Стратегия инновационного развития компании «Бэ-Эм-Вэ Групп» в период с 2007 по 2012 год



страница1/9
Дата24.04.2018
Размер0.66 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет мировой экономики и мировой политики
Кафедра международного бизнеса

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: Стратегия инновационного развития компании «Бэ-Эм-Вэ Групп» в период с 2007 по 2012 год.

Студентка группы № 561

Яковенко Алевтина

Олеговна
Руководитель ВКР

к.э.н., доцент кафедры международного бизнеса

Карпова Наталия

Станиславовна

Москва, 2013



Оглавление





Оглавление 2

Введение 2

I. Инновационные стратегии как инструмент повышения конкурентоспособности международных корпораций. 5

1.1 Роль инноваций в развитии предприятия 6

1.2 Основные характеристики инновационных стратегий 10

II. Стратегия конкурентного развития компании BMW Group: инновационный аспект. 17

2.1 Характеристики позиций компании на мировом рынке 18

2.2 Предпосылки разработки инновационных стратегий. 24

2.3 Анализ инновационной стратегии компании в период 2007-2012 гг. 28

III. Реакция компании на вызовы и перспективы развития мирового автомобильного рынка 44

3.1 Прогноз развития мирового производства и сбыта автомобилей 44

3.2 Возможные пути использования инновационных стратегий в зарубежной экспансии компании. 47

Заключение 51

Список использованной литературы 54

Приложения 59




Введение

В течение нескольких последних десятилетий вся система мировой экономики и мировое хозяйство подверглись значительным преобразованиям. Такие процессы, как глобализация, урбанизация, изменения климата и распределение сил на мировой арене оказали значительное влияние на деятельность многих стран, правительств, и, как следствие, компаний. Меняющие мировое экономическое пространство процессы сопровождались формированием новых тенденций и ужесточением конкуренции. Этот фактор поставил компании перед необходимостью обеспечения устойчивого дальнейшего развития, а именно поиска новых путей привлечение капитала и повышения уровня конкурентоспособности на рынке. На данный момент можно выделить большое количество стратегий, которые помогают компаниям развивать и расширять свой бизнес, но в данной работе объектом исследования будут выступать инновационные стратегии как способы повышения конкурентоспособности современных международных компаний.

Инновации стали популярным инструментом ведения бизнеса: в период с 1785 по 2013 год в мировой экономике прокатилось пять инновационных волн, последняя из которых и сейчас находится на стадии развития. С каждым новым циклом уменьшается длина волны1, что является свидетельством совершенствования информационных коммуникаций, организационных и коммерческих решений, которые сокращают время между созданием, разработкой и внедрением инновации. Данный процесс коснулся и автомобильного сектора. Практически все автомобильные компании все чаще используют инструмент инноваций для повышения собственной конкурентоспособности. Предметом для данного исследования явилась инновационная деятельность Бэ-Эм-Вэ Групп (далее – BMW Group), одной из ведущих компаний мирового автомобилестроения, работающая преимущественно в секторе автомобилей класса премиум. Выбор компании обусловлен рядом факторов. Во-первых, сектор, в котором компании удается занимать лидирующие позиции, высококонцентрирован, то есть на рынке основная доля принадлежит нескольким крупным игрокам со схожей рыночной стратегией, что позволяет задавать им тенденции всему рынку. Следовательно, проанализировав подробно инновационную стратегию одной компании этой отрасли и вкратце выделив отличительные особенности ее конкурентов можно спроектировать результаты на всю отрасль. Во-вторых, у данного сегмента большой потенциал развития, так как премиальные производители не ограничены ценовой конкуренцией в той степени, в которой это принимают во внимание производители массовых транспортных средств.

Актуальность исследованию придает постоянно возрастающее значение автомобилестроения в мировой экономике. Отрасль активно развивается, увеличивается потребление ее продукции. К примеру, в 2003 году в Центральной Европе на 1000 человек приходилось 130 автомобилей, а в 2010 этот показатель вырос до 1831. При этом премиальный сегмент растет наиболее стремительными темпами. Так, в Китае прирост составил 36% ежегодно2, а в России около 12%3.



Целью данного исследования является анализ стратегии инновационного развития автомобильного премиального сегмента на примере компании BMW Group с тем, чтобы в той или иной степени охарактеризовать основные концепции ведения бизнеса в этой сфере и иметь представление о будущих изменениях в этой области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: во-первых, определить роль инноваций в развитии предприятий и охарактеризовать понятие «инновационные стратегии»; во-вторых, определить, какую позицию компания занимает на рынке на данный момент, и проанализировать причины разработки нового направления развития; в-третьих, поэтапно рассмотреть внедрение инновационных инструментов компанией с указанного периода, и, в заключение, оценить возможные варианты роста компании при существующих перспективах рынка.

Для данного исследования в качестве основных источников использовались крупные отраслевые исследования компании KPMG «Глобальное исследование автомобильной отрасли 2012», компании Ernst&Young «Автомобильный рынок России и СНГ 2012» и ставшее ключевым в теории автомобильных инноваций исследование Оливера Уимена «Автомобильные инновации 2015».

Большое количество актуальной и необходимой информации было найдено в таких Интернет-источниках, как журналы www.rbcdaily.ru и www.forbes.com, медиа-проект www.ecotoc.ru, содержащем много материала в сфере экологических изменений, а также новостная лента компании BMW Group www.press.bmwgroup.com.

Теоретическая часть написана на основе анализа трудов многих авторов в комплексе, среди которых большую роль сыграла монография Агаркова С.А., Кузнецовой Е.С., Грязновой М.О. «Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика», а также учебное пособие Дармиловой Ж. Д. «Инновационный менеджмент».

Структура данной работы состоит из трех глав: в первой главе освещается теоретический аспект инновационных стратегий, во второй главе представлено практическое исследование стратегии компании BMW Group с подробным описанием каждого этапа и примененных инноваций, а в третьей главе основное внимание будет уделено перспективам рынка и соответствующим возможностям компании.


Каталог: data -> 2013
2013 -> Проектирование приложения мобильной печати для ос android
2013 -> «Сравнительный анализ условий ведения малого бизнеса в США и Японии»
2013 -> Влияние механизмов подотчетности
2013 -> Обоснование исполнения печатного узла 18
2013 -> Дипломная работа фондовый рынок франции в условиях финансового кризиса: анализ основных факторов динамики
2013 -> Диагностическая плата неисправностей персонального компьютера с интерфейсом
2013 -> «Внедрение сервисного подхода в управлении службой ит на предприятии «Заман-банк»
2013 -> Дипломная работа посвящена разработке системы электронного журнала/дневника для школ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница