«Сложение и вычитание в пределах 100»



Скачать 49.58 Kb.
Дата21.07.2018
Размер49.58 Kb.
ТипУрок



Урок математики в 4 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»

подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Дворецкая Любовь Николаевна

Цели: закрепить у учащихся умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 100;

развивать мышление, связную речь, внимание;

воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, фишки «Умница» и «Умник», карточки с примерами, рисунок тропинки с примерами, индивидуальные карточки.
Ход урока.

I. Оргмомент.
1. Приветствие.

2. – Какой сейчас урок?


II. Сообщение темы и цели урока.
- Над какой темой мы работаем?

- Откройте тетради, запишите число … . Как называется второй месяц осени? Классная работа.

- Закройте тетради. Сядьте правильно.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, встретимся с любимыми героями сказок.


III. Устный счёт.
1. – Но вот беда: на книге «Сказки» замок.

Ребята, давайте правильно решим этот пример и подберём ключ к замку:



26+60-6+13=

(3 ключа: 1 – 93, 2 – 83, 3 – 62)

- Какой ключ подходит к замку?

Путешествие наше началось.

(Даю фишку).

- Вот и отомкнули книгу «Сказки».

Путешествие наше началось.

2. – Ребята, внимательно послушайте песенку и ответьте:

- Кто это поёт?

(Звучит музыка. Поёт Чебурашка).

(Открываю книгу «Сказки»).

- Кого мы встретили на первой странице? (Чебурашку и Крокодила Гену).

- Как называется эта сказка? («Крокодил Гена и его друзья»)

- Ребята, кто объявил войну Чебурашке и Крокодилу Гене?

(Старушка Шапокляк).

- Давайте поможем Крокодилу Гене и Чебурашке справиться с вредной старухой Шапокляк, которая украла из примеров математические знаки.

Вы должны восстановить эти примеры, правильно вставить математические знаки + или -.

36 … 4=40 89 … 8=81

42 … 7=49 72 … 6=78

87 … 3=99 64 … 60=4

57 … 24=33

(Учащиеся показывают знаки, учитель выставляет на доске).

- Ребята, наши сказочные герои Чебурашка и Крокодил Гена благодарят Вас за помощь и говорят «волшебное слово».

(Переворачиваю карточки).

+ - + + - + -

- Что Вам сказали Крокодил Гена и Чебурашка? («Спасибо») (Даю фишки).

3. – Путешествие продолжается.

Ребята, послушайте следующую песенку и ответьте:

- Кто это поёт? (Красная Шапочка).

(Переворачиваю страницу).

- В какую сказку мы попали на второй странице?

(В сказку «Красная Шапочка»).

- А куда пошла Красная Шапочка?

С кем должна встретиться Красная Шапочка?

- Ребята, проводим Красную Шапочку к домику её бабушки, чтобы избежать встречу с волком. Давайте решим цепочку примеров. На экране записаны ответы.(86 – ежевика, 68 – клюква, 97 – брусника).

Как назвать эти слова одним словом? (Ягоды). Один из ответов правильный. Решив цепочку, вы узнаете, что собирала Красная Шапочка в лесу, идя по длинной дорожке.



13+6=… - 3= … +22= … -18= … +35= … +31= …

(Даю фишки).

- Что же собирала Красная Шапочка в лесу?

Посмотрите на картинку и ответьте:

А у нас в лесу растёт ежевика? Какая на вкус ежевика?

- Встаньте на физминутку?

(Физминутка под музыку песня «Бабушка – яга»).
IV. Закрепление материала.
1. – Отправляемся в другую сказку.

- Ребята, внимательно послушайте песенку и назовите героев сказки.

(Три поросёнка).

- Как их зовут? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

(Переворачиваю страницу).

- В какую сказку мы попали? («Три поросёнка»).

- О чём пели три поросёнка? (О домике).

- Поросята решили построить свой домик из камней в г.Лабинске.

А что в нашей школе сделано из камней? (Бордюр, фундамент).

- Что означают эти слова?

- Ребята, а где можно взять камни? (На речке).

- Какие речки протекают в нашем городе? (Кукса, Неволька, Лаба).

- Как вы думаете, на берегах какой реки много камней?

- Где берёт начало Лаба?

- Река Лаба начинается за посёлком Никитино Мостовского района с маленького ручейка, в горах. В Лабинске она глубокая и бурная, поэтому нельзя в ней купаться без присмотра взрослых, чтобы не утонуть.

- Ребята, давайте поможем поросятам в строительстве домика.

Составьте задачу по краткой записи и решите её.

I – поросёнок – 45к.

II – поросёнок – 34к.

III – поросёнок - ? – на 13к. меньше

Сколько всего камней собрали три поросёнка?

(Учащиеся составляют задачу).

- О чём говорится в задаче?

- Сколько поросят собирали камни?

- Сколько камней собрал I поросёнок?

- Сколько камней собрал II поросёнок?

- Сколько камней собрал III поросёнок?

- Какой вопрос задачи?

- Запишите в тетрадях: Задача. Решение.

- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала? Каким действием? Решаем с вопросами.

(1 учащийся записывает на доске, а остальные в тетрадях).

- Теперь сможем мы ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему? (Даю фишки).

- У кого другой ответ?

- Молодцы, вы правильно решили задачу и помогли поросятам в строительстве домика.

2. – Путешествие продолжается.

Послушайте песенку и назовите героя следующей сказки.

(Звучит музыка. Дети хором: Буратино).

(Переворачиваю страницу).

- В какую сказку мы попали сейчас? («Золотой ключик).

- Буратино решил примеры, но не знает, правильно он решил или нет.

Ребята, проверьте работу Буратино, если он решил неправильно, исправьте ошибки.

- Запишите в тетради. Примеры. Примеры решайте столбиком по вариантам.

I в. 53+28=71 24-16=8

II в. 37+19=56 43-26=15

- Проверим примеры. (Учащиеся исправляют ошибки на доске).

- Молодцы, вы правильно исправили ошибки, допущенные Буратино.

(Даю фишки).

3. – Отправляемся в другую сказку. (Звучит грамзапись).

В какую сказку мы попали? («Бременские музыканты).

(Переворачиваю страницу).

- Назовите героев сказок.

- Бременские музыканты много путешествовали по всему свету и приготовили вам интересное задание.

- Ребята, решите примеры и найдите ответ примера среди данных цифр и обведите его кружком.

(У доски две команды. Жюри проверяет и выставляет баллы).

17+13-8=67 22 16-9+20=27 92

- Молодцы! Вы справились с заданием Бременских музыкантов.

Ну вот и закончилось наше путешествие.
V. Итог урока.
1. С какими героями сказок вы встретились?

2. Какие виды заданий вы выполняли?

3. Что нового вы узнали на уроке?

4. Что вам понравилось на уроке?



5. Оценки.
Каталог: multiurok -> 2017
2017 -> "Определение некоторых подвижных форм серы в почвах загрязненных нефтепродуктами"
2017 -> Конспект по дисциплине: «Эксплуатация, то и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики» специальности 190501
2017 -> Заповедники и национальные парки (форма огэ) в-1
multiurok -> Дефицит тестостерона и метод повышения тестостерона при помощи физической культуры
2017 -> Е после шипящих в корне
multiurok -> Альдегиды Цель: изучить класс органических соединений — альдегиды: функциональную карбонильную группу; функциональную альдегидную группу, её электронное и пространственное строение


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница