Сборник по pr для нко



страница1/29
Дата15.04.2019
Размер1.51 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Сборник по PR для НКО

Содержание





Содержание 3

ПРЕДИСЛОВИЕ 7

ЧТО ТАКОЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7

ПРЕДИСЛОВИЕ 7

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ 8

Определение "общественных связей" 8

Представление об "общественном благе" 10

Цели PR для политики, бизнеса и гражданского общества 10

Налаживание и поддержание контактов. 11

Целевое планирование контактов 11

Основные этапы PR-деятельности 12

"Информационный повод" - основной инструмент PR-деятельности 13

СОДЕРЖАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

Связи, контакты, коммуникации: специфика PR 14

PR-технологии 14

PR-службы организаций и самостоятельные PR-центры (агентства) 15

Коммуникации: личные контакты и средства массовой информации 15

Структура PR 16

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: 17



МИХАИЛ БОГОМОЛОВ
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО СЕКТОРА 19

Что мы понимаем под гражданским сектором? 19

Цели PR для гражданского общества 19

Центры общественных связей для НПО (PR-центры) 20

Известность НПО – для чего и как? 21

Коммуникация - это действие, а не только разговоры 21

PR-КАМПАНИЯ КАК СУММА ТЕХНОЛОГИЙ 22

Постановка задачи 22

Определение ресурсов 23

Детальное планирование – путь к успеху 23

Отступление первое - об общественном мнении 24

Отступление второе – о работе с государственным сектором 24

Коммуникационная программа PR-кампании 25

Далее… 25

Непрерывность 26

Конфликт интересов – повод пообщаться 26

Хорошо, что все мы разные (принцип дополнительности)! 27

PR: творческий подход 27

Источники информации 27

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: 28



Илья Раскин
PR: “общественное благо” и общественные отношения 29

PR-деятельность предполагает понимание и учет следующих моментов: 29



Ирина Васильева
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТАКТОВ 33

Контакты - это возможности 33

Научитесь использовать возможности контакта 33

Откажитесь от вредных привычек, мешающих контактам 33

Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника 34

Подготовьтесь к контакту 34

Научитесь действовать гибко и нестандартно 35

Три позиции для успешных переговоров 35

Первая позиция - вести за собой 36

Вторая позиция - присоединяться к другому 37

Третья позиция - беспристрастно наблюдать и оценивать ситуацию 38

Переговоры с трудными людьми 39

Возможности общения без слов 40

Подведем итоги 41

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: 41

МАРИЯ ПАСТУХОВА, ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО 43

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НПО И СМИ 43

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?.. 43

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НПО И ПРЕССА 43

СКАНДАЛ - 44

И ЕГО ПЕРИОДИЧНОСТЬ 45

УЧАСТИЕ В СОЛИДАРНЫХ АКЦИЯХ 46

“. . . НАШИ ГРОМКИЕ ДАТЬ ИМЕНА” 46

ФОРМЫ РАБОТЫ С ЖУРНАЛИСТАМИ 47

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? 48

И ЕЩЕ - НЕМНОГОЕ, НО ВАЖНОЕ: 49

. . . И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? 49

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НПО И ПРЕССА 49

СКАНДАЛ? ДА, НО ГРАМОТНЫЙ! 50

ГЕРОЙ ДЛЯ ПРЕССЫ 52

ВЫ ПОПАЛИ "В ТЕЛЕВИЗОР" 52

ОТНОШЕНИЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ 54

СОБСТВЕННОЕ СМИ: ХОЧЕТСЯ, А НУЖНО ЛИ? 54

А ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО: 55

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: 55

КАК ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 55

КОРОТКИЕ СОВЕТЫ 57

Как сделать и передать ПРЕСС-РЕЛИЗ для СМИ 58

СОДЕРЖАНИЕ – ЧТО? 58

БЭКГРАУНД (информационный фон - история и контекст события) 59

ОФОРМЛЕНИЕ - ОТ КОГО? 59

ПОДАЧА - КОМУ? КАК? КОГДА? 59

НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ НПО 61

Владимир Якимец
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
ПАРТНЕРСТВО и СОЦЗАКАЗ 63

О ТЕМЕ 63



ВЛАДИМИР ЯКИМЕЦ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПАРТНЕРСТВА НКО 65

С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КОММЕРЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ 65

ВВЕДЕНИЕ 65

2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕФОРМА: ТИПОВЫЕ АКТИВНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ 65

Под социальным партнерством подразумевается 66

ОЦЕНКА ЛИДЕРАМИ НКО ЭФФЕКТИВНОСТИ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ МЕЖДУ СЕКТОРАМИ 74

Нодар Хананашвили
ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В ОБЩЕСТВЕ 77

Взаимодействие государства и некоммерческих организаций 77

1.1 Социальный заказ 78

1.2 Грант 80

1.3 Целевое финансирование. 81

Примерный финансово-экономический расчет


эффективности механизма социального заказа 81

Расчет налогово-финансовой эффективности


использования механизма социального заказа 83

Елена ШЕВЧЕНКО
ПАРТНЕРСТВО С ДРУГИМИ НПО 87

ОГЛЯНИТЕСЬ ВОКРУГ 87

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НПО 91

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 93

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: 99

МАРИЯ ПАСТУХОВА
МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ 100

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 100

МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ 102

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 106

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ 107

АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ 107

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 109

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: 111


ПРЕДИСЛОВИЕ

ЧТО ТАКОЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ПРЕДИСЛОВИЕ


Уважаемые коллеги по гражданскому сектору! Друзья!

Проект "Центр общественных связей “Гражданин" - это наш с вами партнерский проект, и иным он быть не может просто по природе и содержанию этого направления деятельности.

Общественные связи для гражданского сектора стали сегодня одной из самых актуальных проблем в нашей стране, да и во всем мире. Весьма большое количество некоммерческих, негосударственных организаций разных сфер деятельности - от правозащитных до специализированных по группам населения, интересам и потребностям - знают, что конкретно нужно делать и как это нужно делать. Но, не получая широкой общественной поддержки в реализации важных социальных проектов, останавливаются в своей работе на уже занятых позициях. Между тем, именно общественная поддержка помогает продвинуть идею, программу, сделать известным и надежным имя организации, расширить круг участников программы, получить новые интеллектуальные и ресурсные импульсы к развитию деятельности.

Другая сторона проблемы - не все НПО абсолютно точно ориентируются в общественных запросах, нуждах и ожиданиях. Ведь чтобы получить широкую поддержку, необходимо действовать в интересах не только обслуживаемой группы населения, но и более широкого круга людей, доказать им, что ваши интересы совпадают. Без подготовки это не всегда возможно, но знание технологий связей с общественностью делает такую задачу выполнимой.

Еще один очень важный фактор успешного развития сообщества НПО - умение собрать, подготовить и представить информацию по точному адресу в нужное время и в нужной форме.

Мы стараемся разобраться в этих проблемах вместе с вами на материале вам близком и важном – ситуациях и фактах вашей деятельности в конкретных условиях. Так мы постараемся быть нужными вам, работать в ваших интересах и вместе с вами.

Поэт Аполлон Григорьев сказал, имея в виду русскую культуру в целом: «Пушкин – это наше всё!» Профессиональный опыт показывает, что в гражданском секторе «Связи с общественностью – это наше всё!». Деятельность-то ваша и наша – общественная.

И действительно – всё: поддержка моральная и материальная, высокая эффективность работы и привлечение к ней все большего числа новых людей, улучшение состояния общества, выход страны из кризиса. Все это звенья одной цепи, вытащить которую можно, крепко ухватившись за первое звено – работу по связям с общественностью.

Кстати, не надо «с порога» отвергать иностранные термины. Они часто весьма вместительны по смыслу, помогают экономить время произнесения и объяснения – достаточно договориться о спектре значений термина один раз.

Договоримся!


Михаил Богомолов,

директор Центра общественных связей «Гражданин»



Леонид Жуков




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница