Урок истории в 11 классе. Зачёт по теме «ссср в первые послевоенные десятилетия»



Скачать 26.41 Kb.
Дата10.06.2019
Размер26.41 Kb.
ТипУрок

Урок истории в 11 классе.

Зачёт по теме «СССР в первые послевоенные десятилетия».

Цель: Учить самостоятельно, логически мыслить, сравнивать и сопоставлять факты, анализировать изучаемый материал. Развивать умение выступать перед аудиторией, готовить учащихся к продолжению образования. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Ход урока.



  1. Оргмомент.

  2. Опрос.

Вступительное слово учителя.

Двое учащихся получают карточки с индивидуальными заданиями.



  1. Охарактеризуйте особенности послевоенного восстановления хозяйства.

  2. В чём причины утверждения у власти Н.С.Хрущёва.

Остальные учащиеся берут билеты с вопросами зачёта.

  1. Восстановление хозяйства после войны.

  2. Послевоенные репрессии.

  3. Альтернативы послесталинского развития.

  4. 20 съезд КПСС. Доклад «О преодолении культа личности Сталина и его последствий».

  5. Внутренняя политика Н.С.Хрущёва.

  6. Внешняя политика Н.С.Хрущёва.

  7. Реформы А.Н.Косыгина в промышленности.

После 2-х – 3-х минут подготовки учащиеся отвечают.

Затем учащимся предлагается выбрать записанные на доске термины: тоталитаризм, авторитаризм, волюнтаризм, диссиденты, космополиты, репрессии. Работа с терминами на ассоциации.

На втором этапе учащиеся получают карточки с заданиями. Вот некоторые из них.


  1. Прочтите отрывок из постановления Политбюро ЦК ВКП(б) от 15 февраля 1949 года «Об антипартийных действиях члена ЦК ВКП(б) товарища Кузнецова А.А. и кандидатов в члены ЦК ВКП(б) тт. Родионова М.И. и Попкова Р.С.» и ответьте на вопрос.

«Политбюро ЦК ВКП(б) считает, что отмеченные выше противогосударственные действия явились следствием того, что у тт. Кузнецова, Родионова, Попкова имеется нездоровый, небольшевистский уклон, выражающийся в демагогическом заигрывании с … организацией, охаивание ЦК ВКП(б), который якобы не помогает ей…».

С каким политическим процессом связан данный документ:

а) «ленинградское дело»;

б) «дело врачей-убийц»;

в) кампания по борьбе с «космополитами»;

г) «дело о вредительстве» на Московском автозаводе?

2. Установите соответствие между названиями документов и периодами, в которые они были приняты.

Документы Периоды

А) «Об усилении партийно- 1. 1945-1953;

административного контроля 2. 1965-1985;

за деятельностью предприятий»; 3. 1953-1964.

Б) «О проведении денежной реформы

и отмене карточек на продовольствие

и промышленные товары;

В) «О дальнейшем увеличении производства

зерна в стране и об освоении целинных и

залежных земель».


  1. Прочтите отрывки из постановления Пленума ЦК КПСС в июне 1957 года и ответьте на вопрос.

«Пленум … рассмотрел вопрос об антипартийной группе … образовавшейся внутри Президиума ЦК КПСС …

С целью изменения политической линии партии эта группа антипартийными фракционными методами добивалась смены состава руководящих органов партии …

Они вели ничем не оправданную борьбу против активно поддержанного колхозами …. Призыва партии – догнать в ближайшие годы США по производству молока, масла и мяса на душу населения …».

Кто входил в данную группу:



  1. Булганин, Берия, Ворошилов;

  2. Хрущёв, Жданов, Микоян;

  3. Громыко, Суслов; Косыгин.

Одному из учащихся предложено доказать, что при Хрущёве Н.С. произошёл отход от тоталитаризма и переход к авторитаризму.

На третьем этапе учащиеся выполняют тестовые задания.



В результате есть возможность глубоко проверить знания , умения и навыки учащихся.

  1. Домашнее задание: повторить реформы Н.С.Хрущёва. Индивидуальное задание: доказать, что при Хрущёве Н.С. сохранились элементы тоталитаризма.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница