Руководство по безопасности



страница1/5
Дата02.07.2018
Размер0.62 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5


Утверждены

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору



от___ _________ 2013 г. № ____

РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ
«Рекомендации по капитальному ремонту

магистральных нефтепроводов

и нефтепродуктопроводов на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги I-IV категорий»
  1. Общие положения





    1. Рекомендации по капитальному ремонту магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги I-IV категорий (далее - Руководство по безопасности) разработаны в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. № 520, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 декабря 2013 г. № 30605 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, № 1).

    2. Руководство по безопасности содержит рекомендации по обеспечению промышленной безопасности при проектировании и выполнении работ по капитальному ремонту магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на переходах через водные преграды, железные, автомобильные дороги I-IV категорий, и не является нормативным правовым актом.

    3. Рекомендации настоящего Руководства по безопасности распространяется на переходы через водные преграды шириной 10 м и более и глубиной 1,5 м и более в межень или шириной по зеркалу воды в межень 25 м и более независимо от глубины, а также на переходы через железные и автомобильные дороги I-IV категорий, выполненные в защитном кожухе (футляре).

    4. Рекомендации настоящего Руководства по безопасности не распространяются на переходы и сооружения через водные преграды шириной более 10 км (моря, лиманы, озера), устьевые участки рек в зоне приливно-отливного течения, на переходы через малые водные преграды шириной в межень по зеркалу воды менее 25 м и глубиной менее 1,5 м, или шириной по зеркалу воды в межень менее 10 м независимо от глубины.

    5. В целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, организации осуществляющие проектирование и выполняющие работы по капитальному ремонту магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на переходах через водные преграды, железные, автомобильные дороги I-IV категорий (далее - переходы), могут использовать иные способы и методы, чем те, которые указаны в настоящем Руководстве по безопасности.

    6. Все виды работ по подготовке и проведению капитального ремонта переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов осуществляются в соответствии с проектной документацией и действующими нормативно-техническими документами.

    7. При выполнении работ по капитальному ремонту переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов оформляется исполнительная документация в соответствии с РД-11-02-2006 и ВСН 012-88 и другими нормативно-техническими документами.

    8. Список сокращений, термины и определения используемые в Руководстве по безопасности приведены в Приложениях № 1, 2 к настоящему Руководству по безопасности.
  1. Организация капитального ремонта




Порядок планирования капитального ремонта и организационно-техническая подготовка капитального ремонта





    1. При планировании КР переходов эксплуатирующая организация на основании результатов диагностики и оценки технического состояния составляются годовые планы проведения ремонта переходов (отдельно или в составе комплексных программ).

    2. Капитальному ремонту переходов МН (МНПП) предшествует подготовительный период, включающий организационно-технические мероприятия и подготовительные работы.

    3. К организационно-техническим мероприятиям относятся:

получение технических условий на пересечение перехода МН (МНПП) с железными (автомобильными) дорогами от владельцев этих дорог;

подготовка, согласование и утверждение в установленном порядке задания на проведение инженерных изысканий и задания на проектирование КР перехода;

выполнение инженерных изысканий для проектирования КР перехода;

разработка, экспертиза и утверждение в установленном порядке проектной документации, разработка рабочей документации на КР перехода;

оформление документов по отводу земель;

передача рабочей документации на КР переходов структурному подразделению эксплуатирующей организации или привлекаемой подрядной организации, с которой заключен договор на выполнение КР;

получение решения о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с Водным кодексом;

получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, использование которых необходимо для осуществления работ по КР перехода;

подготовка, согласование с заказчиком и утверждение ППР на КР перехода (при использовании в процессе КР грузоподъемных механизмов предусматривают разработку ППРк);

согласование ППР (ППРк) с владельцами пересекаемых автомобильных и железных дорог;

проведение экспертизы промышленной безопасности ППРк с регистрацией заключения в Ростехнадзоре;

передача заказчиком перехода в натуре специализированной подрядной организации с оформлением акта на закрепление трассы (площадки) и акта передачи, осуществляется с участием представителей заинтересованных организаций;

оформление общего и специального журналов ведения работ по КР в соответствии с РД-11-05-2007;

оформление эксплуатирующей организации совместно с представителями специализированной подрядной организации и организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения на участке производства работ по КР, акта-допуска по форме СНиП 12-03-2001 (Приложение В), в котором должны быть указаны мероприятия, по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, обеспечивающие безопасность проведения работ;

оформление эксплуатирующей организации разрешения на производство работ в охранной зоне нефтепровода.


    1. Подготовительные работы при КР переходов выполняют после оформления в установленном порядке отвода земель. Ширина полосы земель, отводимых на время КР переходов, определяется в проектной документации на выполнение работ, Земельным кодексом и Правилами охраны магистральных трубопроводов.

    2. В состав подготовительных работ входят:

контрольное обследование перехода с целью уточнения объемов КР;

расчистка полосы отведенной земли от леса, кустарника, пней, валунов;

демонтаж и перенос существующих сооружений;

оборудование пунктов погрузки и выгрузки;

перебазирование ремонтной бригады к месту проведения работ;

организация пунктов хранения горюче-смазочных материалов;

строительство временных складов для хранения материалов и оборудования;

размещение и обустройство полевого городка;

осуществление мероприятий по временному электроснабжению места производства работ, полевого городка;

устройство подъездных путей;

оборудование пунктов технического обслуживания машин и механизмов;

организация связи;

создание водомерных постов вне зоны производства работ по ремонту подводных переходов с привязкой водомерного поста к высотной съемке трассы трубопровода и государственной геодезической сети;

осуществление мероприятий по устройству или восстановлению земляных обвалований, котлованов для приема нефти или нефтепродукта из ремонтируемого участка перехода, а также насыпей, дамб, водоотводных каналов для улавливания пленки нефти или нефтепродукта;

выполнение иных мероприятий, предусмотренных в технических условиях и проектной документации.


    1. Перед началом ремонтных работ ставятся в известность местные органы исполнительной власти о сроках проведения работ по КР, а также организации, чьи интересы могут быть затронуты при производстве ремонтных работ.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница