1. Цель дисциплины «Анестезия и реанимация при травме»: формирование у ординаторов системы универсальных и профессиональных компетенций в специализированной области «Анестезиология-реаниматология»



Скачать 27.07 Kb.
Дата08.07.2019
Размер27.07 Kb.
#117620


АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины «Анестезия и реанимация при травме»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

специальности 31.08.02 «Анестезиология - реаниматология»

1. Цель дисциплины «Анестезия и реанимация при травме»: формирование у ординаторов системы универсальных и профессиональных компетенций в специализированной области «Анестезиология-реаниматология».
2. Перечень планируемых результатов освоения по дисциплине «Анестезия и реанимация при травме», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс освоения дисциплины «Анестезия и реанимация при травме» направлен на формирование следующих компетенций:



  1. универсальных (УК):

УК-1 – готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

УК-2 – готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

УК-3 – готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.


  1. профессиональных (ПК):

ПК-3 – готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

ПК-5 – готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

ПК-6 – готовность к применению комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий;

ПК-7 – готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации;

ПК-8 – готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении;

ПК-12 – готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации.



3. В результате освоения дисциплины «Анестезия и реанимация при травме» ординатор должен

Знать:

  • Конституцию Российской Федерации, Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения,

  • Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

  • Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы оборота сильнодействующих, психотропных и наркотических средств

  • Общие принципы организации службы анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность службы анестезиологии и реаниматологии; оснащение отделений,

  • Основы трудового законодательства

  • Общие принципы организации службы анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность службы анестезиологии и реаниматологии; оснащение отделений,

  • Основы трудового законодательства

  • Принципы проведения неотложных мероприятий при радиационных поражениях.

  • Владение принципами лечения неотложных состояний при инфекционных заболеваниях у взрослых и детей

  • Определение тактики ведения больного в соответствии с порядком (Приказ 919н МЗ РФ) и стандартом медицинской помощи.

  • Осуществление непрерывного контроля состояния больного.

  • Принципы оценки состояния и проведения неотложных мероприятий при различных заболеваниях, острых и критических состояниях различного генеза у взрослых и детей.

  • Основы динамического мониторинга тяжести состояния при политравме.

  • ИТ и реанимация травматического шока, синдрома длительного сдавления.

  • Анестезиолого-реанимационное обеспечение пострадавшим с сочетанными повреждения головы (черепа, головного мозга и ЛОР-органов).

  • Особенности анестезиолого-реанимационной помощи при травмах у детей, пожилых и стариков.

  • Проведение неотложных мероприятий при травмах, острых и критических состояниях различного генеза у взрослых и детей.

  • Знать современные методы интенсивной терапии и реанимации в зависимости от вида заболевания, сопутствующих заболеваний, тяжести состояния пациента

  • Основы динамического мониторинга тяжести состояния при политравме. Проведение неотложных мероприятий при травмах, острых и критических состояниях различного генеза у взрослых и детей.

Уметь:

  • Устанавливать причинно-следственные связи между заболеваниями

  • Устанавливать взаимопонимание, направленное на эффективное оказание медицинской помощи пациентам

  • Передать в доступной и полной форме имеющиеся знания по специальным дисциплинам

  • Подготовить к работе и эксплуатации аппаратуру мониторного наблюдения, а также необходимые инструменты, расходные материалы и медикаменты

  • Оценить состояние больного.

  • Подготовить к работе и эксплуатации наркозно-дыхательную аппаратуру.

  • Подготовить к работе и эксплуатации аппаратуру мониторного наблюдения, а также необходимые инструменты, расходные материалы и медикаменты.

  • Инфузионной и гемостазкоррегирующей терапией при травмах и сочетанных повреждениях.

  • Анестезиолого-реанимационным обеспечением при тяжелой ЧМТ. Диагностикой смерти мозга

  • Анестезиолого-реанимационным обеспечением сочетанных повреждений грудной клетки и позвоночника

  • Провести анестезиолого-реанимационное обеспечение сочетанных повреждений живота и таза.

  • Провести анестезиолого-реанимационное обеспечение сочетанных и множественных повреждений конечностей

  • Провести неотложные мероприятия при травмах различного генеза у взрослых и детей при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации

  • Выбирать современные методы интенсивной терапии и реанимации в зависимости от вида заболевания, сопутствующих заболеваний, тяжести состояния пациента

  • Организовать неотложные мероприятия при травмах различного генеза у взрослых и детей при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации.

Владеть:

  • Навыками информационного поиска

  • Навыками устного общения

  • Навыками работы со справочной литературой

  • Навыками координации и кооперации коллективной деятельности, направленной на излечение пациентов

  • Навыками педагогической деятельности

  • Методологией выбора аппаратуры мониторного наблюдения, а также необходимых инструментов, расходных материалов в зависимости от тяжести состояния.

  • Принципами осуществления

  • наблюдения за больными, проведения необходимого лечения до восстановления жизненно важных функций

  • Методологией анестезиолого-реанимационного обеспечения пациентов с травмами

  • Организацией проведения неотложных мероприятий при травмах различного генеза у взрослых и детей при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации

  • Современными методами интенсивной терапии и реанимации при травматическом шоке, синдроме длительного сдавления

  • Методологией организации проведения неотложных мероприятий при травмах различного генеза у взрослых и детей при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации.

  1. Место учебной дисциплины «Анестезия и реанимация при травме» в структуре ООП университета

Учебная дисциплина «Анестезия и реанимация при травме» Б1.В.ДВ1 относится к базовой части Б1.В, вариативные дисциплины Б1.В.ДВ1, является дисциплиной по выбору.

  1. Общая трудоемкость дисциплины:

2 зачетных единицы (72 часа), из них аудиторных 48 часов.

6. Содержание и структура дисциплины:

п/п

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов, модульные единицы)

1

2

3

4



УК-1, УК-2, УК-3, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Анестезия и реанимация при травме

Основы динамического мониторинга тяжести состояния при политравме. Интенсивная терапия и реанимация травматического шока, синдрома длительного сдавления. Анестезиолого-реанимационная обеспечение пострадавших с сочетанными повреждения головы (черепа, головного мозга и ЛОР-органов), при тяжелой ЧМТ. Диагностика смерти мозга. Инфузионная и гемостазкоррегирующая терапия при травмах и сочетанных повреждениях. Анестезиолого-реанимационное обеспечение сочетанных повреждений позвоночника и спинного мозга, сочетанных повреждений живота и таза, сочетанных и множественных повреждений конечностей. Особенности анестезиолого-реанимационной помощи при травмах у детей и пожилых. Ожоги и ожоговая болезнь. Современные подходы к анестезиолого-реанимационному обеспечению термических поражений. Проведение неотложных мероприятий при радиационных поражениях. Владение принципами лечения неотложных состояний при инфекционных заболеваниях у взрослых и детей

  1. Виды самостоятельной работы студентов:

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

Подготовка к текущему контролю (ПТК)



  1. Основные образовательные технологии:

Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины:

Имитационные технологии:

1. ролевые и деловые игры

2. компьютерная симуляция (программа GasMan)

3. разбор клинических случаев (ситуационные задачи, конкретные примеры из историй болезни)

Неимитационные технологии:

1. лекция

2. дискуссия

Интерактивные технологии применяются в 50 % от объема аудиторных занятий


  1. Перечень оценочных средств

Опрос

Тестовый контроль



Зачет

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачтено

  1. Составители: Заболотских И.Б., Малышев Ю.П., Мусаева Т.С., Григорьев С.В.

Каталог: sveden -> files
files -> Экология агроландшафтов
files -> 530 учащихся, на конец года – 519 учащихся в 24 классах-комплектах
files -> К рабочей программе «Английский язык, 10 класс»
files -> Рабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
files -> К рабочей программе по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-9 классов
files -> В. Д. Шадриков 27 марта 2000 года Номер государственной регистрации 260гум/сп Вводится в действие с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> I. Целевой раздел

Скачать 27.07 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница