Выписка из постановления от 9 апреля 2015 года от 10/06 «Об итогах оценки исполнения бюджетов города Павлодара и Иртышского района за 2014 год, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан



Скачать 227.89 Kb.
Дата29.06.2019
Размер227.89 Kb.
ТипЗакон

Выписка из постановления от 9 апреля 2015 года от 10/06 «Об итогах оценки исполнения бюджетов города Павлодара и Иртышского района за 2014 год, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан, а также соответствия использования активов государства законодательству Республики Казахстан, достоверности и правильности ведения объектами контроля учета и отчетности»


  1. Утвердить прилагаемое Заключение, подготовленное по итогам оценки исполнения бюджетов города Павлодара и Иртышского района за 2014 год, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан, соответствия использования активов государства законодательству Республики Казахстан, достоверности и правильности ведения объектами контроля учета и отчетности.

  2. Обратить внимание на наличие многочисленных недоработок при исполнении местных бюджетов, обусловленных отсутствием должного контроля со стороны акимов города Павлодара и Иртышского района, уполномоченных органов по бюджетному планированию и исполнению бюджета за ходом реализации и результативностью произведенных расходов бюджета, низкой степенью ответственности участников бюджетного процесса, в том числе руководителей местных исполнительных органов за достижение конечных результатов.

  3. Рекомендовать Акимам города Павлодара и Иртышского района, Уполномоченным органам, Администраторам бюджетных программ:

  1. формирование местных бюджетов проводить с учетом роста либо снижения основных макроэкономических показателей социально-экономического развития регионов;

  2. принять необходимые меры по обеспечению эффективного и качественного исполнения местного бюджета и соблюдению финансовой дисциплины;

  3. разрабатывать и исполнять бюджет, ориентируясь на достижение прямых и конечных результатов, исходя из необходимости наилучшего и эффективного достижения социально-экономических целей региона;

  4. обеспечить полноценный учет и мониторинг поступлений в бюджет от аренды коммунальной собственности и имущества, переданного в доверительное управление, других источников пополнения местного бюджета;

  5. при заключении соглашений по целевым трансфертам в расходовании бюджетных средств строго следовать принципу обоснованности бюджетных проектов, их исчерпывающего технико-экономического обоснования, тщательной экономической экспертизы на предмет осуществимости и целесообразности;

  6. принять меры в рамках действующего законодательства к обеспечению жесткого контроля и мониторинга за реализацией хозяйствующими субъектами бюджетных инвестиций в строгом соответствии с финансово-экономическим обоснованием;

  7. принимать во внимание допущенные ошибки и выявленные финансовые нарушения, а также результаты исполнения индивидуальных планов финансирования за предыдущие годы;

  8. своевременно рассматривать ответственность должностных лиц, нарушивших принципы и нормы бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан.

  1. Акимам города Павлодара и Иртышского района, руководителям Отделов финансов города Павлодара и Иртышского района, Отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара и Отдела строительства города Павлодара:

  1. рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства, в том числе не обеспечивших адресность и целевой характер использования трансфертов из республиканского и областного бюджетов;

  2. обеспечить должный контроль в сфере управления коммунальным государственным имуществом;

  3. обеспечить надлежащую организацию бухгалтерского учета и финансовой отчетности по администраторам программ;

  4. принять меры по недопущению подобных нарушений впредь.

5. Руководителю ГУ «Отдел финансов города Павлодара» (Бейсембаева Б.К.):

1) в целях эффективного и рационального использования государственного имущества:

провести ревизию договоров доверительного управления, аренды коммунального имущества;

принять меры по оформлению имущественных прав на объекты водоснабжения и водоотведения, тепловых и электрических сетей, с дальнейшей их регистрацией в установленном порядке в органах юстиции;

обеспечить надлежащее исполнение обязательств по договорам доверительного управления;

  1. принять меры по перечислению в бюджет (код 201402) части чистого дохода по итогам деятельности за 2013 год ТОО «Павлодарлифт» в сумме 4758,0 тыс. тенге;

  2. осуществлять контроль за полнотой отражения администраторами бюджетных программ города в реестре государственного имущества, приобретенных в 2014 году основных средств, на общую сумму 486023,4 тыс. тенге;

  1. Руководителю ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара» (Нурханов Е. С.):

1) принять меры по недопущению подобных фактов нарушений впредь;

2) усилить контроль за исполнением подрядными организациями, договорных обязательств;

3) обеспечить неукоснительное соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан в сфере государственных закупок;

4) обеспечить устранение в полном объеме выявленных сумм нарушений, допущенных вследствие неправильного применения коэффициента накладных расходов, подлежащих возмещению, в объеме 2622,4 тыс. тенге;

5) в установленном законом порядке провести мероприятия по принятию на баланс Отдела объектов лифтового хозяйства;

6) принять меры по достижению прямых результатов средств, выделенных в 2014 году по программе 458 060 011, и числившихся на остатке по состоянию на 31 декабря 2014 года на счете ТОО «Горкомхоз - Павлодар» в сумме 243405,3 тыс. тенге.

  1. Руководителю ГУ «Отдел строительства города Павлодара» (Раисов Р. С.):

1) рассмотреть ответственность должностных лиц за отсутствие бухгалтерского учета;

2) принять меры по восстановлению бухгалтерского учета Отдела в срок до 9 июля 2015 года;

3) обеспечить должную организацию и соблюдение установленного порядка оформления и хранения бухгалтерских документов.

8. Руководителю ГУ «Отдел финансов Иртышского района» (Антонюк Н.В.) принять меры по:

1) устранению нарушений, выявленных в ходе контроля;

2) усилению контроля за исполнением бюджета района, в том числе использованием целевых трансфертов, выделенных из республиканского и областного бюджетов;

3) ведению мониторинга наличия объектов государственного имущества в реестре государственного имущества (электронная версия);

4) обеспечению полноценного учета и мониторинга поступлений в бюджет от переданного в доверительное управление имущества и других источников пополнения местного бюджета.

9. Информацию об устранении выявленных нарушений и принятых мерах, с приложением копий подтверждающих документов представить в ревизионную комиссию по Павлодарской области до 09 июля 2015 года.

10. Принять к сведению принятые объектами контроля в ходе контроля и дальнейшими мероприятиями меры по устранению нарушений, в том числе восстановление, возмещение в соответствующие бюджеты 1337,8 млн. тенге.

11. Экспертно - юридическому отделу аппарата ревизионной комиссии:

направить материалы по выявленным фактам нарушений законодательства в сфере государственных закупок в ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара» в Прокуратуру Павлодарской области для рассмотрения и принятия процессуальных мер;

обеспечить мониторинг принятых мер по итогам рассмотрения направленных в Инспекцию финансового контроля по Павлодарской области Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан материалов по выявленным фактам нарушений норм законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в ГУ «Отдел строительства города Павлодара».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам контроля

(основные положения)

  1. Цель контроля: оценка исполнения местного бюджета, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан, а также соответствие использования активов государства законодательству Республики Казахстан. Достоверность и правильность ведения учета и отчетности.

  2. Объекты контроля:

  1. Государственное учреждение (далее по тексту ГУ) «Отдел финансов города Павлодара»;

  2. ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара»;

  3. ГУ «Отдел строительства города Павлодара»;

  4. ГУ «Отдел финансов Иртышского района».

  1. Предмет контроля: процесс использования бюджетных средств и активов государства; учет и отчетность.

  2. Основная (аналитическая) часть:

ГУ «Отдел финансов города Павлодара»:

Проведенной оценкой исполнения бюджетов города Павлодара и Иртышского района установлены ряд нарушений бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан:

Пункт 1. В нарушение пункта 4 статьи 106 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс), при уточнении бюджета города дважды за 4-й квартал произведено уточнение доходной части по инициативе местного исполнительного органа.

Пункт 2. Исполнение плана налоговых и неналоговых поступлений, также как их перевыполнение носят субъективный характер, так как в большей степени обусловлены авансовыми платежами крупных предприятий города по подоходному налогу, налогу от подакцизных товаров в счет 2015 года в общей сумме 1529438,4 тыс. тенге, а также с занижением планового объема поступлений на 2014 год по неналоговым поступлениям.

Таким образом, формирование и исполнение бюджета города Павлодара осуществлено с нарушением принципов обоснованности и своевременности бюджетной системы, регламентированных пунктами 9, 10 статьи 4 Бюджетного кодекса.



Пункт 3. В результате не соблюдения администраторами программ города принципов результативности, эффективности, ответственности бюджетной системы (пункты 6, 12, 13 статьи 4 Бюджетного кодекса) не освоены бюджетные средства в общей сумме 84334,4 тыс. тенге, в том числе по программам развития – 34827,3 тыс. тенге, текущим программам – 49507,1 тыс. тенге.

Пункт 4. При использовании целевых трансфертов, выделенных в 2013 году бюджету города и утвержденных к их доиспользованию в 2014 году, допущены нарушения принципов реалистичности и эффективности бюджетной системы, определенных пунктами 3, 12 статьи 4 Бюджетного кодекса, повлекшие их не освоение в сумме 1589,7 тыс. тенге и, соответственно, не достижение прямых и конечных результатов по 3-м запланированным мероприятиям, а именно: строительство инженерно - коммуникационной инфраструктуры для обслуживания парковки и проезда к СТО в поселке Ленинский, а также к пекарне и бане в селе Кенжеколь.

Кроме того, в нарушение пункта 7 статьи 44 Бюджетного кодекса данные целевые трансферты не были своевременно возвращены в вышестоящий бюджет, до конца финансового 2014 года.



Пункт 5. С нарушением принципов результативности и эффективности бюджетной системы (пункты 6, 12 статьи 4 Бюджетного кодекса) использованы трансферты, выделенные из республиканского бюджета в рамках Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы, в сумме 256673,4 тыс. тенге.

Так, по данным ТОО, на 31 декабря 2014 года капитальный ремонт завершен лишь на 7-ти из 16-ти запланированных к реализации объектах кондоминиума, или 43,7%. Из перечисленных администратором – ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара», субъекту квазигосударственного сектора на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в сумме 370000,0 тыс. тенге, остались на счете ТОО «Горкомхоз – Павлодар» по окончании финансового года 256673,4 тыс. тенге.

Кроме того, в представленных по утвержденному финансово-экономическому обоснованию 16-ти объектах кондоминиума не проведен энергетический аудит, что противоречит механизму, утвержденному Программой модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы.

Пункт 6. Выделенные администратору ГУ «Отдел жилищной инспекции города Павлодара» бюджетные средства из резерва на неотложные затраты в сумме 2167,0 тыс. тенге использованы с нарушением пункта 2 статьи 20 Бюджетного кодекса, при отсутствии ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единицы, а также жизни и здоровью людей.

Выделенные средства были направлены на проведение технического обследования 2-х жилых домов, не признанными, согласно техническому обследованию, аварийными.



Контролем учета государственного имущества и активов государства, полноты и своевременности отчисления части чистого дохода субъектами квазигосударственного сектора установлены многочисленные нарушения Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе»:

Пункт 7. В нарушение пункта 3 статьи 178, пункта 4 статьи 140 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» (далее – Закон), 3-мя субъектами квазигосударственного сектора – ТОО «Автобусный парк №1», ТОО «Павлодарлифт», ГКП «Ертіс Бейнесі», позже установленного срока произведены отчисления части чистого дохода в бюджет города по результатам деятельности за 2013 год.

Пункт 8. В нарушение требований статьи 186 Закона, уполномоченными органами – ГУ «Отдел финансов города Павлодара» и ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара», не приняты меры по направлению части чистого дохода в соответствии с установленным процентным соотношением, что повлекло потери бюджета города по поступлениям части чистого дохода от 3-х субъектов квазигосударственного сектора в общей сумме 6160,3 тыс. тенге (ТОО «Павлодарлифт – 4758,0 тыс. тенге, ТОО «Автобусный парк № 1» – 890,2 тыс. тенге, ТОО «Горкомхоз–Павлодар» – 512,1 тыс. тенге).

Вышеуказанные факты являются следствием отсутствия надлежащего контроля со стороны уполномоченных органов.



Пункт 9. В нарушение подпункта 8 пункта 1 статьи 18 Закона, пункта 5 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» местным исполнительным органом до настоящего времени не внесены изменения в учредительные документы ТОО «Горкомхоз – Павлодар» в части увеличения Уставного капитала на сумму полученных в 2014 году бюджетных инвестиций – 370000,0 тыс. тенге, с дальнейшим извещением органа, осуществляющего регистрацию, что влечет признание увеличения Уставного капитала не состоявшимся.

Пункт 10. В нарушение статьи 6 Закона и пункта 6.1. Договора от 18 ноября 1999 года, заключенного с ТОО «Павлодар-Водоканал» Отделом финансов города Павлодара до настоящего времени не проведена соответствующая работа по изменению условий Договора в части начисления арендной платы.

Начисление амортизационных отчислений для целей определения суммы арендной платы производится без увеличения балансовой стоимости эксплуатируемых основных средств на сумму израсходованных бюджетных средств, что, соответственно, приводит к значительному занижению арендной платы.

В результате, выделенные из бюджета города в 2014 году средства на модернизацию и реконструкцию водопроводно-канализационного имущества только в сумме 865654,0 тыс. тенге использованы без соблюдения принципов результативности и эффективности бюджетной системы (пункты 6, 12 статьи 4 Бюджетного кодекса).

Пункт 11. В нарушение пунктов 3.2 и 4.2 Договора доверительного управления от 27 сентября 2006 года № 76, заключенного с ТОО «Павлодарские тепловые сети», Отделом финансов города не приняты меры по взысканию задолженности в сумме 327510,9 тыс. тенге.

Пункт 12. В нарушение статьи 6 Закона Отделом не приняты меры по приведению в соответствие гражданско-правовой сделки, а именно не заключены договоры на доверительное управление либо аренду с АО «ПРЭК» по использованию электрических сетей, протяженностью более 100 км, и 36-ти трансформаторных подстанций.

Пункт 13. Выборочным контролем установлены факты нарушения пункта 9 статьи 75 Закона, в части не предоставления отчетов доверительным управляющим о своей деятельности в сроки и порядке, определенные договором, в том числе по договору № 64 от 25 августа 2010 года с ИП «Шантекова Б.К.». Сумма финансовой выгоды за весь период согласно договору составляет 9976,0 тыс. тенге.

При этом, в нарушение пункта 23 статьи 18 Закона Отделом финансов города Павлодара, несмотря на ранее указанные факты нарушений, не приняты меры в отношении доверительного управляющего ИП «Шантекова Б.К.» по факту невыполнения условий договора в 2014 году на сумму 1209,0 тыс. тенге.



Пункт 14. В нарушение пункта 1 статьи 196 Закона в реестре государственного имущества отсутствуют сведения об объектах, переданных в 2014 году с баланса на баланс постановлением акимата города Павлодара. Так, выборочным контролем установлено отсутствие сведений об объектах на сумму 97748,6 тыс. тенге. Также, в реестре отсутствуют сведения в связи с уменьшением уставного капитала ТОО «Павлодарлифт» путем вывода имущества на сумму 4067,7 тыс. тенге.

Пункт 15. В нарушение пункта 1 статьи 196 Закона администраторами бюджетных программ города в реестр государственного имущества не внесены сведения о приобретенных в 2014 году основных средствах, на общую сумму 486023,4 тыс. тенге.

Пункт 16. В нарушение статей 196, 199 Закона Отделом финансов города Павлодара не обеспечена актуализация сведений об объектах учета в реестре государственного имущества, отсутствует техническая характеристика, не систематизирован учет по видам активов.

Так, согласно реестру государственного имущества в 2013 году Отделом принято на баланс нежилых объектов в количестве 107 шт. балансовой стоимостью 509083,0 тыс. тенге, по которым на момент контроля, согласно реестру, отсутствует регистрация, не проведена паспортизация.

Контролем соответствия составления и предоставления консолидированной финансовой отчетности установлены многочисленные нарушения требований Правил составления и представления финансовой отчетности, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года № 325, администраторами программ города – ГУ «Аппарат акима города Павлодара», ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования города Павлодара», ГУ «Отдел предпринимательства города Павлодара», ГУ «Отдел ветеринарии города Павлодара», ГУ «Отдел сельского хозяйства города Павлодара», ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства города Павлодара», ГУ «Отдел занятости и социальных программа города Павлодара», ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара», ГУ «Аппарат акима поселка Ленинский», ГУ «Отдел культуры и развития языков города Павлодара», ГУ «Аппарат маслихата города Павлодара», ГУ «Отдел физической культуры и спорта города Павлодара», ГУ «Аппарат Кенжекольского сельского округа», ГУ «Аппарат акима села Мойылды», ГУ «Аппарат акима села Жетекши», ГУ «Аппарат акима села Павлодарское», повлекшие нарушения порядка выполнения процедур при ведении бухгалтерского, бюджетного учетов и финансовой отчетности на общую сумму 355554,2 тыс. тенге.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара

Пункт 17. В нарушение подпункта 1 пункта 6 статьи 67 Бюджетного кодекса, подпункта 3 пункта 1 Правил составления и представления бюджетной заявки, утвержденных приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года № 73, при отсутствии обосновывающих расчетов к бюджетной заявке, произведены расходы на оказание услуг по проведению энергетического аудита 10-ти многоквартирных жилых домов на общую сумму 6561,9тыс. тенге.

В дальнейшем дома по вышеуказанным адресам не включены в перечень для реализации Программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2011 года № 473.

Кроме того, бюджетной программой, утвержденной постановлением акимата города Павлодара от 30 декабря 2013 года № 1801/7, запланировано проведение энергетического аудита 1320-ти многоквартирных жилых домов на сумму 6563,0 тыс. тенге, фактически проведено в 10-ти домах на сумму 6561,9 тыс. тенге, в результате не достигнуты показатели прямого и конечного результатов. Тем самым, бюджетные средства 6 561,9 тыс. тенге использованы с нарушением принципа результативности бюджетной системы, регламентированного пунктом 6 статьи 4, пунктом 4 статьи 32 Бюджетного кодекса.

Пункт 18. В отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 32 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2012 года № 341 произведен закуп из одного источника, с заключением дополнительного соглашения № 3/1 от 12 февраля 2014 года к договору № 3 от 20 января 2014 года, путем включения дополнительных работ в виде буртования снега на территории полигона ТБО г. Павлодара на сумму 9570,0 тыс. тенге.

Кроме этого, работы по буртованию снега на территории полигона ТБО не предусмотрены мероприятиями по реализации бюджетной программы, утвержденной постановлением акимата города Павлодара от 30 декабря 2013 года № 1801/7.



Таким образом, с нарушением принципов обоснованности, адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренных пунктами 9, 14 статьи 4 Бюджетного кодекса, принципов государственных закупок, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», произведены расходы в сумме 9570,0 тыс. тенге.

Пункт 19. Контролем обоснованности оплаты расходов на содержание и текущий ремонт социального арендного жилья установлено завышение коэффициента накладных расходов, что привело к завышению суммы выполненных работ на 2622,4 тыс. тенге.

Пункт 20. В нарушение пунктов 249, 250, раздела 9 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393, при наличии соответствующего решения местного исполнительного органа, Отделом до настоящего времени не оприходовано на баланс по бухгалтерскому учету имущество – загородная резиденция в селе Кенжеколь.

Пункт 21. С нарушением принципа единства бюджетной системы, предусмотренной пунктом 1 статьи 4 Бюджетного кодекса, произведены расходы по содержанию и обслуживанию загородной резиденции в селе Кенжеколь в сумме 62649,0 тыс. тенге.

Пункт 22. В нарушение статьи 69 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», пункта 3.7 раздела 4 договора № 105 от 14.07.2014 года, договора № 106 от 14.07.2014 года по завершению работ подрядчиком ТОО «Сан Мир Астана» не предоставлены гарантийные обязательства на использованные материалы, оборудование и качество выполненных работ на срок не менее трех лет со дня приемки объекта в эксплуатацию.

Пункт 23. В отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», по бюджетной программе 458023 «Обеспечение функционирования автомобильных дорог» необоснованно продлен срок исполнения ТОО «ПМК-2001» обязательств по договору № 108 от 14.07.2014 года на капитальный ремонт Центрального путепровода с дорогой до развязки у Трамвайного управления, на сумму 133263,2 тыс. тенге.

Пункт 24. В нарушение статьи 73 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», пункта 2.14 Договора № 108 от 14.07.2014 года и пункта 5.3 раздела 5 Договора № 197 от 03.11.2014 года, актом государственной приемочной комиссии не приняты в эксплуатацию: объект «капитальный ремонт Центрального путепровода, с дорогой до развязки у Трамвайного управления» и работы по модернизации насосного оборудования станции второго подъема водоочистных сооружений с применением регулируемых частотных приводов.

Пункт 25. В нарушение принципа результативности бюджетной системы, регламентированного пунктом 6 статьи 4 Бюджетного кодекса, статьи 272 Гражданского кодекса, не надлежаще исполнены договорные обязательства подрядчиками:

ТОО «Энергия плюс Караганда» – по модернизации насосного оборудования станции второго подъема водоочистных сооружений с применением регулируемых частотных приводов;

ТОО «ПМК-2001» – по капитальному ремонту Центрального путепровода, с дорогой до развязки у Трамвайного управления;

ТОО «Сан Мир Астана» – по реконструкции канализационного коллектора по ул. И. Байзакова на участке от ул. Кирова до ул. Лермонтова и по ул. Лермонтова на участке от ул. И. Байзакова до ул. Дерибаса, всего на общую сумму 8047,4 тыс. тенге.



Пункт 26. В отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», необоснованно продлен срок исполнения обязательств ТОО «Горкомхоз-Павлодар» по договору № 38 от 27.01.2014 года по содержанию, текущему ремонту и установке детских площадок на внутриквартальных и городских территориях на сумму 30000,0 тыс. тенге.

Пункт 27. В нарушение пунктов 188, 189 Гражданского кодекса, при отсутствии имущества на балансе уполномоченного органа, произведены расходы на разработку проектно-сметной документации модернизации и реконструкции лифтового хозяйства в количестве 74 лифтов на общую сумму 25295,6 тыс. тенге.

Пункт 28. В нарушение пункта 272 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393, пункта 162 подраздела 2.2.1. раздела 2 приложения 3 Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281, по данным бухгалтерского учета (мемориальный ордер № 6) отражены не на соответствующих счетах бухгалтерского учета законченные и сданные в эксплуатацию объекты на общую сумму 1281276,8 тыс. тенге.

Пункт 29. В нарушение пунктов 259, 267 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393, пункта 176 подраздела 2.2.6.1. раздела 2 приложения 3 Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281, Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24.02.2011 года № 95 «О некоторых вопросах государственного регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях» не начислена амортизация приобретенных основных средств на сумму 16984,0 тыс. тенге.

ГУ «Отдел строительства города Павлодара»

Пункт 30. Контролем состояния бухгалтерского учета и отчетности в ГУ «Отдел строительства города Павлодара» установлено отсутствие бухгалтерских документов: мемориальных ордеров, книги «Журнал-главная» и т.д.

Отдел финансов Иртышского района

Пункт 31. В результате не соблюдения администраторами программ Иртышского района при исполнении бюджета принципов результативности, эффективности, ответственности бюджетной системы (пунктов 6, 12, 13 статьи 4 Бюджетного кодекса) не освоены по итогам года бюджетные средства в общей сумме 15166,1 тыс. тенге, из них:

по программам развития – 6277,9 тыс. тенге;

по текущим программам – 8888,2 тыс. тенге.

Пункт 32. Контролем установлены многочисленные нарушения Правил составления и представления финансовой отчетности, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года № 325, Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 03 августа 2010 года № 393:

не отражено сальдо на начало отчетного периода и сальдо на конец отчетного периода (КГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства Иртышского района»; ГУ «Отдел земельных отношений Иртышского района»);

не отражена либо неверно отражена сумма поступивших трансфертов (КГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства Иртышского района»; ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Иртышского района»);

пояснительная записка к финансовой отчетности не соответствует установленным формам, отсутствуют приложения (КГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства Иртышского района»; ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Иртышского района», ГУ «Отдел земельных отношений Иртышского района»);

несоответствие данных, отраженных в схеме согласования основных показателей финансовой отчетности по формам годового и полугодового отчетов (КГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства Иртышского района»);

не увеличена в финансовом отчете балансовая стоимость здания на сумму проведенного капитального ремонта в размере 36575,0 тыс. тенге (ГУ «Кызылжарская средняя образовательная школа») и прочее.



Пункт 33. По состоянию на 1 января 2015 года:

дебиторская задолженность по бюджету Иртышского района составила 1066,3 тыс. тенге (ГУ «Аппарат акима села Иртышск»),

кредиторская задолженность по бюджету района составила 6279,9 тыс. тенге, из которых 6249,2 тыс. тенге по ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства Иртышского района».

Пункт 34. В нарушение пункта 3 статьи 196 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе», по состоянию на 01 января 2015 года в реестре государственного имущества не указано имущество, переданное либо приобретенное в 2014 году, в том числе:

переданное с баланса ГУ «Управление сельского хозяйства Павлодарской области» на баланс ГКП на ПХФ «Ветеринарная станция» государственного учреждения «Отдел ветеринарии Иртышского района» на общую сумму 4786,6 тыс. тенге;

приобретенные ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Иртышского района» три квартиры, общей стоимостью 9245,0 тыс. тенге.

Кроме того, при отсутствии правоустанавливающих документов, в 2014 году на содержание опор уличного освещения направлены бюджетные средства в общей сумме 6998,9 тыс. тенге.



5. Принятые меры в ходе контроля:

ГУ «Отдел финансов города Павлодара»:

Возвращены неиспользованные (недоиспользованные) целевые трансферты, выделенные на доиспользование в 2014 году, в сумме 1589,7 тыс. тенге.

Перечислено ТОО «Автобусный парк № 1» (код 201402) от части чистого дохода, полученного по итогам деятельности за 2013 год, в сумме 890,2 тыс. тенге (платежное поручение №150 от 27.02.2015 года).

Перечислено ТОО «Горкомхоз-Павлодар» (код 201402) от части чистого дохода, полученного по итогам деятельности за 2013 год, в сумме 512,1 тыс. тенге (платежное поручение № 195 от 03.03.2015 года).

Направлено уведомление ТОО «Павлодарлифт» от 26.02.2015 года за № 230916-05 о перечислении недостающей суммы от части чистого дохода по итогам деятельности за 2013 год в сумме 4758,0 тыс. тенге.

Восстановлено в финансовой отчетности за февраль 2015 года – 360304,2 тыс. тенге.



ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара»:

Восстановлено по бухгалтерскому учету 1298260,8 тыс. тенге.

Приказами от 05.03.2015 года №№ 33-ө, 34-ө, 35-ө привечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора заведующий сектором по ремонту дорог Найманов К.Н.; заведующий сектором коммунального хозяйства Мусинов А.И.; заведующая сектором учета и финансовой отчетности Макенова Р.М..

Предоставлены гарантийные обязательства ТОО «Сан Мир Астана» - договоры №№ 22/4201/1500000150, 22/4201/15/00000151 от 24 февраля 2015 года.



ГУ «Отдел финансов Иртышского района»:

Включены в реестр коммунальной собственности района пять объектов, на общую сумму 14031,6 тыс. тенге.

Бухгалтерской справкой за март 2015 года восстановлено:

по ГУ «Кызылжарская средняя общеобразовательная школа» – 36575,0 тыс. тенге.

Восстановлено в финансовой отчетности:

по ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Иртышского района» – 54950,0 тыс. тенге;



по КГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства Иртышского района» – 16552,3 тыс. тенге.






Член ревизионной комиссии  

по Павлодарской области

А. Курманова



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница