Соревнования по бумажным метательным моделям



Скачать 323.2 Kb.
Дата09.08.2019
Размер323.2 Kb.
ТипМетодическая разработка

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей и юношества»

г. Камень-на-Оби



СОРЕВНОВАНИЯ

ПО БУМАЖНЫМ МЕТАТЕЛЬНЫМ МОДЕЛЯМ

Методическая разработка


Автор: Лухменёв Константин Владимирович,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория.

658700, Алтайский край, г. Камень-на-Оби,

ул. Громова, 19

г. Камень-на-Оби, 2012 г.



Содержание

1. Аннотация стр. 3

2. Введение стр. 4-6

3. Методика подготовки и проведения мероприятия стр. 6-11

4. Заключение стр. 12-13

5. Список литературы………………………………………..стр. 13

6. Приложение стр. 14-41


лухменев1

Автор: Лухменёв

Константин Владимирович

1. Аннотация



На конкурс предлагается зрелищное спортивно-техническое мероприятие с использованием внеаудиторных методов обучения детей для проведения его, как в учреждениях дополнительного образования, так и в школе, лагере летнего отдыха или массовом празднике (День города, День семьи, Неделя науки, техники и творчества; День авиации, День изобретателя).

Соревнование, в данной разработке, представлено как форма популяризации детского технического творчества и как празднично-игровая форма (с элементами ролевой игры), участниками которой становятся юные авиамоделисты, болельщики из числа друзей, одноклассников и родителей, готовых выступить в летных испытаниях модели за своего участника (моделиста) или команду, а может и в качестве соперника.

В Приложении подготовлена подборка дидактического материала с описанием техники изготовления: чертежи, характеристики, фотографии, которые могут быть использованы на занятиях в авиамодельном объединении (кружке юных техников).
2. Введение

Актуальность и педагогическая целесообразность методической разработки «Соревнования по бумажным метательным моделям» заключаются в том, чтобы продемонстрировать преимущества дополнительного образования детей из технического объединения «Авиаторы». Ведь сегодня техническое творчество, в целях сохранения своего контингента обучающихся, вынуждено конкурировать с глобальным информационным Интернет пространством. Пользуясь услугами и возможностями Интернета можно самостоятельно получить любую информацию, в том числе и по созданию различных моделей.

Занятия в авиамодельном объединении - это прекрасная возможность для обучающихся развивать в себе способность мыслить, конструировать и осуществлять запуски моделей не виртуально, а наяву; получать удовольствие от успеха и совершенствовать свои ЗУН, устраняя ошибки и преодолевая неудачи. Это активная учебно-познавательная деятельность, состоящая из двух взаимодополняющих направлений: теоретической и практической подготовки детей, не эпизодически, а планомерно и целенаправленно, углубленно, а не обзорно и сопровождается методом стимулирования.

Доказательством тому является дополнительная образовательная программа авиамодельного объединения «Авиаторы» из Центра дополнительного образования детей и юношества» г. Камень-на-Оби рассчитанная на 3 года обучения, с учетом принципов системно-деятельностного подхода и социального заказа по созданию условий для творческого развития и самореализации, обучающихся в возрасте от 8-14 лет.

Начиная с первого года обучения после прохождения 48 - часового вводно-практического курса по ознакомлению с простейшими авиамоделями, обучающиеся допускаются к первым соревнованиям. Начинающие авиамоделисты строят простые летающие модели, которые часто называют «летающими игрушками». Они не сложны в изготовлении, легко используются в самых различных играх и соревнованиях, где незаметно для себя обучающиеся овладевают теорией полёта и техникой «запуска». При обучении запуску моделей педагог должен направить все усилия на усвоение ребятами основных приёмов регулировки и запуска. В этом и ценность простейших моделей, что при своей простоте полёт их основан на тех же принципах, что и у больших летательных аппаратов, которые они копируют. В ходе соревновательной деятельности юные авиамоделисты усваивают знания и приобретают опыт, а в условиях основных соревнований (высшего уровня) максимально реализуют все то, что они усвоили в процессе подготовки.

От успеха занятий на первом году обучения зависит, будут ли ребята заниматься авиамоделизмом в последующие годы, и насколько успешно будет проходить их учёба. Педагог должен научить не только «выигрывать и побеждать», но и достойно проигрывать.



Цель данной методразработки – развитие у детей мотивации к получению технических знаний и практических навыков через активное вовлечение их в познавательную деятельность методом демонстрации и методом упражнения, а также популяризация деятельности «Центра дополнительного образования детей и юношества» г. Камень-на-Оби в целях увеличения числа обучающихся.

В задачах:

- показать роль педагога, как наставника (возможности Центра);

- продемонстрировать достижения, практические навыки и самостоятельность обучающихся из авиамодельного объединения;

- способствовать социализации и адаптации детской личности в обществе;

- развивать празднично-игровую культуру детей и взрослых в современных социальных условиях;

- осуществлять личностно-ориентированный подход в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуга.

Ожидаемые результаты:

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания и развития детей в авиамодельном объединении (в Центре);

- увеличение численности и сохранности контингента детей в авиамодельном объединении (в Центре);

- укрепление семейных отношений благодаря увлеченности детей и заинтересованностью (поддержкой) родителей, при их активном участии в мероприятиях объединения;

- самооценка и самоанализ выступления обучающихся.

На конкретном примере показано, что педагогу для формирования у детей и подростков устойчивого интереса к познанию и творчеству приходится прибегать к использованию различных технологий, увлекательных методик, форм и методов обучения и воспитания, что делает образовательный процесс в объединении «Авиаторы» динамичным и конкурентоспособным.
3. Методика подготовки и проведения мероприятия

Каждый этап подготовки к соревнованиям предусматривает серьезную детальную методическую и организационную проработку.


  • На начальном этапе необходимо:

- определить цель и задачи мероприятия;

- определить форму (название), методы и средства для реализации цели и задач;

- определить место, время проведения мероприятия;

- разработать правила и условия проведения мероприятия;

- разработать положение о мероприятии (соревновании), критерии оценки; 

- составить содержание (сценарий) мероприятия с учетом возраста обучающихся (участников), их уровнем развития (знаний, полученных на занятиях в технических объединениях).

  • На подготовительном этапе необходимо:

- составить план подготовки и проведения мероприятия;

- предусмотреть техническое обеспечение и оформление помещения;

- утвердить судейский состав (жюри);

- подготовить поощрительный и наградной материал;

- обеспечить рекламу о проведении и итогах мероприятия (СМИ, сайт Центра).

  • На этапе проведения мероприятия (соревнования):

Как было упомянуто, что у данного соревнования могут разные

участники, формы проведения и сценарий, но цель одна.

В одном случае, соревнование по метательным моделям - это соревновательная деятельность юных «Авиаторов» в целях демонстрации и оценки их достижений и успехов. Критерии указаны в Положении (см. Приложение).

В другом случае – это массовое зрелищно-игровое мероприятие. Когда зрителям, детям (потом родителям) по очереди предлагается запустить самолет и назвать город, в который он направляется.1 Если участник затрудняется с названием города, может прибегнуть к «Помощи друга» или педагога (предлагаются варианты ответа).

_________________________

1 Ступак Е.А., Войтик И.В. «Патриотическое воспитание детей на занятиях оригами»

ж. « Дополнительное образование и воспитание», ООО «Витязь-М», № 5, 2013 г., стр.22.

В другом варианте, соревнования можно проводить, если команда из родителей или болельщиков становится командой «Космических пиратов», захватившая «авиа-корабли» соперника (отбор моделей на выставке, после стендовой оценки) и вступившая в соревнование. В критериях оценки - прямолинейность и дальность полёта, а также знание городов.

У всех участников проявляется дух соперничества, соучастия, активный интерес к испытаниям и воля в преодолении трудностей. Это случай, когда методы игры и популяризации: рассказ, показ и технические упражнения становятся средством обучения и воспитания.

Такой подход к организации соревнований дополнительно к названным его преимуществам позволяет повышать интеллектуальную и эмоциональную активность участников, оставляя яркие (заманчивые) впечатления и хорошие отзывы.


  • На заключительном этапе:

По окончании соревнований, как в объединении, так и на заседании методического Совета Центра подводятся итоги и анализ мероприятия, которые подкрепляются видеозаписью (подготовленным мультимедийным показом), отзывами по принципу «интересно задумано - удачно проведено».

Условия и организация соревнований:

Соревнования по метательным моделям проводятся в тёплом, закрытом помещении (ширина 10-15 метров, длина 20-25 метров) с высоким потолком (минимум 5 метров) с установкой катапульты. Для этих целей хорошо подходят спортивные залы общеобразовательных школ. Для оценки результатов полётов моделей на полу наносится разметка зоны посадки (см. рисунок 1), по которой судьями фиксируются результаты полётов. Определены обязанности судейской бригады и секретарей.

По итогам соревнований проводится награждение победителей.





15

10

6

8



2

4

3

11

4



Дальность полёта радиус сектора 1м.

14




Прямолинейность длинна сектора 1 м.




Секретари соревнований



12

13




Судья, оценивающий прямолинейность полёта



10



9




4

5

6

3м.

Судья, оценивающий дальность полёта

Главный судья

катапульта

Помощник главного судьи

7

8

Судья, оценивающий реализм полёта


Рисунок 1. Нанесение разметки и расположение судейского состава



Обязанности судей, секретарей:

1. Главный судья отвечает за проведение соревнований, а именно:

– объявление построения для начала (конца) соревнований;

– сообщение о порядке проведения соревнований;

– инструктаж по технике безопасности (проводится на построении в момент открытия соревнований);

– проведение стендовой оценки моделей;

– пробные запуски моделей (по желанию участников соревнований и их представителей);

– проведение очерёдности стартов участников соревнований с соблюдением Правил техники безопасности (объявление начала либо конца зачётного тура, вызов участников на старт, объявление общего сбора моделей).

2. Помощник главного судьи отвечает за соблюдение правил техники безопасности во время запусков моделей с катапульты, за своевременную подготовку катапульты к запуску моделей.

3. Судья, оценивающий реализм полёта, выставляет оценки за правдоподобность полёта модели, в стендовой оценке моделей оценивает их дизайн.

4. Судья, оценивающий дальность полёта, выставляет оценки согласно месту посадки модели, ориентируясь на разметку дальности полёта, оценивает сложность конструкции модели в стендовой оценке моделей.

5. Судья, оценивающий прямолинейность полёта, выставляет оценки согласно месту посадки модели, ориентируясь на разметку прямолинейности полёта, оценивает качество изготовления модели в стендовой оценке моделей.

6. Секретари соревнований фиксируют в протоколе (таблица 1) оценки, данные судьями (во время стендовой оценки по протоколам судей (таблица 2); во время запусков моделей громко вслух после приземления каждой модели). Осуществляют общий подсчёт результатов каждого участника.

Таблица 1



Протокол соревнований

По метательным комнатным моделям. Лист № _____



№п.п.

Ф.И.О. участника.

№ школы.

№ модели.

Вид зачёта.

1

тур


2 Тур

3 Тур

Всего в лич. зачёте

Место в лич. зачёте

Баллы в командном зачёте

Место в командном зачёте

Баллы

стенд


1 попытка

2 попытка

1 попытка

2 попытка

дальность

прямолинейн.

реализм

дальность

прямолинейн.

реализм

дальность

прямолинейн.

реализм

дальность

прямолинейн.

реализм






















































































































































































































































































































































Таблица 2



Протокол стендового смотра моделей

Судья ____________________________________________________



№ модели

Слож-

ность


10

баллов


Качество

изготовления

10 баллов


Дизайн

модели


5 баллов

модели


Сложность

10


баллов

Качество

изготовления

10 баллов


Дизайн

модели


5 баллов
























































































































4. Заключение

На протяжении 12 лет в г. Камень-на-Оби ежегодно проходят представленные в данной разработке соревнования, ставшие уже традиционными. Многие поколения обучающихся с гордостью вспоминают о своём участии в них.

Идея проводить соревнования родилась на кружковых конкурсах на лучшую модель: со временем хороших моделей становилось всё больше и больше, ребятам хотелось помериться силами ещё с кем-нибудь. В школах города в то время 4 педагога трудового обучения вели авиамодельные объединения, воспитанники которых с удовольствием ответили на предложение участвовать в состязаниях между школами города. Так и родились городские соревнования по бумажным метательным моделям, со временем они стали очень популярными и являются ярким составным элементом массового праздника.

Многие ребята поначалу несерьёзно относились к соревнованиям, но успехи друзей добавляли энтузиазма, способствовали хорошим результатам на занятиях в авиа объединениях, у ребят появлялась цель, они старались больше узнать и сделать свою модель лучшей.

Мотивация к обучению закладывается с младенчества и в дальнейшем стимулирует ребенка к самосовершенствованию. Необходимы на этом пути педагогическое сопровождение и условия для развития самостоятельности и самореализации.

Воспитанники объединения «Авиаторы» регулярно участвуют в соревнованиях по бумажным метательным моделям и стабильно демонстрируют хорошие результаты, занимая призовые места. По окончании основной образовательной школы некоторые из них выбирают профессию из списка технических специальностей вузов, техникумов г.Барнаула и г. Новосибирска, и даже окончили летное училище.

В заключении, советую педагогам технических объединений чаще использовать на практике внеаудиторные методы и формы обучения, необычные по замыслу, организации, методике проведения, они больше нравятся обучающимся, чем будничные учебные занятия со строгим и установленным режимом работы.

Чаще всего такие занятия проводятся в системе дополнительного образования, так как специфика дополнительного образования - это принцип свободы выбора, реальная возможность творческого и нестандартного подхода к содержанию, методам и формам образовательного процесса.
5. Список литературы

для педагога:

1. Ермаков А.М. «Простейшие модели»- М., Просвещение, 1989, стр.144

2. Мараховский С.Д., Москалев В.Ф. «Простейшие летающие модели»-М., «Машиностроение», 1989.

3. Рожков В.С.» Авиамодельный кружок»- М., Просвещение, 1978.

4. Журнал «Моделист-конструктор», 1989-1998 гг.

5. Сайт http://festival.1september.ru



для детей:

1. Ермаков А.М. «Простейшие авиамодели. Книга для учащихся 5-8 кл.»- М., Просвещение, 1984, стр.166

2. Мараховский С.Д., Москалев В.Ф. «Простейшие летающие модели»-М., «Машиностроение», 1989.

для родителей:

2. Мараховский С.Д., Москалев В.Ф. «Простейшие летающие модели»-М., «Машиностроение», 1989.


Приложение

  1. ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городских спортивно-технических соревнований

по авиамодельному спорту, посвящённые Дню защитника Отечества

(в классе комнатных метательных авиамоделей среди школьников)


Настоящее положение является вызовом на соревнования.
1. Цели и задачи

– популяризация авиамодельного спорта среди школьников и молодёжи города и района;

– привлечение школьников к занятиям авиамодельным спортом;

– выявление лучших спортсменов-авиамоделистов и команд;

– повышение спортивного мастерства, проверка теоретических знаний, практических умений и навыков авиамоделистов-спортсменов;

– развитие конструкторского мышления у спортсменов-моделистов;

– обмен опытом работы в области изготовления авиамоделей, новых технологий.
2 Время и место проведения

Соревнования проводятся ___февраля 20___года.

Начало соревнований в 10-00 часов.

Место проведения – спортзал школы № _____.


3. Руководство и организация

Общее руководство, подготовку и проведение соревнований осуществляет организационно методический отдел ЦДОДиЮ.

Методический отдел обеспечивает: рассылку положения соревнований; формирование и организацию работы судейской коллегии; освещение хода и итогов соревнований в средствах массовой информации.
4. Условия проведения соревнований

Соревнования проводятся в два этапа.



Первый этап соревнований:

– отборочный тур (проводится для определения участников личного или командного зачёта, во время отборочного тура участники производят по одному запуску каждой модели);

– стендовый осмотр (оценка сложности, качества, дизайна моделей).

Второй этап соревнований:

– 2 тура зачётных полётов (в каждом туре участнику даётся две попытки зачётного запуска модели, вторая попытка выполняется в конце тура по желанию участника, в зачёт идёт лучший результат).

В первом туре участвуют ребята с контурными метательными моделями. Во втором туре – с моделями-копиями самолётов. Старт моделей производится с помощью катапульты. После вызова на старт, участник производит запуск модели по готовности. Время нахождения участника на старте не более 2-х минут.
5. Участники соревнований

Для участия в соревнованиях учреждения образования детей (школы, учреждения дополнительного образования) предоставляют команды и участников личного зачёта. Команда состоит из 2-х человек, количество команд не ограничено. В личном зачёте количество участников не ограничено.

Каждый участник, выступающий в командном зачёте, предоставляет на соревнования две модели (контурная модель, модель-копия самолета), т.е. для командного зачёта принимаются от двух участников 4 модели.

1 командный участник: контурная модель со стабилизатором + модель копия.

2 командный участник: контурная модель без стабилизатора + модель копия.

При отсутствии модели класса копии участник допускается к зачётным полётам, но в командный зачёт идут результаты полётов только контурных моделей.

В личном зачёте количество и класс моделей не ограничивается.
6. Требования к моделям

– в соревнованиях участвуют метательные модели (модели, запускающиеся с помощью катапульты);

– основными материалами для изготовления моделей являются картон, ватман, дерево, в целях усовершенствования конструкций моделей материал для изготовления не регламентируется;

– общая несущая площадь модели не должна превышать 500 кв.см.;

– конструктивно модели делятся на:

а) контурные модели со стабилизатором2 – модели, имеющие в своей конструкции переднее либо заднее расположение стабилизирующих поверхностей.

б) контурные модели без стабилизатора – модели типа «летающее крыло».

в) модели копии самолётов – модели, имеющие объёмные обводы с поперечным силовым набором либо без него, повторяющие форму и детализацию прототипа;

– на каждой модели, участвующей в соревнованиях, на видном месте (корпус, крыло) наносится 3-значный номер.

Значения цифр номера:

Первая цифра номера обозначает номер учебного заведения.



0

ЦДОД и Ю (организатор соревнований)

1

Школа № 1

2

Школа № 2

3

Школа № 3

4

Школа № 4

5

Школа № 5

6

Школа № 6

8

Школа № 8

9

Школа № 9

Вторая и третья цифра означает номер модели участвующей в соревнованиях.


6. Критерии

Стендовая оценка:

– сложность конструкции до 10 баллов

– качество изготовления до 10 баллов

– дизайн модели до 5 баллов



Лётные качества модели:

– дальность полёта до 10 баллов

– прямолинейность полёта до 10 баллов

– реализм полёта до 10 баллов


8. Награждение

Участник, занявший I место в личном зачёте, награждается грамотой и ценным призом. Участники, занявшие II и III места в личном зачёте, награждаются грамотами.

Команда, занявшая I место в общем зачёте соревнований, награждается грамотами и ценными призами. Команды, занявшие II и III места, награждаются грамотами.

Руководители команд, занявших призовые места, награждаются грамотами.

_________________________________________________

2 Стабилизатор - несущая поверхность, расположенная, как правило, за крылом. Служит для продольной балансировки модели и обеспечения ее динамической устойчивости.


  1. Техника безопасности

при проведении соревнований по бумажным метательным моделям.

Во время проведения соревнований участники подчиняются непосредственно своему руководителю.



Участникам рекомендуется прислушиваться к командам и замечаниям судей и других педагогов, присутствующих на соревнованиях, соблюдать самим и поддерживать общую дисциплину.

Участникам строго запрещается: находиться во время запусков моделей в секторе полета; подходить к стартовому столу без команды или разрешения судей; самостоятельно заряжать катапульту; применять на моделях колющие или режущие предметы, а также пиротехнические устройства.
3. Модели для соревнований

1. СТРЕЛА

2. ИСКРА

3. СОКОЛ

4. АЛЬБАТРОС

5. Чертёж катапульты
СТРЕЛА и ИСКРА – наиболее простые летающие модели. Для их изготовления нужны два листа обычной бумаги и 30-45 минут времени на изготовление. Эти модели не боятся ударов о стены, «неудачной посадки», т.к. они легки и эластичны. На случай аварийного состояния модели потребуется 10-15 минут на ее восстановление.

Играя и соревнуясь такими моделями «юные авиаконструкторы и пилоты» постигают «тайны полета», приобретают опыт и оттачивают практические навыки и технические знания.




52970449

На рисунках 2, 3 показан вид заготовки для изготовления модели «СТРЕЛА»

Рисунок 2.


25fd0b62

Рисунок 3.

ИСКРА - конструкция этой модели замечательна тем, что ее горизонтальное оперение – стабилизатор располагается впереди крыла. Такая схема моноплана называется «уткой». Модели этой системы могут летать с большой скоростью.

Делается модель из тонкого картона или плотной бумаги. Вначале все детали перенесите на бумагу и вырежьте по контурам. Обработайте линии сгибов.


безымянный-а
Потом склейте крыло 6 с корпусом двигателя 7 и проверьте, чтобы не было искривлений. Переднюю кромку крыла желательно оклеить тонкой чёрной бумагой, а элевоны – зеленой. Все линии разметки обведите шариковой ручкой с чёрной пастой. Звездочки вырежьте из красной бумаги и наклейте на свои места. Кили 4 и 5 перегните по линии симметрии и, отогнув

язычки, склейте по задней кромке.



Рисунок 4.

После этого приклейте их на хвостовую часть двигателя, как показано на рисунке 4 (примерно под углом 45о к диаметральной плоскости модели).

Развертку стабилизатора 8 перегните по пунктирным и штрих-пунктирным линиям и склейте.

Груз 3 выпилите из четырёхмиллимитровой фанеры или слейте из 6-7 листов картона и приклейте к ному «щечки» кабины 1, 2, совместив контуры (рисунок 5).

Очень точно вклейте собранную кабину в двигатель и для надёжности подклейте к клеевым швам с внутренней стороны двигателя дополнительные полоски бумаги. Проверьте симметричность сборки всех частей модели. От этого будет зависеть прямолинейность полёта (рисунки 6, 7).

Всю модель желательно покрыть бесцветным нитролаком. Это

придаст ей декоративный вид, повысит прочность, увеличит дальность полёта.

безымянный-б Рисунок 5.




«Искра» хорошо летает при запусках с рук или из катапульты.

Рисунок 6.






Рисунок 7

СОКОЛ


безымянный-в
Модель самолёта «Сокол», прекрасно летает.

На рисунке 8 части модели:1 – кабина,

2 – крыло, 3 – двигатель-фюзеляж,

4 – стабилизатор,

5 – киль,

6 – сопло двигателя,

7 – форкиль.

Рисунок 8.

Развёртки всех деталей надо перевести на чертёжную бумагу или тонкий картон и аккуратно вырезать. Изготовление отдельных деталей начинайте в таком порядке (рисунки 9, 10).



Кабина 1. Подрежьте линии «аа», «bb» и «cc» перегните по ним развёртку. Смочите мокрым ватным тампоном края d и скруглите их на карандаше. Изготовьте из картона груз по боковому контуру кабины «abca»и вставьте его на клею. После этого заклейте отогнутые края кабины. Фонарь (он выделен штриховкой) вырежьте из синей бумаги и наклейте на размеченные места. Нос оклейте сверху чёрной бумагой.

Крыло 2. Согните развёртку по линиям «ee» и сложите. Склейте заднюю кромку. Отгибы «еl» подрежьте и перегните в обратную сторону.

Двигатель 3 делается из более тонкой чертёжной бумаги. Смочите тампоном из ваты полоски «mn» и а этих местах перегните деталь на круглом карандаше под углом 90°. Линии «hh» подрежьте и также перегните под углом 90°. Склейте края двигателя между собой.

Стабилизатор 4. Подрежьте линии «kk», сложите и склейте по задней кромке.

Киль 5 подрежьте по линии «ll» и сложите. Линии «lр» подрезаются с обратной стороны. Склейте киль по задней кромке.

Сопло 6 двигателя склейте в кольцо и покрасьте в чёрный цвет. Можете сделать его из чёрной или фольгированной бумаги.

Форкиль 7 подрезается по средней линии, края подрезаются и отгибаются в обратную сторону.

Сборка модели. Вклейте кабину в двигатель-фюзеляж. Проверьте параллельность бокоых сторон обеих деталей, это очень важно. Приклейте стабилизатор 4 на своё место. Наклейте киль, форкиль, сопло двигателя. Приклейте крыло. Тщательно проверьте все клеевые швы. Изготовьте из скрепки крючок и вставьте его на клею.

Балансировка модели. Изготовленную модель поставьте на торец карандаша и найдите центр тяжести. Он должен совпадать с меткой «ЦТ» на крыле.

Регулировка модели. Модель запускается с помощью резиновой пращи или из катапульты Правильно отбалансированная, она летит по прямой 25-30 м. Если модель делает «горку» и затем без скорости падает, отогните заднюю кромку стабилизатора вниз. Если полёт модели не прямолинеен, проверьте симметричность киля.

Чтобы придать модели боевой вид, вырежьте из пенопласта или склейте из бумаги ракеты и прикрепите их под крыльями.




безымянный12



Рисунок 9.


безымянный13



Рисунок 10.


безымянный-г
АЛЬБАТРОС - модель самолёта «Альбатрос» сделана из картона и бумаги. Все детали этой модели даны в натуральную величину и имеют следующие наименования:

1 – фюзеляж, 2 – крыло,

3 – стабилизатор, 4 – киль,

5 – двигатель, 6 – груз,

7 – крючок, 8 – фонарь кабины.

Начиная работу, переведите все детали на картон или бумагу так, чтобы наиболее длинная сторона



Рисунок 11.

развертки располагалась вдоль волокон бумаги, и обведите внутренние линии чёрной шариковой ручкой. Это придаст модели декоративный вид. Обработайте линии сгибов. Общий вид изделия показан на рисунках 11, 12.




безымянный-д
Фюзеляж 1 можно сделать с прозрачной кабиной или с «глухой». Если вы предпочитаете иметь прозрачную кабину, то контуры «остекления» фонаря вырежьте по шаблону 3. Остекление делается из прозрачной фотоплёнки.

Чтобы ваша модель хорошо летала, необходима правильная продольная центровка (центр тяжести



Рисунок 12.

модели отмечен на развёртке фюзеляжа). Для этого нужен груз. Вырежьте его по контуру 6 из картона или из оргалита и приклейте к фюзеляжу с внутренней стороны: сначала к одной боковине фюзеляжа, потом – к другой. Отогнув детали днища фюзеляжа, склейте его в единый блок. Язычки склейте между собой.



Киль 4 врежьте по контуру, перегните по пунктирной линии и склейте по задней кромке (клеевой шов 5-6 мм). Язычки киля проденьте в прорези в хвостовой части фюзеляжа и приклейте изнутри.

Двигатель 5 состоит из двух половин. Каждая из них представляет собой полуцилиндр, приклеенный на боковой стенке фюзеляжа. На рисунке дана одна боковина. Вторая – её зеркальное отображение.

Стабилизатор 3 перегните по пунктирной линии и склейте по задней кромке. Установите его на клею под киль в хвостовой части фюзеляжа.

Крыло 2. Вырежьте развертку крыла и склейте её по задней кромке. Приклейте к фюзеляжу: особенно тщательно приклейте отгибы. Вырежьте из красной бумаги звездочки и приклейте их на свои места.

Крючок 7 изготовьте из канцелярской скрепки, расплющив концы. Крючок устанавливается на клею по меткам на фюзеляже впереди крыла (см. рисунки 13, 14).

После сборки модель установите на столе и, прижав крылья и стабилизатор книгами, просушите в течение 8-10 часов, иначе клей может повести несущие плоскости.

После того как клей высохнет, проверьте продольную балансировку

модели.



безымянный14




Рисунок 13.

Модель должна стоять на ребре линейки. Центр тяжести должен быть под меткой ЦТ на фюзеляже.




безымянный15

Рисунок 14.

ПОЛЁТЫ МОДЕЛИ. Перед полётами проверьте все клеевые швы. Устраните искривления крыльев, стабилизатора и киля. Проверьте надежность крепления крючка. «Альбатрос» лучше всего запускать с катапульты. Набрав высоту 10-12 м, «Альбатрос» может пролететь 30-50 м. Модель можно запускать и с рук как из рогатки, используя авиамодельную резину.

Чтобы сделать модель более декоративной, можно выточить на станке из пенопласта крыльевые баки, ракеты, бомбу, трубку приёмника воздушного давления. Раскрасьте модель. Сама модель – белого цвета, нос сверху покрасьте чёрным; передние кромки крыла, стабилизатора и киля, а также звездочки – красным, крыльевые баки – жёлтым, ракеты – зелёным (см. рисунки 15, 16, 17, 18).




Рисунок 15.






Рисунок 16.




Рисунок 17.


безымянный67890

Рисунок 18.

ОПИСАНИЕ КАТАПУЛЬТЫ

Катапульта это устройство, которое выстреливает в воздух модель, придавая ей скорость, обеспечивающую её дальнейший полёт. Изготавливается катапульта из сосновых реек и десятимиллиметровой фанеры. По конструкции она состоит из двух направляющих реек, скреплённых между собой тремя поперечинами, одна их которых (средняя) одновременно служит дужкой лука и деталью крепления передних опор. К задней поперечине крепится пусковая скоба и опоры. Вдоль направляющих движется ползун с площадкой для модели. Ползун соединён с дужкой катапульты двумя жгутами резины по 10 нитей сечением 2x2 мм (рисунок 19).



Эксплуатация катапульты

Установив катапульту на пол либо на стол, оттягивают ползун до положения фиксации в пусковой скобе. Затем устанавливают модель на площадку ползуна, зацепив её крючком на модели за передний обрез. Убедившись в отсутствии людей и предметов в направлении запуска модели, нажимают на пусковую скобу. Дальность полёта зависит от аэродинамических качеств модели и от упругости резиновых жгутов.



безымянный87

Рисунок 19.

4. Фотографии с соревнований по метательным моделям


соревнования

Участники готовятся к запуску моделей




соревнования

Дрозд Даниил




соревнования

Запуск модели с катапульты




соревнования


Лухменев К.В. показывает ребятам как правильно отрегулиро-вать модель перед стартом
Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Свод правил по безопасной работе сотрудников органов исполнительной власти Самарской области, государственных органов Самарской области
2017 -> Руководство по эксплуатации общие сведения. «Жидкий акрил»
2017 -> О восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы
2017 -> Решение по гражданскому делу по моему иску к Петрову А. Н о выселении. В удовлетворении исковых требований мне было отказано в полном объеме
2017 -> Ротавирусная инфекция Профилактика острой кишечной инфекции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница