1 Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов



страница1/11
Дата01.01.2018
Размер1.95 Mb.
#6622
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1 Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов
1.1 Организация ремонта

1.1.1 Производственно-технологическая форма организации ремонта электрооборудования определяется структурой типового технологического процесса деповского ремонта, приведенной на рис. 1, и требованиями Руководства.

1.1.2 Ремонт электрооборудования производится как с демонтажем ре­монтируемого оборудования, так и без него.

С обязательным демонтажем ремонтируется следующее оборудование:

-аккумуляторные батареи;


  • электрические машины и преобразователи;

  • моноблочная установка кондиционирования воздуха в сборе (с электро­оборудованием);

- силовые полупроводниковые преобразователи электроэнергии (инвер­торы) и силовые трансформаторы, устанавливаемые под вагоном;

  • электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ);

  • электромеханические узлы противоюзного устройства;

  • вентиляторы;

  • электронагревательные приборы и устройства;

-полупроводниковые блоки, измерительные приборы, шунты и другие
датчики;

  • релейные и контакторные устройства;

  • светотехнические изделия;

- устройства, обеспечивающие пожарную безопасность и безопасность движения.

1.1.3 Допускается производить обезличенный ремонт устройств вагон­ного электрооборудования независимо от их технического состояния, если иное не оговорено в технической документации на электрооборудование вагона.

1.1.4 При ремонте электрооборудования необходимо применять мате­риалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия и настоящим Руководством.

1.1.5 Производственно-технологическое оборудование, используемое при ремонте электроустройств пассажирских вагонов, должно быть сертифи­цировано и аттестовано в соответствии с требованиями нормативных доку­ментов.

Выбор ремонтного оборудования должен производиться в соответствии с требованиями типового технологического процесса ремонта электрооборудо­вания, с регламентом технической оснащенности, а также рекомендациями заводов-изготовителей данного оборудования.
1.2 Меры безопасности при ремонте и испытаниях электрооборудо­вания

1.2.1 Ремонт электрооборудования должен производиться в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов» ЦВ/64 (1992г). «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), с требованиями ГОСТ 12.3.032-84.

1.2.2 Испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» ПТЭЭП и «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).


      1. При всех видах технического обслуживания и ремонта электро­оборудования необходимо выполнять требования «Правил пожарной без­опасности на железнодорожном транспорте» ЦУО/112, ведомственных норм пожарной безопасности пассажирских вагонов ВНПБ-03, ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.005-88, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.2.007.0-75.

      2. Запасные части и материалы должны доставляться на участок в производственной таре, отвечающей ГОСТ 12.3.010-82. Перемещение грузов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

      3. Проходы должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.

      4. Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

1.2.7.Испытательные станции по испытанию электрических машин и аппаратов должны быть выгорожены из помещения цеха. Запрещается нахождение на испытательной станции лиц, не причастных к проведению испытаний.

      1. Испытания электрической прочности изоляции проводов и испы­тания электрооборудования вагона в сборе должны производиться на специальных позициях, имеющих все необходимые устройства и ограждения. При проведении испытаний, связанных с подачей на вагон напряжения величиной свыше 1000В, должна быть оформлена документация на подачу напряжения.

Запрещается во время испытаний производство на вагоне любых работ, кроме устранения дефектов, обнаруженных в процессе испытаний.

За время испытаний принимается интервал от момента начала испытаний до полного их завершения.



      1. Вторичные цепи стационарных и переносных стендов для испы­таний и ремонта узлов электрооборудования вагона не должны иметь электрических связей с напряжением питания от промышленной сети и должны включаться через разделительный трансформатор.

  1. Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособ­ления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

  2. На участке должно находиться не менее 2-х пар резиновых диэлектрических перчаток и галош, а также средства первой помощи при поражении электрическим током.

  3. При ремонте и техническом обслуживании радиоизотопных извещателей дыма следует руководствоваться «Правилами радиационной безопасности при эксплуатации и ремонте вагонов» № 01-15/134 ВНИИЖГ.

  4. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Разрешается использовать инструмент с изолированными ручками, изготов­ленный в соответствии с требованиями ГОСТ 11516-94. Применяемый при ремонте электроинструмент должен соответствовать ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

  1. Рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

  2. К производству ремонта и к испытаниям электрооборудования допускаются лица, возраст, физические данные и квалификация которых позволяют им на основании действующих инструкций принимать участие в выполнении соответствующих операций.

1.3 Общие требования на ремонт


1.3.1 Основные положения

1.3.1.1 Электрическое оборудование необходимо ремонтировать в соответствии с нормами, изложенными в ведомственных нормах пожарной безопасности пассажирских вагонов ВНПБ-03.



        1. Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков на ремонтные номинальные значения параметров и ремонтными нормами допустимых износов в течение межремонтного пробега. Отремонтированному электрооборудованию должен быть назначен гарантийный срок эксплуатации.

1.3.1.3 При ремонте тех узлов и деталей, нормы на допуски, износы и требования на ремонт которых не приведены в настоящем Комплекте документации, необходимо выполнять требования, изложенные в соответствующей конструкторской или ремонтной документации.

1.3.1.4 Замена импортного электрооборудования на отечественное


производится по согласованию с ЦЛ МПС, с 01.11.03г. - ЦЛД ОАО «РЖД».
Перечень руководящих документов по замене импортного электрооборудования на отечественные аналоги приведен в Приложении Б.

1.3.1.5 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат соответствия или технический паспорт и соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.

1.3.1.6 Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.

1.3.1.7 Действующей документацией на ремонт узлов вагонного


электрооборудования считается ремонтная документация, утвержденная или согласованная ЦЛ МПС (с 01.11.03г. - ЦЛД ОАО «РЖД»), а при ее отсутствии - инструкции заводов-изготовителей.

1.3.1.8 Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.


1.3.2 Испытания электрооборудования

1.3.2.1 Все отремонтированное и новое электрооборудование перед


установкой на вагон должно выдержать стендовые испытания в объеме, указанном в настоящем Комплекте документации, если объем испытаний нового электрооборудования не оговорен особо.

Отремонтированное электрооборудование, не выдержавшее испытаний, подлежит повторному ремонту или замене новым.

Новое электрооборудование, не выдержавшее испытаний, должно рекламироваться в установленном порядке заводу-изготовителю.

После монтажа на вагон работа электрооборудования в сборе должна проверяться в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего технологического процесса.

1.3.2.2 В случае, если в настоящем Руководстве не указаны требования к испытаниям отремонтированного электрооборудования, испытания производить в соответствии с требованиями специальных технических условий, инструкций заводов-изготовителей или указаний ЦЛ МПС, с 01.11.03г. – ЦЛД ОАО « РЖД» .


  1. Измерительные приборы, инструменты и устройства, применя­емые для проверки и испытаний электрического оборудования, должны под­вергаться периодической поверке в установленные сроки и содержаться в постоянной исправности.

  2. Величина норм сопротивления изоляции отремонтированных узлов и деталей электрооборудования должны соответствовать нормам, указанным в Приложении В.

  3. При проведении испытаний электрической прочности изоляции мощность источника и величина испытательного напряжения должны соответствовать нормам, указанным в Приложении Г.

1.3.3 Фиксирование результатов ремонта и испытаний

1.3.3.1 Результаты испытаний электрических машин, регулирующей и защитной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электропроводки, а также результаты дефектоскопии деталей и узлов электрооборудования должны отражаться в журналах учета испытаний электрооборудования по формам, указанным в Приложении Д.

Журналы учета испытаний электрического оборудования должны быть прошнурованы, и вестись отдельно для электрических машин, регуляторов, аккумуляторных батарей, дефектоскопии. Полностью заполненные журналы должны храниться в ОТК завода или у приемщика вагонов вагонного депо до следующего ремонта вагона.

1.3.3.2 При выпуске вагона из ремонта заказчику направляется «Журнал приемки, сдачи и технического состояния» формы ВУ-8, поступивший в вагонное депо от заказчика при направлении вагона в ремонт.

При направлении вагона в ремонт заказчик делает отметку в паспорте вагона о высылке журнала формы ВУ-8, при отправлении вагона из ремонта отметку о высылке журнала в паспорте делает вагонное депо.

1.3.3.3 В журнале формы ВУ-8 вагонным депо должны быть выполнены следующие записи:

а) о замене неисправных или отсутствующих деталей, агрегатов или узлов;

б) номер и тип устанавливаемого на вагон агрегата или узла взамен
поврежденного или отсутствующего.

1.3.4 Контроль качества ремонта электрического оборудования производится приемщиком вагонов в вагонных депо.




Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Аккумуляторных батарей
uploaded -> Технологические карты для выполнения работ
uploaded -> Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки (106 док.) Увязка кабельных жил на кроссовых стативах
uploaded -> Руководство по эксплуатации Электропоезд эд9М модель 62-305 Руководство по эксплуатации
uploaded -> Текущий ремонт
uploaded -> История отечкственного электровозостроения
uploaded -> Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа тэм2 рк 103. 11. 304-2003 москва-2003
uploaded -> Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на инфраструктуре Западно-Сибирской


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница