1. Вид практики, способ и форма ее проведения



Дата19.07.2019
Размер7.52 Mb.
#123437
ТипДиплом




1. Вид практики, способ и форма ее проведения

Вид практики: производственная (преддипломная)

Способ проведения: стационарная

Форма проведения: непрерывно - путем выделения в календарном учебном графикенепрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных образовательной программой.

Практика проводится с целью получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Коды компетенции

Результаты освоения

Перечень планируемых результатов обучения

ОПК-2

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе

информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных

технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

знать:

технологию сбора, обработки и хранения информации; методику создания базы данных;

источники данных и их типы; методику разработки алгоритмов инженерных задач, программные средства для использования компьютерной графики; компьютерные сети, приёмы защиты

информации, основы теории моделирования детерминированных и вероятностных процессов;

возможности и методику линейного, динамического и стохастического программирования

уметь:

создавать в объектно‐ориентированных средах программирования программы для решения конкретных инженерных задач; использовать пакеты прикладных, офисных, инженерных

и математических программ

владеть:

навыками сбора, обработки и хранения информации, навыками использования программных средств для решения инженерных задач



ПК-8

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и

экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать

социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в

своей деятельности

знать:

знать основные показатели деятельности предприятий природообустройства и природопользования, методы оценки ресурсов, планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия

уметь:

анализировать экономическую эффективность инженерных проектов и деятельности предприятий; проводить укрупненные расчеты затрат на проектирование и реализацию проекта, оценивать результаты работы



владеть:

владеть методами расчета экономических показателей проектов природообустройства и водопользования



ПК-9

готовностью участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов

строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты

природной среды

знать:

методы природоохранного обустройства территорий, охраны природной среды и ландшафтов городов и пригородов; защиты территории от затопления и подтопления, методы борьбы с оврагообразованием и

размывом оврагов; восстановления участков территории, нарушенных в результате хозяйственной деятельности; предохранение берегов от размывов

уметь:

проводить изыскания по оценке состояния природных и природно‐техногенных

объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования

владеть:

методами моделирования и

прогнозирования природных и техногенных процессов


ПК-10

способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных

объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и

водопользования

знать:

теоретические и прикладные аспекты дисциплины в целях применения ландшафтно‐

экологических знаний при решении проблем рационального природопользования

уметь:

анализировать полученные результаты интерпретации отраслевых (покомпонентных)

данных; применять знания данной дисциплины на практике с использованием современных

методов и технических средств



владеть:

навыками выявления межпредметных связей на основе системного мышления и широких базовых знаний в области наук о Земле



ПК-15

способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности

при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования

знать:

основные показатели деятельности предприятий природообустройства и природопользования, методы оценки ресурсов, планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия



уметь:

анализировать экономическую эффективность инженерных проектов и деятельности предприятий, уметь проводить укрупненные расчеты затрат на проектирование и реализацию проекта, оценивать результаты работы



владеть:

владеть методами расчета экономических показателей проектов природообустройства и водопользования



ПК-16

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы

математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при

решении профессиональных задач

знать:

химические элементы и их соединения, основы теории вероятностей и математической статистики, физические основы механики



уметь:

количественно описывать реакции превращения веществ, вычислять производные и интегралы, решать дифференциальные уравнения



владеть:

методами и средствами измерения физических величин, методами математического анализа, методами определения химических показателей





3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика (преддипломная) входит в блок 2, в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 20.03.02 «Природообустройство и водопользование».

Требования к входным знаниям и умениям студента, необходимым для прохождения производственной (преддипломной) практики:



знать: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук;

уметь: критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника;

владеть: навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования.

Производственная (преддипломная) практика является предшествующей для выполнения ВКР.

Производственная (преддипломная) практика проходит на 4 курсе в 8 семестре (очная форма обучения).
4. Объем практики

Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 108 часов (3 зачетные единицы)




Вид работы

форма обучения

очная

семестр

8

Вводная лекция

4

Самостоятельная работа (всего)

102

В том числе:

-

Подготовка отчета

102

Защита отчета

2

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Общая трудоемкость час.

зач. ед.

108

3


5. Содержание практики

5.1. Содержание разделов практики


№ п/п

Наименование раздела практики

Содержание раздела

1

2

3

1

Подготовительный этап


Беседа с научным руководителем: разъяснение целей, задач практики, порядка и сроков прохождения практики, содержания практики. Инструктаж по технике безопасности

2

Информационно-аналитический этап

Сбор, обработка, анализ и систематизация материала по одному из разделов ВКР, математическая обработка данных.

3

Заключительный этап

Отчет по итогам преддипломной практики перед научным руководителем


5.2. Разделы производственной (преддипломной) практики и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов данной практики, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

1

ВКР

-

+

+


5.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов очной формы обучения


№ п/п

№ семестра

Наименование раздела практики

Виды СРС


Всего часов


Вид контроля



1

2

3

4

5

6

1

8

Подготовительный этап

Подготовка отчета

4

Защита отчета

2

Информационно-аналитический этап

Подготовка отчета

102

Защита отчета

3

Заключительный этап

Защита отчета

2

зачет

ИТОГО:

108


6. Формы отчетности по практике
По результатам производственной (преддипломной) практики, обучающиеся должны представить отчет. Отчет по практике должен быть выполнен с соблюдением требований к титульному листу, содержанию, структуре, правилам оформления.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике


    1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ п/п

Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам)

Код контролируемой компетенции (или её части)

наименование оценочного средства

1

Подготовительный этап

ОПК-2 (знать, уметь)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



ПК-8 (знать, уметь)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики









ПК-9 (знать, уметь)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики









ПК-10 (знать, уметь)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики









ПК-15 (знать)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



2

Информационно-аналитический этап


ПК-8 (знать, уметь, владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



ПК-16 (знать, уметь, владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



ОПК-2 (владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



ПК-9 (уметь, владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



ПК-10 (уметь, владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



ПК-15 (уметь, владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



3

Заключительный этап

ОПК-2 (владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики



ПК-8 (владеть)

ПК-16 (владеть)



Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики









ПК-15 (уметь)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики









ПК-9 (владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики









ПК-10 (владеть)

Вопросы для подготовки к зачету

Отзыв руководителя практики




7.2.Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Показатели оценивания

Критерии оценивания

Достаточный уровень (удовлетворительно)

Средний уровень (хорошо)

Высокий уровень (отлично)

ОПК-2 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 

Знать:


Основные понятия о технологии сбора, обработки и хранения информации; методику создания базы данных;

источники данных и их типы; методику разработки алгоритмов инженерных задач, программные средства для использования компьютерной графики; компьютерные сети, приёмы защиты

информации, основы теории моделирования детерминированных и вероятностных процессов;

возможности и методику линейного, динамического и стохастического программирования




Основные понятия о технологии сбора, обработки и хранения информации; методику создания базы данных;

источники данных и их типы; методику разработки алгоритмов инженерных задач, программные средства для использования компьютерной графики; компьютерные сети, приёмы защиты

информации, основы теории моделирования детерминированных и вероятностных процессов;

возможности и методику линейного, динамического и стохастического программирования, а также

может их анализировать


Основные понятия о технологии сбора, обработки и хранения информации; методику создания базы данных;

источники данных и их типы; методику разработки алгоритмов инженерных задач, программные средства для использования компьютерной графики; компьютерные сети, приёмы защиты

информации, основы теории моделирования детерминированных и вероятностных процессов;

возможности и методику линейного, динамического и стохастического программирования,,

может сознательно объяснить и применить на практике


Уметь:


Уметь правильно создавать, но не систематически осуществляемое умение создавать в объектно‐ориентированных средах программирования программы для решения конкретных инженерных задач; использовать пакеты прикладных, офисных, инженерных

и математических программ




Уметь правильно создавать успешно осуществлять умение создавать в объектно‐ориентированных средах программирования программы для решения конкретных инженерных задач; использовать пакеты прикладных, офисных, инженерных

и математических программ, а также

может их анализировать


Уметь правильно создавать успешно осуществлять умение создавать в объектно‐ориентированных средах программирования программы для решения конкретных инженерных задач; использовать пакеты прикладных, офисных, инженерных

и математических программ, и успешно их анализирует и применяет на практике



Иметь навыки и/или опыт:


Имеет способность к

навыкам сбора, обработки и хранения информации, навыками использования программных средств для решения инженерных задач



Имеет способность к

навыкам сбора, обработки и хранения информации, навыками использования программных средств для решения инженерных задач, а также

может их анализировать


Имеет способность к

навыкам сбора, обработки и хранения информации, навыками использования программных средств для решения инженерных задач, а также к применению в практической деятельности



ПК-8 способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности 

Знать:



Основные понятия о показателях деятельности предприятий природообустройства и природопользования, методы оценки ресурсов, планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия


Основные понятия о показателях деятельности предприятий природообустройства и природопользования, методы оценки ресурсов, планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия, а также

может их анализировать



Основные понятия о показателях деятельности предприятий природообустройства и природопользования, методы оценки ресурсов, планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия,

может сознательно объяснить и применить на практике



Уметь:


Умеет в целом успешно, но не систематически осуществляемый анализ экономической эффективности инженерных проектов и деятельности

предприятий; проводить укрупненные расчеты затрат на проектирование и реализацию проекта, оценивать результаты работы



Умеет в целом успешно, систематически осуществляемый анализ экономической эффективности инженерных проектов и деятельности

предприятий; проводить укрупненные расчеты затрат на проектирование и реализацию проекта, оценивать результаты работы, а также

может их анализировать


Умеет правильно в целом успешно, систематически осуществляемый анализ экономической эффективности инженерных проектов и деятельности

предприятий; проводить укрупненные расчеты затрат на проектирование и реализацию проекта, оценивать результаты работы и успешно их анализирует и применяет на практике



Иметь навыки и/или опыт:


Иметь способность в целом успешно, но не систематическое применение методов расчета экономических показателей проектов природообустройства и водопользования


Иметь способность в целом успешно, но содержащее отдельные пробелы применение методов расчета экономических показателей проектов природообустройства и водопользования, а также

может их анализировать



Иметь способность успешно и систематически применение методов расчета экономических показателей проектов природообустройства и водопользования, а также к применению в практической деятельности

ПК-9 готовностью участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды

Знать:


Общие, но не структурированные знания о методах природоохранного обустройства территорий, охраны природной среды и ландшафтов городов и пригородов; защиты территории от затопления и подтопления, методы борьбы с оврагообразованием и

размывом оврагов; восстановления участков территории, нарушенных в результате хозяйственной деятельности; предохранение берегов от размывов



Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о методах природоохранного обустройства территорий, охраны природной среды и ландшафтов городов и пригородов; защиты территории от затопления и подтопления, методы борьбы с оврагообразованием и

размывом оврагов; восстановления участков территории, нарушенных в результате хозяйственной деятельности; предохранение берегов от размывов, а также

может их анализировать


Сформированные систематические знания о методах природоохранного обустройства территорий, охраны природной среды и ландшафтов городов и пригородов; защиты территории от затопления и подтопления, методы борьбы с оврагообразованием и

размывом оврагов; восстановления участков территории, нарушенных в результате хозяйственной деятельности; предохранение берегов от размывов, может сознательно объяснить и применить на практике



Уметь:


В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение проводить изыскания по оценке состояния природных и природно‐техногенных

объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообу‐

стройства и водопользования


В целом успешно, но содержащие отдельные пробелы в умении проводить изыскания по оценке состояния природных и природно‐техногенных

объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообу‐

стройства и водопользования, а также

может их анализировать



Сформированное умение анализировать и проводить изыскания по оценке состояния природных и природно‐техногенных

объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообу‐

стройства и водопользования успешно их анализирует и применяет на практике


Иметь навыки и/или опыт:


В целом успешное, но не систематическое применение навыков моделирования и

прогнозирования природных и техногенных процессов




В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения методами моделирования и

прогнозирования природных и техногенных процессов, а также может их анализировать



Успешное и систематическое применение навыков владения методами моделирования и

прогнозирования природных и техногенных процессов, а также к способен к применению их в практической деятельности



ПК-10 способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования

Знать:


Общие, но не структурированные знания о теоретических и прикладных аспекты дисциплины в целях применения ландшафтно‐

экологических знаний при решении проблем рационального природопользования



Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о теоретических и прикладных аспекты дисциплины в целях применения ландшафтно‐

экологических знаний при решении проблем рационального природопользования, а также

может их анализировать


Сформированные систематические знания о теоретических и прикладных аспекты дисциплины в целях применения ландшафтно‐

экологических знаний при решении проблем рационального природопользования, может сознательно объяснить и применить на практике



Уметь:


В целом успешно, но не систематически осуществляемое умение анализировать полученные результаты интерпретации отраслевых (покомпонентных)

данных; применять знания данной дисциплины на практике с использованием современных

методов и технических средств


В целом успешно, но содержащие отдельные пробелы в умении анализировать полученные результаты интерпретации отраслевых (покомпонентных)

данных; применять знания данной дисциплины на практике с использованием современных

методов и технических средств, а также

может их анализировать



Сформированное умение анализировать и

использовать полученные результаты интерпретации отраслевых (покомпонентных)

данных; применять знания данной дисциплины на практике с использованием современных

методов и технических средств, успешно их анализирует и применяет на практике



Иметь навыки и/или опыт:


В целом успешное, но не систематическое применение навыков выявления межпредметных связей на основе системного мышления и широких базовых знаний в области наук о Земле


В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков навыками выявления межпредметных связей на основе системного мышления и широких базовых знаний в области наук о Земле, а также может их анализировать

Успешное и систематическое применение навыков навыками выявления межпредметных связей на основе системного мышления и широких базовых знаний в области наук о Земле, а также к способен к применению их в практической деятельности


ПК-15 способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования

Знать:


Общие, но не структурированные знания показателей деятельности предприятий природообустройства и природопользования, методы оценки ресурсов, планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания показателей деятельности предприятий природообустройства и природопользования, методы оценки ресурсов, планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия, а также

может их анализировать



Сформированные систематические знания показателей деятельности предприятий природообустройства и природопользования, методы оценки ресурсов, планирования ресурсного обеспечения деятельности, предприятия может сознательно объяснить и применить на практике

Уметь:


В целом успешно, но не систематически осуществляемый анализ экономической эффективности инженерных проектов и деятельности

предприятий

В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение проводить укрупненные расчеты затрат на проектирование и реализацию проекта, оценивать результаты работы


В целом успешно, но содержащие отдельные пробелы анализа экономической эффективности инженерных проектов и деятельности

предприятий В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение проводить укрупненные расчеты затрат на проектирование и реализацию проекта, оценивать результаты работы, а также

может их анализировать


Сформированное умение анализировать экономическую эффективность инженерных проектов и деятельности

предприятий

Сформированное умение проводить укрупненные расчеты затрат на проектирование и реализацию проекта, оценивать результаты работы, успешно их анализирует и применяет на практике


Иметь навыки и/или опыт:


В целом успешное, но не систематическое применение методов расчета экономических показателей проектов природообустройства и водопользования.


В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение методов расчета экономических показателей проектов природообустройства и водопользования, а также

может их анализировать



Успешное и систематическое применение методов расчета экономических показателей проектов природообустройства и водопользования, а также к способен к применению их в практической деятельности


ПК- 16 способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Знать:


Основные, но не структурированные знания о химических элементах и их соединениях, об основах теории вероятностей и математической статистики, о физических основах механики

Основные структурированные знания о химических элементах и их соединениях, об основах теории вероятностей и математической статистики, о физических основах механики, а также

может их анализировать



Основные структурированные знания о химических элементах и их соединениях, об основах теории вероятностей и математической статистики, о физических основах механики,

может сознательно объяснить и применить на практике



Уметь:


Умеет правильно, но не систематически осуществляемое умение количественно описывать реакции превращения веществ, вычислять производные и интегралы, решать дифференциальные уравнения

Умеет правильно систематически осуществляемое умение количественно описывать реакции превращения веществ, вычислять производные и интегралы, решать дифференциальные уравнения, а также

может их анализировать



Умеет правильно систематически осуществляемое умение количественно описывать реакции превращения веществ, вычислять производные и интегралы, решать дифференциальные уравнения

и успешно их анализирует и применяет на практике



Иметь навыки и/или опыт:


Иметь способность в целом успешно, но не систематическое применение методов и средств измерения физических величин, методов математического анализа, методов определения химических показателей


Иметь способность в целом успешно, но не систематическое применение методов и средств измерения физических величин, методов математического анализа, методов определения химических показателей, а также

может их анализировать



Иметь способность в целом успешно, но не систематическое применение методов и средств измерения физических величин, методов математического анализа, методов определения химических показателей, а также к способен к применению их в практической деятельности


7.2.1. Шкалы оценивания
Шкала оценивания отчета

Оценка

Описание

зачтено

студент самостоятельно решает поставленные задачи, используя весь арсенал имеющихся знаний, умений и навыков; умеет оценивать, анализировать и обобщать, делать выводы по результатам собственной деятельности;

не зачтено

студент допустил грубые ошибки и не мог применить полученные знания для решения (выполнения) поставленной задачи (задания), обосновать применяемые положения.


7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы:

Указаны в приложении 1.


7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Контроль за выполнением программы преддипломной практики осуществляется в форме аттестации. Аттестация обучающегося по результатам преддипломной практики осуществляется при защите отчета на основе оценки степени решения обучающимся задач практики и отзыва руководителя о приобретенных обучающимся умениях и профессиональных навыках. По результатам защиты отчета по преддипломной практике выставляется «зачет».

Общий итог защиты отчета по производственной (преддипломной) практике выставляется на титульном листе работы, в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.



Оценка выставляется:

«зачтено», если студент самостоятельно решает поставленные задачи, используя весь арсенал имеющихся знаний, умений и навыков; умеет оценивать, анализировать и обобщать, делать выводы по результатам собственной деятельности;

«не зачтено», если студент допустил грубые ошибки и не мог применить полученные знания для решения (выполнения) поставленной задачи (задания), обосновать применяемые положения.


  1. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики


а) основная литература:

  1. Земельный кодекс Российской Федерации. – Москва.: Проспект, КноРус, 2014. – 176 с.

  2. Лесной кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2014. – 112 с.

  3. Водный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, Кно Рус, 2012. – 48 с.

  4. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». – М.: Издательство Омега-Л, 2014. – 44 с.

  5. Акатьева Т.Г. Словарь основных терминов и понятий по экологической токсикологии и экологическому нормированию /Т.Г. Акатьева. – Тюмень: ТГСХА, 2011.

  6. Бестужева А.С. Гидроэкология. Часть 1. Общая гидроэкология [Электронный ресурс] : курс лекций / А.С. Бестужева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 88 c. — 978-5-7264-1190-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60817.html

  7. Голованов А.И. Природообустройство / А.И. Голованов, Ф.М.Зимин, Д.В.Козлов - М.: КолосС, 2008. - 552 с.

  8. Голованов А.И., Зимин Ф.М., Сметанин В.И. Рекультивация нарушенных земель / А.И. Голованов, Ф.М.Зимин, В.И. Сметанин. – М.:КолосС, 2009. – 325 с.

  9. Греков О.А. Ландшафтоведение [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.А. Греков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский государственный аграрный заочный университет, 2010. — 98 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20650.html

  10. Донченко В.К. Экологическая экспертиза / В.К. Донченко, В.М. Питулько, М.: Изд-во Академия, 2010. – 528 с.

  11. Донченко В.К., Иванова В.В., Питулько В.М. Оценка воздействия на окружающую среду / В.К. Донченко, В.В. Иванова, В.М. Питулько. – М.: Академия, 2013. – 400 с.

  12. Игловиков А.В. Рекультивация и охрана нарушенных земель. / А.В Игловиков. – Тюмень: ГАУ Северного Зауралья, 2013.-172 с.

  13. Крашенинников А.В. Градостроительное развитие урбанизированных территорий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Крашенинников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 114 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13577.html

  14. Моторин А.С. Рекультивация выработанных торфяников и пирогенных образований Западной Сибири. / А.С.Моторин.: учебное пособие. – Тюмень: ГАУСЗ, 2013.-202 с.

  15. Моторин А.С., Букин А.В. Пойменные почвы лесостепной зоны Северного Зауралья пособие/ А.С. Моторин, А.В. Букин. - Новосибирск,ГНУСибНСХБРоссельхозакадемии, 2014.-232 с.

  16. Олейник П.П. Проектирование организации строительства и производства строительно-монтажных работ [Электронный ресурс] : учебное пособие / П.П. Олейник, Б.Ф. Ширшиков. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 40 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13197.html

  17. Рубанов Ю.К. Канализационные сети и очистные сооружения [Электронный ресурс] / Ю.К. Рубанов. — Электрон. текстовые данные. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012. — 171 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28347.html

  18. Старостина И.В. Промышленная экология [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.В. Старостина, Л.М. Смоленская, С.В. Свергузова. — Электрон. текстовые данные. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015. — 288 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66674.html

  19. Экологическая экспертиза природно-территориальных комплексов [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие к практическим занятиям / . — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. — 88 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47386.html

  20. Экологическая экспертиза предприятий [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Ю.А. Мандра [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. — 116 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47385.html


б) дополнительная литература

  1. Буденков Н.А. Геодезия с основами землеустройства [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.А. Буденков, Т.А. Кошкина, О.Г. Щекова. — Электрон. текстовые данные. — Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2009. — 184 c. — 978-5-8158-0696-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22585.html

  2. Калиев А.Ж. Инженерное обустройство территории [Электронный ресурс] : учебное пособие к выполнению лабораторных работ и курсовых проектов по мелиорации и противоэрозионной территории / А.Ж. Калиев. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2005. — 110 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21594.html

  3. Калыгин В.Г. Безопасность жизнедеятельности. Промышленная и экологическая безопасность, безопасность в техногенных чрезвычайных ситуациях. Курс лекций: учебное пособие / В.Г. Калыгин – М.: КолосС, 2008. -520 с.

  4. Питулько В.М., Кулибаба В.В., Растоскуев В.В. Техногенные системы и экологический риск / В.М. Питулько, В.В. Кулибаба, В.В. Растоскуев. – М.: Академия, 2013. -352 с.

  5. Экологическая экспертиза: учебное пособие/ В.М. Питулько. – М.: Академия, 2010. – 528

  6. Зайдельман Ф.Р. Пирогенная и гидротермическая деградация торфяных почв, их агроэкология, песчаные культуры земледелия, рекультивация. / Ф.Р. Зайдельман, А.П. Шваров. -М.: Издательство МГУ, 2002.- 168 с.

  7. Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (утверждены Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67.).

  8. Салангинас Л.А. Изменение свойств почв под воздействием нефти и разработка системы мер по их реабилитации. / Л.А. Салангинас. – Екатеринбург, 2003.-450 с.

  9. Масалкин С.Д. Теория и практика сохранения и восстановления тундровых ландшафтов Западная Сибири. / С.Д. Масалкин, И.Д. Храмцов, В.М. Красницкий. – Надым: Артикнефтегазстрой, 1989.

  10. Котелина Н.С. Особенности природопользования на Крайнем Севере России./ Н.С. Котелина, И.Б. Арчегова, Г.Г. Романов. – Екатиренбург:УрО РАН, 1998.-146 с.

  11. Седых В.Н. Леса и нефтегазовый комплекс. / В.Н. Седых. – Новосибирск: Наука, 2011.-138 с.

  12. Сергеева О.Б. Закономерности восстановления продуцентов нарушенных систем Северо-Западной Сибири. / О.Б. Сергеева.- Тюмень: ТГУ, 2002.

  13. Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (утверждены Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67.).

  14. Применение бентонитовых составов в рекультивации техногенных песчаных субстратов на Северные месторождениях № 27 от 5 марта 2002 г.

  15. Чижов Б.Е. Охрана и рекультивация таежных экосистем при нефтегазодобыче. / Б.Е. Чижов. – Пушкино: ВНИИЛМ, 2011.-259 с.

  16. Методические рекомендации по выявлению деградированных и загрязненных земель (утв. Роскомземом 28.12.1999 г, минсельхозпродом РФ 26.01 1995 г., Минприроды РФ 15.02.1995 г.)

  17. Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя (утверждены Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 г. № 525167).

  18. Единые нормы и расценки (ЕНиР) на строительные, монтажные и ремонтно – строительные работы. Сборник Е2, выпуск 1. Механизированные и ручные работы. – М.: Строиздат, 1988.

  19. Ведомственные нормы и расценки (ВНиР) на строительные, монтажные и ремонтно – строительные работы. Сборник В12, выпуск 1. Земляные работы при строительстве мелиоративных систем.

  20. Инструкция по рекультивации земель, нарушенных и загрязненных при аварийном и капитальном ремонте магистральных нефтепроводов (утв. АК «Транснефть» 6 февраля 1997 г.).

  21. Допустимое остаточное содержание нефти нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории ХМАО – Югры (Постановление правительства ХМАО – Югры № 466 – П от 10.12.2004 г.).

  22. Экология производства [Текст]: научно-практический ежемесячный журнал / ООО Агентство подписки и продвижения АЛЕФ ПРИНТ - Москва: - Выходит ежемесячно. - ISSN 2078-3981(Журнал)

  23. Сибирский экологический журнал [Текст]: научный ежемесячный журнал / Издательство СО РАН. – Новосибирск. - Включен в Перечень ВАК- Выходит ежемесячно. - ISSN 0869-8619(Журнал)

  24. Экология [Текст]: научный ежемесячный журнал / Издательство Наука - Москва: - Выходит ежемесячно. - ISSN 0367-0597(Журнал)

  25. Использование и охрана природных ресурсов в России [Текст]: научно-информационный и проблемно-аналитический бюллетень / НИА-ПРИРОДА - Москва: - Выходит ежемесячно. - ISSN 2222-5633(Журнал)

  26. Охрана окружающей среды и природопользование [Текст]: журнал для профессиональных экологов / ФГБУ ВНИИ Экологии – Санкт-Петербург: - Выходит ежемесячно. (Журнал)


в) Нормативная литература

1.СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

2.СНиП 2.04.02-85* «Внутренний водопровод и канализация».

3.Справочник проектировщика. Водоснабжение населенных мест.

4.СНиП 40-102-2000 Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов.

5. Добромыслов. А.Я. Таблица для гидравлических расчетов напорных и безнапорных трубопроводов из полимерных материалов. Пособие к СНиП 2.04.01-85*; СНиП 2.04.-02-84*, СНиП 2.04.03-85; СНиП 2.04.05-91*; СП40-1-1-96; СП40-103-98; СП41-102-98.

6.СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

7.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». Минздрав России. 2002г.

8. МИ 2114-90 ГСИ. Осадка сооружений и оснований. Методика выполнения измерений измерительными преобразователями ПУЖС.

9. Руководство по натурным наблюдениям за деформациями ГТС и их оснований геодезическим методом: П-836-85/Гидропроект -М., 1985 г.

10. СНиП 2.06.01-86 Гидротехнические сооружения, основные положения проектирования–М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987.

11. Методика определения критериев безопасности гидротехнических сооружений. РД 153-34.2-21.342-00. РАО «ЕЭС России» М.: 2001.

12 СНиП 32-01-2003. Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования. /Гоострой России М.: ФГУП ЦПП, 2004.
г) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


  1. http://www.yandex.ru – поисковая система Yandex.

  2. http://www.rambler.ru– поисковая система Rambler.

  3. http://www.google.ru - поисковая системаGoogle.

  4. http://www.mail.ru- поисковая система Mail.

  5. http://www.aport.ru- поисковая системаAport.

  6. http://www.emanual.ru - учебники в электронном виде.

  7. Информаhttp://www. my-schop.ru Издательство «Лань»

  8. http://www.iprbookshop.ru «IPRbooks»

  9. www.nlr.ru - российская национальная библиотека

  10. www.hns.ru- национальная электронная библиотека

  11. www.rsl.ru - российская государственная библиотека

  12. http://ru. - wikipedia.org/wiki/экология

  13. http://www.mnr.gov.ru/ - официальный сайт МПР и экологии РФ

  14. http://meteorf.ru/ - Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

  15. http://voda.mnr.gov.ru/ - Федеральное агентство водных ресурсов

  16. http://www.ecoindustry.ru/ - Официальный сайт журнала Экология производства

  17. http://www.rostehnadzor.ru/ - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

  18. Сайт научно-просветительского центра «Экология. Наука. Техника»

  19. Сайт о фундаментальной науке www.elementy.ru



  1. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Применяются следующие программные продукты в сфере информационных технологий: Microsoft Windows 8 (Договор поставки №4-Р4П21429 от 24.06.14);

Microsoft office Professional 2010 (Сублицензионный договор №АРС 1207095 от 21.03.2012) Договор поставки №АПЮ 1605064 от 19.04.2016)

.


  1. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

Для проведения занятий и защиты отчета по данной практике в Университете используются:



- компьютерный класс (7-409) (компьютеры –Intel (R) Pentium (R) 4CPU 2,00GHz 2.02 ГГц, 256Мб ОЗУ – 10 шт., компьютеры Pentium-4 524-BOXS775 ASUSP5GV-MX – 10 шт.), мультимедийное оборудование.

- аудитория экологии и природопользования (7-403) (видеопроектор EPSON (переносной), ноутбук ACERTravelMate 2440, экран,микропрепараты, электронные карты, гербарии, МБС – 1 (10 шт.) Раздаточный материал: (табличные материалы, методики), презентации к лекционному материалу (слайд-лекции), географические карты, гербарии).
Каталог: sveden -> education -> maxdisk
maxdisk -> Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
maxdisk -> Министерство сельского хозяйства РФ
maxdisk -> 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
maxdisk -> 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
maxdisk -> Министерство сельского хозяйства РФ
maxdisk -> 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница