1. Организация стоматологического кабинета, отделения и поликлиники. Оснащение и оборудование стоматологического кабинета



Скачать 252.57 Kb.
Дата31.12.2017
Размер252.57 Kb.
#6144
ТипМетодическая разработка



CATEDRA DE PROPEDEUTICA STOMATOLOGICĂ „PAVEL GODOROJA”
RED:

01

DATA:


Pag. /


PROPEDEUTICA STOMATOLOGIEI TERAPEUTICE

ELABORĂRI METODICE

Pentru lecţiile practice la cursul de pregătire preclinică
a studenţilor anului I, semestrul II

(compartimentul odontologie)

(l.rusă)

Chişinău 2016



Tематический план

1. Организация стоматологического кабинета, отделения и поликлиники. Оснащение и оборудование стоматологического кабинета.

2. Стоматологические инструменты (для осмотра, препарирования и пломбирования кариозных полостей).

3. Методы стерилизации инструментов. Обязанности медицинского персонала в стоматологическом кабинете. Эргономика в стоматологии.

4. Общие принципы препарирования кариозных полостей. Препарирование полостей I класса.

5. Препарирование полостей II и III классов.

6. Препарирование полостей IV, V и VI классов.

7. Препарирование атипичных и глубоких полостей.

8. Виниры. Препарирование полостей для виниров.

9. Временные пломбировочные материалы. Характеристика. Лечебные пасты.

10. Материалы для изолирующих прокладок и постоянных пломб.

11. Композитные материалы.

12. Амальгамы.

13. Медикаментозная обработка кариозных полостей, наложение лечебных паст ( непрямое покрытие) и изолирующих прокладок.

14. Пломбировка кариозных полостей, цементами и амальгамами. Шлифовка и полировка металлических пломб.

15. Пломбирование кариозных полостей иономерными и композитными материалами

16. Восстановление переломов коронок передних зубов с использованием парапульпарных штифтов. Реставрация фронтальных зубов при помощи виниров.

17. Итоговое занятие путем тестирования.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 1

Тема: Организация стоматологического кабинета, отделения и поликлиники. Оснащение и оборудование стоматологического кабинета.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: изучить принципы организации и оборудования стоматологических учреждений (кабинет, отделение, поликлиника). Устройство различных стоматологических установок и кресел.

План занятия

Практическая работа- изучение схем структуры стоматологической помощи в Молдове и различных проспектов оборудования-55 мин.



Контрольные вопросы

1. Организация стоматологической помощи в Молдове.

2. Номенклатура сети стоматологической амбулаторно-поликлинических учреждений.

3. Категории поликлиник в зависимости от мощности, определяемые количеством врачебных должностей.

4. Должности врачей- стоматологов терапевтов на 10.000 населения.

5. Структура и функции стоматологической поликлиники.

6. Нормативы и требования к организации стоматологического кабинета.

7. Оснащение стоматологического кабинета.

8. Из чего состоит рабочее место врача стоматолога.

9. Оснащение рабочего места медсестры.

10. Оснащение рабочего места санитарки.

11. Стоматологические установки. Современные типы.

12. Аппараты и приспособления необходимые для организации работы врача.

13. Гигиена труда в стоматологическом кабинете.

14. Назовите составные части стоматологических установок.

15. Назовите составные части стоматологического кресла.



Домашнее задание

В рабочих тетрадях написать структуру стоматологической помощи в Молдове ; категории стоматологических поликлиник; действующие нормативы для организации стоматологического кабинета и необходимое оборудование.

Нарисовать схему оборудованного стоматологического кабинета.

Литература


  1. Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

  2. Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

  3. Материал лекций.

  4. Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

  5. Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

  6. Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 2

Тема: Стоматологические инструменты (для осмотра, препарирования и пломбированш кариозных полостей).

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: изучить стоматологический инструментарий, который используется для осмотра полости рта, препарирования пломбирования полостей.

План занятия

  1. Проверка знаний студентов по данной теме- 70 мин.

  2. Практическая работа- изучение стоматологических инструментов для осмотра, препарирования и пломбирования кариозных полостей-55 мин.

  3. Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

  1. Назовите классификацию стоматологических инструментов.

  2. Назовите инструменты для осмотра полости рта.

  3. Составные части зеркала.

  4. Для чего служит стоматологическое зеркало.

  5. Зонды. Их применение.

  6. Стоматологические пинцеты. Виды.

  7. Для чего используется стоматологические пинцеты.

  8. Экскаватор. Его применение.

  9. Назовите ручные инструменты для препарирования кариозных полостей.

  10. Назовите вращающиеся инструменты для препарирования полостей.

  11. Характеристика зубных боров.

  12. Из каких материалов могут быть изготовлены зубные боры.

  13. Для чего используются шаровидные и цилиндрические боры.

  14. Для чего используются обратноконусный и колесовидный боры.

  15. Характеристика инструментов для пломбирования кариозных полостей.

  16. Что с собой представляет робердам или кофердам.

  17. Назовите виды матриц и матрицедержателей.

  18. В каких случаях нужно использовать матрицы.

Домашнее задание

В рабочих тетрадях нужно записать классификацию стоматологических инструментов и нарисовать все инструменты.



Литература

  1. Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

  2. Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

  3. Материал лекций.

  4. Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

  5. Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

  6. Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

  7. Каталоги и проспекты стоматологического инструментов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 3

Тема: Методы стерилизации инструментов. Обязанности медицинского персонала в стоматологическом кабинете. Эргономика в стоматологии.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: научить студентов методам подготовки и стерилизации стоматологических инструментов. Аппараты, используемые в таких целях.

План занятия

  1. Проверка знаний студентов по данной теме- 70 мин.

  2. Практическая работа- студенты в стоматологических кабинетах присутствуют при подготовке инструментов к стерилизации; сами моют инструменты и проводят стерилизацию; изучают обязанности медицинской сестры и санитарки в стоматологическом кабинете. Изучают законы эргономики в стоматологии-55мин

  3. Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите методы стерилизации, используемые в стоматологии.

  2. Как проводится механическая обработка инструментов перед стерилизацией.

  3. Химическая обработка инструментов на этапах, которые предшествуют стерилизации.

  4. Метод стерилизации кипячением.

  5. Стерилизация паром под давлением.

  6. Сухожаровая стерилизация.

  7. Холодная стерилизация.

  8. Стерилизация наконечников. 

  9. Назовите аппараты, используемые для стерилизации инструментов, боров и эндодонтических инструментов.

  10. Назовите служебные обязанности медсестры.

  11. Назовите служебные обязанности санитарки.

  12. Понятие о эргономии в терапевтической стоматологии.

Домашнее задание

В рабочих тетрадях написать методы стерилизации, аппараты и используемые медикаменты для стерилизации инструментов и наконечников.



Литература

  1. Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

  2. Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

  3. Материал лекций.

  4. Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

  5. Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

  6. Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 4

Тема: Общие принципы препарирования кариозных полостей. Препарирование полостей I класса.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: усвоить общие принципы и правила препарирования кариозных полостей приобрести практические навыки в использовании аппаратуры для препарирования кариозных полостей I класса.

План занятия

  1. Проверка знаний студентов по данной теме- 70 мин.

  2. Практическая работа- студенты на гипсовых фантомах с монтированными зубами препарируют кариозные полости в точности так, как встречаются в обычных условиях при кариесе- 55 мин.

  3. Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

  1. Назовите классификацию кариеса зубов по Блэку.

  2. Основные принципы препарирования полостей.

  3. Этапы препарирования полостей.

  4. Назовите основные элементы отпрепарированной полости.

  5. Показания к проведению каждого этапа препарирования.

  6. Техника вскрытия и расширения кариозной полости.

  7. Инструменты необходимые для вскрытия и расширения кариозной полости.

  8. Удаление размягченного дентина (некрэктомия).

  9. Варианты полостей I класса.

  10. Особенности препарирования для кариозной полости.

  11. Формирование полостей I класса, цель и техника её проведения.

  12. Назовите условия безболезненного препарирования кариозных полостей.

  13. Финирование эмалевого края полостей.

  14. Инструменты, необходимые для проведения каждого этапа во время препарирования полостей.

Домашнее задание

В рабочих тетрадях нарисовать : варианты полостей I класса ; сформированные кариозны полости ; в мыле моделировать зубы в которых должны быть сформированы полости I класса.



Литература

  1. Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

  2. Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

  3. Материал лекций.

  4. Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

  5. Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

  6. Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

  7. Gafar М- Odontologie-caria dentală. Bucureşti 1995. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 5

Тема: Препарирование полостей II и III классов.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: усвоить методы препарирования кариозных полостей II и III классов.

План занятия

  1. Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

  2. Практическая работа - студенты на фантомах препарируют различные варианты кариозных полостей II и III классов-95 мин.

  3. Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

  1. Какие кариозные полости относятся ко II классу.

  2. Назовите варианты кариозных полостей II класса.

  3. Порядок препарирования полостей II класса.

  4. Создание доступа к полостям II класса.

  5. Понятие о дополнительной площадке. Характеристика.

  6. Характеризуйте полости :вертикальную( основную) и горизонтальную (дополнительную) при формировании полостей II класса.

  7. Назовите элементы кариозной полости II класса.

  8. Показания к формированию полостей МОД.

  9. Требования к формированию придесневой стенки полостей II и III классов.

  10. Методы полного и частичного тонелирования. Показания.

  11. Ошибки и осложнения при препарировании полостей II класса.

  12. Какие полости относятся к III классу.

  13. Варианты полостей III класса. 

  14. Создание доступа к полостям III класса.

  15. Назовите необходимые инструменты для препарирования полостей II и III классов

  16. Отношение врача к эмали вестибулярной поверхности полости III класса во время препарирования полости.

Домашнее задания

Нарисовать в рабочих тетрадях различные варианты полостей II и III классов. Моделировать в зубах из мыла варианты полостей II и III классов.



Литература

  1. Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

  2. Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

  3. Материал лекций.

  4. Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

  5. Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

  6. Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА №6 Тема: Препарирование полостей IV, V и VI классов.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: усвоение методик препарирования кариозных полостей IV, V и VI классов.

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты во время занятия препарируют различные варианты кариозных полостей IV, V и VI классов. -95 мин.

Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

Назовите какие полости относятся к IV, V и VI классу.

Перечислите варианты полостей IV класса.

Перечислите варианты полостей V и VI классов.

Назовите элементы кариозных полостей IV, V и VI классов.

Какие варианты дополнительных площадок можно сделать при препарировании

класса.

Какие варианты дополнительных площадок можно сделать при препарировании



класса.

Назовите системы для фиксации при восстановлении угла передних зубов.

Показания к использованию парапульпарных штифтов.

Из чего можно изготовить парапульпарные штифты.

Назовите параметры парапульпарных штифтов. 

Назовите боры и последовательность их использования в формировании полостей IV, V и VI классов.

В каком направление сдавливается пломба в передних зубах.

Как нужно врачу препарировать вестибулярную стенку во фронтальных зубах.

Какие осложнения могут возникать при препарировании кариозных полостей , V и VI классов.

Домашнее задание

Нарисовать в рабочих тетрадях различные варианты кариозных полостей IV, V и VI классов. Смоделировать в зубах из мыло полости IV, V и VI классов.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 7 Тема: Препарирование атипичных и глубоких полостей.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: ознакомить студентов с методами препарирования атипичных и глубоки? кариозных полостей ;освоить этапы препарирования глубокого кариеса.

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты препарируют циркулярные кариозные полости вокруг шеек моляров; глубокие кариозные полости I класса-95 мин.

Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

Какие полости называются атипичными.

Техника препарирования атипичных полостей.

Что подразумевается под термином : глубокая полость.

Особенности препарирования глубоких полостей 1-У1 классов.

Назовите инструменты необходимые для препарирования глубоких полостей.

Особенности формирования дна глубокой кариозной полости.

Ошибки и осложнения при препарировании глубоких полостей.

Домашнее задание

В рабочих тетрадях нарисовать глубокие кариозные полости различных классов ; нарисовать глубокие полости со сформированным дном ( правильно и неправильно).

Литература

Боровский E.B.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

Gafar М- Odontologie-caria dentală. Bucureşti 1995.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 8 Тема: Виниры. Препарирование полостей для виниров.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: изучить виниры, классификацию, показания к их использованию; методь препарирования зубов под виниры, методы изготовления.

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты препарируют на вестибулярной поверхности фронтальных зубов полости для виниров -95 мин.

Заключение -10 мин.

Контрольные вопросы

Понятие о винирах.

Классификация виниров.

Прямо и непрямой метод изготовления виниров.

Техника препарирования полостей для виниров.

Назовите глубину полостей необходимых для фиксации виниров.

Противопоказания к изготовлению виниров.

Показания к применению виниров, их преимущества перед другими реставрациями зубов.

Материалы применяемые для изготовления виниров.

Домашнее задание

Написать в тетрадях классификацию виниров. Нарисовать зубы с винирами, с указанием различных параметров сформированных полостей.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

Макеева И.- Восстановление зубов светоотражающими пломбировочными материал ами.М. 1997ю

Цель наложения лечебных паст.

Пасты на основе гидроокиси кальция.

Пасты на основе окиси цинка.

Пасты со сложным составом.

Назовите другие средства, применяемые при лечении глубокого кариеса.

Методика наложения лечебных паст.

Механизм действия лечебных паст.

Домашнее задание

Написать в рабочих тетрадях классификацию пломбировочных материалов. Нарисовать зубы с кариозными полостями I класса, в которых наложены пасты.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

Стоматологические пломбировочные материалы ( методические рекомендации). Кишинев 1989.

Gafar М- Odontologie-caria dentală. Bucureşti 1995.

Bratu D.- Curs de materiale dentare. Vol. II 1993.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 10

Тема: Материалы для изолирующих прокладок и постоянных пломб. Цементы,( цинк- фосфатные, силикатные, силико- фосфатные, иономерные и стекло-иономерные)

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: изучить пломбировочные материалы для изолирующих прокладок и постоянных пломб; технику замешивания и наложения их в кариозных полостях

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты изучают материалы для изолирующих прокладок I: постоянных пломб; замешивают и накладывают их в кариозных полостях -95 мин,

Заключение -10 мин.

Контрольные вопросы

Какие требования предъявляются к материалам для изолирующих прокладок.

Какие требования предъявляются к материалам для постоянных пломб.

Назовите материалы, которые используются для изолирующих прокладок.

Химически состав и характеристика цинк- фосфатных цементов.

Техника замешивания цинк- фосфатных цементов.

Показания к наложению постоянных пломб из цинк- фосфатного цемента.

Назовите параметры изолирующей прокладки.

Иономерные и стекло-иономерные цементы.

Назовите иономерные материалы, используемые для изолирующей прокладки.

Что с собой представляют лаки для изолирующих прокладок.

Какие лаки знаете, техника их наложения. 

Лайнеры.


Назовите химический состав и характеристику силикатных цементов.

Показания к использованию силикатных и силико- фосфатных цементов.

Химический состав и характеристика силико- фосфатных цементов.

Инструменты для пломбирования полостей.

Техника замешивания силикатных и силико- фосфатных цементов.

Назовите показания к использованию стеклоиономерных цементов.

Ошибки и осложнения при пломбировании полостей.

Виды стеклоиономерных цементов.

Домашнее задание

Нарисовать в тетрадях кариозные полости с наложенными изолирующими прокладками v постоянными пломбами.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti

1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 11 Тема: Композитные материалы.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: изучить химический состав и методику замешивания и пломбирования кариозных полостей композитными материалами.

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты изучают различные композитные материалы химического отверждения и фотополимеризующихся ; технику их замешивания и пломбирования кариозных полостей -95 мин.

Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

Классификация композитных материалов.

Химический состав композитов.

Физико- химическая характеристика композитов химического отвердения.

Физико- химическая характеристика фотополимеризующихся композитов.

Требования к композитным материалам.

Что такое компомер. Назовите компомерные материалы.

Показания к использованию компомеров.

Микрофилы. Назовите материалы.

Макрофилы. Назовите материалы.

Гибридные композиты.

Адгезивные системы. Понятие.

Что собой представляет праймер.

Назовите адгезивные системы IV и V поколения.

Домашнее задание

Написать в рабочей тетради классификацию композитов и представителей различных групп композитов.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

Борисенко А- Композиционные пломбировочные материалы. Киев. 1998.

Макеева .- Восстановление зубов светоотражаемыми пломбировочными материалам. М. 1997.

Николишин А.- Восстановление ( реставрация) и пломбирование зубов современными материалами и технологиями. Полтава 2001.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 12

Тема: Амальгамы.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: изучить химический состав, методы приготовления и пломбирования полостей амальгамами.

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты изучают различные амальгамы, способы их замешивания и наложения в кариозных полостях-95 мин.

Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

Понятие о амальгаме.

Классификация амальгам.

Химический состав серебряной амальгамы.

Химический состав медной амальгамы.

Формы выпуска амальгам.

Техника замешивания амальгам.

Показания к применению амальгам.

Противопоказания к наложению пломб из амальгам.

Положительные и отрицательные свойства пломб из амальгам.

Аппараты и инструменты, необходимые при работе с амальгамами.

Наложение и распределение амальгамы в полость.

Техника пломбирования кариозных полостей I класса.

Техника пломбирования кариозных полостей II класса.

Время затвердения пломбы из амальгамы.

Шлифовка и полировка амальгамных пломб.

Лайнеры для амальгам.

Домашнее задание

Написать в рабочей тетради : классификацию амальгам, химический состав серебряной и медной амальгам; необходимые инструменты для работы ( замешивание амальгам, пломбировки и шлифовки металлических пломб).

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 13

Тема: Медикаментозная обработка кариозных полостей, наложение лечебных паст (непрямое покрытие) и изолирующих прокладок.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: изучить методы медикаментозной обработки кариозной полости перед пломбировкой ; медикаменты и лечебные пасты, применяемые для непрямого покрытия ; техника наложения лечебных паст и изолирующих прокладок.

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты изучают различные медикаменты, пасты с содержанием гидроокиси кальция и окиси цинка. В кариозных полостях накладываются лечебные пасты и изолирующие прокладки из различных материалов-95 мин.

Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

Какова цель медикаментозной обработки полости.

Назовите современные средства используемые в этих целях.

Понятие о прямом и не прямом покрытии пульпы.

Показания к наложению лечебных паст.

Техника наложения лечебных паст.

Требования к лечебным пастам.

Механизм действия лечебных паст.

Назовите лечебные пасты на основе гидроокиси кальция и окиси цинка.

Техника наложения лечебных паст и изолирующих прокладок.

Домашнее задание

Написать в рабочих тетрадях все медикаментозные средства, которые используются для непрямого покрытия; нарисовать кариозные полости со схемой наложения лечебной пасты и использующих прокладок.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1997,2001.

Рощина П., Максимовская Л.- Лекарственные средства в стоматологии. М. 1989.

Гикавый В, Сырбу С- Фармакотерапия основных стоматологических заболеваний, Кишинев 1990,2002.

Материалы лекций.

Gafar М., Sitea М., Andreescu С.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Gafar M- Odontologie-caria dentală. Bucureşti 1995.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 14

Тема: Пломбировка кариозных полостей, цементами и амальгамами. Шлифовка и полировка металлических пломб.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: изучить методы и технику пломбирования кариозных полостей цементами и амальгамами, используя необходимые инструменты в этих целях.

План лекции

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты замешивают цементы и амальгамы; пломбируют кариозные полости 1,11 и V классов. Восстанавливают бугры зубов и контактных пунктов-95 мин.

Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

Техника замешивания цементов.

Методы изолирования операционного поля.

Техника пломбирования кариозных полостей силикатными и силикофосфатными цементами.

Техника пломбирования кариозных полостей I и V классов цементами.

Техника пломбирования полостей I и V классов амальгамами.

Техника пломбирования кариозных полостей II класса цементами.

Техника пломбирования кариозных полостей II класса амальгамами.

Восстановление контактного пункта при пломбировании полостей II класса. Значение контактного пункта.

Инструменты необходимые для восстановления контактного пункта. Матрицы.

Техника пломбирования кариозных полостей V класса цементами и амальгамами.

Шлифовка и полировка пломб из амальгамы и цементов.

Инструменты необходимые для шлифовки и полировки пломб.

Ошибки и осложнения при пломбировании кариозных полостей цементами и амальгамами.

Домашнее задание

Написать в рабочих тетрадях показания и противопоказания к пломбированию кариозных полостей цементами и амальгамами. Нарисовать, как правильно нужно формировать кариозные полости, которые будут запломбированы цементами и амальгамами.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 15

Тема: Пломбирование кариозных полостей иономерными и композитными материалами Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: научить студентов технике работы с данными материалами и методике пломбирования кариозных полостей.

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты накладывают пломбы в кариозных полостях из иономерных материалов; проводят протравливание эмали для наложения пломб из композитов химического отвердения и фотополимеров-95 мин.

Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

Техника наложения пломб из иономерных материалов.

Показания к использованию иономеров в качестве постоянных пломб.

Цель протравливания эмали и дентина.

Какие вещества используются для протравливания.

Рабочие этапы при пломбировании композитами химического отвердения.

Техника работы композитами фотополимеризующихся.

В каком виде выпускаются композитные материалы.

Инструменты необходимые для пломбирования полостей композитами.

Назовите источники, способствующие полимеризации с химическим отвердением и фотополимеризацией.

Шлифовка и полировка пломб из композитов. 

Домашнее задание

Написать в тетрадях рабочие этапы при пломбировании полостей композитами ; средства для протравливания; нарисовать в тетради послойное наложение пломбы из фотополимера в кариозную полость.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 16

Тема: Восстановление переломов коронок передних зубов с использованием парапульпарных штифтов. Реставрация фронтальных зубов при помощи виниров.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: ознакомить студентов и научить их методам восстановления пораженные углов и переломов коронок передних зубов с использованием парапульпарных штифтов, а так же реставрации зубов при помощи виниров.

План занятия

Проверка знаний студентов по данной теме- 30 мин.

Практическая работа- студенты знакомятся с видами парапульпарных штифтов ; изучают различные ситуации, в которых они могут использоваться; создают полости, в которых они могут применяться (IV класс, переломы коронок). Формируют полости и восстанавливают их винирами.-95 мин

Заключение - 10 мин.

Контрольные вопросы

Назовите специальные системы для фиксации пломб.

Классификация парапульпарных штифтов.

Назовите диаметры околопульпарных штифтов.

Показания к применению парапульпарных штифтов.

Правила фиксации околопульпарных штифтов.

Чем создается тоннель, в котором фиксируется штифт.

Когда закладываются 2 и более штифтов.

Наложение штифтов ввинчиванием.

Наложение штифтом путем вколачивания.

Фиксация штифтов цементами.

Домашнее задание

Написать в тетради фиксацию околопульпарных штифтов; показания к их применению. Нарисовать полости с околопульпарными штифтами.

Литература

Боровский Е.В.- Терапевтическая стоматология. Москва 1989-2001.

Магид Е.А., Мухин Н.А.- Фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас. Москва. 1996.

Материал лекций.

Burlui V., Morărescu С.- Ergonomie stomatologică. Ed. Apolonia. Iaşi 1997.

Gafar M., Sitea M., Andreescu C.- Metode şi tehnici curente în odontologie. Bucureşti 1980.

Различные проспекты фирм производителей стоматологического оборудования. 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 17

Тема: Итоговое занятие путем тестирования.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов и лечебные залы.

Время: 3 часа.

Цель занятия: проверка работы выполненной студентами в течении семестра и тестирование теоретических знаний, полученных в течении года.

План занятия

Проверка рабочих тетрадей по выполнению домашнего задания-15 мин.

Работа с тестами- 90 мин.



Проверка тестов и оценка работы- 30 мин.
Каталог: wp-content -> blogs.dir -> 130 -> files -> sites -> 130
blogs.dir -> 1. С. К. Укажите, что собой представляет периодонт
blogs.dir -> Chirurgie generală cs. По какому принципу кровотечения классифицируют на «per diabrosis», «per rexin» и «per diapedesis»? a
blogs.dir -> Cs назовите срок беременности, при котором длина плода составляет 16 см
blogs.dir -> Железодефицитные анемии у детей. Простой комплемент
blogs.dir -> Тесты экзамена по члх для студентов II курса
blogs.dir -> Тесты к госcударственному экзамену по стоматологической пропедевтики и дентальной имплантологии 2015-2016
blogs.dir -> Хроническая почечная недостаточность cs
blogs.dir -> A [x] Триада Dieulafoy b

Скачать 252.57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница