Способы и правила сохранения Хорошего Слуха очень просты



Скачать 109.06 Kb.
Дата18.03.2018
Размер109.06 Kb.

МБДОУ№21 СТАРШАЯ ГРУППА ОСИПОВА Г.Ю.



Способы и правила сохранения Хорошего Слуха очень просты.

Главное- сознательно и постоянно их придерживаться, так сказать  выработать в себе полезные Привычки.






Основных причин, почему люди теряют Слух, несколько:

Генетические или врожденные дефекты;

Инфекционные заболевания;

Долгое воздействие сильного шума (так называемая хроническая акустическая травма);

Резкое повреждение Слуховых органов (острая акустическая травма);

Токсическое воздействие некоторых лекарственных препаратов;

Возрастные изменения (пресбиакузис).

Исходя из этого, наши действия должны быть следующими:



1. Своевременно лечите любые возникающие болезни горла и носа.

Даже безобидный насморк может перейти в более серьезное заболевание горла. А там и до уха недалеко- ведь эти органы связаны между собой. Самый распространенный пример такого осложнения  простудных заболеваний-отит, или воспаление среднего уха. Оно часто развивается на фоне ОРВИ, долго и утомительно лечится, а при легкомысленном отношении приводит к снижению Слуха.



2. Применяйте лекарства только по назначению врача.

Некоторые медицинские препараты (в частности, мощные антибиотики) при неумеренном употреблении  могут оказывать токсическое воздействие на органы Слуха. Лечение такими препаратами должен назначать только врач! Также не следует увеличивать дозу лекарства, "чтобы уж наверняка помогло". Как правило, того, что прописывает доктор вполне достаточно. Не соблюдая его рекомендации Вы можете навредить себе.



3. Защищайте свои уши во время водных процедур. 

Если Вы много купаетесь (ходите в бассейн, живете на берегу моря), следует закрывать уши перед тем, как войти в воду. Для этого можно использовать беруши, а если их нет под рукой-ватные тампоны, смазанные вазелином, растительным маслом или детским кремом. при постоянной влажности в ухе может развиться наружный отит-заболевание, при котором Слуховой проход краснеет и начинает зудеть.



4. Берегите свои уши от сильного шума. 

Опасным является уровень шума свыше 80 децибел (по громкости это шум в вагонах метро). Если Вы работаете на шумном производстве, используйте специальные защитные средства-беруши, наушники. То же самое относится к тем, кто увлекается, например, стрельбой. Если Вы относитесь к группе риска, нужно также регулярно проверять Слух на предмет возможного ухудшения.



5. Берегите свои уши от перепада давления.  

При авиаперелетах, во время взлета и посадки-приоткрывайте рот, чтобы выровнять давление. После полета, нужно какое-то время побыть в тишине, чтобы уши отдохнули от перепадов давления и шума в салоне самолета.

Если Вы занимаетесь дайвингом, нужно тщательно соблюдать порядок действий при погружении и при подъеме, чтобы не допустить баротравмы уха.

6. Не удаляйте серные пробки самостоятельно- это может делать только врач-отоларинголог.

7. Не перегружайте свой Слух.

Слуховой анализатор адаптируется к постоянному шуму нехитрым способом: снижением чувствительности. А это значит, что человек начинает хуже различать звуки. Для этого не обязательно каждый день по несколько часов стоять на взлетно-посадочной полосе и слушать рев самолетов. Достаточно регулярно слушать громкую музыку в наушниках на своем плеере. Этим Вы перенапрягаете свой слуховой анализатор. Наступает слуховое переутомление, а там недалеко и до тугоухости.



8. Уделяйте больше внимания своему самочувствию. 

Здоровье слуховой системы зависит от того, здоров ли организм в целом. Снижение иммунитета или неполадки в сердечно-сосудистой системе могут сказаться и на органах Слуха-недаром же одной из причин возрастного снижения Слуха считается нарушение кровообращения.



При неприятных, несвойственных ощущениях в ухе, таких как резкая боль, выделения, снижение Слуха, заложенность, звон, необходимо как можно скорее обратиться к врачу.

Это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться, чем потом жалеть. 



Не занимайтесь самолечением при появлении этих признаков!

Вы можете навредит себе и упустить драгоценное время.

Некоторые заболевания Слухового нерва нельзя диагностировать, а тем более вылечить самостоятельно. Этим должен заниматься только Специалист.



http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fmsluh.ru%2Fyou-must-tell%2Fkak-soxranit-xoroshij-

 «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Если еще десяток лет назад медики говорили о снижении зрения у детей  начальной школы, то сейчас детей, с ослабленным зрением стало много и в дошкольных учреждениях. Это связывают с влияния дисплеев и компьютеров, электронных игрушек на зрение.


Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами занимательности. Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями и родителями.

        Все упражнения условно можно разделить на несколько групп: упражнений для активизации работ мышц глаза; глазодвигательные упражнения, упражнения для активизации двигательной функции; упражнения для формирования бинокулярного, стереоскопического зрения.

        Рассмотрим каждую из этих групп


Комплексы  упражнений для активизации работы мышц глаза, которые способствуют снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению.

Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаз

1. Смотреть прямо перед собой 2-3 сек.

2. Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз)    

3. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

4. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.

5. Глаза открыты. Выполнять частое-частое моргание глазами. Это упражнение способствует борьбе с хронической "сухостью" глаз.

6. Стоим или сидим спокойно. Вытягиваем руку. Фиксируем взгляд на кончике указательного пальца, удерживаем взгляд на приближаемом собственном пальце, другой рукой одновременно ощупываем этот палец.

При таком способе кроме фиксации (имеет место координированная работа зрительного, двигательного анализаторов).


Пальминг  является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть. Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи.

1. Потереть ладони друг о дружку. Закрыть веки, затем закрыть глаза ладонями. "Смотреть" до упора вправо и влево, не открывая при этом глаза. Повторить упражнение 10-15 раз.

2. Точно так же, как в первом упражнении, "смотреть" с закрытыми веками, но на этот раз по диагонали, по правой и по левой. Упражнение повторить 10-15 раз.

3. Теперь "смотрим" вверх-вниз. Упражнение повторить 15-20 раз.

4. Веки закрыты, делать глазными яблоками круговые движения, сначала в одну. затем - в другую сторону. Упражнение повторить по 10-15 раз в каждую сторону.

5. Веки глаз закрыты. Сесть, расслабиться, потереть переносицу тыльной стороной ладони. Продолжительность упражнения - две - три минуты.

6. Веки глаз закрыты. Мягко "постучать" по бровям указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Продолжительность упражнения - 1 -2 минуты.

 Все вышеперечисленные упражнения улучшают кровообращение глаз, тем самым, делая их здоровее и выносливее.


         Метка на стекле позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагается рассмотреть круг, наклеенный на стекле, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.

Релаксация -  глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоению проводится мышечная релаксация. Релаксация может проходить лежа, сидя, стоя под звучание спокойной музыки или голос взрослого.




Мы отдыхаем (лежа на спине)

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным

засыпаем…                                   

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем…
Дерево (сидя на корточках)

Спрятать голову в колени,

обхватить их руками.

Представьте, что вы - семечко,

которое постепенно прорастает

и превращается в дерево.

Медленно поднимитесь на ноги,

затем распрямите туловище,

вытяните руки вверх.

Затем напрягите тело и вытянитесь.

Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.




Упражнение «Большие повороты» (стоя)

Станьте, расставьте ступни ног на расстоянии около 30 см друг от друга. Отрывая немного левую пятку от пола, поворачивайте одновременно плечи, голову и глаза вправо до тех пор, пока линия плеч не станет перпендикулярной стене, к которой вы были обращены лицом. Чередуйте попеременные взгляды то на правую, то на левую стену, обращая внимание на то, чтобы голова и глаза двигались вместе с плечами.


Цветотерапия

Упражнение «Цветовые ванны» восстанавливают активность зрительных клеток, активизируют кровообращение в глазах. Это упражнение способствует саморегуляции, т.к. фазы напряжения и расслабления зрительных клеток сбалансированы между собой естественным образом. На выполнение понадобится до 10 мин. Смысл упражнения заключается в погружении в цвета: красный, серый, синий.

 

Упражнение  «Цветовые  пятна»

 На  зрительные ориентиры (цветные пятна)  предлагается  смотреть  по  очереди.

Данные ориентиры  могут  быть  представлены  в  разных  моментах (игрушки,  геометрические  фигуры,  флажки,  метки  на  стенах)

 – красный (стимулирует детей в работе,  это сила внимания);

оранжевый или жёлтый (соответствуют положительному рабочему настроению,   это тепло, оптимизм, радость)  и  

синий, голубой   или  зелёный – действуют успокаивающе,   это общение, надежда, вдохновение.


 Упражнение  «Волшебное превращение»

Упражнение способствует расслаблению глаз, дает полноценный отдых.

Внимательно всматриваемся в середину фигуры. Попытаемся сосредоточить свое внимание на цвете, при этом  спокойно и глубоко дышим. Продолжаем пристально всматриваться в фигуру до тех пор,  пока вокруг нее не появится светящаяся кромка. И когда эта кромка станет светиться ярче, переведем взгляд на чистую белую страницу рядом и пристально посмотрим на нее. После каждого такого «цветного» упражнения необходимо сделать пальминг
Лабиринты активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивное развитие.

Ребенку предлагается провести различных сказочных героев к своему домику, ведя карандашом по лабиринту.



Веселый контур для повышения остроты зрения.

Детям дается задание по обводке через кальку контурных изображений.  На стол сначала кладется лист белой бумаги с контурным изображением. Поверх изображения калька. Обвести контур. Что получилось? Это изображение можно вырезать, раскрасить, заштриховать.


Эффективны для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, с координированных действий обеих рук упражнения по   сортировке и нанизыванию бус.

Эти задания также способствуют формированию бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.

Ребенку предлагается сделать украшение для елки, для мамы – бусы. Для этого ему необходимо нанизать бусинки на нить.

При сортировке выбрать сначала красные бусинки, потом желтые, зеленые, оранжевые, синие.

Для развития одновременного видения выполняется такое упражнение: «Силуэт»

Накладывание одного изображения на другое. На листе белой бумаги нарисованы контурные изображения животных, овощей, фруктов и т.д.И даны вырезанные из цветной бумаги точные копии этих изображений (наложить копии на нарисованные изображения).

Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используется игра «Путаница».

Ребенку показывают изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. Просят ребенка назвать, какие предметы нарисованы и какого они цвета.

    

Упражнение со стереотренером.

Прибор состоит из пластмассовой линейки с четырьмя круглыми отверстиями и шарика прикрепленного на ниточке к концу линейки. Держа за ручку устройства, нужно раскачивать нитку с шариком, пытаясь попасть шариком в каждое отверстие.



http://anastasiya1994.blox.ua/resource/fad65dd592FIAMJJT_8015_fc17bf4ba2.jpg



http://static.freepik.com/free-photo/colorful-black-mark-on-the-ink-vector-material_34-27735.jpg

http://www.5-stern.de/bilder/web/L23k.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-_wkCnEXK-yk/Tq6oolfbsOI/AAAAAAAAACo/iBNwwEYaNME/s1600/Vector+-+Curly+Tree+Design.jpg



2015

Каталог: editor
editor -> Органосохранность роговицы при коррекции миопии методом транс-фрк
editor -> Широкодиапазонное устройство для определения остроты и параметров зрения
editor -> В бесконечной погоне за западным уровнем жизни мы не замечаем того, что снова отстаем
editor -> Методические указания по определению и расчету стоимости
editor -> Методическое пособие и текст для экскурсоводов
editor -> Родителям об аденоидах. Влияние аденоидов на развитие речи детей
editor -> Урок химии в 10-б классе 21. 11. 2012 Учитель Маренич В. А. Тема урока: «Нитратная кислота. Нитраты» Цели урока: учебная познакомить учащихся с общими и специфическими
editor -> Выбор системы 3


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница