1 Демографическая и семейная политика 2



страница1/24
Дата02.03.2018
Размер3.41 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Оглавление

1. Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики 2

1.1.Демографическая и семейная политика 2

1.2.Качественное и доступное здравоохранение 6

1.3. Развитие физической культуры и спорта 15

1.4. Развитие и модернизация системы образования 20

1.5.Доходы населения. Трудовые отношения, улучшение условий и охраны труда 36

1.6. Развитие рынка труда и занятости населения 40

1.7.Социальная защита населения 44

1.8.Развитие культуры 49

1.9.Молодежная политика, патриотическое воспитание населения 59

1.10.Национальная политика 62

1.11.Экологическая безопасность 72

1.12.Безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 73

1.13.Архивное дело 78

1.14.Регистрация актов гражданского состояния 80

1.15.Кадровая политика 81

2. Переход на инновационное динамичное развитие. Диверсификация экономики: поддержка приоритетных и модернизация традиционных секторов специализации. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности 86

2.1.Формирование благоприятной среды для развития бизнеса 86

6. Изготовление сувенирной продукции декоративно-прикладного искусства по художественной обработке дерева. 86

2.2.Развитие производственной сферы 93

2.3.Развитие агропромышленного комплекса, создание условий для обеспечения продовольственной безопасности 98

2.4.Развитие потребительского рынка 101

Для достижения положительных тенденций в организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания необходимо решить следующие основные задачи: 103

2.5. Повышение качества и конкурентоспособности продукции 104

3. Пространственное развитие Удмуртской Республики. Снижение инфраструктурных ограничений развития экономики. Повышение устойчивости системы расселения 117

3.1. Жилищное строительство и реформирование ЖКХ 117

3.2. Развитие инфраструктуры связи и информационных технологий 124

3.3. Развитие муниципальных поселений 126

4. Совершенствование системы муниципального управления 129

4.1. Реализация основных направлений административной реформы 129

4.2. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами 131

- легковой автомобиль марки LADA 217030, LADA PRIORA, 2008 года изготовления, цвет серо-сине-зеленый, начальной ценой продажи 155000 руб. 131

- легковой автомобиль марки LADA 217030, LADA PRIORA, 2008 года изготовления, цвет серо-сине-зеленый, начальной ценой продажи 155000 руб., продан за 162750 рублей, покупатель – Морозов А.Г. (г.Воткинск). 132

4.3. Тарифная политика, энергосбережение 138

5. Основные направления бюджетной политики. Совершенствование качества управления муниципальными финансами 139

1. Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики



1.1.Демографическая и семейная политика

Основные демографические показатели отражены в таблице 1.



Таблица 1.

Показатели

Ед. изм.

Предыдущий год

(факт)

Отчетный год

план

факт

Среднегодовая численность населения

тыс. чел.

10,2

10,2

10,2

Уровень рождаемости

на 1000 чел. населения

14,7

8,9

9,3

Уровень смертности

на 1000 чел. населения

18,4

11,0

18,0

Естественный прирост населения

на 1000 чел. населения

-3,8

-2,1

-8,8

Уровень браков

на 1000 чел. населения

6,6

5,0

5,2

Уровень разводов

на 1000 чел. населения

2,8

2,8

2,7

Доля внебрачных рождений

%

27

30

36

Миграционный прирост

на 10 тыс. населения

-98,6

-107,4

-340,8

Количество многодетных семей

семей

148

150

153

в т.ч. малообеспеченных многодетных семей

семей

142

145

146

В районе всего 153 многодетных семей, воспитывается в этих семьях 500 детей, в том числе многодетных малообеспеченных семей – 146, детей в них – 478.

Награждены Знаком отличия «Материнская слава» за заслуги в воспитании детей и укреплении семейных традиций 10 наилучших матерей района.

Ежегодно выделяются безвозмездные субсидии для многодетных малоимущих семей.

Меры социальной поддержки по многодетным малообеспеченным детям семьям (сумма составляет 1692,0 тыс. руб.):


  1. Компенсация произведенных расходов по оплате коммунальных услуг в размере 30 % (в 2011 году 92 семьи воспользовались компенсацией на сумму 341,2 тыс. руб.);

  2. Бесплатное питание учащихся общеобразовательных учреждений (питаются все школьники на сумму 928,3 тыс. руб.);

  3. Бесплатный проезд в городском общественном транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования (количество детей, получивших проездные билеты – 179 человек, на общую сумму – 343,5 тыс. руб.);

  4. Предоставление бесплатных лекарств детям до 6 лет 6 месяцев (количество детей, воспользовавшихся льготой, составило 106 человек, на общую сумму 79,0 тыс. руб.).

Детское население Юкаменского района составляет 2597 человек, детей- сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, на 2011 года -  59 человек.  Особое место в организации работы по опеке и попечительству  в отношении несовершеннолетних занимает обеспечение  гарантий права ребенка  жить и воспитываться в семье.

 Деятельность по защите права  ребенка жить и воспитываться в семье  предполагает  следующие  основные  направления: профилактика социального сиротства; развитие основных форм  семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

         Профилактика  и реабилитационная работа проводится не только с  детьми, оставшимися без попечения родителей, но и с детьми,  еще не лишившимися  родительского попечения, находящимися в обстановке, представляющей  угрозу  их жизни,  здоровью или препятствующей их воспитанию, прежде всего, с детьми из семей,  где родители не исполняют своих обязанностей  по воспитанию, обучению и содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение  либо жестоко обращаются с ними.

      Налажена связь  с ПДН РОВД, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,  главами сельских поселений, которые по роду своей деятельности  первыми узнают о детях, нуждающихся в государственной защите.

       В соответствии  с законодательством  в районе выявлены   семьи и дети, находящиеся  в социально опасном положении, которые состоят на учете в ПДН ОВД по Юкаменскому району. Таких семей - 21, детей в них – 42.

      Специалистами  по охране прав детей совместно  с комиссией   по делам несовершеннолетних, участковыми инспекторами ПДН РОВД,  проводились рейды в семьи, находящиеся  в социальном опасном положении,  составляются акты обследования.   Проводятся индивидуальные беседы с родителями, консультации.  При этом лишение  родительских прав  рассматривается  как крайняя мера  воздействия на родителей, применяемая  только в тех случаях, когда иные меры не дали результата. В 2011 году – 3 родителя лишены родительских прав, из них в  1 случае ребенок   передан другому родителю.           В 2011 году  в целях  профилактики  безнадзорности  и беспризорности  несовершеннолетних,  создания условий  для пресечения насилия в отношении  детей и подростков и обеспечения  защиты  их  прав   12   детей  из социально опасных семей,  попавших в трудную жизненную ситуацию, были помещены в социально-реабилитационный центр «Семья» г. Глазова.           Помощь  детям  и семьям, попавшим  в трудную  жизненную ситуацию  оказывают также  социальные педагоги  в образовательных учреждениях  района, организующие профилактическую и реабилитационную работу, с ребенком  и его семьей  на начальной стадии   возникновения  семейных  проблем и осуществляющие  контроль  за  условиями его жизни и воспитания.

       Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в районе на 01.10.2011 года - 59: 45 находятся под опекой  и попечительством, 14 - в приемных семьях; 28 детей воспитываются посторонними гражданами , 21 ребенок под опекой (попечительством) родственников, добровольно переданных под опеку -10.

            В 2011 году в районе выявлено 6 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  Под опеку  и попечительство передано 5 человек,  в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 1 человек.

        Каждый ребенок,  лишившийся  попечения родителей, мечтает  жить в семье. Наряду с основными  задачами улучшения  жизни детей,  оставшихся без попечения родителей (материальное положение, образование, здоровье), особое внимание уделяется вопросу воспитания несовершеннолетних, которое базируется на приоритете семейных форм.

           В районе реализуются следующие виды устройства детей: опека, приемная семья как разновидность опеки (возмездная опека), усыновление.

По развитию семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей  распространяются  буклеты с информацией для будущих усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, в районной газете размещаются  статьи, комментарии законодательства в области форм устройства, публикуются статьи через районную газету по часто задаваемым вопросам посетителей органа опеки и попечительства. Подготовка будущих усыновителей, опекунов (попечителей),  приемных родителей к принятию ребенка в семью осуществляется путем  консультаций,  бесед, посещений кандидатов на дому. Выезды по сельским поселениям, беседы с главами поселений, жителями деревень. Распространение буклетов населению, оформление стенда с видами и формами замещающих семей.

Органы опеки и попечительства с целью защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот 2 раза в год проводит обследование закрепленных за детьми жилыми помещениями. В случае выявления жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами, непригодными для проживания, обращаемся в межведомственную комиссию для признания жилых помещений непригодными для проживания. Проводится работа с опекунами (попечителями) по оформлению наследственности детям, разъяснение законодательства о доверительном управлении имущества опекаемых детей на семинарах.    

  Одновременно с лишением родительских прав в суде решается вопрос и о взыскании алиментов на  содержание  детей, оставшихся без попечения родителей. На основании исполнительного листа из судов отделы  судебных приставов управления федеральной службы судебных приставов возбуждают исполнительные производства в отношении родителей, лишенных родительских прав, на которых возложены обязанности  по исполнению судебных решений.

    В настоящее время на льготной очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования  состоят 21детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2010 год - 15 человек).

В соответствии с требованиями, предусмотренными Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», органом опеки и попечительства с участием представителей КпДН и ЗП, ПДН ОВД по Юкаменскому району, в целях защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организована работа по осуществлению контроля за условиями образования, воспитания и содержания детей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях, выполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, а также по сопровождению данной категории семей по оказанию им своевременно юридической, медицинской, психологической и социально-педагогической помощи в воспитании подопечных. При проведении плановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояние его здоровья, эмоционального и физического развития, отношений в семье и возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного, а также соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных. В случае выявления ненадлежащего исполнения опекунами своих обязанностей, органами опеки и попечительства незамедлительно принимаются соответствующие меры, предусмотренные законодательством. В течение 2011 года опекунов (попечителей) отстраненных от исполнения обязанностей опекуна в связи с исполнением этих обязанностей ненадлежащим образом, не было. В отношении 1 приемного ребенка органом опеки и попечительства вынесено решение об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей из-за отсутствия взаимопонимания с подопечным.

В целях эффективной организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется взаимодействие муниципальных органов и учреждений образования и здравоохранения с органом опеки по выявлению несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью, а также сопровождению семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Орган опеки и попечительства незамедлительно в течение 3 дней выезжает с актом обследования жилищно-бытовых условий.

Орган опеки и попечительства, осуществляя контроль за условиями образования, воспитания и содержания детей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях, при необходимости направляют эти семьи в муниципальные образовательные и медицинские учреждения для оказания психологической, социально-педагогической и специализированной медицинской помощи в СРЦ «Семья» г. Глазова. В течение года в ходе акций «Декада подростка», «Подари себе жизнь» организованы выезды во все общеобразовательные учреждения района со встречей с опекаемыми детьми, детьми из неблагополучных семей, администрацией школ во взаимодействии с органом опеки и попечительства с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по проведению индивидуально-профилактической работы.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница