Сборники рецептур процесс работы с программой Подготовка к работе с программой 11 Технические требования 11



страница1/19
Дата17.02.2019
Размер1.49 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




Содержание

Введение 4

Возможности программы: 5

Сборники рецептур 8

Процесс работы с программой 9

Подготовка к работе с программой 11

Технические требования 11

Получение программы 12

Установка программы 13

Компоненты программы 17

Запуск программы 18

Работа в демонстрационном режиме 19

Регистрация программы 20

Обновление программы. Получение обновлений программы 27

Сетевая версия программы 34

Монопольный режим 37

Техническая поддержка 37

Главное окно программы 43

Структура окна программы 43

Порядок работы в программе 54

Работа со справочниками 64

Работа со справочниками, документами 64

Выделение строк в таблицах 68

Поиск необходимой информации в справочниках 69

Порядок заполнения справочников 73

Заполнение справочников 76

Печать справочников и документов 134

Работа с шаблонами в Excel 137

Импорт и экспорт 138

Расчет плановых и фактических цен 152

Документы 161

Общие сведения о документах 161

Работа с журналами документов и документами 162

Отчеты 199

Бракеражный журнал готовой продукции, Бракеражный журнал пищевых продуктов 199

Накопительные ведомости 201

Анализ план-меню на повторение блюд в разрезе 3х дней 202

Анализ план-меню на соответствие нормам питания 204

Анализ распределения калорийности план-меню 206

Анализ отклонения фактической себестоимости детодня от плана 208

Ведомости контроля за рационом питания 209

Отчет о химическом составе 211

Журнал витаминизации 213

Журнал учета движения товаров на складе 214

Отчет по детодням 216

Оборотно-сальдовая ведомость 218

Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе 219

Остатки продуктов на выбранную дату 221

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров 224

Сличительная ведомость 226

Инвентаризационная ведомость 228

Карточка поставщика 232

Документы по организации ХАССП 233

Работа с базой данных 241

Хранение информации в базе данных 241

Создать новую базу данных 241

Открыть базу данных 243

Сохранить базу данных в другом файле 243

Сжатие и восстановление базы данных 243

Архивирование и рекомендации по защите информации 244

Копирование базы данных на съемный диск (флеш) 245

Восстановление базы данных со съемного диска 247

Переход на новую базу данных 249

Проверить базу данных 251



Введение


Компьютерная программа «Колледж: Питание» предназначена для автоматизации работы сотрудников учреждениях начального и среднего профессионального образования: диетсестры и заведующей столовой.

При анализе работы сотрудников учебных учреждений были выделены наиболее трудоемкие задачи: учет продуктов на складе, расчет остатков, заказ продуктов питания, калькуляция химического состава блюд, составление план-меню, меню на день, редактирование меню-требования. На основании вышесказанного была разработана программа «Колледж: Питание».

Программа «Колледж: Питание» была разработана в соответствии с:


  • СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В программе имеется возможность настройки её под Вашу организацию, а именно возможности:

  • выбора режима питания: 2-х или 4-х разовое;

  • выбора рабочей недели: 5-дневной или 6-дневной;

  • ведения меню как по приемам пищи, так и по категориям блюд;

  • исключения справочника «Нормы питания» и отчетов по ним;

  • заполнения справочников «Нормы питания» и «План-меню» с учетом 2-х или 4-х разового питания (СанПиН 2.4.5.2409-08);

Программа проста в освоении, так как наследует знакомые пользователю приемы и методы работы, стандартный вид окна и интерфейс.

Программа надежна в работе, так как в программе имеются механизмы надежного хранения и резервного копирования данных.

Программа настраиваема – Вы можете корректировать шаблоны документов в Excel, расширяя тем самым возможности программы.

Программа документирована – данное руководство пользователя содержит сведения не только по использованию готовых возможностей, но и описание технического характера.



Наши программы постоянно дорабатываются, поэтому, пожалуйста, присылайте свои предложения. Это позволит сделать программу более функциональной, удобной и максимально соответствующей Вашим ожиданиям и запросам, уважаемые коллеги.

Возможности программы:


        1. Ведение технологических карт, возможность редактирования и добавления новых рецептур:

          • расчет пищевой ценности и химического состава в блюдах с учетом потерь при тепловой кулинарной обработке и учетом процента несъедобной части;

          • функция копирования всего блюда (название, рецептура, выход);

          • автоматический перерасчет на 100 грамм при вводе ингредиентов на выход блюда;

          • возможность добавления блюда в рецептурах в качестве ингредиента по технологии «блюдо в блюде»;

          • распечатка калькуляционных карт по выходам или на 100 гр;

          • распечатка отчета о химическом составе блюд по всем витаминам и микроэлементам.

        2. Уникальная возможность импорта и экспорта любых блюд (более 8444!) с сайта, а также обмен этими данными между любыми программами серии «Питание» (выгружаемая информация: данные рецептуры, пищевая ценность (в том числе, калорийность), химический состав, выход, тип довольствующихся).

        3. Сезонный расчет необходимого количества продуктов (брутто).

        4. Составление сбалансированного план-меню на любой период с использованием различных технологических карт и рецептур, его корректировка, анализ и печать с различными параметрами (печатные формы план-меню соответствуют требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08).

        5. Составление меню на каждый день с использованием справочников приемов пищи раздельно для каждой типа довольствующихся: учащиеся 14-18 лет, общая и другие.

        6. Возможность изменения порядка следования блюд в план-меню и в меню на день.

        7. Составление и печать меню-требования:

  • анализ продуктов по типам довольствующихся;

  • проверка наличия продуктов на складе;

  • замена продуктов: по рецептуре, по справочнику «Замена продуктов», по остаткам на складе, частичная замена;

  • изменение выхода блюда в рамках данного меню–требования;

  • изменение количества какого–либо продукта;

  • проверка продуктов на испорченность (автоматическое списание) перед формированием меню-требования;

  • расход продуктов со склада (нескольким складам);

  • формирование печатного документа в зависимости от параметров печати и выбора шаблона.

        1. Ведение учета продуктов по нескольким складам:

  • автоматическое формирование заказов на поставку продуктов на определенный период в соответствии с план-меню;

  • автоматический перерасчет документов, заполненных задним числом, после прихода;

  • списание испорченных продуктов, в том числе, по истечении срока годности;

  • подсчет остатков;

  • формирование и печать отчетности;

  • выгрузка данных складского учета в универсальный формат XML для дальнейшего импорта в любые бухгалтерские программы, в том числе в программу «».

        1. Возможность выбора разных микроэлементов и витаминов для отражения их в калькуляции.

        2. Формирование и печать отчетности:

  • бракеражные журналы сырых пищевых продуктов, а также готовой продукции;

  • отчет о химическом составе (брутто и нетто);

  • накопительные ведомости прихода и расхода пищевых продуктов;

  • накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров;

  • ведомость контроля за рационом питания (брутто и нетто);

  • ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе;

  • остатки продуктов на выбранную дату (по продуктам, по приходам);

  • журнал учета движения товаров на складе;

  • оборотно-сальдовая ведомость;

  • сличительная ведомость;

  • инвентаризационная ведомость.

        1. Анализ отклонения фактической себестоимости дето-дня от плана.

        2. Анализ план-меню на повтор блюд в разрезе 3х дней.

        3. Анализ план-меню на соответствие нормам питания СанПиН 2.4.5.2409-08.

        4. Анализ распределения калорийности.

        5. Автоматическое формирование журнала витаминизации третьих и сладких блюд.

        6. Отчет по детодням.

        7. Подготовка и ведение документации по принципам ХАССП.

        8. Переход на новую базу данных. Данным режимом необходимо пользоваться время от времени для увеличения быстродействия программы в зависимости от объема учетной информации, например, 1 раз в 3 месяца.

        9. Выбор сборника технологических карт при создании новой базы данных.

        10. Проверка базы данных на дублирование записей при открытии (создании/заполнении).

        11. Все справочники в программе редактируемые (можно изменять и добавлять данные), в том числе справочники «Валюта» и «Сборники рецептур».

        12. Функция поиска необходимой информации (блюд в справочнике).

        13. Две панели инструментов для быстрого доступа к часто используемым функциям.

        14. Возможности автоматической отправки базы данных разработчику.

        15. Возможность копирования базы данных на съемный носитель, восстановления со съемного носителя для резервного копирования или переноса информации на другой компьютер.

        16. Автоматическая регистрация и автоматическое обновление программы.

        17. Уникальная возможность проверки базы данных на целостность.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница