Занятие № Старшая подгруппа.



страница1/7
Дата05.06.2019
Размер1.22 Mb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспекты занятий

для старшей подгруппы к адаптированной образовательной программе по формированию элементарных математических, временных и пространственных представлений у детей с диагнозом

«Задержка психического развития»


г. Тихвин

2016 год
Занятие № 1. Старшая подгруппа.

ТЕМА: Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов: понятия «одинаковые – разные». Составление групп предметов с заданными признаками.
ЦЕЛИ: 1. Закреплять и учить свойства предметов: цвет, форма, размер

2.Учить сравнивать предметы между собой по цвету, форме, размеру, закреплять понятия «одинаковые – разные».

3. Учить составлять группы предметов с заданными признаками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите на картинки (на доске выставлены картинки: желтое солнце, зеленая елка, синий флажок, красный кубик, белое облако, черный котенок, оранжевый листок).

- Какого цвета каждый предмет? Ответы детей.

- Найдите в нашей группе предметы желтого, синего, красного и т.д. цветов



Работа в тетради: Раскрасьте в тетради шарик, мячик, листок, домик разными цветами. Каким цветом раскрасили? Ответы детей.

- Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Каждый предмет имеет цвет.
- На доску выставляются красный квадрат, красный круг, красный треугольник, красный овал.

- Ребята, чем похожи эти фигуры? (Цветом, они все красные). А чем отличаются? (Формой).

- Найдите в нашей группе предметы круглой формы, квадратной, треугольной и овальной формы.

Работа в тетради: Соедини линиями предметы с соответствующей формой. Что с чем соединили?

- Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Каждый предмет имеет форму.

ФИЗМИНУТКА: «Светофор». На красный цвет – присесть, на желтый –встать, на зеленый – пошагать.

- Раздать детям квадраты, круги, треугольники разного размера.

- Чем отличаются эти все предметы? (Формой и размером).

- Справа положите все большие предметы, посредине – средние, а слева – маленькие.

- Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Каждый предмет имеет размер.

Работа в тетради: Нарисованы круги и квадраты разного размера и цвета, а также три домика. Расселите по домикам. Первый домик – живут маленькие желтые кружки, второй домик – все большие кружки, третий домик – живут синие квадраты.

Занятие № 2. Старшая подгруппа.
ТЕМА: Понятия один – много, столько же. Время года – осень.
ЦЕЛИ: 1. Уточнять и закреплять количественные отношения предметов, понятия «один – много, столько же» на основе визуального сравнения и пересчета.

2. Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, размере; умение сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

- К нам в гости пришел ежик и принес грибочки. Выставляется все на доске. Сколько ежиков пришло к нам в гости? Один. А сколько он принес грибов? Много.

- Вот тебе один грибок, вот тебе и т.д., все грибочки раздаются между детьми. Сколько у тебя грибочков Коля, сколько у тебя Алена? Дети отвечают, что по одному.

- Ежику надо возвращаться в лес, отдадим ему все грибочки. Сколько у ежика опять стало грибочков? Много.

- Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Предметов может быть много или по одному.



Работа в тетради: Задание: раскрасьте только те предметы, которых по одному. Что вы раскрасили? Что осталось не закрашенным? Почему? Ответы детей.
- Работа с наборным полотном.

1. Выложите на верхней полочке один красный кружок, на нижней полочке квадраты, что бы их было много.

2. Положите на верхнюю полочку 3 треугольника, на нижнюю - 3 квадрата. Что можно сказать про треугольники и квадраты? (Их одинаковое количество. Или можно сказать треугольников столько же сколько квадратов).

3. Положите 2 красных кружка и столько же синих квадратов. Сколько положили квадратов?


ФИЗМИНУТКА. Присядьте столько же раз, сколько я хлопну в ладошки. Прыгнете столько же раз, сколько я покажу вам пальцев.
Работа в тетради: Раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых состоит предмет. Назовите геометрические фигуры, каким цветом раскрасили.

- Какое сейчас время года? Осень. После какого времени года наступила осень? Лето. Какие вы знаете признаки осени? Дети отвечают.

- Выберите из предложенных картинок только те, которые относятся к осени. (Д/И «Времена года»). Предложить детям объяснить свой выбор.

Занятие № 3 . Старшая подгруппа.
ТЕМА: Понятия большой, маленький, средний; длинный – короткий, высокий – низкий. Одинаковые по размеру, длине, высоте. Понятие пара.
ЦЕЛИ: 1. Упражнять детей анализировать и сравнивать предметы по величине способами приложения, наложения. Определять эти признаки предметов словами: большой, маленький, средний; длинный – короткий; высокий – низкий; больше – меньше, выше – ниже, одинаковые по величине.

2. Познакомить с понятием «пара».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Скажите, какие признаки осени мы можем увидеть в лесу? (Дети перечисляют признаки осени.)

- В этом лесу живет семья медведей, папа – Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна и их сынок Мишутка. Давайте отправимся к ним в гости. А к домику медведей ведут две дорожки – одна длинная, а вторая - короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем до домика медведей? Почему?

Работа в тетради. Раскрасьте длинную дорожку желтым карандашом, а короткую дорожку - коричневым.
- Медведи сели пить чай. Из какой чашки будет пить чай Михайло Иванович?

- Из большой. Настасья Петровна? А Мишутка? Почему? Ответы детей.



Работа в тетради. Раскрасьте большую чашку синим цветом, среднюю чашку красным, а маленькую Мишуткину зеленым. Теперь каждой чашке надо подобрать блюде и раскрасить соответствующим цветом.

- Как вы раскрасили блюдца? Дети отвечают.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Карлики и великаны».
- Вокруг домика медведей росли елочки. Они были разные по высоте – высокие и низкие.

Работа в тетради. Задание: соедини желтой линией все высокие елочки, а коричневой линией – все низкие. Над одной из высоких елочек нарисуй солнышко. А у одной из низких елочек нарисуй грибок.
- Чтобы нам вернуть в детский сад, нам нужно встать парами. По сколько человек вы встали в пару? По два.

ВЫВОД: Пара – это два предмета. Пара есть у руки, у уха, у ноги, у глаз.


Работа в тетради. Дорисуйте каждому предмету пару.

Занятие № 4 . Старшая подгруппа.

ТЕМА: Счет в пределах 5. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Закрепление понятия величина предметов. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Слева, справа.
ЦЕЛИ: 1. Учить считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.

2. Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

3. Продолжать учить сравнивать предметы по величине и размеру, словесно выражая сравнение.

4. знать и различать геометрические фигуры.

5.Продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ежик на зиму делал запасы. Он принес к себе домой яблоки (выставляется 4 яблока). Сколько ежик принес яблок? Хлопните столько раз в ладоши, сколько яблок принес ежик.

- А также ежик принес грибочков (выставляется 5 грибочков). Сколько грибочков принес ежик? Хлопните столько раз в ладоши, сколько ежик принес грибочков.

- Чего больше ежик запас на зиму грибочков или яблок? На сколько грибочков больше, чем яблок?



Работа в тетради. «Соедини правильно».

- Мы поможем ежику сделать еще запасов на зиму. Посчитайте, сколько морковок нарисовано. (Три). Сколько огурцов? (Четыре). Сколько орешек? (Пять). Сколько вишенок? (Две).

- Задание: соединить карточки с предметами и карточки с кружочками так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым.

- Работа с раздаточным материалом. Конверты с геометрическими фигурами.

- Выложите круги от маленького к большому.

- Выложите квадраты от большого к маленькому.

- Покажите маленький треугольник, средний.

Работа в тетради. У ежика есть друг Мишутка. И он перепутал все свои носочки, найди каждому носочку свою пару. Сколько в паре предметов? (Два).
ФИЗКУЛЬМИНУТКА. «Не ошибись».


  1. Поднять руки вверх, посмотреть на ладошки.

  2. Вытянуть руки вперед, сделать хлопок.

  3. Правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена.

  4. Правую руку вперед, а левую руку вверх. Теперь правую руку вверх, а левую вперед.


Работа в тетради. Раскрась круг, который посредине желтым, слева от него – красным, а справа – зеленым. Над желтым кругом раскрась круг синим, а под желтым – оранжевым. Попросить детей рассказать, где какой круг нарисован.

Занятие № 5 . Старшая подгруппа.
ТЕМА: Знакомство с цифрой и числом 1. Слева, посредине, справа. Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник. Части суток.

ЦЕЛИ: 1. Познакомить с цифрой и числом 1, учить находить цифру 1 среди других цифр.

2. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, посредине, справа).

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, различать их, определять словесно их размер.

4. Уточнить представление о сутках и составных частях суток, их последовательности; учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. - Нас в гости сегодня пригласили сказочные герои – а кто, вы потом отгадаете. Отправляемся с вами в путешествие в волшебный лес. И нам надо быть очень внимательными, вот я и проверю какие вы внимательные. Д/И «Чего не стало?» (с геометрическими фигурами разного размера и цвета).

  2. - Молодцы, с заданием справились. Отправляемся.

По дорожке мы шли,

Под березой гриб нашли.

- Как называется гриб, который растет под березой? Подберезовик.

- Сколько мы грибов нашли? Один. Раскрасьте грибок в тетради.



Вывод: один предмет в математике обозначается цифрой 1. Показ.

Эта цифра – единица. Видишь как она гордится?

А ты знаешь почему? Начинает счет всему!

Работа в тетради:

- Нарисуйте одно солнышко, одну елочку. Какой цифрой мы обозначим каждый предмет?

- Раскрасьте цифру 1. А ее подружек обведите по точкам.

- Цифры вышли тоже на прогулку в лес и все перемешались, найдите среди этих цифр цифру ОДИН и обведите ее в кружок.

3. А вот и сказочные герои. Отгадайте загадку:

Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка).

- Для вас у поросят есть небольшое задание. Закрасьте одежду поросенка слева красным цветом, посредине – зеленым, справа – желтым.

Вопросы для детей: - где находиться поросенок в красной одежде? (Слева)

- В зеленой одежде? (В середине). – В желтой одежде? (Справа).

4. Поросята путают, когда вставать, когда играть, а когда спать ложится. Давайте поможем им разобраться.

- У меня есть необычные часы. Эти часы называются сутки. (Показать круг, разделенный на 4 части разного цвета). Черный сектор – ночь, голубой – утро, синий – день, фиолетовый – вечер. Разобрать каждый сектор. Предложить серии картинок. Какая картинка, к какой части суток подойдет. Почему?

Занятие № 6 . Старшая подгруппа.
ТЕМА: Закрепление знаний о числе и цифре 1. Соотнесение числа и цифры. Понятия «один», «много», «столько же».

ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о числе и цифре 1, учить различать ее среди других цифр и соотносить с количеством предметов.

2. Закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах пяти, закреплять понятия «один», «много», «столько же».

3. Закреплять знания о частях суток.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, словесно выражая местонахождение предмета по отношению к себе.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.- Поиграем в игру «Слушай и считай». Дети закрывают глазки, воспитатель

ударяет в бубен определенное количество раз, дети считают, говорят ответ.

2. Работа с раздаточным материалом.

- У вас на подносах лежат разные геометрические фигуры (четыре красных кружка и один зеленый квадрат). В чем различия этих фигур? (Круг это не квадрат, круги все красные, а квадрат зеленый, кругов много, а квадрат один).

- Подумайте, что у вас или в группе есть еще, про что мы можем сказать - это один. Дети перечисляют.

3. Работа в тетради.

- Раскрасьте красным карандашом флажок. Сколько флажков нарисовано? (Один). Какой мы цифрой обозначаем один предмет? (Один).

Раскрасьте цифру один любым цветным карандашом.

- У сказочного ежика ветер сдул все иголки, помогите ежику, дорисуйте иголочки, похожие на цифру один.



Физкультминутка. «Смелый солдатик». Дети выполняют движения по тексту.

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой, будто ты солдатик смелый.

4. Работа с наборным полотном.

- На верхнюю полочку положите 3 желтых квадрата, на нижнюю - столько же красных кружков. Сколько кружков вы положили? (Три или можно сказать «столько же»).

- Положите один зеленый треугольник, а на нижнюю полочку положите синих квадратов на один больше. Сколько положили синих квадратов? (Два – это на один больше, чем один).

5. Работа в тетради.

- Игра «Соедини правильно». Предложить детям рассмотреть картинки, где в разной последовательности нарисованы гриб, листок и цветок.

- Найдите одинаковые и соедините их между собой. Как вы соединили картинки? (Грибок слева, листок в середине, цветок справа; цветок слева, листок в середине, грибок справа; листок слева, грибок в середине, цветок справа).
6. - Игра «Продолжи по порядку». Воспитатель начинает: день, ребенок продолжает вечер, ночь, утро. Воспитатель: ночь, ребенок: утро, день, вечер.

Занятие № 7 . Старшая подгруппа.
ТЕМА: Число и цифра 2. Понятия «больше на 1» и «меньше на 1». Понятия ближе, дальше.

ЦЕЛИ: 1. Познакомить с числом и цифрой 2, учить соотносить число и цифру, находить цифру два среди других цифр.

2. Учить понятиям «больше на 1», «меньше на 1».

3. Познакомить с понятиями близко и далеко.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. - Отгадайте загадку: Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько карандашей у обоих малышей?

- Правильно – 2. Как мы получили число 2? Мы сложили один карандаш и еще один карандаш, у нас получилось 2 карандаша.



Вывод: Число 2 обозначает два предмета.


  1. Работа в тетради.

А вот это цифра ДВА, полюбуйся какова.

Изгибает цифра шею, волочится хвост за нею.

- На что похожа цифра 2? (На лебедя).

Раскрасьте цифру 2. Обведите цифры два в изображениях лебедей.

Предложить детям найти среди цифр цифру два и обвести в кружок.




  1. Работа с наборным полотном.

- На верхней полочке положите один красный кружок, а на нижней два желтых. Каких кружков больше, каких меньше? На сколько желтых больше, чем красных? (На один, т.к. один желтый кружок остался без красного). На сколько красных кружков меньше, чем желтых?

- Положите два синих треугольника. А на второй полочке положите квадратов на один меньше. Сколько положили квадратов? (Один).


4. Поиграем «Далеко и близко».

- Встаньте далеко от меня. Как вы встали? (Далеко, до нас не достать). А теперь встаньте близко ко мне. Как вы встали? (Близко, до нас можно дотянуться). Теперь встаньте близко к доске. Далеко от окна.



Работа в тетради.

Закрасьте морковку, которая близко к зайчику.

Закрасьте зайчика, который далеко от морковки.
5.Работа в тетради.

- Мы с вами художники.

Нарисуйте посредине нашей картинки домик. Справа от домика елку, а слева забор. Над домиком нарисуйте солнышко и облако. У елки нарисуйте грибок.

- Вы замечательные художники.



Занятие № 8 . Старшая подгруппа.
ТЕМА: Закрепление знаний о числах и цифрах 1, 2. Геометрическая фигура овал. Понятия «вчера», «сегодня» и «завтра».
ЦЕЛИ: 1. Закреплять знания детей о пройденных цифрах, различать их, соотносить число и цифру.

2. Познакомить с геометрической фигурой овал, различать ее, находить среди других геометрических фигур.

3. Учить различать понятия «вчера», «сегодня» и «завтра».

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. - Поиграем «Слушай команду». Кто не ошибется, получит звездочку.

- Встать ровно. Сделайте два шага вперед. Хлопните в ладоши один раз. Сделайте один шаг вправо. Топните ногой три раза. Сделайте два шага влево. Хлопните за спиной один раз.

2. Работа в тетради.

-Раскрасьте цифру ОДИН зеленым карандашом. А цифру ДВА - оранжевым. Соедините картинки с предметами с той цифрой, какое количество цифра обозначает.
3. У детей на подносах лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и овал.

- Положите справа все фигуры, которые имеют углы. Какие фигуры вы положили справа? (Квадрат, треугольник, прямоугольник – у этих фигур есть углы).

- А слева положите фигуры, у которых нет углов.

- Есть среди фигур фигура, которая не имеет углов, но это не круг. Эту фигуру называют ОВАЛ.

- Найдите предметы в нашей группе овальной формы, дети называют.
Работа в тетради.

- У вас в тетрадях нарисованы разные геометрические фигуры, найдите среди них овалы и раскрасьте их. Сколько овалов вы раскрасили? (Три). Какого размера овалы? (Большой, средний, маленький).


Физкультминутка.

Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения.



Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.


  1. – Скажите, ребята, что мы будем делать сегодня? (Заниматься, гулять, обедать, спать и т.д.)

- А чем вы занимались вчера? (Занимались, гуляли, читали сказку, ходили на музыкальное занятие и т.д.)

- Что собираетесь делать завтра? (Прийти в детский сад, поехать в гости к бабушке и т.д.).



Вывод: Дни недели можно заменить еще словами «вчера», «сегодня», «завтра». «Вчера» - это то, что было; «Сегодня» - это то, что есть сейчас; «Завтра» - это то, что будет.
Работа в тетради.

- Игра «дорисуй листочки на дереве». Художник рисовал дерево в разные дни, а какое когда, дети должны догадаться сами, прослушав рассказ художника:

«Осенью с деревьев быстро опадают листья, поэтому очень трудно нарисовать дерево одинаковым в разные дни. Вот каким получилось дерево, которое я нарисовал вчера и сегодня. Догадайтесь, какую картинку я нарисовал вчера, а какую сегодня? (Дерево, на котором много листьев, художник нарисовал вчера, на котором поменьше листьев – сегодня). Нарисуйте под деревом, которое нарисовано вчера, три кружка; под деревом, которое нарисовано сегодня - два кружка.

Задание от художника: Нарисовать на дереве листочков столько, сколько их будет завтра. (Меньше, чем на втором). И под этим деревом нарисовать один кружок.



Занятие № 9 . Старшая подгруппа.
ТЕМА: Число и цифра 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Сравнение групп предметов из чисел 1, 2, 3. Время года – осень.

ЦЕЛИ: 1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

2. Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить находить ее среди других цифр.

3. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.

4. Учить сравнивать группы предметов.

5. Закреплять знания детей о времени года – осень.
ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Работа в тетради.

– Отгадайте загадку, в тетради рисунок.

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев? (ТРИ).

- Предложить раскрасить в прямоугольнике столько кружков, сколько зайцев на картинке.

- Сколько закрасили кружков? (Три). Почему? (На картинке три зайца, значит надо закрасить три кружка).

- Это цифра 3, она обозначает три предмета. На что похожа цифра 3? (На змею). После какой цифры стоит цифра 3? (После цифры 2).

Раскрасьте цифру 3 зеленым карандашом, а три яблока красным.

- Найдите среди цифр цифру 3 и обведите ее в кружок.



Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

  1. Игра «Число и цифра». У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя, тремя кружками. Воспитатель показывает цифры 1, 2, 3, а ребенок должен поднять соответствующую карточку с кружками. Например: цифра 2, ребенок показывает карточку с двумя кружками.

  2. Работа в тетради.

- У вас в тетрадях нарисована семейка ежиков и грибочки. Сколько ежиков нарисовано? (Три). Сколько грибочков нарисовано? (Два). Скажите всем ежикам хватит грибочков? (Нет, т.к. ежиков больше, чем грибочков. А грибочков меньше, чем ежиков. Три больше, чем два. А два меньше, чем три). На сколько? (На один). Как сделать, чтобы всем ежикам хватило грибочков? (Дорисовать один грибок).

- Дорисуйте один грибочек, проведите дорожки от ежиков к грибочкам.

- У Сережи две конфеты, а у Вики одна. У кого конфет меньше? У кого конфет больше? Что можно сказать про 1 и 2? (Один меньше двух, а два больше одного).

- В тетради один дубовый листок и три кленовых. Раскрасьте дубовый лист коричневым карандашом, а кленовые - оранжевым. Каких листков больше? Каких меньше? Что можно сказать про 1 и 3? (Один меньше трех, три больше одного).

4. Игра «Когда это бывает?» на закрепление знаний о времени года – осень.

Занятие № 10 . Старшая подгруппа.
ТЕМА: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Соотношение числа и цифры. Геометрические фигуры. Слева, справа, посередине.

ЦЕЛИ: 1. Закреплять знания о числе и цифре 3.


  1. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

  2. Продолжать учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие той или иной фигуре.

  3. Закреплять понятия слева, справа, посредине.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Детям раздать карточки с цифрами 1, 2, 3. Игра «Слушай, выполняй!»

- Встаньте цифры по порядку.

- Встаньте группами «единицы», «двойки», «тройки».

- Посчитайте от 1 до 3, от 3 до 1.


  1. Работа в тетради.

«Считай и закрашивай»:

- Закрасьте столько предметов, какая цифра стоит впереди.

- Сколько закрасили флажков? (Два). Сколько мячей? (Три). Сколько кубиков? (Один). Сколько звездочек? (Три). Сколько елочек? (Две).

«Обведи нужную цифру»:

В прямоугольниках точками прописаны цифры от 1 до 3. Воспитатель показывает карточку с разным количеством предметов, дети по точкам обводят соответствующую цифру.

Физкультминутка. Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Один, два, три – потянулись.

Один, два, три – назад вернулись.


  1. Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь должны определить геометрическую фигуру. В мешочке круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы.

  2. Работа в тетради.

- Раскрась круг в синий цвет, квадрат – в зеленый, прямоугольник – в красный, овал – в желтый, треугольник – в оранжевый.

- Найди в группе предметы похожие на квадрат, на треугольник, на круг, на овал, на прямоугольник.

5. Работа в тетради.

- В тетради нарисованы неваляшка, береза, мячик.

- Что справа, а что слева? Что посередине?

- Раскрась предмет, который справа желтым цветом, тот который слева красным. А предмет посередине – зеленым.

- Как раскрасили?
6. Продолжи ряд.

Занятие № 11 . Старшая подгруппа.


Каталог: files -> pages
pages -> Правила производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан
pages -> Методические рекомендации по выполнению проекта методические рекомендации по оформлению проекта 10
pages -> Все гениальное просто
pages -> Муниципальное бюджетное учреждение «Киришский центр методического и психолого – педагогического сопровождения»
pages -> Правила реализации и финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию, диагностике, паспортизации и инструментальному обследованию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения Глава Общие


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница