по безопасности движения поездов, проекта производства работ, определяет безопасное состояние пути и передает поездному диспетчеру заявку – разрешение на открытие перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения по месту работ.

  3. Не позднее, чем за 30 минут до отправления хозяйственных поездов к месту работы, представитель организации производителя работ докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов.

  4. Поездной диспетчер обязан так организовать продвижение хозяйственного поезда, чтобы обеспечить прибытие его на станцию, ограничивающую перегон, где планируется проведение «окна» не позднее, чем за 2 часа до его начала. Это время необходимо дежурному по станции для организации формирования хозяйственных поездов в соответствии с заявкой руководителя работ.

  5. Разрешается производить в темное время суток работы, перечень которых устанавливается приказом начальника отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений – приказом главного инженера железной дороги.

  6. Телеграмма – разрешение на проведение «окна» содержит следующую информацию:

- вид работ;

- время начала окончания «окна»;

- номер пути;

- раздельные пункты, ограничивающие перегон;

- перегонные времена хода для всех категорий поездов;

- отмена, назначение, изменение расписания движения и плана формирования поездов;

- порядок отправления и возвращения хозяйственных поездов;

- требование по безопасному выполнению работ и пропуску поездов;

- фамилия и должность руководителя работ, а при необходимости осуществления технического надзора, фамилии и должности работников осуществляющих его.

7. руководитель работ не менее, чем за 1 час до установленного времени начала «окна» записывает в журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ – 58, находящийся на одной из станций, ограничивающих перегон, заявку о последовательности отправления на закрываемый перегон (путь перегона) хозяйственных поездов.

8. Руководитель работ в заявке о последовательности отправления хозяйственных поездов указывает километр первоначальной остановки для каждого поезда, станции, куда они должны следовать по окончании работ, и лично передает ее поездному диспетчеру и ДСП, ограничивающим перегон.

9. Полученную от руководителя работ заявку о последовательности отправления поездов на закрытый перегон и прибытии их на станцию после окончания «окна» поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений.

10. Перед передачей приказа о закрытии пути для производства хозяйственных работ поездной диспетчер обязан вызвать дежурных по станциям, ограничивающих перегон, предупредить их о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, а также намечаемый порядок пропуска поездов по оставшемуся пути.

11. Если выполняемые работы требуют осуществления технического надзора, поездной диспетчер убеждается через руководителя работ, что указанное в разрешении на производство работ лицо, осуществляющее технадзор, прибыло на «окно».

12. На больших по времени хода перегонах, имеющих благоприятный план и профиль пути, не оборудованных АБ, разрешается по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ, отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не менее, чем через 5 минут вслед за ранее отправленным ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ, не ожидая закрытия перегона.

Машинисту каждого хозяйственного поезда выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, в котором в соответствии с заявкой руководителя работ указывается место первоначальной остановки каждого поезда на перегоне.

Машинисту первого хозяйственного поезда, отправляемого на перегон по удалению за грузовым, вручается предупреждение о следовании по удалению за грузовым поездом.

13. Приказы о закрытии пути для производства ремонтных работ и снятии напряжения с контактной сети могут быть объединены в один.

14. Руководитель работ при пооизводстве путевых работ, требующих снятия напряжения с контактной сети, может дать указание приступить к работам после: - получения диспетчерского приказа о закрытии перегона (пути);

- ограждения установленными сигналами места работ;

- получения от представителя ЭЧ письменного разрешения приступить к работам.

15. В случае отправления со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом, если для производства работ планируется их разъединения на перегоне, каждому хозяйственному поезду присваивается отдельный номер, а машинисту каждого из них выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

Тема « Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками»
Составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав на станционных путях должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками или стационарными устройствами для закрепления вагонов до отцепки локомотива.

Техническо – распорядительный акт станции устанавливает количество тормозных башмаков и с какой стороны должно укладываться под подвижной состав на каждом пути станции, кем выполняются операции по закреплению подвижного состава, а также изъятие средства закрепления из-под вагонов и кому докладывается о выполнении указанных операций.

Порядок закрепления подвижного состава на путях станции указывается в таблице ТРА:

- в графе 1 указываются номера путей станций, на которых допускается оставлять вагоны без локомотива, а также с какого конца пути должны располагаться закрепляемые вагоны;

- в графе 3 указывается с какой стороны укладываются тормозные башмаки;

- в графе 6 указывается максимальное число осей, которое может быть закреплено указанным в графе 5 количеством тормозных башмаков, как при закреплении однородного, так и при закреплении смешанного по весу состава при условии укладки тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой не менее 15 тонн на ось;



- в графе 7 указывается максимальное число осей, которое может быть закреплено указанным в графе 5 количеством тормозных башмаков, при закреплении смешанного по весу состава, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 тонн на ось или с неизвестной нагрузкой.
В случае, если приемо - отправочный путь специализирован для приема и отправления поездов обоих направлений, или на каком-то пути при маневровых передвижениях оставляются вагоны с четной и нечетной стороны пути, в ТРА указывается расчет закрепления отдельно, начиная с четной и нечетной стороны.

Тормозные башмаки укладываются со стороны, в которую имеется продольный уклон.

При отсутствии в составе с разнородными по весу вагонами, вагонов с нагрузкой не менее 15 тонн на ось, тормозные башмаки должны укладываться под вагоны с максимальной для закрепляемой группы нагрузкой на ось.
Вопросы для закрепления по теме « Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками»


  1. Назовите части, из которых состоят тормозные башмаки, предназначение каждой из них.

  2. Отличие искробезопасных железнодорожных башмаков от стальных тормозных башмаков.

  3. Укажите причины, по которым нельзя применять для торможения подвижного состав искробезопасные башмаки.

  4. Перечислите случаи, при которых запрещается использование тормозных башмаков для закрепления.

  5. Документ, определяющий порядок закрепления подвижного состава на путях станции в зависимости от местных условий.

  6. Документ, указывающий должность работника, производящего закрепление подвижного состава на путях станции.

  7. Должность работника, осуществляющего руководство и контроль за закреплением составов на главных и приемо - отправочных путях станции.

  8. Укажите, под какие вагоны должны укладываться тормозные в случае закрепления разнородного по весу состава по норме, рассчитанной для однородного состава, и как при этом изменяется доклад исполнителя.

  9. Под какие вагоны должны укладываться тормозные башмаки в случае закрепления разнородного по весу состава, по норме, рассчитанной для смешанного состава.

  10. Укажите документ, по которому ДСП может выяснить однородный или разнородный по весу состав необходимо закрепить на станции.

  11. Определение нагрузки на ось вагона.

  12. Закрепление оставляемого на промежуточной станции подвижного состава при разъединении его для прохода пассажиров.

  13. Укажите, какое количество тормозных башмаков необходимо дополнительно уложить под состав из 200 осей при получении сообщения об ожидаемом сильном ветре или возникновении такого ветра, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов.

  14. Укажите, после выполнения каких операций с оставляемым на станции поездом разрешается отцеплять локомотив от состава.

  15. В чем должен убедиться руководитель маневров прежде, чем сжать стоящие на пути вагоны для расцепки.

Ответы на поставленные вопросы по теме « Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками»



  1. Все тормозные башмаки обязательно состоят из полоза, на который накатывается колесо вагона, соединенной с ним опорной колодкой (головкой) в которую упирается круг катания колеса и ручки тормозного башмака.

  2. Искробезопасные тормозные башмаки используются только для закрепления подвижного состава на объектах, где предъявляются особые требования по пожарной безопасности, могут быть как целиком изготовленные из алюминия или латуни, так и сборные, у которых полоз изготавливается из алюминия или латуни и соединяется заклепками со стальной опорной колодкой.

  3. Из-за особенностей применяемого материала искробезопасные башмаки устанавливают под колесо только стоящего подвижного состава и не применяют для торможения вагонов, так как это может привести к отрыву полоза. В связи с тем, что латунь и алюминий плохо переносят ударные нагрузки, искробезопасные башмаки нельзя бросать, забивать под колесную пару, ударять металлическими предметами.

  4. Запрещается использовать для закрепления подвижного состава тормозные башмаки, у которых:

- отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака;

- лопнувшая головка;

- покоробленная и изогнутая подошва;

- лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы;

- ослаблено крепление головки с подошвой;

- отсутствует, изогнута или надломлена ручка;

- повреждены или значительно изношены борта подошвы.

5. ТРА станции устанавливает, сколько тормозных башмаков и с какой стороны должно укладываться под подвижной состав на каждом пути станции, кем выполняются операции по закреплению подвижного состава, а также изъятию средств закрепления из-под вагонов и кому докладывается о выполнении указанных операций.

6. Техническо-распорядительный акт станции устанавливает закрепление вагонов, составов поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления, кому должны докладывать о выполнении указанных операций.

7. На главных и приемо - отправочных путях руководит и контролирует закрепление составов ДСП, на некоторых станциях ДСП лично производит закрепление.

8. В случае закрепления разнородного по весу состава по норме, рассчитанной для однородного состав, тормозные башмаки обязательно должны быть уложены под вагоны с нагрузкой не менее 15 тонн на ось, или с меньшей нагрузкой, но максимальной для закрепляемой группы, а в докладе исполнителя о закреплении указываются номера вагонов, под которые уложены тормозные башмаки.

9. При закреплении разнородного по весу состава по норме, рассчитанной для смешанного состава, укладка тормозных башмаков может производиться под любой вагон без учета нагрузки на ось.

10. Для того, чтобы осуществить правильное закрепление подвижного состава, ДСП должен выяснить, однородный или разнородный по весу состав планируется закреплять на пути станции. Эту информацию можно получить из натурного листа поезда.

11. Нагрузка на ось вагона определяется по натурному листу поезда следующим образом: к весу груза прибавляется вес тары вагона и полученная сумма делится на количество осей в вагоне.

12. Если состав поезда расцепляется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять расцепленная часть состав.

13. При сильном ветре (более 15 м\сек), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, работники станций обязаны проверить надежность закрепления подвижного состава и дополнительно уложить три дополнительных башмака на каждые 200 осей.

14. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на путях станции до отцепки локомотива, должны быть закреплены тормозными башмаками или стационарными устройствами для закрепления подвижного состав. Машинистам локомотивов, прибывающих на станцию поездов, запрещается отцеплять локомотив от состава, до получения сообщения, о его закреплении.

15. Руководитель маневров перед сжатием для расцепки стоящих на пути вагонов обязан убедиться в их надежном закреплении с противоположной от локомотива стороны.



Список использованных источников


  1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. Приложение №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – Екатеринбург: ИД «УралЮрИздат», 2012. – 416 с.

  2. Пособие по обеспечению безопасности движения и охране труда. ОАО «РЖД», Москва 2011.

Каталог: upload -> 2014
2014 -> Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы студентов по профессиональному модулю
2014 -> Методическая разработка для тренеров-преподавателей мбоудод сдюсшор №2 «Красные Крылья», «Средства восстановления в спорте»
2014 -> Краевое государственное бюджетное
2014 -> Зенкина о. Н., Ходакова н. П., Голикова н. Н
2014 -> Учебно – методический комплекс профессионального обучения (подготовки) по профессии 14700 Монтировщик шин
2014 -> Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 05. 04. 06 Экология и природопользование
2014 -> Диагностика и лечение клапанных пороков сердца
2014 -> Витамины как средство восстановления и повышение работоспособности юных баскетболистов
2014 -> Сборник лекций по дисциплине «История» для специальности: 31. 02. 02 Акушерское дело


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница